Барьеры педагогической деятельности анкета 1


Скачать 288.68 Kb.
Название Барьеры педагогической деятельности анкета 1
страница 1/2
Тип Анкета
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анкета
  1   2


Анкетирование и тестирование
Т. М. Шамова. БАРЬЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АНКЕТА 1

Цель: выявить способности учителя к саморазвитию. Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы: 5 — если данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 — скорее соответствует, чем нет; 3 — и да, и нет; 2 — скорее не соответствует; 1 — не соответствует.

1.      Я стремлюсь изучить себя.

2.      Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

3.      Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4.      Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5.      Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6.      Я анализирую свои чувства и опыт.

7.      Я много читаю.

8.      Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9.      Я верю в свои возможности.

10.  Я стремлюсь быть более открытым.

11.  Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12.  Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13.  Я получаю удовольствие от освоения нового.

14.  Возрастающая ответственность не пугает меня.

15.  Я положительно бы отнесся к моему продвижению на службе.

Подсчитайте общую сумму баллов: 75—55 — активное развитие; 54—36 — отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий; 35—15 — остановившееся развитие.
АНКЕТА 2

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.

Оцените по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему обучению и развитию: 5 — да (препятствуют или стимулируют); 4 — скорее да, чем нет; 3 — и да, и нет; 2 — скорее нет; 1 — нет.

Препятствующие факторы

1.      Собственная инерция.

2.      Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3.      Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

4.      Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому.

5.      Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

6.      Состояние здоровья.

7.      Недостаток времени.

8.      Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы

1.      Школьная методическая работа.

2.      Обучение на курсах.

3.      Пример и влияние коллег.

4.      Пример и влияние руководителей.

5.      Организация труда в школе.

6.      Внимание к этой проблеме руководителей.

7.      Доверие.

8.      Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.

9.      Занятия самообразованием.

10.  Интерес к работе.

11.  Возрастающая ответственность.

12.  Возможность получения признания в коллективе.

Итоговая таблица Обработка данных микроисследования

Обучение, развитие и саморазвитие учителя

Способность учителя к саморазвитию

Ф.И.О. учителя

Стимулирующие факторы

Препятствующие факторы

Система мер

1. Активное саморазвитие

 

 

 

 

2. Несложившееся саморазвитие, зависящее от условий

 

 

 

 

3. Остановившееся саморазвитие

 

 

 

 

 

В результате обработки анкет выявляются три категории учителей, фамилии заносятся в таблицу в соответствии со степенью готовности учителей к саморазвитию. Препятствующие и стимулирующие факторы ранжируются с помощью показателей среднего балла и также заносятся в таблицу.

Конечно, трудно перечислить все барьеры педагогической деятельности. Ей может помешать даже плохая память. Попробуйте ее оценить.
ОЦЕНКА ПАМЯТИ

1.      Легко ли Вам запомнить пять разных телефонных номеров?

2.      Случалось ли Вам забывать о деловой встрече?

3.      Можете ли вспомнить, что Вы ели на завтрак три дня назад?

4.      Помните свой первый поцелуй?

5.      Можете забыть свою первую любовь?

6.      Можете вспомнить свой первый день в школе?

7.      Сумеете прочесть наизусть стихотворение, которое учили еще в детстве?

8.      Можете ли припомнить что-нибудь из одежды, которую Вы носили в 10 лет?

9.      Перед тем, как позвонить, Вы обычно ищете номер в телефонной книжке?

10.  Помните ли, в чем Вы были одеты, когда поцеловались в первый раз?

11.  Можете вспомнить имя Вашего первого друга?

12.  Некоторые запахи напоминают Вам знакомые места?

13.  Можете ли вспомнить дорогу, по которой Вы ходили в школу?

14.  Помните о днях рождениях и юбилеях своих друзей?

Подсчитайте очки: каждый положительный ответ приносит одно очко, каждый отрицательный — ноль.

Только в вопросе № 9 все наоборот: «нет» — означает одно очко.

11 очков или больше: у Вас великолепная память, Вам удается многое запомнить.

От 6 до 10 очков: у Вас достаточно хорошая память, многие вещи Вы хорошо помните, хотя иногда ошибаетесь и смущаетесь.

5 очков или меньше: у Вас средняя память. Вероятно, Вы часто забываете о важных деловых встречах и звонках, хотя у такого положения дел есть свои преимущества: Вы быстро забываете свои оплошности.

Высокий уровень тревожности также может быть рассмотрен как барьер деятельности педагога.


