Название программы

Название программы


Скачать 402.91 Kb.
Название Название программы
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3
Развернутая аннотация магистерской программы

Название программы «Современные социально-гуманитарные технологии работы с молодежью».

Направление подготовки «Организация работы с молодежью»
Магистерская программа направлена на формирование у магистров целостного знания о молодежи, способности и готовности к организации и проведению научных исследований в молодежной среде, научно-методическому обеспечению работы с молодежью, организационно-управленческой деятельности, внедрению современных методик и технологий социально-педагогической и психолого-педагогической работы с различными категориями молодежи.
Руководитель программы д.пед.н., профессор Костюкова Т.А.
1. Цель создания магистерской программы - подготовка высококвалифицированных специалистов для работы с молодёжью в различных сферах: труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации; решения комплексных задач по реализации молодёжной политики; взаимодействия с государственными и общественными структурами, молодёжными общественными объединениями.
2. Концепция магистерской программы

  • Магистр по направлению подготовки должен быть готов к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

    В области психолого-педагогического сопровождения общего, дополнительного и профессионального образования:

  • разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса;

  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;

  • организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;

  • организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;

  • организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды;

  • разработка и реализация образовательных программ психолого-педагогического направления, повышение психологической компетентности участников образовательного процесса;

  • организация и руководство проектно-исследовательской деятельностью обучающихся;

  • организация и руководство системой помощи обучающимся в процессе их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения;

  • проведение экспертизы образовательной среды;

  • исследование и разработка проектов командообразования в учреждениях образования и социальной сферы.

    В области социально-педагогической деятельности в учреждениях органов по делам молодежи, в учреждениях системы государственной поддержи детей и молодежи осуществляется через решение таких задач:

  • профилактика негативных явлений в молодежной среде;

  • психолого-педагогическое сопровождение интеграции молодежи в общество;

  • психолого-педагогическая помощь подросткам и молодежи в разработке и реализации индивидуальных жизненных стратегий развития

  • организация систематической работы по психолого-педагогическому просвещению молодежи, в том числе молодых родителей;

  • организация и проведение реабилитационной и адаптационной деятельности с различными категориями молодежи, находящимися в трудной жизненной ситуации;

  • формирование социальных компетенций молодежи.

    В области научно-исследовательской деятельности решаются следующие задачи:

  • изучение, анализ и обобщение результатов отечественных и зарубежных научных исследований в молодежной сфере с целью определения проблем исследования;

  • разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, направленных на анализ, обобщение и распространение массового опыта образовательно-воспитательной работы с различными категориями молодежи; проектирование и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, исследовательских и социальных проектов в сфере образования, государственной молодежной политики, социальной защиты;

  • выявление особенностей построения индивидуальных траекторий развития различных категорий молодежи, разработка и реализация коррекционно-развивающих программ;

  • участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной среды жизнедеятельности молодежи;

  • разработка и использование современных, в том числе, информационных и компьютерных методов психолого-педагогического исследования, с использованием современных средств обработки результатов, баз данных и знаний (сетевых, интернет -технологий);

  • анализ и обобщение результатов исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в области психолого-педагогической работы с молодежью;

  • экспертиза образовательных, социально-педагогических программ, проектов, психолого-педагогических технологий работы с молодежью с точки зрения их соответствия современным научным психолого-педагогическим подходам.

    В области научно-методической деятельности:

  • организация работы по научно-методическому обеспечению психолого-педагогической работы с различными категориями молодежи;

  • анализ организации воспитательно-образовательной работы с молодежью в образовательных учреждениях и общественных организациях, разработка рекомендаций по оптимизации данного процесса;

  • научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов органов и отделов по работе с молодежью, образовательных учреждений в области воспитательно-образовательной работы с молодежью;

  • анализ образовательной, досуговой, рекреационной, информационной молодежной среды;

  • разработка информационных и методических материалов по работе с молодежью;

  • проектирование совместно с педагогами образовательного учреждения индивидуальных траекторий повышения их квалификации.

    В области организационно-управленческой деятельности:

  • разработка перспективных моделей молодежной инфраструктуры;

  • использование психолого-педагогических знаний и технологий в профилактике межэтнических и межконфессиональных конфликтов в молодежной среде;

  • разработка и внедрение эффективных организационных моделей деятельности учреждений органов по делам молодежи;

  • обеспечение условий для создания психологической комфортной среды в молодежных объединениях и организациях различного типа;

  • организация и осуществление современных подходов в работе с различными категориями молодежи, создание планов карьерного и профессионального роста молодежи;

  • организация внутриведомственного и межведомственного взаимодействия в молодежной сфере;

  • разработка совместно с педагогами, специалистами сферы государственной молодежной политики стратегии и планов развития учреждений органов по делам молодежи, региональных молодежных программ.

    3. Обоснование потребности в магистрах данного профиля

Данная магистерская программа откликается на вызовы времени. В частности, на приоритетное направление государственной молодежной политики - развитие кадрового потенциала работы с молодежью, способной находить пути для решения таких актуальных проблем, как:

-несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны;

-слабая вовлеченность в социально-политическую жизнь общества, неоформленная общегражданская идентичность;

-неразвитость системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи и др.

Программа нацелена на подготовку магистра-исследователя, обладающего готовностью к исследованию проблем воспитательной деятельности с молодежью, способного решать задачи научно-методического обеспечения и сопровождения воспитательной деятельности с молодежью, к решению практических задач по организации воспитательной работы с молодежью, к реализации государственной молодежной политики РФ в определенном пространстве (район, город, регион). Источник содержания магистерской программы — жизнь молодежи, проблемы в ее среде, стратегия государственной молодежной политики, федеральные и региональные программы и проекты работы с молодыми людьми.
4. Условия обучения

Срок обучения – 2 года (4 семестра), 2,5 года (5 семестров).

Форма обучения: очная, очно-заочная.
5. Набор студентов и требования к поступающим в магистратуру

Прием в магистратуру осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний на уровне бакалавриата по направлению «Организация работы с молодежью».

Количество мест: 10 бюджетных и 10 внебюджетных.
6. НИР выпускающей кафедры, факультета (являющиеся базовыми для реализации магистерской программы)
1.В сфере общего и профессионального образования:

-Жизненные стратегии учащейся молодежи: осознание, разработка, сопровождение (понятие жизненной стратегии; влияние СМИ, профессиональное самоопределение и трудоустройство, идентичность, семья, разработка и апробация спецкурсов на опытно-экспериментальной базе).

-Гендерное воспитание на основе традиций русского народа как средство укрепления духовно-нравственного здоровья молодежи.

-Политическое образование в высшей школе: традиции и инновации (изучение содержания политического образования студентов в учебной и внеучебной деятельности на основе компетентностного подхода, обобщение традиционного и инновационного опыта организации учебного процесса, межпредметных связей).

-Патриотическое воспитание как противодействие экстремизму в молодежной среде (феномены экстремизма и патриотизма; воспитательный потенциал патриотизма в укреплении государственности России; идейно-мировоззренческие основы понимании российского патриотизма; разработка и апробация основных технологических параметров организации процесса патриотического воспитания и его проектного сопровождения).

-Формирование ценностных ориентаций в системе духовно - нравственного формирования человека (понятия «ценностные ориентации» и «духовно–нравственное формирование личности». Нерешенные проблемы в процессе формирования ценностных ориентаций подрастающего поколения в современных условиях: противоречия, возникающие между декларируемыми российскими ценностями и ценностями, принятыми в обществе под влиянием СМИ, пропагандирующих западный образ жизни и систему ценностей. Американо-фридмановские ценности потребления в сознании подрастающего поколения. Интеграция усилий семьи, общественности, социальных институтов по формированию духовно-нравственных ценностных ориентаций молодежи).

2. В сфере дополнительного образования

- Педагогические основы организации работы с молодежью (феномен социального воспитания, отечественные и зарубежные теории развития педагогической среды, изучение и описание ее компонентов, формирование воспитывающей среды в системе дополнительного образования, методы работы специалиста по работе с молодежью во взаимодействии с семьей, в школе, микрорайоне, с молодыми людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию – их поэлементная апробация на опытно-экспериментальной базе).

-Технология формирования социально-технологической культуры молодежи в системе дополнительного образования (понятие технологии – это рационально организованные процедуры преобразования людьми общественных отношений и своей личности на основе проектной идеи, определяющейся тезаурусом субъекта преобразования. Технологизация социальной жизни как следствие динамики развития общества. Предпосылки применения человеком социальных технологий. Типы социально-технологической культуры. Проекты развития управленческого мышления молодежи. Управление процессом формирования и развития социально-технологической культуры молодежи в условиях дополнительного образования- исследование состояния социально-технологической культуры).

-Молодежная политика в сфере охраны здоровья (структура понятия здоровье; основные показатели и индикаторы здоровья молодежи; современное состояние, тенденции и перспективные оценки здоровья молодежи; факторы риска здоровья; инфокоммуникативные профилактические мероприятия в системе дополнительного образования в работе с молодежью; национальный проект «Здоровье»; проблемы наркотизма, алкоголизма в молодежной среде; влияние СМИ на здоровье молодежи; эмоции и здоровье; социально-философские основы религий и здоровье; молодежная мода и ее влияние на здоровье; гигиеническая культура молодежи; проблемы гиподинамии).

3. В сфере некоммерческих общественных и политических организаций

-Формирование социальной компетентности молодежи (понятие социальной институционализации, экономический; политический, образовательный институты; институты религии, семьи и культуры; что такое социальные потребности и что необходимо для их удовлетворения; функции морали в обществе, в чем различия морали и нравственности; функции СМИ; методы изучения социальной компетентности - их поэлементная апробация на опытно-экспериментальной базе).

-Развитие молодежного и детского самоуправления (развитие социальной активности молодежи самосознания через их участие в деятельности молодежных и гражданского самосознания через их участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных парламентов, правительств, иных консультативно-совещательных структур; нормативная правовая база деятельности детских и молодежных объединений; состояние молодежного и детского общественного движения в РФ и регионе; структура и содержание деятельности органов самоуправления; сопровождение самоуправления)

-Современные детские и общественные организации: сущность и виды деятельности (классификация организаций и их характеристика, организации позитивной и негативной направленности, педагогические условия успешного взаимодействия школы и общественной организации в воспитательном процессе).

-Социально-педагогическая работа с неформальными молодежными группами и объединениями (понятийно-терминологический аппарат неформальных молодежных объединений в отечественной и зарубежной науке;

проблемы социально-педагогической работы с молодежными неформальными объединениями в истории и современности; детерминанты и закономерности возникновения неформальных молодежных объединений; социально-педагогическая и психологическая характеристика и особенности поведения личности в неформальных молодежных объединениях; особенности социально-педагогической работы с личностью неформальных молодежных объединений экстремистской направленности).

-Социально-педагогическое сопровождение молодежных и детских организаций

(феномен социально-педагогического сопровождения, природа детского движения, его сущность, принципы строения и функционирования, пути влияния общественного объединения на личность ребенка, основные концептуальные положения о стимулировании позитивной самоорганизации, социальной активности детей и подростков в решении проблемы оптимального взаимодействия взрослых и детей, направления деятельности детских объединений, пути влияния общественного объединения на личность ребенка, принцип свободы выбора и добровольности участия подростков в деятельности, научные подходы к социализации и целенаправленное педагогическое руководство этим процессом.

-Формирование мировоззренческих позиций, культуры сознания и поведения, способности к самостоятельному выбору форм деятельности, формирование Я-концепции, актуализация общественно-значимых потребностей детей, выявление и активизация позитивных ценностных ориентаций – основные функции детских и молодежных организаций.. Изучение опыта деятельности и общения, приобретаемые в детских объединениях в опытно-экспериментальной работе).

- Социально-педагогическая поддержка волонтерского движения (правовые, психолого-педагогические основы волонтерской деятельности и особенности волонтерского движения в России. Деятельность благотворительных фондов (например, "Кто, если не я?". Реализации социальных проектов в сфере поддержки детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации или других, интересующих студента, сферах).
  1   2   3

Похожие:

Название программы icon Название программы
Название программы. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Название программы icon Название, автор и год издания учебной программы
Примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – М.: Просвещение,...
Название программы icon Название программы
Паспорт дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы мбоу сош №22
Название программы icon «Центр профессионального самоопределения» за 2014 2015 учебный год. Общие сведения об оу
«Центр профессионального самоопределения» (сокращенное название – мбоу до цпс) в соответствии с Уставом реализует программы дополнительные...
Название программы icon Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии нпо / специальности...
Название программы icon Инструкция дапоксетин Торговое название
Торговое название: Дапоксетин. Международное (патентованное) название: Дапоксетина гидрохлорид (Dapoxetine), Priligy
Название программы icon 1: Гигиена воздушной среды
Название и определение. Полное название науки «Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов», краткое «Зоогигиена»....
Название программы icon Название раздела
Целевой раздел основной общеобразовательной программы основного общего образования
Название программы icon Название программы
Развитие у дошкольников конструкторских способностей на основе легоконструирования в условиях детского сада
Название программы icon Название раздела (подраздела)
Результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования
Название программы icon Название специальности, профессии
Компьютер и средства мульдимедиа, компьютерные обучающие и контролирующие программы по темам
Название программы icon Название раздела, темы
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования
Название программы icon Название программы или учебника
Конструкция колёсной пары электровозов с унифицированной механической частью. 1999г
Название программы icon Руководство оператора Листов 2015 содержание 1Назначение программы...
Пк «SmartTrans NaviCore» предназначен для автоматизации деятельности персонала, осуществляющего мониторинг тс, сбор и анализ результатов...
Название программы icon Рабочая программа практики
Автоматизация технологических процессов и производств. (указывается код направления, наименование, название программы)
Название программы icon Название программы
И в этом смысле овладение основами культурного общения имеет большое общественное и личное значение

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск