Скачать 3.63 Mb.
|
практические занятия Тема №1: Основные термины и понятия фармацевтической технологии. Государственное нормирование производства лекарственных средств. Цели занятия: Освоить фармацевтическую терминологию и основные направления нормирования производства лекарственных препаратов. Учебная карта занятия. а) задания для контроля уровня исходных и текущих знаний студентов по теме: ТЕМА: «Основные термины и понятия фармацевтической технологии». Дайте понятия следующим терминам:
ТЕМА: «Государственное нормирование производства лекарственных препаратов».
2.1. право на фармацевтическую деятельность 2.2. состав лекарственного препарата 2.3. условия производства 2.4. стандартизация готовой продукции 2.5. условия хранения и сроки годности лекарственных препаратов 3 Виды нормативной документации (НД): 3.1. ГОСТ 3.2. ОСТ 3.3. СТП 3.4. ГФ; ФС; ОФС; ФСП 3.5. ТУ; МРТУ 3.6. приказы МЗ РФ; инструкции; положения; уставы и т.п. 3.7. производственный регламент 3.8. государственный регистр лекарственных средств России 3.9. методические указания 3.10. правила эксплуатации; СНиП и др. 4 Значение системы государственного нормирования производства лекарственных препаратов. б) задания для самостоятельной работы студентов по теме: 1. В дневнике дать ответ с теоретическим обоснованием на предложенный вопрос см. приложение №1. 2. Письменно в дневнике дать ответы на индивидуальные задания по карточкам, с теоретическим обоснованием. Вопросы для подготовки по теме. ТЕМА: «Основные термины и понятия фармацевтической технологии». 1 «Фармация». 2 «Фармакопея», «Стандарт качества лекарственного средства», «Общая фармакопейная статья», «Фармакопейная статья», «Фармакопейная статья предприятия», «Качество лекарственных средств». 3 «Организация – разработчик лекарственного средства», «Производство лекарственных средств». 4 «Обращение лекарственных средств». 5 «Государственный стандартный образец (ГСО)», «Стандартные образцы (СО), применяемые для контроля качества лекарственных средств». 6 «Международное непатентованное название (МНН)». 7 «Лекарственное средство», «Наркотическое средство», «Сильнодействующее лекарственное средство», «Ядовитое лекарственное средство», «Психотропные вещества», «Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ». 8 «Субстанция». 9 «Лекарственное растительное сырье». 10 «Лекарственный препарат». 11 «Лекарственная форма». 12 «Вспомогательные вещества». 13 «Вспомогательные материалы». 14 «Упаковочные материалы». 15 «Срок годности». ТЕМА: «Государственное нормирование производства лекарственных препаратов». 1 Понятие «Нормирование производства лекарственных препаратов». 2 Направления, по которым осуществляется нормирование: 2.1. право на фармацевтическую деятельность 2.2. состав лекарственного препарата 2.3. условия производства 2.4. стандартизация готовой продукции 2.5. условия хранения и сроки годности лекарственных препаратов 3 Виды нормативной документации (НД): 3.1. ГОСТ 3.2. ОСТ 3.3. СТП 3.4. ГФ; ФС; ОФС; ФСП 3.5. ТУ; МРТУ 3.6. приказы МЗ РФ; инструкции; положения; уставы и т.п. 3.7. производственный регламент 3.8. государственный регистр лекарственных средств России 3.9. методические указания 3.10. правила эксплуатации; СНиП и др. Тема №2: Дозирование лекарственных средств по массе и по объему Цели занятия: Научиться правильно работать с ручными и тарирными весами. Учебная карта занятия. Дозирование по массе 1. Теоретическая часть Преподаватель предлагает подготовить рабочие места , отмечает отсутствующих , излагает цели и план проведения занятия, проверяет выполнение домашнего задания (если домашнее задание не выполнено, то студент не допускается до практической части занятия), проверяется теоретическая подготовка. Проводится либо тестирование, либо устный опрос, решаются задачи. Преподаватель на доске, совместно со студентами разбирает примеры – образцы и проводит инструктаж по выполнению практической работы. Раздает билеты с индивидуальными заданиями и заданиями по УИРС. 2. Практическая часть. Студенты работают самостоятельно в течении 70 минут. Задания записываются в дневник (протокол). Задания состоят из 2х частей (теоретической и практической). Ответы на вопросы записываются в дневник с теоретическим обоснованием. Выполнение практической части студент должен продемонстрировать преподавателю. Это необходимое условие для зачета занятия. После выполнения индивидуального задания проводится работа по УИРС. 3. Подведение итогов занятия. - оформленный протокол сдается преподавателю - студент проходит собеседование по усвоению теоретических знаний и приобретению практических навыков - коррекция знаний и навыков, выставление оценок с мотивацией индивидуальной. - кабинет сдается дежурным преподавателю. а) задания для контроля уровня исходных и текущих знаний студентов по теме: 1.