ЛИЧНОСТНАЯ ШКАЛА ПРОЯВЛЕНИЙ ТРЕВОГИ

Опросник предназначен для измерения уровня тревожности (утверждения входят в состав MMPI в качестве дополнительной шкалы).

Опросник состоит из 50 утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагается обследуемому на отдельной карточке. Согласно инструкции, обследуемый откладывает карточки вправо и влево в зависимости от того, согласен он или не согласен с содержащимися в них утверждениями. Тестирование продолжается 15—30 мин.

Тестовый материал

1.      Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.

2.      Мои нервы расстроены не более, чем у других людей.

3.      У меня редко бывают запоры.

4.      У меня редко бывают головные боли.

5.      Я редко устаю.

6.      Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.

7.      Я уверен в себе.

8.      Практически я никогда не краснею.

9.      По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.

10.  Я краснею не чаще, чем другие.

11.  У меня редко бывает сердцебиение.

12.  Обычно мои руки достаточно теплые.

13.  Я застенчив не более, чем другие.

14.  Мне не хватает уверенности в себе.

15.  Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

16.  У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.

17.  Мой желудок сильно беспокоит меня.

18.  У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.

19.  Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

20.  Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.

21.  Мне нередко снятся кошмарные сны.

22.  Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.

23.  У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

24.  Меня весьма тревожат возможные неудачи.

25.  Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.

26.  Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.

27.  Я работаю с большим напряжением.

28.  Я легко прихожу в замешательство.

29.  Почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.

30.  Я склонен принимать все слишком всерьез.

31.  Я часто плачу.

32.  Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.

33.  Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

34.  Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

35.  Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.

36.  Мое материальное положение весьма беспокоит меня.

37.  Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.

38.  У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

39.  Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.

40.  Даже в холодные дни я легко потею.

41.  Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.

42.  Я — человек легковозбудимый.

43.  Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.

44.  Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот-вот выйду из себя.

45.  Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

46.  Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.

47.  Я почти все время испытываю чувство голода.

48.  Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.

49.  Жизнь для меня связана с необычным напряжением.

50.  Ожидание всегда нервирует меня.

Оценка результатов исследования по опроснику производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о тревожности.

Каждый ответ «да» на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 и ответ «нет» на высказывания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 оценивается в 1 балл.

Суммарная оценка: 40—50 баллов рассматривается как показатель очень высокого уровня тревоги; 25—40 баллов свидетельствует о высоком уровне тревоги; 15—25 баллов — о среднем (с тенденцией к высокому) уровне; 5—15 баллов — о среднем (с тенденцией к низкому) уровне и 0—5 баллов — о низком уровне тревоги.

В 1975 г. В. Г. Норакидзе дополнил опросник шкалой лжи, которая позволяет судить о демонстративности, неискренности в ответах.

Вариант этого опросника приведен ниже.
ШКАЛА ТРЕВОГИ

1.      Я могу долго работать не уставая.

2.      Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.

3.      Обычно руки и ноги у меня теплые.

4.      У меня редко болит голова.

5.      Я уверен в своих силах.

6.      Ожидание меня нервирует.

7.      Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

8.      Обычно я чувствую себя вполне счастливым.

9.      Я не могу сосредоточиться на чем-либо одном.

10.  В детстве я всегда немедленно и безропотно выполнял все то, что мне поручали.

11.  Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

12.  Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

13.  Я думаю, что я не более нервный, чем большинство других людей.

14.  Я не слишком застенчив.

15.  Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением.

16.  Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

17.  Я краснею не чаще, чем другие.

18.  Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.

19.  Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку.

20.  Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.

21.  Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит.

22.  Обычно я спокоен и меня нелегко расстроить.

23.  Меня часто мучают ночные кошмары.

24.  Я склонен все принимать слишком всерьез.

25.  Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость.

26.  У меня беспокойный и прерывистый сон.

27.  В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проигрывать.

28.  Я более чувствителен, чем большинство других людей.

29.  Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех.

30.  Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, вероятно, довольны другие.

31.  Мой желудок сильно беспокоит меня.

32.  Я постоянно озабочен своими материальными и служебными делами.

33.  Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинять мне вреда.

34.  Мне порой кажется, что передо мной нагромождены такие трудности, которых мне не преодолеть.

35.  Я легко прихожу в замешательство.

36.  Временами я становлюсь настолько возбужденным, что это мешает мне заснуть.

37.  Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затруднительных положений.

38.  У меня бывают приступы тошноты или рвоты.

