Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Керченский морской технический колледж»
Рассмотрено и принято Советом колледжа .
Протокол № __ от _______ 2016 г
|
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ГБП ОУ РК «КМТК»
№ «_____» от ___________ 2016 г ___________В.П. Чернопятов
|
.
ПОЛОЖЕНИЕ
о должностных инструкциях
регистрационный № ___
экземпляр № ___
Керчь
2016
СОДЕРЖАНИЕ
№ экземпляра 10
Название отдела или ФИО лица, получившего документ 10
Дата рассылки 10
Подпись лица получившего экземпляр 10
Подпись ПРК 10
№ экземпляра 11
Дата внесения изменении, дополнений и проведения ревизий 11
Номер листа/раздела 11
Краткое содержание изменения 11
Документ на основании, которого внесены изменения 11
Подпись ПРК 11
1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.1 Настоящее положение устанавливает требования к порядку разработки, оформлению, содержанию, согласованию и утверждению должностных инструкций в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Республики Крым «Керченский морской технический колледж» (далее ГПБ ОУ РК «КМТК» или Колледж).
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ ISO 9001-2011 (п. 4.2.3).
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее положение обязательно для применения руководителями всех структурных подразделений в Колледже при разработке должностных инструкций для сотрудников колледжа
3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г. (с изменениями и дополнениями).
Устав Колледжа
ГОСТ ISO 9000-2011 «СМК. Основные положения и словарь»;
ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»;
РК-2015 «Руководство по качеству».
ДП-4.2.3-001-2015 «Управление документацией»;
ДП-4.2.4-002-2015 «Управление записями».
ДП 6.2.-013-2015 «Управление персоналом»
4. ТЕРМИНЫ. ОБОЗНАЧЕНИЯ. СОКРАЩЕНИЯ.
4.1. Термины.
Владелец процесса – должностное лицо организации, наделенное правами и полномочиями, имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное и аппаратное обеспечение, информацию о процессе, несет ответственность за эффективность процесса во всех его аспектах — планирование, обеспечение, управление и улучшение процесса.
Инструкция должностная (профессиональная) – организационно - правовой документ, в котором определяются основные функции, обязанности, подчиненность, права и ответственность работника при осуществлении им деятельности в определенной должности или на определенном рабочем месте.
Положение – это локальный нормативный акт, принимаемый колледжем и конкретизирующий те или иные виды его деятельности, неоговоренные Уставом.
Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.
Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Структурное подразделение – это официально выделенная часть колледжа вместе с относящимися к ней работниками, выполняющими установленный круг обязанностей и отвечающими за выполнение возложенных на них задач.
Электронный вариант документа – документ официального происхождения на электронном носителе полностью идентичен бумажному варианту подлинника; электронный вариант документа используется.
4.2. Обозначения.
ДИ – должностная инструкция;
ПРК – представитель руководства по качеству;
СМК – система менеджмента качества;
СП – структурное подразделение;
ТБ – техника безопасности
4.3. Сокращения.
зав. – заведующий;
нач. – начальник.
5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Должностная инструкция определяет квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц.
5.2. ДИ должны быть разработаны на все должности, имеющиеся в колледже. Ответственными за разработку ДИ являются руководители структурных подразделений.
5.3. Изменения в ДИ вносятся при изменении квалификационных требований, должностных обязанностях, прав и ответственности должностных лиц.
5.4. Подлинники ДИ и электронный вариант документа хранятся в отделе кадров колледжа. Ответственным за хранение и рассылку ДИ является начальник отдела кадров.
5.5. Структурному подразделению и сотруднику выдаются копия ДИ с отметкой в оригинале.
5.6. Внесение изменений и дополнений в подлинник ДИ осуществляет начальник отдела кадров, в учтенные копии – начальники СП, в которых находится копия.
5.7. Основанием для внесения изменений в ДИ могут являться:
приказы директора;
перераспределение обязанностей работников;
изменения в организационной структуре, функциях и задачах, возлагаемых на подразделение, в котором работает сотрудник;
вновь введённые изменения и дополнения в нормативно-правовые акты, имеющие силу закона.
5.8. В случае замены все экземпляры утратившей силу ДИ должны быть изъяты и заменены новыми. Ответственным за замену и изъятие устаревших ДИ является начальник отдела кадров. Все копии и подлинник утратившей силу ДИ уничтожаются,
5.9. ДИ разрабатывается после разработки документированных процедур, положений и инструкций структурных подразделений.
5.10. Должностные инструкции должны быть взаимоувязаны с другими документами СМК и обеспечивать выполнение целей, задач и функций, закрепленных за структурным подразделением, в котором работает сотрудник.
5.11. По усмотрению начальника СП в ДИ могут быть добавлены структурные элементы помимо обязательных, перечисленных в п.5.2.
6. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДИ
№
п/п
|
Структурный элемент документа
|
Описание
|
1
|
Первый лист
|
Содержит название колледжа, подпись директора и синюю печать колледжа рядом с подписью директора (либо на ней).
|
2
|
Наименование инструкции
|
Должностная инструкции, название должности в соответствии со штатным расписанием
|
3
|
Общие положения
|
1. Категория должности (руководитель, специалист, служащий).
2. Квалификационные требования, предъявляемые к работнику. Рекомендуется при определении квалификационных требований к должностному лицу руководствоваться требованиями, изложенными в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих: образование, стаж работы, необходимые для занятия должности, требования в отношении периодического обучения и аттестации.
3. Что должно знать должностное лицо. Рекомендуется руководствоваться требованиями, изложенными в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих.
4. Требования к компетентности
В зависимости от вида деятельности и задач, которые решает должностное лицо, предъявляются требования к компетенции.
5. Документы, которыми руководствуется должностное лицо в своей работе.
6. Порядок назначения, освобождения от должности и замещения должностного лица на время его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.).
7. Подчиненность должностного лица по организационной структуре и «процессная» подчиненность.
8. Подчиненность должностному лицу. Следует указать, кто подчиняется должностному лицу организационно, кто подчиняется как «владельцу» процесса.
|
4
|
Должностные обязанности
|
В разделе указываются обязанности должностного лица с учетом задач и функций структурного подразделения и основных направлений его служебной деятельности (со ссылкой на документы СМК: процедуры, инструкции, в которых он участвует), а также должностные обязанности по охране труда и ТБ.
Обязательно должен быть пункт «Ведет работу в системе менеджмента качества Колледжа и выполняет требования МК ПДНВ-78 с поправками для лиц, участвующих в подготовке членов экипажей морских судов
|
5
|
Права
|
В разделе отражаются права должностного лица в части:
- выполнения указаний владельца процесса всеми долж-ностными лицами, принимающими участие в процессе;
- выполнения, приостановки, возобновления тех или иных видов работ, принятия других организационных решений;
- прав в отношении подчиненных: о привлечении к ответственности, отстранения от работы работников, не выполняющих (нарушивших)установленные требования;
В перечень основных прав руководителей подразделений необходимо также включить следующее:
- вносить предложения вышестоящему руководству о перемещении работников подразделения, их поощрении за успешную работу, а также о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую и произ-водственную дисциплину;
- знакомиться с проектом решений высшего руководства, касающихся деятельности структурного подразделения;
-выносить на рассмотрение высшего руководства предло-жения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы подразделения, а также замечания по деятельности других подразделений.
В разделе отражается перечень документов, визируемых или подписываемых руководителем подразделения.
|
6
|
Ответственность
|
Отражается ответственность должностного лица за надлежащее и своевременное выполнение своих обязан- ностей.
|
7
|
Разработка и огласование
|
Содержит Ф.И.О. и должность лица, которое разработало ДИ и Ф.И.О. и должность лица, с которыми согласована ДИ. ДИ может быть согласована с начальником юридического отдела в части нормативно-правовой базы, начальником отдела кадров, специалистом по охране труда и при необходимости с другими должностными лицами.
|
8
|
Лист ознакомления персонала
|
Содержит Ф.И.О. работника, должность (профессию) и его личную подпись в подтверждении с ознакомлением и получением копии.
|
9
|
Рассылка и выдачи документа
|
Содержит список руководителей СП, в которые были отправлены заверенные копии документов.
|
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его утверждения директором колледжа после рассмотрения на Совете колледжа.
5.2. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся после согласования на Совете колледжа.
5.3. Настоящее Положение действует до его отмены.
.
РАЗРАБОТАЛ:
Начальник отдела кадров
ГБП ОУ РК «КМТК»
____________И.А.Старикова
« ____ » _________ 201__ г
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник отдела управления качеством ГБП ОУ РК «КМТК»
____________В.С.Кальченко
« ____ » _________ 201__ г
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
ГБП ОУ РК «КМТК»
_____________Т.И. Жак
« ____ » ___________ 201__ г
|
|
ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Ф.И.О.
|
Должность
|
Дата
|
Подпись
|
Примечание
|
Масленников Е.А.
|
Зам. директора
|
05.09.2016 г.
|
|
|
Быстрова Л.Л.
|
Зам. директора
|
05.09.2016 г.
|
|
|
Чистякова Е.А.
|
Зам. директора
|
05.09.2016 г.
|
|
|
Кальченко В.С.
|
Зам. директора
|
05.09.2016 г.
|
|
|
Новак С.А.
|
Начальник службы безопасности
|
05.09.2016 г.
|
|
|
Шаблий А.Г.
|
Начальник ИВЦ
|
05.09.2016 г
|
|
|
Бушков О.В.
|
Нач. хозяйственного отдела
|
05.09.2016 г
|
|
|
Жак.Т.И.
|
Нач. юридического отдела
|
05.09.2016 г.
|
|
|
Антишин В.А.
|
Заведующий ОПО
|
05.09.2016 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛИСТ РАССЫЛКИ
№ экземпляра
|
Название отдела или ФИО лица, получившего документ
|
Дата рассылки
|
Подпись лица получившего экземпляр
|
Подпись ПРК
|
контрольный
|
Чернопятов В.П.
|
05.09.2016 г.
|
|
|
1
|
Масленников Е.А.
|
05.09.2016 г.
|
|
|
2
|
Быстрова Л.Л.
|
05.09.2016 г.
|
|
|
3
|
Чистякова Е.А.
|
05.09.2016 г.
|
|
|
4
|
Кальченко В.С.
|
05.09.2016 г.
|
|
|
5
|
Новак С.А.
|
05.09.2016 г.
|
|
|
6
|
Шаблий А.Г.
|
05.09.2016 г.
|
|
|
7
|
Бушков О.В.
|
05.09.2016 г.
|
|
|
8
|
Жак.Т.И.
|
05.09.2016 г.
|
|
|
10
|
Антишин В.А.
|
05.09.2016 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ И РЕВИЗИЙ ДОКУМЕНТА
№ экземпляра
|
Дата внесения изменении, дополнений и проведения ревизий
|
Номер листа/раздела
|
Краткое содержание изменения
|
Документ на основании, которого внесены изменения
|
Подпись ПРК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|