Понятие дозирования. 2.Разновидности дозирования. 3.Сравнительная характеристика дозирования по массе и объему. 4.Метрологические свойства весов: устойчивость; точность (верность); постоянство показаний; чувствительность. 5.Типоразмеры ручных и тарирных весов. 6.Устройство весов: ВР, ВСМ, Т-1000. 7.Правила взвешивания на тарирных и ручных весах. б) Задания для самостоятельной работы студентов: В дневнике письменно «Практикум..» стр.38 задача №3, стр.39 №3,16. Дозирование по объему 1. Теоретическая часть Преподаватель предлагает подготовить рабочие места , отмечает отсутствующих , излагает цели и план проведения занятия, проверяет выполнение домашнего задания (если домашнее задание не выполнено, то студент не допускается до практической части занятия), проверяется теоретическая подготовка. Проводится либо тестирование, либо устный опрос, решаются задачи. Преподаватель на доске, совместно со студентами разбирает примеры – образцы и проводит инструктаж по выполнению практической работы Раздает билеты с индивидуальными заданиями и заданиями по УИРС. 2. Практическая часть. Студенты работают самостоятельно в течении 70 минут. Задания записываются в дневник (протокол). Задания состоят из 2х частей (теоретической и практической). Ответы на вопросы записываются в дневник с теоретическим обоснованием. Выполнение практической части студент должен продемонстрировать преподавателю. Это необходимое условие для зачета занятия. После выполнения индивидуального задания проводится работа по УИРС. 3. Подведение итогов занятия. - оформленный протокол сдается преподавателю - студент проходит собеседование по усвоению теоретических знаний и приобретению практических навыков - коррекция знаний и навыков, выставление оценок с мотивацией индивидуальной. - кабинет сдается дежурным преподавателю. а) задания для контроля уровня исходных и текущих знаний студентов по теме: 1. Понятие дозирования. 2. Разновидности дозирования. 3. Сравнительная характеристика дозирования по массе и объему. 4. Факторы, влияющие на точность дозирования по объему. 5. Характеристика средств измерения объема: бюретки с двухходовыми и диафрагменными кранами,пипетки, бюреточные установки. 6. Дозаторы жидкостей ДЖ-10, УДЖ-250 и др. 7. Дозирование каплями 8. Факторы, влияющие на массу капли. 9. Стандартный каплемер. 10. Нестандартный эмпирический каплемер. б) Задания для самостоятельной работы студентов: В дневнике письменно «Практикум..» стр.38 Вопросы для подготовки по теме. 1.Понятие дозирования. 2.Разновидности дозирования. 3.Сравнительная характеристика дозирования по массе и объему. 4.Метрологические свойства весов: устойчивость; точность (верность); постоянство показаний; чувствительность. 5.Типоразмеры ручных и тарирных весов. 6.Устройство весов: ВР, ВСМ, Т-1000. 7.Правила взвешивания на тарирных и ручных весах. Тема № 3: Изготовление порошков с трудноизмельчаемыми, пылящими, красящими компонентами Цели занятия: Научить теоретически обосновывать и выбирать оптимальную технологию порошков, готовить порошки простые и сложные с обозначенными ингредиентами, оформлять к отпуску, проводить постадийный контроль и контроль качества готовой продукции. Учебная карта занятия. 1. Теоретическая часть Преподаватель предлагает подготовить рабочие места, отмечает отсутствующих, излагает цели и план проведения занятия, проверяет выполнение домашнего задания (если домашнее задание не выполнено, то студент не допускается до практической части занятия), проверяется теоретическая подготовка. Проводится либо тестирование, либо устный опрос, решаются задачи. Преподаватель на доске, совместно со студентами разбирает примеры – образцы по выполнению самостоятельной работы и проводит инструктаж по выполнению практической работы. Выдает индивидуальные задания и задания по УИРС, озвучивает регламент работы. 