39.  Я никогда не опаздывал на свидания или на работу.

40.  Временами я определенно чувствую себя бесполезным.

41.  Иногда мне хочется выругаться.

42.  Почти всегда я испытываю тревогу в связи с чем-либо или с кем-либо.

43.  Меня беспокоят возможные неудачи.

44.  Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

45.  Меня нередко охватывает отчаяние.

46.  Я — человек нервный и легко возбудимый.

47.  Я часто замечаю, что мои руки дрожат, когда я пытаюсь что-нибудь сделать.

48.  Я почти всегда испытываю чувство голода.

49.  Мне не хватает уверенности в себе.

50.  Я легко потею даже в прохладные дни.

51.  Я часто мечтаю о таких вещах, о которых лучше никому не рассказывать.

52.  У меня очень редко болит живот.

53.  Я считаю, что мне очень трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

54.  У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, что я не могу долго усидеть на одном месте.

55.  Я всегда отвечаю на письма сразу же после прочтения.

56.  Я легко расстраиваюсь.

57.  Практически я никогда не краснею.

58.  У меня гораздо меньше различных опасений и страхов, чем у моих друзей и знакомых.

59.  Бывает, что я откладываю на завтра то, что следует сделать сегодня.

60.  Обычно я работаю с большим напряжением.

В 1 балл оцениваются ответы «да» к высказываниям 6, 7, 9, 11, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 25, 26, 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 53, 54, 56, 60 и ответы «нет» к высказываниям 1, 3, 4, 5, 8, 14, 17, 19, 22, 39, 43, 52, 57, 58. Лживыми считаются ответы «да» к пунктам 2, 10, 55 и «нет» к пунктам 16, 20, 27, 29, 41, 51, 59.

Оба варианта опросника используются при индивидуальном и групповом обследовании, способны решать как теоретические, так и практические задачи и могут быть включены в набор других тестов.

Как известно, работа учителя связана с многочисленными переживаниями и нервными потрясениями. Это нередко приводит к стрессовым состояниям и даже неврозам. Для оценки сложившегося положения вполне может быть использована следующая методика.
ШКАЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА

1.      Два человека, хорошо Вас знающие, обсуждают Вас. Какие из следующих утверждений они вероятнее всего стали бы использовать?

а) X — очень замкнутый человек. Кажется, что ничего сильно его(ее) не беспокоит.

б) X — великолепный человек, но Вы должны быть осторожны, когда говорите ему(ей) что-то время от времени.

в) Кажется, что в жизни X все всегда происходит не так, как надо.

г) Я неизменно нахожу X очень скучным и непредсказуемым.

д) Чем меньше я вижу X, тем лучше.

2.      Присущи ли Вам в жизни некоторые из следующих, наиболее распространенных особенностей?

·         чувство, что Вам редко удается что-либо сделать правильно;

·         чувство, что Вас преследуют, загоняют в угол или в ловушку;

·         плохое пищеварение;

·         плохой аппетит;

·         бессонница по ночам;

·         кратковременные головокружения и учащенные сердцебиения;

·         чрезмерная потливость в отсутствие физических нагрузок и жары;

·         панические ощущения в толпе или в закрытом помещении;

·         усталость и недостаток энергии;

·         чувство безнадежности (какая польза во всем этом?)

·         слабость или тошнота без каких-либо внешних причин;

·         очень сильное раздражение по поводу мелких событий;

·         неспособность расслабиться по вечерам;

·         регулярные пробуждения среди ночи или ранним утром;

·         трудности в принятии решений;

·         невозможность перестать обдумывать или переживать события прошедшего дня;

·         слезливость;

·         убеждение, что Вы ни с чем толком не можете справиться;

·         недостаток энтузиазма даже по отношению к наиболее значимым и важным жизненным делам;

·         нежелание встречаться с новыми людьми и осваивать новый опыт;

·         неспособность сказать «нет», когда Вас просят что-то сделать;

·         ответственность большая, чем та, с которой Вы можете справиться.

3.      Насколько Вы оптимистичны в настоящее время?

а) больше, чем обычно;

б) меньше, чем обычно;

в) как обычно.

4.      Нравится ли Вам смотреть спортивные состязания?

а) да;

б) нет.

5.      Можете ли Вы позволить себе подольше понежиться в постели в выходные дни, не испытывая при этом чувства вины?

а) да;

б) нет.

6.      Можете ли Вы в разумных пределах (профессионально и личностно) говорить откровенно?

