Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район»


Скачать 129.88 Kb.
Название Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район»
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
ОТЧЕТ

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧУРАПЧИНСКИЙ РАЙОН»

ЗА 2015 ГОД
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧУРАПЧИНСКИЙ УЛУС(РАЙОН)» В 2015 ГОДУ
Настоящий отчет Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2015 год подготовлен в соответствии с требованиями ст.21 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Чурапчинский улус(район)», утвержденного решением Думы от 25.12.2013г. №42, на основании ранее направленных в Улусный(районный) Совет депутатов МО «Чурапчинский улус(район)» материалов о проведенных контрольных мероприятиях, заключений по экспертизе проектов нормативных правовых актов, информационно-аналитических справок.

Контрольно-счетная палата муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» (далее – КСП района) в 2015 году осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом муниципального образования «Чурапчинский улус(район)», Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Чурапчинский район», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха(Якутия) на принципах законности, объективности и гласности. Основное внимание в контрольной, организационно-методической деятельности уделялось приоритетным направлениям муниципального финансового контроля, определенным действующим законодательством:

- контролю за целевым, результативным и эффективным использованием средств местного бюджета;

- контролю за фактическим и своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета;

- контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- экспертизе проекта бюджета муниципального образования «Чурапчинский улус(район)»;

- внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Чурапчинский улус(район)», годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Чурапчинского улуса;

- экспертизе проектов решений Улусного(районного) Совета депутатов муниципального образования «Чурапчинский улус(район)»;

- другим задачам в соответствии с бюджетным законодательством.

В течение 2015 года КСП района принимала участие в разработке нормативно-правовых актов Улусного(районного) Совета депутатов муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» и администрации муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» по финансово-бюджетным вопросам, проводила анализ хода исполнения бюджета.

Планирование и организация контрольных мероприятий осуществлялись в соответствии с Порядком планирования работы контрольно-счетной палаты муниципального образования МО «Чурапчинский улус(район)», утвержденным председателем КСП.

В 2015 году проведено 33 контрольных и экспертных мероприятий (в 2014 году – 20), в том числе: 5 контрольных мероприятий и 28 экспертно-аналитических работ. Охвачено проверками 17 объектов, в том числе:

Таблица 1

Объекты

2014 г.

2015г.

Администрация и отраслевые органы администрации

1

1

Муниципальные учреждения

-

1

Муниципальные образования

-

13

Прочие организации

-

2

Итого:

1

17


По результатам проведенных контрольных и экспертных мероприятий в 2015 году подготовлено 28 различных аудиторских документа, в том числе:

- 5 актов проверки;

- 28 заключений;

- 3 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

В соответствии со статьей 4 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Чурапчинский район» заключения и другие материалы направлялись председателю Улусного(районного) Совета депутатов, главе муниципального образования «Чурапчинский улус(район)». Материалы контрольных мероприятий также направлены субъектам проверок для устранения отмеченных в них нарушений и недостатков.
Раздел 2. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КСП РАЙОНА

Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась в рамках предварительного, текущего и последующего контроля в соответствии с планом работы КСП района по направлениям:

- экспертиза проектов решений Улусного(районного) Совета депутатов по вопросам налоговой и бюджетной политики, управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе проекта решения о бюджете муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» на 2016 год;

- экспертиза отчета об исполнении бюджета МО «Чурапчинский улус(район)» за 2014 год;

В рамках исполнения соглашений с представительными органами сельских поселений улуса о передаче полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю:

- экспертиза проектов решений представительных органов сельских поселений Чурапчинского района о бюджете муниципальных образований района на 2016 год.
КСП района осуществлен значительный объем экспертно-аналитической работы. Всего выполнено 28 экспертно-аналитических работ, по результатам которых подготовлены и направлены в Улусный(районный) Совет депутатов и представительные органы сельских поселений района соответствующие экспертные заключения.
1. Всего в течение года Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» направлены в Улусный(районный) Совет депутатов и представительные органы сельских поселений района заключения на следующие проекты решений:

- «Об исполнении бюджета муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» за 2014 год»;

- - «О внесении изменений в бюджет муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» на 2014 год» - 1;

- «О внесении изменений в бюджет муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» - 4;

- «О бюджете муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» на 2016 год" - 3;

- О проектах бюджетов сельских поселений Чурапчинского улуса на 2016 год – 13 заключений.

- проекты муниципальных целевых программ – 3,

- Положение «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» - 1;

- Положение об основаниях и условиях предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из местного бюджета МО «Чурапчинский улус(район)» бюджетам поселений - 1;

- Контрольно-счетная палата МО «Чурапчинский улус(район)», рассмотрев решение №12 от 17 сентября 2013 года Улусного(районного) Совета депутатов МО «Чурапчинский улус(район) РС(Я) -1;
2. Результаты контроля за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения проекта бюджета района отражены в экспертизе проекта решения о бюджете муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» на 2016 год. В заключение КСП представлен анализ соблюдения бюджетного законодательства при составлении проекта и представлении его в Улусный(районный) Совет депутатов МО «Чурапчинский улус(район)», проанализированы прогнозные макроэкономические показатели, принятые за базу в расчетах доходов бюджета. КСП района подробно проведен анализ всех разделов проекта.

Проект решения Улусного (районного) Совета депутатов МО «Чурапчинский улус(район)» был подготовлен руководствуясь Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Чурапчинский улус(район)», которое было утверждено решением от 26.11.2015г. №160.

В 2016 году Контрольно-счетная палата продолжит развитие экспертно-аналитического направления деятельности, являющегося одним из основных инструментов предварительного контроля.
Раздел 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ
Результаты проведенных КСП района в 2015 году проверок свидетельствуют о том, что использование средств районного бюджета осуществлялось правомерно и эффективно, однако выявлен ряд нарушений и недостатков.

Контроль за исполнением бюджета муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» проводился Контрольно-счетной палатой в форме последующего контроля при проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета района.

В отчетном периоде Контрольно-счетной палатой в рамках последующего контроля проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Чурапчинский улус(район)» за 2014 год.
Устранены следующие замечания, указанные в заключении:

• принят новое Положение «О бюджетном процессе МО «Чурапчинский улус(район) РС(Я)» от 26.11.2015 года в соответствии Бюджетный кодекс РФ в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" .

• проводится работа с землеустроителями поселений учет муниципальной казны и начисления по арендной плате за земельные участки в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Находится на контроль исполнения:

- планомерная работа по недопущению просроченной задолженности по бюджетным учреждениям.

• Повысить качество управления муниципальными финансами, в части:

- минимизации объемов изменений в ходе исполнения муниципальных целевых программ;

- усиления совместной работы с администраторами доходов с целью достижения снижения задолженности по налоговым и неналоговым доходам бюджета;

- обеспечения исполнения расходов в утвержденных объемах;

- равномерности кассовых расходов бюджета в течение финансового года;

- повышения эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов администрации муниципального района;

• В течение 2016г. года продолжить работу по сокращению размера муниципального долга.

• приведение в соответствии правовое положение муниципальных учреждений во исполнении Федерального закона № 83-ФЗ от 08 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения (государственных (муниципальных) учреждений». Не исключены из числа учредителей Администрацию МО «Чурапчинский улус(район)» из государственной регистрации ЖСПК «Баргарыы». Не проведена процедура ликвидационных мероприятий по исключению из единого реестра государственной регистрации МАУ «СЕЗ» ИНН 1430010130 и Фонд поддержки XIX спартакиады по национальным видам спорта «Игры Манчаары».

Раздел 4. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП
Всего в 2015 году Контрольно-счетной палатой проведено 4 контрольных мероприятий.

Общий объем проверенных средств в 2015 году составил 2 834 686 тыс.руб., в том числе объем проверенных бюджетных средств – 2 814 651 тыс.руб.

Согласно плана работы, проведены:

  1. параллельное мероприятие со Счетной Палатой РС(Я) «Проверка законности и результативности использования межбюджетных субсидий, выделенных из государственного бюджета РС (Я) муниципальным образованиям в рамках реализации мероприятия государственной программы «Региональная экономическая политика Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы» (софинансирование муниципальных инвестиционных проектов)» на объектах:

 «Строительство кооперативного рынка с овощехранилищем на 500 тонн с.Чурапча»;

 «Производство арболитового блока» с.Толон Чурапчинского улуса.

По итогам проверки установлено, по объекту «Производство арболитовых блоков»:

- в нарушении пункта 2.1.3 Соглашении о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование муниципального инвестиционного проекта №14 от 15.10.2013 года, не осуществлена последующая передача субсидии из государственного бюджета РС(Я) ИП Шеломову И.И. по данному объекту в размере 120,0 тыс. рублей.