2. Практическая часть. Студенты работают самостоятельно в течении 90 минут. Преподаватель напоминает алгоритм работы по изготовлению лекарственной формы, предлагает разделиться на 2 подгруппы. Это необходимо для более организованной работы (одна подгруппа описывает теоретически изготовление лекарственной формы, другая изготавливает практически). Выполнение практической части студент должен продемонстрировать преподавателю. Преподаватель должен оценить качество, изготовленной лекарственной формы. Это необходимое условие для зачета занятия. После выполнения индивидуального задания проводится работа по УИРС. 3. Подведение итогов занятия. - оформленный протокол сдается преподавателю - студент проходит собеседование по усвоению теоретических знаний и приобретению практических навыков - коррекция знаний и навыков, выставление оценок с мотивацией индивидуальной - кабинет сдается дежурным преподавателю а) задания для контроля уровня исходных и текущих знаний студентов по теме: 1. Определение порошков как лекарственной формы. Характеристика порошков. 2. Классификация порошков: по составу, способу применения, дозировке, способу прописывания и др. 3. Требования ГФ к порошкам, их обоснование. 4. Измельчение лекарственных веществ. Теоретические основы измельчения. Факторы, влияющие на измельчение. Правила измельчения. 5. Влияние измельченности, величины удельной поверхности и свободной поверхностной энергии лекарственных средств на терапевтическую эффективность порошков. 6. Стадии Технологического процесса производства порошков в аптечных словиях, их обоснование. 7. Оценка качества порошков. Упаковка. Оформление к отпуску. Сроки годности порошков. 8. Средства малой механизации, используемые при изготовлении порошков в аптеке. 9. Правила приготовления простых порошков в аптеке. б) Задания для самостоятельной работы студентов: Задание (групповое): Изучить и законспектировать общую статью ГФ XI «Порошки» (вып. 2, стр. 150). Задание индивидуальное Описать в дневнике технологию порошков, изготовить лекарственную форму, оценить качество:
Вопросы для подготовки по теме. 1. Определение порошков как лекарственной формы. Характеристика порошков. 2. Классификация порошков: по составу, способу применения, дозировке, способу прописывания и др. 3. Требования ГФ к порошкам, их обоснование. 4. Измельчение лекарственных веществ. Теоретические основы измельчения. Факторы, влияющие на измельчение. Правила измельчения. 5. Влияние измельченности, величины удельной поверхности и свободной поверхностной энергии лекарственных средств на терапевтическую эффективность порошков. 6. Стадии Технологического процесса производства порошков в аптечных словиях, их обоснование. 7. Оценка качества порошков. Упаковка. Оформление к отпуску. Сроки годности порошков. 8. Средства малой механизации, используемые при изготовлении порошков в аптеке. 9. Правила приготовления простых порошков в аптеке. Тема № 4: Технология порошков с сильнодействующими веществами. Тритурации. Технология многокомпонентных порошков. Цели занятия: Научить теоретически обосновывать и выбирать оптимальную технологию порошков, готовить порошки простые и сложные с обозначенными ингредиентами, оформлять к отпуску, проводить постадийный контроль и контроль качества готовой продукции. Учебная карта занятия. 1. Теоретическая часть Преподаватель предлагает подготовить рабочие места, отмечает отсутствующих, излагает цели и план проведения занятия, проверяет выполнение домашнего задания (если домашнее задание не выполнено, то студент не допускается до практической части занятия), проверяется теоретическая подготовка. Проводится либо тестирование, либо устный опрос, решаются задачи. Преподаватель на доске, совместно со студентами разбирает примеры – образцы по выполнению самостоятельной работы и проводит инструктаж по выполнению практической работы. Выдает индивидуальные задания и задания по УИРС, озвучивает регламент работы. 2. Практическая часть. Студенты работают самостоятельно в течении 90 минут. Преподаватель напоминает алгоритм работы по изготовлению лекарственной формы, предлагает разделиться на 2 подгруппы. Это необходимо для более организованной работы (одна подгруппа описывает теоретически изготовление лекарственной формы, другая изготавливает практически). Выполнение практической части студент должен продемонстрировать преподавателю. Преподаватель должен оценить качество, изготовленной лекарственной формы. Это необходимое условие для зачета занятия. После выполнения индивидуального задания проводится работа по УИРС. 3. Подведение итогов занятия. - оформленный протокол сдается преподавателю - студент проходит собеседование по усвоению теоретических знаний и приобретению практических навыков - коррекция знаний и навыков, выставление оценок с мотивацией индивидуальной. - кабинет сдается дежурным преподавателю. а) задания для контроля уровня исходных и текущих знаний студентов по теме:
1.1. назначение 1.2. наполнители 1.3. приготовление 1.4. условия хранения
2.1. особенности изготовления 2.2. особенности оформления 2.3. особенности отпуска
6.1. определение; 6.2. назначение. б) Задания для самостоятельной работы студентов: Описать в дневнике технологию: 1. Порошков с сильнодействующимивеществом с использованием тритурации. 2.Описать в дневнике технологию и изготовить тритурацию (в указанных количествах):
Описать в дневнике технологию порошков, изготовить лекарственную форму, сдать преподавателю. Многокомпонентных (с экстрактом красавки (густым, сухим, раствором густого экстракта) – 3 способа расчета и технологии (с использованием полуфабриката) (см. прописи полуфабрикатов № 1, 2, 3, 4, 5, стр. 10 «Сборник рецептов к лабораторным занятиям по фармацевтической технологии»).
Вопросы для подготовки по теме. Тритурации: 1.1. назначение 1.2. наполнители 1.3. приготовление 1.4. условия хранения Технология порошков с сильнодействующими веществами: 2.1. особенности изготовления 2.2. особенности оформления 2.3. особенности отпуска Оценка качества порошков. Правила изготовления многокомпонентных порошков. Особенности изготовления порошков с экстрактом красавки (густым, сухим, раствором густого экстракта). Полуфабрикаты порошков: 6.1. определение; 6.2. назначение. |
Тема Основные термины и понятия дисциплины 4 Тема Информация и бизнес 8 Тема Технология и практика взаимодействия пользователей с мировыми ресурсами через сетевые структуры 30 |
Тема История экономических учений как наука. 2 Тема Завершение классической политэкономии и становление социалистической экономической доктрины 23 |
||
Учебное пособие Волгоград 2005 удк 93: 008: (470+571) (07) ббк 63 (2) я 73 Черемушникова И. Н. (темы n 4, 5), доц. Каден А. Г. (тема n 2, 19), ст преп. Петров А. В.(темы n 1, 10), преп. Чернышева И. В. (тема... |
Пояснительная записка Тема 1 Предмет, система и источники гражданского процессуального права Тема Процессуальные сроки, судебные расходы, информационное обеспечение участников процесса |
||
Методическая разработка для проведения занятия с личным составом... Тема № Применение приборов радиационной и химической разведки, контроля радио |
Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое... Тема №2: «Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности» |
||
Тема проекта Тема проекта: «vnur – S» принципиально новая экологически безопасная упаковка для дозированной выдачи содержимого» |
Методическая разработка для проведения практического занятия с персоналом... ... |
||
План урока по трудовому обучению Тема урока Тема урока: Назначение, принцип действия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От |
Учебный курс. Содержание Тема № Материальная часть парашютов Тема... Назначение, ттд, принцип действия и конструкция тренировочного, запасного и спасательного парашютов. Взаимодействие частей парашюта... |
||
Анкета мотивов выбора профессии Эта тема раскрывает базовый этап профессионального самоопределения, основные компоненты, которые должен учитывать учащийся при выборе... |
2006 философия вводный курс лекций москва Российский университет дружбы народов Гречко П. К. (Введение, Тема 7), Волгин О. С. (Темы 11, 12, 15, 18), Орехов А. М. (Темы 13, 16), Рудановская С. В. (Темы 6, 8), Курмелева... |
||
Российские сми о мчс мониторинг за 4 апреля 2011 г Главная тема 02. 04. 2011 18: 00 (Телепрограмма «Главная тема 3 канал», 02. 04. 2011) 9 |
Тема № Правила поведения в школе. Правила поведения в столовой ... |
||
Тема № Правила поведения в школе. Правила поведения в столовой ... |
Тема общие сведения о бурении нефтяных и газовых скважин тема физико-механические... Тема физико-механические свойства горных пород и процесс их разрушения при бурении |
Поиск |