а) с начальником;

б) с коллегами;

в) с членами семьи.

7.      Кто обычно несет ответственность за наиболее важные решения в Вашей жизни?

а) Вы сами;

б) кто-то другой.

8.      Когда Вас критикуют на работе руководители, как Вы обычно чувствуете себя?

а) сильно огорченным;

б) умеренно огорченным;

в) слабо огорченным.

9.      Вы заканчиваете рабочий день с чувством удовлетворения от достигнутого?

а) часто;

б) иногда;

в) только изредка.

10.  Испытываете ли Вы большую часть времени чувство, что у Вас есть неулаженные конфликты с коллегами?

а) да;

б) нет.

11.  Объем выполняемой Вами работы превышает отведенное для этого время?

а) постоянно;

б) иногда;

12.  Четко ли Вы представляете себе, какие у Вас профессиональные перспективы?

а) как правило;

б) иногда;

в) лишь изредка.

13.  Могли бы Вы сказать, что обычно достаточно времени, которое Вы тратите на себя?

а) да;

б) нет.

14.  Если Вы хотите обсудить с кем-либо свои проблемы, легко ли Вам обычно найти слушателя?

а) да;

б) нет.

15.  Находитесь ли Вы на пути, более или менее обеспечивающем достижение Ваших главных жизненных целей?

а) да;

б) нет.

16.  Вы скучаете на работе?

а) часто;

б) иногда;

в) очень редко.

17.  Вы с удовольствием собираетесь на работу?

а) в большинстве случаев;

б) в некоторые дни;

в) лишь изредка.

18.  Чувствуете ли Вы, что на работе по достоинству ценят Ваши способности и дела?

а) да;

б) нет.

19.  Чувствуете ли Вы себя по достоинству вознагражденным на работе за Ваши способности и дела (имея в виду статус и продвижение по службе)?

а) да;

б) нет.

20.  Есть ли у Вас чувство, что Ваши руководители:

а) активно мешают вам работать;

б) активно помогают вам в работе?

21.  Если бы десять лет назад Вы имели возможность увидеть себя таким профессионалом, каким Вы являетесь в настоящий момент, Вы бы сочли себя:

а) превзошедшим собственные ожидания;

б) соответствующим собственным ожиданиям;

в) не достигшим собственных ожиданий?

22.  Если бы Вы должны были оценить в баллах чувство симпатии к самому себе по шкале от 5 (максимальная) до 1 (минимальная), какой балл Вы бы себе выставили?

Ключ

1. a) 0;

7. а) 0;

б)1;

б)1;

в)2;

в)1.

г)3;

8. а)2;

д)4.

6)0.

2. 1 балл за каждый ответ «да».

9. а)0;

3. а)0;

б)1;

б)1;

в)2.

в)2.

10. а)1;

4. а)0;

б)0.

б)1.

11. а)2;

5. а)0;

б)1;

б)1.

в)0.

6. За каждый ответ:
да - 0
нет - 1.

12. а)0;

б)1;

в)2.

13. a)0;

18. a)0;

б)1.

б)1.

14. a)0;

19. a)0;

б)1.

б)1.

15. a)0;

20. a)1;

б)1.

б)0.

16. a)2;

21. a)0;

б)1;

б)1;

в)0.

в)2.

17. a)0;

22. 0 баллов за ответ «5»,
1 балл за ответ «4»,
2 балла за ответ «3»,
3 балла за ответ «2»,
4 балла за ответ «1»
5 баллов за ответ «0»

б)1;

в)2.

 

Интерпретация суммарной оценки

Баллы, получаемые по шкале стресса, нужно интерпретировать очень осторожно. Существует слишком большое число факторов, которые лежат за пределами этих шкал, но оказывают влияние на те способы, которые мы используем, сталкиваясь со стрессом и пытаясь с ним справиться. Число факторов столь велико, что два человека, имеющие один и тот же суммарный балл, могут реально переживать совершенно разный уровень напряжения. Тем не менее используемые в качестве общих ориентиров предлагаемые шкалы могут дать полезную информацию.

0—15 баллов — стресс не является проблемой в Вашей жизни. Сказанное отнюдь не означает, что Ваш уровень не позволяет сохранять состояние занятости и удовлетворенности. Данная шкала предназначена только для того, чтобы оценить нежелательные ответы на стресс.

16—30 баллов — умеренный уровень стресса для занятого и много работающего профессионала. Тем не менее следует проанализировать ситуацию и посмотреть, как можно разумно уменьшить стресс.

