Скачать 1.01 Mb.
|
Государственный земельный надзор Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере государственного земельного надзора Управление Росреестра по Самарской области (далее – Управление) осуществляет государственный земельный надзор в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457. При исполнении государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора должностные лица Управления руководствуются более чем двумя десятками нормативных правовых актов, размещенными в свободном доступе на сайте Росреестра в сети Интернет Их перечень приведен во 2 разделе доклада. Имеющиеся нормативные правовые акты позволяют государственным инспекторам по использованию и охране земель осуществлять государственный земельный надзор в полном объеме и с надлежащим качеством. Признаков коррупциогенности, по мнению Управления, используемые нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность должностных лиц Управления в сфере государственного земельного надзора, не содержат. В 2016 году внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части возможности назначения административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения. Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вступившие в силу с 01.01.2017. Раздел 2. Организация государственного земельного надзора а) сведения об организационной структуре и системе управления в Управлении и территориальных отделах, осуществляющих государственный земельный надзор В 2016 году Управление осуществляло государственный земельный надзор на территории Самарской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением об Управлении, утвержденным приказом Росреестра от 19.04.2010 № П/181. Руководитель Управления - главный государственный инспектор в Самарской области по использованию и охране земель - Вадим Владиславович Маликов; заместитель руководителя Управления, курирующий направление по осуществлению государственного земельного надзора - заместитель главного государственного инспектора в Самарской области по использованию и охране земель - Татьяна Борисовна Омельченко. Государственный земельный надзор в Самарской области в 2016 году осуществляли отдел государственного земельного надзора Управления, а также 27 территориальных отдела Управления на территории муниципальных районов и городских округов Самарской области: - Автозаводский отдел, - Межмуниципальный отдел по Безенчукскому, Приволжскому, Хворостянскому районам, - Богатовский отдел, - Межмуниципальный отдел по Большеглушицкому, Большечерниговскому районам, - Межмуниципальный отдел по Борскому, Алексеевскому районам, - Жигулевский отдел, - Межмуниципальный отдел по Камышлинскому, Клявлинскому районам, - Межмуниципальный отдел по г. Кинель, Кинельскому району, - Комсомольский отдел, - Кошкинский отдел, - Межмуниципальный отдел по Красноярскому, Елховскому районам, - Красноармейский отдел, - Нефтегорский отдел, - Новокуйбышевский отдел, - Октябрьский отдел, - Межмуниципальный отдел по г. Отрадному, Кинель - Черкасскому району, - Пестравский отдел, - Поволжский отдел, - Межмуниципальный отдел по г. Похвистнево, Похвистневскому району, - Приморский отдел, - Межмуниципальный отдел по Сергиевскому, Исаклинскому районам, - Межмуниципальный отдел по г. Сызрань, Сызранскому району, - Ставропольский отдел, - Центральный отдел, - Чапаевский отдел, - Межмуниципальный отдел по Челно-Вершинскому, Шенталинскому районам, - Шигонский отдел. С 12.05.2010 осуществление государственного земельного надзора на территории городского округа Самара и муниципального района Волжский возложено на отдел государственного земельного надзора Управления (далее –Отдел). Кроме того, Отделом осуществляются координация и контроль деятельности территориальных отделов, их методическое обеспечение в сфере госземнадзора, сбор, обобщение и анализ информации, поступающей из территориальных отделов, мониторинг выполнения планов проверок соблюдения земельного законодательства, подготовка и направление отчётов и сведений по субъекту в Росреестр. Вопросы государственного земельного надзора регулярно рассматриваются на еженедельных оперативных совещаниях у руководителя Управления (по вторникам) и заместителя руководителя Управления, курирующего вопросы государственного земельного надзора (по понедельникам), а также на коллегиях Управления. В целях повышения качества работы по осуществлению государственного земельного надзора в Управлении на плановой основе проводятся рабочие совещания с государственными инспекторами по использованию и охране земель. б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности. Основные функции по направлению государственного земельного надзора: - разработка, согласование с органами прокуратуры и утверждение в установленном порядке планов проверок по осуществлению государственного земельного надзора; - проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения земельного законодательства; - составление предписаний об устранении выявленных в ходе проведения проверок нарушений земельного законодательства, осуществление контроля за исполнением указанных предписаний; - информирование о неисполнении предписания исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности; органа государственной власти или органа местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обращаться в суд с требованием об изъятии находящегося в частной собственности земельных участков связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов - в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности; - осуществление в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях, а том числе составление по результатам проверок соблюдения земельного законодательства протоколов об административных правонарушениях и иных актов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях и жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях; - направление в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства; - проведение административного обследования объектов земельных отношений; - осуществление взаимодействия с органами государственного контроля (надзора), органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в рамках осуществления государственного земельного надзора; - составление и представление в Росреестр ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора). В соответствии с Положением об отделе, утвержденным приказом Управления от 12.01.2015 №П/4, отдел государственного земельного надзора принимает участие осуществляет также следующие функции: - участие в реализации программ и проектов развития, в том числе проектов, реализуемых с участием международных финансовых организаций, а также федеральных и ведомственных целевых программ, подпрограмм государственных программ по направлениям деятельности; - участие в заключении государственных контрактов, договоров соглашений по предмету деятельности Отдела; - рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушениями земельного законодательства; - осуществление межведомственного взаимодействия по вопросам государственного земельного надзора; - формирование установленной отчетности по направлению государственного земельного надзора; - взаимодействие с территориальными отделами Управления по вопросам осуществления государственного земельного надзора; - в пределах установленной компетенции представление интересов Управления в судах общей юрисдикции, арбитражных, мировых судах с правами, предоставленными законом истцу, ответчику, третьему лицу, в том числе с правом на подписание жалобы, искового заявления, отзыва, предъявление его в суд, полного или частичного отказа от исковых требований, полного или частичного признания иска, признания или изменения предмета иска, заключения мирового соглашения, обжалования решений, определений и постановлений суда в установленном порядке, исполнение требований суда; - работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов; - проведение необходимой работы по обеспечению безопасных условий и охраны труда, соблюдению требований законодательства об охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, охране государственной собственности и соблюдению правил пожарной безопасности. Конечными результатами деятельности по государственному земельному надзору являются: 1) установление наличия (либо отсутствия) нарушений обязательных требований и пресечение таких нарушений путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) принятие мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности в установленном действующим законодательством порядке. Исполнение государственной функции по государственному земельному надзору осуществляется при взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями, а также гражданами. в) наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения функции государственного земельного надзора В своей деятельности должностные лица Управления в 2016 году руководствовались следующими нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок исполнения функции по осуществлению государственного земельного надзора: - Конституцией Российской Федерации; - Гражданским кодексом Российской Федерации; - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ; - Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №195-ФЗ; - Водным кодексом Российской Федерации от 16.11.1995 №74-ФЗ; - Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; - Федеральным законом от 15.04.1998 №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»; - Федеральным законом Российской Федерации от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве»; - Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; - Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; - Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; - Федеральным законом от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»; - Федеральным законом от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»; - Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; - Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; - Федеральным законом от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», - Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 №457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 №821 «Об утверждении Правил принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, предоставленного государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им учреждений), при его ненадлежащем использовании»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов государственной власти, осуществляющих государственный земельный надзор с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 №1 «О государственном земельном надзоре»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений»; - Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 №93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 №178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»; - Приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 №313 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; - Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2014 № 851 «Об утверждении формы предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации»; - Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2015 №486 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора»; - Законом Самарской области от 11.03.2005 №94-ГД «О земле»; - Законом Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»; - Законом Самарской области от 31.12.2014 №137 - ГД «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области»; - Законом Самарской области от 06.07.2015 № 74-ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов». г) информация о взаимодействии Управления и его территориальных отделов, осуществляющих государственный земельный надзор, при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия При осуществлении взаимодействия с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, Управление руководствуется положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Правил взаимодействия федеральных органов государственной власти, осуществляющих государственный земельный надзор с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 26.12.2014 №1515. Проблемы, возникающие при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, обсуждаются в рабочем порядке, во время рассмотрения материалов муниципального земельного контроля, направляемых в Управление для принятия решений о привлечении нарушителей к административной ответственности, а также на тематических совещаниях, посвященных вопросам взаимодействия. За отчетный период в рамках взаимодействия по осуществлению государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля государственными инспекторами по использованию и охране земель на территории Самарской области проведено 119 рабочих совещаний, встреч, консультаций и т.д. 19.05.2016 организован и проведен круглый стол с участием специалистов Управления, осуществляющих государственный земельный надзор и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль, по вопросам взаимодействия при осуществлении указанной деятельности. Кроме того, представители Управления принимают участие в мероприятиях, проводимых органами законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Самарской Губернской Думы, министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области) по вопросам, связанным с осуществлением государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, в составе водоохранных зон и т.д. В работе по обеспечению эффективности исполнения административных наказаний за нарушения требований земельного законодательства Управление руководствуется Соглашением о взаимодействии между Федеральной службой судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным ФССП РФ №0007/20 и Росреестром №20 от 10.07.2015, а также Соглашением о взаимодействии Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области от 30.12.2015. В 2016 году по вопросам, касающимся осуществления государственного земельного надзора, а также взаимодействия в рамках государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, представители Управления приняли участие: - в обучающем семинаре на тему: «Осуществление муниципального земельного контроля» (17.02.2016); - в совещании по вопросам самовольного занятия строительными организациями земельных участков, смежных со строительными площадками, а также принятия к застройщикам мер административного воздействия (14.04.2016); - в заседании «круглого стола», организованного прокуратурой Самарской области и прокуратурой г. Самара, с участием администрации г.Самара, администраций внутригородских районов г. Самары, общественных объединений по теме: «Организация и осуществление муниципального и общественного земельного контроля» (27.05.2016); - в семинарском занятии на тему: «Проблемные вопросы, возникающие при формировании плана проведения проверок органов местного самоуправления и их должностных лиц. Проблемные вопросы, возникающие при формировании плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (16.08.2016); - в заседаниях межведомственной рабочей группы Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры на тему: «Исполнение законодательства в области обращений с отходами производства и потребления на территории Самарской области» (27.09.2016 и 29.11.2016). Согласно запросам органов прокуратуры и в соответствии с обозначенной периодичностью Управлением направлялась информация: - о проведенных проверках в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и их результатах (ежемесячная), - о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (полугодовая), - о проведенных проверках в отношении органов местного самоуправления (ежеквартальная), - об использовании государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (полугодовая). В течение 2016 года в Управление органами прокуратуры было перенаправлено для рассмотрения по компетенции 213 обращений граждан и юридических лиц о фактах нарушения земельного законодательства. Кроме того, рассмотрено и исполнено 313 поручений и требований органов прокуратуры, в том числе: - об участии госземинспекторов в совместных контрольных мероприятиях в качестве специалиста (с составлением справочного материала) - 31; - о предоставлении информации - 282. На рассмотрение главным государственным инспекторам по использованию и охране земель и их заместителям поступило 46 постановлений прокуроров о возбуждении административных дел за нарушение земельного законодательства, из них, в отношении: - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 21, - должностных лиц - 25. |
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (росздравнадзор) доклад Состояние нормативно-правового регулирования государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья граждан |
Доклад состоит из введения, 6 разделов, заключения и приложения.... Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в сфере деятельности министерства природных ресурсов |
||
Доклад государственной инспекции туда в Ставропольском крае В целом существующая база нормативно-правового регулирования в сфере труда практически в полной мере регламентирует порядок организации... |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30. 12. 2001 №195-фз Состояние нормативно-правового регулирования контрольно-надзорной деятельности в сфере здравоохранения стр |
||
Состояние нормативно-правового регулирования в сфере лицензирования отдельных видов деятельности Курской области в соответствии со статьями 15, 100 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. №323-фз «Об основах... |
Доклад департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства... Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности |
||
Инструкции по его применению В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности п р и к а з ы в а ю |
Доклад о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными... Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности 4 |
||
Методическая памятка (рекомендации) для предпринимателей при проведении... Предметом государственного контроля является то, как в процессе производства и реализации продукции, работ, услуг предприниматель... |
Приказ от 6 августа 2015 г. N 124н о внесении изменений в приказ... В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности приказываю |
||
Доклад имеет три приложения. В первом освещены ключевые политики... Подготовлено для Министерства торговли сша, Национальной администрации по океану и атмосфере (noaa), Национальной службы по метеорологическим... |
Рабочая программа профессионального модуля введение в профессию «Мастер... Фгу «Федеральный институт развития образования» 10. 04. 2008 г и утвержденной департаментом государственной политики и нормативно... |
||
Рабочая программа по дисциплине «Русский язык» «Русский язык», утверждённой Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки... |
Стратегия развития здравоохранения Российской Федерации на долгосрочный период 2015 – 2030 гг Положения настоящей Стратегии определяют приоритеты и основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования... |
||
Отраслевой отчет по безопасности за 2001 год Департамента нормативно-правового обеспечения и регулирования форм собственности |
Рабочая программа курса раздел I. Основы государственного регулирования... Обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках... |
Поиск |