Скачать 402.91 Kb.
|
Развернутая аннотация магистерской программы Название программы «Современные социально-гуманитарные технологии работы с молодежью». Направление подготовки «Организация работы с молодежью» Магистерская программа направлена на формирование у магистров целостного знания о молодежи, способности и готовности к организации и проведению научных исследований в молодежной среде, научно-методическому обеспечению работы с молодежью, организационно-управленческой деятельности, внедрению современных методик и технологий социально-педагогической и психолого-педагогической работы с различными категориями молодежи. Руководитель программы д.пед.н., профессор Костюкова Т.А. 1. Цель создания магистерской программы - подготовка высококвалифицированных специалистов для работы с молодёжью в различных сферах: труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации; решения комплексных задач по реализации молодёжной политики; взаимодействия с государственными и общественными структурами, молодёжными общественными объединениями. 2. Концепция магистерской программы
Данная магистерская программа откликается на вызовы времени. В частности, на приоритетное направление государственной молодежной политики - развитие кадрового потенциала работы с молодежью, способной находить пути для решения таких актуальных проблем, как: -несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям страны; -слабая вовлеченность в социально-политическую жизнь общества, неоформленная общегражданская идентичность; -неразвитость системы выявления и продвижения инициативной и талантливой молодежи и др. Программа нацелена на подготовку магистра-исследователя, обладающего готовностью к исследованию проблем воспитательной деятельности с молодежью, способного решать задачи научно-методического обеспечения и сопровождения воспитательной деятельности с молодежью, к решению практических задач по организации воспитательной работы с молодежью, к реализации государственной молодежной политики РФ в определенном пространстве (район, город, регион). Источник содержания магистерской программы — жизнь молодежи, проблемы в ее среде, стратегия государственной молодежной политики, федеральные и региональные программы и проекты работы с молодыми людьми. 4. Условия обучения Срок обучения – 2 года (4 семестра), 2,5 года (5 семестров). Форма обучения: очная, очно-заочная. 5. Набор студентов и требования к поступающим в магистратуру Прием в магистратуру осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний на уровне бакалавриата по направлению «Организация работы с молодежью». Количество мест: 10 бюджетных и 10 внебюджетных. 6. НИР выпускающей кафедры, факультета (являющиеся базовыми для реализации магистерской программы) 1.В сфере общего и профессионального образования: -Жизненные стратегии учащейся молодежи: осознание, разработка, сопровождение (понятие жизненной стратегии; влияние СМИ, профессиональное самоопределение и трудоустройство, идентичность, семья, разработка и апробация спецкурсов на опытно-экспериментальной базе). -Гендерное воспитание на основе традиций русского народа как средство укрепления духовно-нравственного здоровья молодежи. -Политическое образование в высшей школе: традиции и инновации (изучение содержания политического образования студентов в учебной и внеучебной деятельности на основе компетентностного подхода, обобщение традиционного и инновационного опыта организации учебного процесса, межпредметных связей). -Патриотическое воспитание как противодействие экстремизму в молодежной среде (феномены экстремизма и патриотизма; воспитательный потенциал патриотизма в укреплении государственности России; идейно-мировоззренческие основы понимании российского патриотизма; разработка и апробация основных технологических параметров организации процесса патриотического воспитания и его проектного сопровождения). -Формирование ценностных ориентаций в системе духовно - нравственного формирования человека (понятия «ценностные ориентации» и «духовно–нравственное формирование личности». Нерешенные проблемы в процессе формирования ценностных ориентаций подрастающего поколения в современных условиях: противоречия, возникающие между декларируемыми российскими ценностями и ценностями, принятыми в обществе под влиянием СМИ, пропагандирующих западный образ жизни и систему ценностей. Американо-фридмановские ценности потребления в сознании подрастающего поколения. Интеграция усилий семьи, общественности, социальных институтов по формированию духовно-нравственных ценностных ориентаций молодежи). 2. В сфере дополнительного образования - Педагогические основы организации работы с молодежью (феномен социального воспитания, отечественные и зарубежные теории развития педагогической среды, изучение и описание ее компонентов, формирование воспитывающей среды в системе дополнительного образования, методы работы специалиста по работе с молодежью во взаимодействии с семьей, в школе, микрорайоне, с молодыми людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию – их поэлементная апробация на опытно-экспериментальной базе). -Технология формирования социально-технологической культуры молодежи в системе дополнительного образования (понятие технологии – это рационально организованные процедуры преобразования людьми общественных отношений и своей личности на основе проектной идеи, определяющейся тезаурусом субъекта преобразования. Технологизация социальной жизни как следствие динамики развития общества. Предпосылки применения человеком социальных технологий. Типы социально-технологической культуры. Проекты развития управленческого мышления молодежи. Управление процессом формирования и развития социально-технологической культуры молодежи в условиях дополнительного образования- исследование состояния социально-технологической культуры). -Молодежная политика в сфере охраны здоровья (структура понятия здоровье; основные показатели и индикаторы здоровья молодежи; современное состояние, тенденции и перспективные оценки здоровья молодежи; факторы риска здоровья; инфокоммуникативные профилактические мероприятия в системе дополнительного образования в работе с молодежью; национальный проект «Здоровье»; проблемы наркотизма, алкоголизма в молодежной среде; влияние СМИ на здоровье молодежи; эмоции и здоровье; социально-философские основы религий и здоровье; молодежная мода и ее влияние на здоровье; гигиеническая культура молодежи; проблемы гиподинамии). 3. В сфере некоммерческих общественных и политических организаций -Формирование социальной компетентности молодежи (понятие социальной институционализации, экономический; политический, образовательный институты; институты религии, семьи и культуры; что такое социальные потребности и что необходимо для их удовлетворения; функции морали в обществе, в чем различия морали и нравственности; функции СМИ; методы изучения социальной компетентности - их поэлементная апробация на опытно-экспериментальной базе). -Развитие молодежного и детского самоуправления (развитие социальной активности молодежи самосознания через их участие в деятельности молодежных и гражданского самосознания через их участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных парламентов, правительств, иных консультативно-совещательных структур; нормативная правовая база деятельности детских и молодежных объединений; состояние молодежного и детского общественного движения в РФ и регионе; структура и содержание деятельности органов самоуправления; сопровождение самоуправления) -Современные детские и общественные организации: сущность и виды деятельности (классификация организаций и их характеристика, организации позитивной и негативной направленности, педагогические условия успешного взаимодействия школы и общественной организации в воспитательном процессе). -Социально-педагогическая работа с неформальными молодежными группами и объединениями (понятийно-терминологический аппарат неформальных молодежных объединений в отечественной и зарубежной науке; проблемы социально-педагогической работы с молодежными неформальными объединениями в истории и современности; детерминанты и закономерности возникновения неформальных молодежных объединений; социально-педагогическая и психологическая характеристика и особенности поведения личности в неформальных молодежных объединениях; особенности социально-педагогической работы с личностью неформальных молодежных объединений экстремистской направленности). -Социально-педагогическое сопровождение молодежных и детских организаций (феномен социально-педагогического сопровождения, природа детского движения, его сущность, принципы строения и функционирования, пути влияния общественного объединения на личность ребенка, основные концептуальные положения о стимулировании позитивной самоорганизации, социальной активности детей и подростков в решении проблемы оптимального взаимодействия взрослых и детей, направления деятельности детских объединений, пути влияния общественного объединения на личность ребенка, принцип свободы выбора и добровольности участия подростков в деятельности, научные подходы к социализации и целенаправленное педагогическое руководство этим процессом. -Формирование мировоззренческих позиций, культуры сознания и поведения, способности к самостоятельному выбору форм деятельности, формирование Я-концепции, актуализация общественно-значимых потребностей детей, выявление и активизация позитивных ценностных ориентаций – основные функции детских и молодежных организаций.. Изучение опыта деятельности и общения, приобретаемые в детских объединениях в опытно-экспериментальной работе). - Социально-педагогическая поддержка волонтерского движения (правовые, психолого-педагогические основы волонтерской деятельности и особенности волонтерского движения в России. Деятельность благотворительных фондов (например, "Кто, если не я?". Реализации социальных проектов в сфере поддержки детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации или других, интересующих студента, сферах). |
Название программы Название программы. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
Название, автор и год издания учебной программы Примерной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х ч. – М.: Просвещение,... |
||
Название программы Паспорт дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы мбоу сош №22 |
«Центр профессионального самоопределения» за 2014 2015 учебный год. Общие сведения об оу «Центр профессионального самоопределения» (сокращенное название – мбоу до цпс) в соответствии с Уставом реализует программы дополнительные... |
||
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии нпо / специальности... |
Инструкция дапоксетин Торговое название Торговое название: Дапоксетин. Международное (патентованное) название: Дапоксетина гидрохлорид (Dapoxetine), Priligy |
||
1: Гигиена воздушной среды Название и определение. Полное название науки «Зоогигиена с основами проектирования животноводческих объектов», краткое «Зоогигиена».... |
Название раздела Целевой раздел основной общеобразовательной программы основного общего образования |
||
Название программы Развитие у дошкольников конструкторских способностей на основе легоконструирования в условиях детского сада |
Название раздела (подраздела) Результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования |
||
Название специальности, профессии Компьютер и средства мульдимедиа, компьютерные обучающие и контролирующие программы по темам |
Название раздела, темы Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования |
||
Название программы или учебника Конструкция колёсной пары электровозов с унифицированной механической частью. 1999г |
Руководство оператора Листов 2015 содержание 1Назначение программы... Пк «SmartTrans NaviCore» предназначен для автоматизации деятельности персонала, осуществляющего мониторинг тс, сбор и анализ результатов... |
||
Рабочая программа практики Автоматизация технологических процессов и производств. (указывается код направления, наименование, название программы) |
Название программы И в этом смысле овладение основами культурного общения имеет большое общественное и личное значение |
Поиск |