31—45 баллов — стресс представляет безусловную проблему. Очевидна необходимость коррекционных действий. Чем дольше Вы будете работать при таком уровне стресса, тем тяжелее что-либо сделать с ним. Это серьезный повод для тщательного анализа Вашей профессиональной жизни.

46—60 баллов — на этом уровне стресс представляет собой главную проблему и что-то должно быть сделано немедленно.

Вы можете оказаться очень близки к стадии истощения в общем адаптационном синдроме. Напряжение должно быть ослаблено.
ОЦЕНКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (НПУ) ПЕДАГОГА (АНКЕТА НПУ: «ПРОГНОЗ»)

Методика предназначена для первоначального ориентировочного выявления лиц с признаками нервно-психической неустойчивости. Она позволяет выявить отдельные предболезненные признаки личностных нарушений, а также оценить вероятность их развития и проявлений в поведении и деятельности человека. Необходимо в течение 30 минут ответить на 84 вопроса «да» или «нет». Анализ ответов позволит уточнить отдельные биографические сведения, особенности поведения и состояния психической деятельности в различных ситуациях.

Инструкция: «Вам предлагается тест из 84 вопросов, на каждый из которых Вам необходимо ответить «да» или «нет». Предлагаемые вопросы касаются Вашего самочувствия, поведения или характера. «Правильных» или «неправильных» ответов здесь нет, поэтому не старайтесь долго их обдумывать — отвечайте, исходя из того, что больше соответствует Вашему состоянию или представлениям о самом себе. Если Ваш ответ положительный, закрасьте прямоугольник с ответом «да» над номером соответствующего вопроса; если ответ отрицательный, закрасьте прямоугольник с ответом «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, закрасьте оба прямоугольника, что соответствует ответу «не знаю»«.

На выполнение задания отводится 30 минут.

1.      Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

2.      Запоры у меня бывают редко (или не бывают совсем).

3.      Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

4.      Бывают случаи, что я не сдерживаю своих обещаний.

5.      У меня часто болит голова.

6.      Иногда я говорю неправду.

7.      Раз в неделю или чаще я безо всякой видимой причины ощущаю жар во всем теле.

8.      Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.

9.      Бывает, что я сержусь.

10.  Теперь мне трудно надеяться на то, что я чего-нибудь добьюсь в жизни.

11.  Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.

12.  Я охотно принимаю участие в собраниях и других общественных мероприятиях.

13.  Самая трудная борьба для меня — борьба с самим собой.

14.  Мышечные судороги и подергивания у меня бывают редко (или не бывают совсем).

15.  Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.

16.  Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

17.  В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.

18.  Если мне не грозит штраф и машин поблизости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

19.  Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая, как у большинства моих знакомых.

20.  Мне часто говорят, что я вспыльчив.

21.  В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга.

22.  В игре я предпочитаю выигрывать.

23.  Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.

24.  Сейчас мой вес постоянен (я не полнею и не худею).

25.  Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных друзей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.

26.  Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности.

27.  С моим рассудком творится что-то неладное.

28.  Меня беспокоят сексуальные (половые) вопросы.

29.  Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.

30.  Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде.

31.  Среди моих знакомых есть люди,, которые мне не нравятся.

32.  Думаю, что я человек обреченный.

33.  Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.

34.  Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.

35.  Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.

36.  Бывает, что при обсуждении некоторых вопросов я особенно не задумываюсь, соглашаюсь с мнением других.

37.  В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

38.  Моя внешность меня в общем устраивает.

39.  Я вполне уверен в себе.

40.  Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным или взволнованным.

41.  Кто-то управляет моими мыслями.

42.  Я ежедневно выпиваю необычно много воды.

43.  Бывает, что неприличная или даже непристойная шутка вызывает у меня смех.

44.  Счастливее всего я бываю, когда я один.

45.  Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

46.  Я люблю сказки Андерсена.

47.  Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.

48.  Меня злит, когда меня торопят.

49.  Меня легко привести в замешательство.

50.  Я легко теряю терпение с людьми.

51.  Часто мне хочется умереть.

52.  Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что не справлюсь с ним.

53.  Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

54.  К вопросам религии я отношусь равнодушно, она меня не занимает.

55.  Приступы плохого настроения бывают у меня редко.

56.  Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.

57.  У меня были очень необычные мистические переживания.

58.  Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

59.  У меня бывают периоды, когда из-за волнения я терял сон.

60.  Я человек нервный и легковозбудимый.

61.  Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других (не хуже).

62.  Все у меня получается плохо, не так, как надо.

63.  Я почти всегда ощущаю сухость во рту.

64.  Большую часть времени я чувствую себя устало.

65.  Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.

66.  Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.

67.  Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.

68.  Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.

69.  Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы, переход к любым новым условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимо трудным.

70.  Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.

71.  Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.

72.  Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.

73.  Я часто испытываю чувство усталости от жизни, и мне не хочется жить.

74.  На меня обращают внимание чаще, чем на других.

75.  У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.

76.  Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.

77.  Мне трудно проснуться в назначенный час.

78.  Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставляю его безнаказанным.

79.  В детстве я был капризным и раздражительным.

80.  Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов, психиатров.

81.  Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства.

82.  Среди моих близких родственников есть лица, привлекавшиеся к уголовной ответственности.

83.  У меня были приводы в милицию.

84.  В школе я учился плохо, бывали случаи, когда меня хотели оставить (оставляли) на второй год.

Обработка результатов

Шкала искренности

Шкала нервно-психической устойчивости

нет (—)

Да (+)

нет (—)

1, 4, 6, 8, 9, 11, 16, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36,43

3, 5, 7, 10, 15, 20, 26, 27, 29, 32, 33, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84

2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 38, 39, 46, 54, 55, 58, 61, 68

 

Показатель по шкале НПУ получают путем простого суммирования положительных и отрицательных ответов, совпадающих с «ключом».

Характеристика уровней НПУ по данным анкеты «Прогноз»

Баллы

Заключение и рекомендации

29 и более

Высокая вероятность нервно-психических срывов. Необходимо дополнительное медицинское обследование психиатра, невропатолога

14-28

Нервно-психические срывы вероятны, особенно в экстремальных условиях. Необходимо учитывать этот факт при вынесении заключения о пригодности к работе, требующей повышенной НПУ

13 и менее

Нервно-психические срывы маловероятны. При наличии других положительных данных можно рекомендовать на специальности, требующие повышенной НПУ

Методика определения группы НПУ

Оценка по 10-балльной шкале

Сумма ответов по шкале НПУ

Группа НПУ

Прогноз

10
9

5 и менее
6

Высокая

Благоприятный

8
7

7-8
9-10

Хорошая
-

-
-

6

11-13

-

-

5
4

14-17
18-22

Удовлетворительная

-
-

3

23-28

-

-

2
1

29-32
33 и более

Неудовлетворительная

Неблагоприятный
-


  1   2

Похожие:

Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Программа рассчитана для подготовки к педагогической деятельности...
...
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Название программы
К организации и проведению научных исследований в молодежной среде, научно-методическому обеспечению работы с молодежью, организационно-управленческой...
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Гбоу спо «Минераловодский региональный многопрофильный колледж» Анализ...
В своей деятельности колледж ориентирован на становление и развитие конкурентоспособной личности. Основными целями педагогической...
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon 8. Руководство и контроль над педагогической деятельностью
Характеристика педагогов по уровню образования и по стажу педагогической работы
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Анкета изучения мотивов деятельности
Направления и содержание деятельности по духовно-нравственного воспитания обучающихся мбу до г. Ульяновска «цдт№2» как фактора их...
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Цели и задачи педагогической деятельности по реализации основной...
Цели и задачи педагогической деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в подготовительной...
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon 2. Основные направления деятельности пмпк
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Крапивинского муниципального района
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Управление образования
Портфолио позволяет наряду с анализом и самоанализом педагогической деятельности презентовать творческий опыт
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Международных фондов и программ
Кнвш. Конкурс на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности 3
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Б закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей
В условиях современного образования, когда знания становятся не конечной целью образования, но теоретической составляющей готовности...
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Анкета Уважаемые студенты!
Анкета проводится с целью получения информации относительно Ваших знаний о вич-инфекции и спиде
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Учебно-методическое пособие для социальных педагогов Балашов
Социально-педагогической деятельности в условиях работы летних оздоровительных досуговых групп
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Пояснительная записка Цели и задачи деятельности мбдоу по реализации Программы 4-6
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Отчета Качество условий осуществления образовательной деятельности организации
Условия для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Сборник статей педагогов дополнительного образования гбу до центр творчества «На Вадковском»
Мастерство педагога как показатель результативности педагогической деятельности
Барьеры педагогической деятельности анкета 1 icon Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности...
«Орловский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск