Скачать 1.99 Mb.
|
Американская коммерческая спутниковая съемка в 2020 г.: варианты будущего Роберт А. Вебер, Кевин М. О'Коннелл (Innovative Analytics and Training, США) Подготовлено для Министерства торговли США, Национальной администрации по океану и атмосфере (NOAA), Национальной службы по метеорологическим спутникам, базам данных и информации, Службы коммерческого нормативно-правового регулирования в сфере ДЗЗ. Предисловие Это независимое исследование, выполненное при финансовой поддержке Министерства торговли США в конце 2010 г., постулирует три варианта потенциального состояния американских коммерческих спутниковых данных в 2020 г. Оно начинается с подробного исследования национальной политики и нормативно-правовой среды, в которой проходит коммерциализация дистанционного зондирования. Исследование содержит много предположений относительно коммерческих интересов США, международной конкуренции, вопросов безопасности, относящихся к распространению данных дистанционного зондирования, соответствующих технологий и др. Во многих отношениях исследование отражает идеальную систему, реализация которой иногда буксует. Следуя за дискуссией о технологиях дистанционного зондирования и перспективах их развития, отчет описывает три варианта будущего американской коммерческой спутниковой съемки, делая особый акцент на национальных производителях оптико-электронных данных высокого разрешения. Заметим, что ни один из рассматриваемых вариантов не является абсолютно верным и не отражает прогнозное или предпочтительное состояние. Методика предназначена для выявления наиболее вероятного хода развития событий, а также лежащих в его основе факторов и действующих сил с тем, чтобы заинтересованные стороны могли понять принципы решения данной задачи, выбрать ориентиры для контроля движения к тому или иному варианту будущего. Лица, принимающие решения, смогут выбрать нужную стратегию, например, смягчить или устранить варианты будущего с отрицательными результатами или негативными последствиями. Срок до 2020 г. был выбран для рассмотрения динамических трансформаций в глобальном мышлении и изменения мировых рынков в данной области. В заключительной части доклада содержатся независимые наблюдения экспертов и рассматриваются варианты потенциальных ролей Министерства торговли США и NOAA в управлении космическим дистанционным зондированием. Для дистанционного зондирования (как американского, так и других стран) регулирование становится все менее актуальным (хотя полностью значения не теряет), так как полученная информация объединяется с другими наборами данных (например, навигационными) и используется в мощных общедоступных и коммерческих приложениях. Доклад имеет три приложения. В первом освещены ключевые политики и принципы регулирования в области дистанционного зондирования, а также их возможная модернизация. Второе и третье приложения содержат обзор подходов к дистанционному зондированию в Европе и Японии в течение нескольких десятилетий. Читателю предлагаются два аспекта сравнения: во-первых, с точки зрения национальных подходов, во-вторых, с точки зрения того, насколько оправдались предположения США о развитии дистанционного зондирования в других странах и к чему это привело. Заглядывая в будущее, можно утверждать, что иностранные программы дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) будут развиваться в сложных условиях сотрудничества и конкуренции, которые должны быть оценены критически и объективно. Хотя в целом дистанционное зондирование Земли будет по-прежнему развиваться динамично (об этом, в частности, свидетельствуют продажа компанией Surrey Китаю трех спутников с метровым разрешением, успех запусков ORS-1 и NRO, сдвиги в разработке и графики запусков спутников Pleiades и ASNARO, появление новых американских лицензиатов, например, Skybox и др.), мы считаем, что подход, представленный в этом документе, поможет лицам, принимающим решения в государственном и частном секторах ДЗЗ в США, творчески осмысливать будущее. Нужно изменить сформировавшееся полвека назад представление о том, как и почему мы используем пространство для жизненно важных гражданских нужд и национальной безопасности, а также о способах, которыми мы это делаем. Хотелось бы, чтобы обсуждение будущего дистанционного зондирования не превратилось в беспомощное сравнение коммерческих и некоммерческих подходов в реалиях финансовой напряженности, а также выдающихся инноваций в технических и коммерческих приложениях. Нам нужно будет опираться на преимущества каждого сектора в целях поддержания и дальнейшего развития того вклада, который дистанционное зондирование и спутниковые снимки привносят в наши науку, технику и безопасность. Наконец, если говорить о моем личном мнении [Кевин М. О'Коннелл. — прим. ред.], то я считаю, что космическое дистанционное зондирование находится, как и десять лет назад, «на переднем крае глобальной прозрачности», ключевым отличием сегодняшнего дня является то, что ДЗЗ — лишь одна из нитей в переплетении данных, технологий, а также новых приложений информации и инноваций. Становящийся все более прозрачным мир ставит сложные задачи по управлению, безопасности и экономике, возможности их решения требуют значительного переосмысления. Надеемся, что доклад будет информативным и полезным. Краткий обзор Коммерческие спутники, способные получать снимки с разрешением 1 м и лучше, действуют в космосе с 1999 г. GeoEye и DigitalGlobe — компании, управляющие такими спутниками, в значительной степени зависят от финансирования со стороны правительства США. Об этом свидетельствуют, например, два 10-летних контракта стоимостью 7,3 млрд долл., о которых 6 августа 2010 г. объявило Национальное агентство картографической разведки (National Geospatial-Intelligence Agency, NGA). Если усреднить эти суммы за десять лет (2010–2020 гг.), получится 730 млн долл. в год, или в 100 раз больше, чем агентство NGA (тогда — Национальное агентство съемки и картографии, NIMA) заплатило за коммерческие снимки в 1999 финансовом году. На протяжении более 30 лет правительство США являлось доверенным лицом коммерческой спутниковой съемки в политике, законодательстве и регулировании, хотя и отмечало неоднократно, что государственное финансирование не должно быть основой для долгосрочного успеха в отрасли ДЗЗ. Реальность оказалась иной. Изменения в финансировании или крупный вклад передовых технологий, таких как мини-спутники, будут иметь гораздо большее влияние, чем новации в политике, законодательстве и регулировании американского государства, поскольку до сих пор последнее само является экономическим обоснованием для этой коммерческой деятельности. Предлагаемое исследование вариантов будущего содержит точки отсчета в истории ДЗЗ, позиционированные по десятилетиям с 1980 г., а также прогнозы экспертов в области ДЗЗ, которые указывают на возможные результаты 2020 г. для американских поставщиков коммерческих космических изображений. Приложения содержат обзор событий в Европе и Японии, что позволяет отслеживать прогресс этих регионов в соответствующей сфере, достигнутый после 1980 г. (так как американская разведка считала тогда, что французские и японские программы станут со временем серьезными конкурентами). Помимо уровня федеральной поддержки, который может снизиться из-за государственного долга, прогноз на 2020 г. по финансированию американских компаний — производителей коммерческих космических изображений во многом зависит от активности зарубежных конкурентов, которая может послужить причиной для первоочередного вливания средств в американские программы.
Цель и область охвата исследования В настоящем документе излагаются три варианта будущего американских коммерческих спутниковых изображений с разрешением 1 м или лучше в 2020 г.1 Коммерческие спутники, способные получать снимки с таким разрешением, действуют в космосе с 1999 г. GeoEye и DigitalGlobe — компании, управляющие такими спутниками, в значительной степени зависят от финансирования со стороны правительства США. Об этом свидетельствуют, например, два 10-летних контракта стоимостью 7,3 млрд долл., о которых 6 августа 2010 г. объявило Национальное агентство картографической разведки (National Geospatial-Intelligence Agency, NGA).2 3 Варианты будущего, представленные здесь, также учитывают деятельность зарубежных компаний, опираются на ориентирные точки в истории ДЗЗ и прогнозы экспертов в области ДЗЗ, которые указывают на возможные результаты 2020 г. для американских поставщиков коммерческих космических изображений. Хотя правительство США в течение десятилетий проводило политику поддержки в отношении коммерческих спутников, прогноз развития соответствующих американских компаний на 2020 г. во многом зависит от годового объема федерального финансирования, а также от оснований для поддержки деятельности таких спутников и положения дел у зарубежных конкурентов. Компании GeoEye и DigitalGlobe рассматривают государственное законодательство как фактор риска для своего бизнеса, поэтому в приложении приводится перечень ключевых пунктов текущих американских законов, адаптированных к 2020 г. Национальная правовая, политическая и регулирующая среда Прогнозы о будущем американской коммерческой деятельности в сфере получения спутниковых снимков не могут быть сделаны в вакууме, поскольку федеральные законы, политика и регулирование значимо влияют на активность в этой сфере. В США законодательство, политика и регулирование космической съемки Земли, как правило, не согласованы. Но общим во всех трех юридических секторах является то, что Министерство обороны США, Государственный департамент США и разведывательное сообщество играют важную роль в установлении правил работы коммерческих систем наблюдения за Землей. Лицензирующим органом выступает Министерство торговли США, но и другие ведомства имеют право голоса при принятии решений. Решения о лицензировании деятельности в сфере ДЗЗ основываются на конкретных потребностях и интересах управляющих компаний, а не только на формальном содержании лицензии. Законы и директивы США более важны, чем политика проведения космосъемки, так как лицензии выдаются и вводятся в действие в соответствии с нормативно-правовыми критериями. Обсуждение политики проведения ДЗЗ происходит открыто и не влечет неприятных последствий. Законы и директивы конкретны, осуществимы и переплетены друг с другом. Полезно проследить изменение норм и правил с 1978 г., поскольку это дает основания верить рискам для бизнеса, приведенным в годовых отчетах компаний DigitalGlobe и GeoEye в 2009 и 2010 гг. Риск киберугроз впервые упоминается в 2010 г., но конкретный перечень не приводится.4 5 6 7 Среди подозреваемых Китай и Россия.8 9 10 11 12
|
«Московский государственный университет культуры и искусств» «утверждаю» Проректор по научной Ключевые слова: модернизация, социальная модернизация, человеческий потенциал, социокультурные изменения, факторы модернизации |
Литература 24 Ключевые слова. Социальные сети, модернизация, консолидация,... Аннотация. Обсуждаются цели, возможности, принципы построения и пути реализации социально-ориентированной сети, способной содействовать... |
||
«Научные исследования в области совершенствования государственной... Директор Департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования |
Доклад о положении молодёжи и реализации государственной молодёжной... Охватывает ключевые сферы экономической деятельности государств-членов еаэс, в которых предусмотрено проведение единой, согласованной... |
||
Темы рефератов для заочного отделения. Приборы дистанционного зондирования Геофизические методы исследования земной коры. В. К. Хмелевской. Издательство ун-та Дубна |
Глобальный аэронавигационный план (ганп) икао представляет собой... Ганп, и следует отметить, что они будут и впредь развиваться по мере выполнения дальнейшей |
||
Е. Г. Капралов Геоинформационные технологии несомненно относятся... Геоинформатика как и картография имеет три ипостаси: наука, технология и производство. Каждая из них имеет свою специфику и нуждается... |
Политическое и социально-экономическое развитие СССР с 1945 по 1991... В области экономики на первом плане в послевоенные годы стояли три взаимосвязанные задачи |
||
Конкурсная документация Директор Департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования |
Запуск ui-теста Android-приложения в Android studio с использованием библиотеки uiautomator Автоматического ui-теста приложения на платформе Android с нуля. В качестве средства использовался uiautomator. Руководство не поясняет... |
||
Запуск ui-теста Android-приложения в Android studio с использованием библиотеки uiautomator Автоматического ui-теста приложения на платформе Android с нуля. В качестве средства использовался uiautomator. Руководство не поясняет... |
1 рассмотреть теоретические вопросы: понятие и сущность системы образования, ее задачи Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в федеральных законах «Об... |
||
Технические требования «Разработка информационной системы для методической поддержки, сбора лучших практик регулирования, дистанционного обучения специалистов... |
Задача I. Прочитайте текст "Лазерная лидара" Чак Bostater, директор зондирования лаборатории дистанционного во Флориде Tech University (Мельбурн, Флорида). "На мелководье мы... |
||
Доклад состоит из введения, 6 разделов, заключения и приложения.... Об осуществлении регионального государственного экологического надзора в сфере деятельности министерства природных ресурсов |
Расшифровка ис мпдо, Портал, Система Информационная система для методической поддержки, сбора лучших практик регулирования, дистанционного обучения специалистов в области... |
Поиск |