Скачать 316.49 Kb.
|
РЕШЕНИЕпо делу № ЭА – 4156/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 28 декабря 2017 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <�…> рассмотрев жалобу ООО «Город» (далее – Заявитель) на действия управления строительства администрации МО г. Геленджик (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО г. Геленджик (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Строительство объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23» (извещение № 0118300003717000707) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Город» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) с учетом условий проекта контракта оплата за выполненные работы возможна в 2018 году, однако в плане-графике предусмотрена оплата 75 % выполненных работ в 2017 году; 2) проект контракта составлен с нарушениями Гражданского кодекса в части отсутствия существенного условия в предмете договора в отношении оплаты выполненных работ, а также установления срока действия договора без учета срока оплаты выполненных работ; 3) проектная документация размещена не в полном объеме; 4) наименование товара и установленные в описании характеристики являются противоречивыми (позиции 2 «Асфальтобетонные смеси», 3 «Асфальт»); 5) описание объекта закупки является необъективным (позиции 4, 96 «Бетонная смесь (бетон)», 100 «Смесь песчано-гравийная», 31, 87 «Блоки дверные», 18, 75 «Блок оконный», 68 «Листы гипсокартонные», 53 «Извещатель», 105 «Гвозди строительные», 112 «Светильник», 107 «Унитаз-компакт», 115 «Битумы»); 6) установлены противоречивые требования (позиция 29 «Выключатель»); 7) установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям государственных стандартов (позиции 33 «Горячекатаная арматурная сталь», 86 «Раствор»); 8) установлены избыточные требования к товару (позиция 38 «Гидростеклоизол»). Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам. Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23» (извещение № 0118300003717000707). Заказчик – управление строительства администрации МО г. Геленджик. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 918 564,00 рублей. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. На основании ч. 5 ст. 21 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Согласно п. 8 Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее – Требования № 554) в план-график закупок включается информация о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок. В соответствии с п. 9 Требований № 554 в случае если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок заказчиков, указанных в пункте 3 настоящих требований, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в план-график закупок также включаются сведения о закупке на весь срок исполнения контракта. Согласно пп. и) п. 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе следующие сведения: таблица, содержащая в том числе следующую информацию с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 2 настоящих требований: этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на текущий финансовый год, если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно (в случае, если период осуществления закупки, включаемой в план-график закупок государственного заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации либо в план-график закупок бюджетного, автономного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, государственного унитарного предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации, или муниципального унитарного предприятия, превышает срок, на который утверждается план-график закупок, указываются сумма по годам планового периода, а также общая сумма планируемых платежей за пределами планового периода). Пунктом 4.1 проекта муниципального контракта (Раздел 10 аукционной документации) определено следующее: Календарные сроки выполнения работ определены Сторонами: Начало работ: со дня подписания муниципального контракта. Окончание работ: - не позднее 31.12.2018 г. (График производства работ – Приложение № 1 к муниципальному контракту). Согласно п. 6.3 проекта муниципального контракта оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанного в настоящем Контракте по факту выполненных работ в соответствии с лимитами бюджетных обязательств открытых на текущий год в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания конкретного промежуточного акта приемки выполненных работ. Оплата по последнему промежуточному акту приемки выполненных работ производится в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его подписания, но не позднее 31.12.2018 года. Источник финансирования – Бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик. Выплата авансовых платежей не предусмотрена. Согласно плану-графику закупок в Разделе «Сведения о планируемых платежах» указана информация о платежах по данной закупке в 2018 году. Таким образом, информация, содержащейся в плане-графике, в отношении финансового обеспечения закупки, не противоречит информации, обусловленной положениями проекта контракта. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. На основании ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. В силу п. 1 ст. 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену. В Разделе 1 проекта муниципального контракта предусмотрено следующее: 1.1. Подрядчик, являясь победителем открытого аукциона в электронной форме (либо единственным участником по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме), обязуется выполнить в сроки работы по строительству объекта: «Спортивный зал расположенный по адресу: г. Геленджик, село Дивноморское, ул. Горная, 23» (далее - Объект), согласно проектно-сметной документации. Наименование и стоимость работ указаны в Приложении № 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта. 1.2. Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией на строительство объекта (далее - Проект) в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом и приложениями к нему. Пунктом 3.3 проекта муниципального контракта определено, что Муниципальный Заказчик осуществляет финансирование и оплату работ по настоящему Контракту в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доводимых ежегодно распорядителем бюджетных средств в установленные сроки на текущий год. Оплата за фактически выполненные объемы работ производится по принятым Заказчиком формам КС-3 (справка о стоимости выполненных работ) и КС-2 (акт приемки выполненных работ) подписанных представителем строительного контроля. Таким образом, положения проекта контракта содержат существенные условия, установленные требованиями действующего законодательства. Заявитель указывает, что Заказчик не в состоянии будет исполнить все свои финансовые обязательства по оплате выполненных работ. Пунктом 4.1 проекта муниципального контракта (Раздел 10 аукционной документации) определено следующее: Календарные сроки выполнения работ определены Сторонами: Начало работ: со дня подписания муниципального контракта. Окончание работ: - не позднее 31.12.2018 г. (График производства работ – Приложение № 1 к муниципальному контракту). Согласно п. 6.3 проекта муниципального контракта оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанного в настоящем Контракте по факту выполненных работ в соответствии с лимитами бюджетных обязательств открытых на текущий год в течение 30 (тридцати) календарных дней после подписания конкретного промежуточного акта приемки выполненных работ. Оплата по последнему промежуточному акту приемки выполненных работ производится в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его подписания, но не позднее 31.12.2018 года. Источник финансирования – Бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик. Выплата авансовых платежей не предусмотрена. Пунктом 16.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что Настоящий контракт заключается в виде электронного документа и действует по 31 декабря 2018 года. Истечение срока действия Контракта не освобождает его Стороны от финансовых обязательств, а также от ответственности за нарушения, допущенные в период его действия. Таким образом, условия проекта контракта обязывают Заказчика исполнить финансовые обязательства в полном объеме. Заявитель указывает, что проектная документация размещена не в полном объеме, отсутствуют листы 1 и 3 графической части. В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Проектная документация определяет объем, содержание работ в другие предъявляемые к ним требования, при этом смета является частью проектной документации, В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87. Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Из анализа Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию следует, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами содержит требования к результату выполняемых работ. Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Таким образом, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ. Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение. На основании вышеизложенного, при проведении закупки на выполнение строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) нарушает пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В свою очередь, в единой информационной системе в полном объеме размещена проектно-сметная документация, в формате, доступном для просмотра и сохранения материала, в частности, ситуационный план организации земельного участка строительства, с указанием въезда (выезда) на территорию и путей подъезда к объектам пожарной техники, мест размещения и емкости пожарных резервуаров (при их наличии), схем прокладки наружного противопожарного водопровода, мест размещения пожарных гидрантов и мест размещения насосных станций представлен в Разделе ПОС (проект организации строительства) в файле «Стройгенплан Дивноморское»; структурные схемы технических систем (средств) противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода) представлены в составе следующей документации: папка ПС файл «ПС-РД» лист 2, папка СКС файл «СКС-РД» лист 2, папка ВК файл «ВК-РД» лист 4. На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. |
Решение по делу № эа 120/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018716001812) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе... |
Решение по делу № эа 2136/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Брюховецкой Брюховецкого района (2-й этап)» (извещение №0118300003117000062) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013... |
||
Решение по делу № эа 2592/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Троицкого сельского поселения мо крымский район»» (извещение №0318300049917000056) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... |
Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной... «Установки для очистки и обеззараживания воздуха» (извещение №0518100001817000029) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... |
||
Решение по делу № эа-1827/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных... |
Решение по делу № эа 2130/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Лидер-Смена» Литер А» (извещение №0318100028516000190) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной... |
||
Решение по делу № эа 189/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Фгбуз «Пансионат им. А. И. Майстренко» (извещение №0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
Решение по делу № эа 779/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Поставка серверного оборудования» (извещение №0318100046816000015) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
||
Решение по делу № эа 495/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Поставка текстильных изделий» (извещение №0318100060716000035) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной... |
Решение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз... |
||
Решение по делу № эа 565/2016 о нарушении законодательства о контрактной... Чапаева от ул. Пушкина до дома №29 в ст. Некрасовская» (извещение №0118300005216000001) в части нарушения Федерального закона от... |
Решение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
||
Решение по делу № эа-349/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Решение по делу № эа 2168/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
||
Решение по делу № эа 175/2016 о нарушении законодательства о контрактной... «Поставка средств для водоподготовки бассейна» (извещение №0318100028516000003) в части нарушения Федерального закона от 05. 04.... |
Решение по делу № эа 3976/2017 о нарушении законодательства о контрактной... Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Поиск |