Скачать 3.22 Mb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР « ДРАЙВЕР 161» «УТВЕРЖДАЮ» Директор НОУ УЦ «Драйвер 161» ________________Е.И. Кобзарева «11» августа 2014 г. Рабочая программа по учебной дисциплине « Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В»». Тема №1: «Общее устройство транспортных средств категории «В»» Тема №2: «Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности» Тема №3: «Общее устройство и работа двигателя» Тема №4: «Общее устройство трансмиссии» Тема №5: «Назначение и состав ходовой части» Тема №6: «Общее устройство и принцип работы тормозных систем» Тема №7: «Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления» Тема №8: «Электронные системы помощи водителю» Тема №9: «Источники и потребители электрической энергии» Тема №10: «Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств» Тема №11: «Система технического обслуживания» Тема №12: «Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства» Тема №13: «Устранение неисправностей» Тема №1: «Общее устройство транспортных средств категории «В»» - 1 час. Водители транспортных средств категории «В» — самая быстрорастущая «армия» автомобилистов. Парк легковых автомобилей в стране быстро увеличивается, из рук в руки переходят подержанные автомобили. Обучать автолюбителей нужно не только правилам дорожного движения и технике вождения. Зачастую смысл положений Правил и приемов вождения можно постичь, лишь зная хотя бы начальные сведения по устройству автомобиля, которым управляешь. Начинающие водители являются причиной многочисленных аварий из-за своей бравады в совокупности с недостатком опыта вождения и плохими знаниями устройства автомобиля. Они думают, что машина послушно во всем подчиняется воле водителя, и представляют себя гонщиками. А создав аварийную ситуацию, такие водители теряются и за секунды до аварии не могут выбрать правильное решение. На благополучный выход из создавшейся ситуации за короткий промежуток времени большое влияние оказывают знания водителем устройства и работы механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Подробности об устройстве вашего личного автомобиля можете узнать из руководства заводаизготовителя по эксплуатации и техническому обслуживанию, составленного специалистами завода, и из другой технической литературы. Основные части автомобиляАвтомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова. Двигатель является источником механической энергии. Шасси — совокупность агрегатов, предназначенных для передачи механической энергии от двигателя к ведущим колесам, передвижения автомобиля и управления им. Кузов — несущая часть легкового автомобиля, на которой закреплены двигатель и агрегаты трансмиссии, ходовой части и системы управления. В кузове размещаются пассажиры и багаж. Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть и системы управления. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста. Сцепление позволяет водителю кратковременно разъединять вал двигателя и трансмиссию перед включением передачи и плавно их соединять после переключения для трогания автомобиля с места или изменения скорости. При отсутствии сцепления автомобиль вынужден был бы трогаться с места в момент пуска двигателя. Коробка передач необходима для выбора скорости и реализации мощности двигателя в разных режимах движения путем включения различных передач, а также для изменения направления движения (например, с переднего хода на задний и наоборот). Карданная передача (на заднеприводном автомобиле) передает крутящий момент от валов коробки передач к ведущему мосту. Ведущий мост объединяет главную передачу и приводные валы (полуоси 4), передающие вращение и усилие валов трансмиссии к ведущим колесам автомобиля. Ходовая часть объединяет колеса и системы их крепления к кузову (переднюю и заднюю подвески). Она обеспечивает движение автомобиля с помощью ведущих колес. Системы управления включают в себя рулевое управление для изменения направления движения автомобиля и тормозную систему. Классификация автомобилейК категории «В» относятся автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тис числом мест не более 8. В зависимости от формы кузова и количества дверей различают следующие наиболее известные типы кузовов автомобилей:
На улице и по телевизору вы можете увидеть и другие типы кузовов:
Несмотря на разнообразие конструкций автомобилей, основные принципы работы агрегатов, механизмов и систем у них общие. Поэтому устройство и работа агрегатов и механизмов описываются в книгах часто без указания марки автомобиля. Органы управления:Кузов и органы управления.Кузов — «главная деталь» автомобиля, его «лицо». Он определяет модель, а подчас и марку автомобиля. Кузов предназначен для размещения водителя и пассажиров, обеспечения их комфорта и безопасности при поездке, а также для транспортировки их груза. Многообразие типов кузовов очень велико. Основные типы конструкции кузова легкового автомобиля — рамная и несущая. Рамными выполняются, как правило, кузова все-дорожников (УАЗ), микроавтобусов и легких грузовиков («Газель», «Соболь»). У этого типа кузова двигатель, элементы трансмиссии и ходовой части крепятся к мощной раме. У всех остальных легковых автомобилей отечественного производства силовой агрегат (двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач), элементы трансмиссии и ходовой части крепятся непосредственно к кузову, который в этом случае называется несущим. Роль рамы, обеспечивающей жесткость конструкции, у несущего кузова выполняет каркас — набор силовых элементов, часть из которых имеет коробчатое сечение. Элементы каркаса соединены сваркой и подлежат замене только при серьезных повреждениях, например во время аварии. Силовая схема каркаса рассчитывается так, чтобы при столкновении автомобиля (фронтальном или боковом) с каким-либо объектом энергия удара максимально снижалась, при этом пассажиры оказывались бы вне зон деформации, как бы в несминаемой «клетке». Такая конструкция — часть схемы пассивной безопасности автомобиля. Другие ее части — устанавливаемые спереди и сзади кузова энергопоглощающие бамперы, продольные брусья в дверях, надувные подушки безопасности (устанавливаются на небольшой части отечественных автомобилей), ремни безопасности водителя и пассажиров, травмобезопасная рулевая колонка, панель приборов и элементы отделки пассажирского салона из упругих материалов. Сиденья первого и второго рядов всегда оборудуются ремнями безопасности для водителя и пассажиров. Передние сиденья оснащены набором регулировок: их можно сдвигать вперед или назад, выбирать удобный для посадки наклон спинки, а также, в некоторых случаях — изменять высоту сиденья относительно пола кузова. Спинки передних сидений оборудованы подголовниками, предотвращающими травмоопасное откидывание головы человека при ударе автомобиля сзади. Заднее сиденье автомобилей с кузовами «хэтчбек» и «универсал» может складываться целиком или частями для увеличения объема багажного отделения. Комфорт водителя и пассажиров в поездке обеспечивается применением в отделке салона современных травмобезопасных шумои теплоизолирующих материалов. В жаркую погоду комфортную температуру в салоне помогают поддерживать система вентиляции стекла и опускные стекла передних и задних дверей. В холодную погоду воздух в салоне нагревается отопителем. Системой вентиляции и отопления можно управлять с места водителя. В салоне размещены все органы управления автомобилем, необходимые для выбора режима и изменения направления его движения. В поле зрения водителя находятся контрольные приборы и лампы, информирующие о параметрах работы двигателя и движения автомобиля. Снаружи (на передних частях передних дверей) и внутри салона (над ветровым стеклом в центре) устанавливаются зеркала заднего вида, помогающие водителю обеспечить безопасность маневров автомобиля (поворотов, перестроений или движения задним ходом). Органы управления большинства автомобилей расположены в их салонах практически одинаково. Осваивая новую для себя модель автомобиля, водитель не должен оказаться в ситуации безрезультатного поиска того или иного рычага или выключателя — это может быть опасным при движении. Поэтому даже имеющему большой стаж и опыт водителю нелишне бывает посвятить несколько часов «привыканию» к новому автомобилю. А новичку «общение» с органами управления первого своего автомобиля следует довести до автоматизма. |
Рабочая программа по учебной дисциплине «Устройство и техническое... «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «А» как объектов управления» |
Программа переподготовки водителей транспортных средств категории «С» на категорию «Д» Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "D" как объектов управления |
||
Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных... Учебный предмет «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» |
Образовательная программа переподготовки водителей транспортных средств... Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «C» как объектов управления |
||
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств... Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления |
Рабочая программа Профессионального модуля По дисциплине мдк 06 Устройство и техническое обслуживание транспортных средств катероии «С» как объектов управления |
||
Е. В. Коваленко Акты обследования материально технической базы кабинета... Предмет «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления» |
Учебный план учебные предметы Количество часов Всего Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления |
||
Рабочая программа переподготовки водителей транспортных средств категории... Настоящая Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «Об... |
Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных... Дителей транспортных средств категории «В» (далее Образовательная программа) разработана на основании Примерной программы профессиональной... |
||
Рабочая программа Учебной практики профессионального модуля 01 «Техническое... Рабочая программа учебной практики пм 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» составлена на основе Федерального государственного... |
Рабочая учебная программа пм 1 устройство, техническоЕ обслуживание и ремонт автомобилей Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по профессии... |
||
Рабочая программа переподготовки водителей транспортных средств с... Рабочая программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «D» на категорию «С» (далее – Рабочая программа) разработана... |
Программа подготовки водителей транспортных средств категории "В" Общие положения Образовательная программа разработана в соответствии с Примерной программой подготовки водителей транспортных средств категории "В"... |
||
Рабочая программа по переподготовке водителей транспортных средств... По переподготовке водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «В» |
Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Материаловедение Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Материаловедение разработана в соответствии с фгос по специальности спо 190631 «Техническое... |
Поиск |