- в нарушении пункта 2.1.4 вышеуказанного Соглашения не обеспечены достижения значений показателей результативности использования субсидий по проекту «Производство арболитовых блоков» в сумме 120,0 тыс.рублей согласно Приложению №2.

- в нарушении п.3.2.7 Соглашения с муниципальным образованием «Чурапчинский улус(район)», со стороны муниципалитета не проведены выездные проверки на объекты реализации МИП.

Принятые меры: субсидия перечислена в адрес ИП Шеломова И.И., приобретено запланированное оборудование.
проверка финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Чурапчинская СОШ» за 2014 год. Установлены следующие нарушения:

- учетная политика организации не соответствует «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 24.12.2010г.);

- не в полном порядке применяются первичные документы по формам унифицированных первичных документов по приказу №173.( Табель учета рабочего времени, авансовые отчеты, путевые листы, товарно-материальные отчеты ответственных лиц и.т.д)

- не ведется аналитический учет по материальным запасам.

- в нарушении трудового законодательства, установлено, что откомандированным не выдаются командировочные удостоверения, следовательно, не представляются отчет о проделанной работе и не составляются авансовые отчеты, не выплачиваются суточные, квартирные и иные доплаты.

- в нарушении Трудового кодекса РФ, принят на работу, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. В должностной инструкции отсутствует об обязательном прохождении предрейсового мед.осмотра.

- В путевых листах отсутствует показатели спидометра и время при выезде из гаража и при возврате в гараж и подписи. ГСМ на сумму 115 076,92 рублей израсходованы без путевых листов, не подтверждены квитанциями расхода ГСМ, что является нарушением бухгалтерского учета.

- отсутствует Положение о питании учащихся образовательных учреждений. Руководствуется Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.№26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3049-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», что не соответствует к требованию к общеобразовательных учреждениях.
Принятые меры: составлен представление КСП. Предъявлено информационное письмо о проведенных мероприятиях по устранению нарушений.
3. контрольное мероприятие деятельности МО «Чурапчинский улус(район)» в исполнении межмуниципальной целевой программы «Развитие предпринимательства в Чурапчинском улусе на 2012-16гг» за период с 01.01.2013 по 31.12.2014гг.

Установлено:

- Одним из мероприятий является снижение административных барьеров - обеспечение максимальной информационной открытости для начала собственного дела, о мерах государственной и муниципальной поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Чурапчинском улусе и Республике Саха (Якутия). Слабо ведется работа по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства. Отсутствует своевременного размещения нормативно-правовых актов на официальный сайт МО «Чурапчинский улус(район)», не соблюдается хронология. Размещенные на сайте документы не доступны «простому народу». Размещены по разным веткам. В принимаемых документах не проставлены отметки получения и номера входящих корреспонденций, что нарушается п.1.1.10 Приложения №2 муниципальной целевой программы.

- Слабо ведется работа комиссии по отбору получателей гос.поддержки.

В нарушении п.2.2.3 Соглашения распределение субсидий СМСП произведены без участия представителей ГУ «Центра занятости населения Чурапчинского улуса», Управления социальной защиты населения Чурапчинского улуса за 2014 год.

- в документах и протоколах комиссий отсутствует приоритет обеспечение незанятого трудоспособного населения и возможность вовлечения в предпринимательскую деятельность, снижения уровня безработицы.

- по направлению «Организация массовых программ обучения и повышения квалификации» не требуются отчеты от получателей субсидии, что приводит к нерациональному использованию бюджетных средств.


  1. аудит эффективности межмуниципальной целевой программы «Развитие предпринимательства в Чурапчинском улусе на 2012-16гг»

за период с 01.01.2013 по 31.12.2014гг.
- По итогам проверки установлено:

- нецелевое использование бюджетных средств за 2014 год – 810 897,5 рублей(федеральный бюджет -225,0 тыс.рб., бюджет РС(Я) – 169,62 тыс.руб., бюджет МО – 416,3 тыс.руб.).

- неправомерное использование бюджетных средств в связи представлением документов с нарушениями за 2013 год – 2 235 954,68 рублей, за 2014 год – 3 691 610,00 рублей. Всего 5 927 564,68 рублей.

Принятые меры: направлено представление на исполнение. Контрольно-счетной палатой проводится контроль исполнения.
В ходе аудиторских проверок и экспертно-аналитической работы в 2015 году выявлены нарушения законодательства на общую сумму 6973,5 тыс. руб. В том числе сумма неправомерного использования бюджетных средств – 6 162,6 тыс.руб., нецелевое использование бюджетных средств – 810,9 тыс. рублей.
Информационная политика рассматривается Контрольной палатой в качестве одного из основных направлений своей работы и имеет целью информирование общества об участии органа внешнего финансового контроля в деятельности по дальнейшему оздоровлению финансов и повышению эффективности использования муниципальной собственности.

В 2016 году планируется размещение информации о проделанной работе на сайт муниципального образования «Чурапчинский улус(район)».
Раздел 5. ФИНАНСОВОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КСП
В декабре 2015 года Контрольно-счетной палатой района принята 1(одна) единица инспекторского состава за счет заключенных соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В отчетном году председатель КСП принимала участие в семинарах, совещаниях и других мероприятиях, проведенных улуса, Союзом и Советом контрольно-счетных органов Республики Саха(Якутия).

Председатель КСП МО «Чурапчинский улус(район)» вступил членом Союза Контрольно-счетных органов Республики Саха(Якутия).


Раздел 6. ВНЕШНИЕ СВЯЗИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

В целях осуществления активного информационного обмена в 2015 г. продолжалось дальнейшее развитие взаимодействия с профессиональным содружеством контрольно-счетных органов Республики Саха(Якутия) (Союз муниципальных контрольно-счетных органов Республики Саха(Якутия), Совет муниципальных контрольно-счетных органов Республики Саха(Якутия)).
Раздел 7. ВЫВОДЫ
Итоги контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2015 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения бюджета в условиях перехода к программному бюджету имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и бюджетных процедур, укрепления финансовой дисциплины.

Проблемы совершенствования и усиления муниципального финансового контроля остаются не менее актуальными. В 2016 году Контрольно-счетная палата продолжит свою деятельность с учетом новых задач и требований Президента и Правительства РФ.

Председатель Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

«Чурапчинский улус(район)»

А.И.Барашкова

Похожие:

Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Муниципального образования тимашевский район отчет
Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Тимашевский район на 2015 год,...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Муниципального образования тимашевский район отчет
Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Тимашевский район на 2015 год,...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon На годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования...
Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта, ст. 46 Устава муниципального образования Белоглинский район, плана работы контрольно-счетной...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Муниципального образования тимашевский район утверждаю
Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Тимашевский район на 2016 год,...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Муниципального образования тимашевский район утверждаю
Основание для проведения проверки: план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Тимашевский район на 2016 год,...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon О деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования
Российской Федерации, Уставом муниципального образования Апшеронский район, Положением о Контрольно-счетной палате муниципального...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Отчет о работе Контрольно-счетной палаты мо «Иволгинский район»
Федеральным законом от 07. 02. 2011№6-фз «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Отчет о работе Контрольно-счётной палаты муниципального образования «Нерюнгринский район»
Инициатор проекта: постоянная депутатская комиссия по финансово-бюджетной, налоговой политике и собственности Нерюнгринского районного...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Отчет о результатах контрольного мероприятия проверки муниципального...
«Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате мо «Володарский район», п. 8 раздела 2 плана работы Контрольно-счетной палаты...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Владивостока за 2011 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Владивостока (далее – Контрольно-счетная палата) за 2011 год подготовлен в...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы
Контрольно-счетная палата городской Думы в соответствии с Положением «О контрольно-счетной палате» представляет отчет о своей работе...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Отчет о работе контрольно-счетной палаты Пензенской городской Думы
Контрольно-счетная палата городской Думы в соответствии с Положением «О контрольно-счетной палате» представляет отчет о своей работе...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского...
Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Новоилимского сельского поселения...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования...
Мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", пункт 2 плана работы Контрольно-счетной палаты города Владивостока...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Пензы
Контрольно-счетная палата города Пензы в соответствии с Положением «о контрольно-счетной палате города Пензы», утвержденным решением...
Отчет о работе контрольно-счетной палаты муниципального образования «чурапчинский район» icon Отчет о работе Контрольно-счетной палаты города Пензы
Контрольно-счетная палата города Пензы в соответствии с Положением «о контрольно-счетной палате города Пензы», утвержденным решением...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск