Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке»

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке»


Скачать 162.43 Kb.
Название Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке»
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии по специальности «педиатрия»

Протокол №___ от «__»___________2017 г.

Председатель, д.м.н., профессор М.А.Скачкова

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме:

«Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке»
Дисциплина: «Поликлиническая и неотложная педиатрия»

Со студентами 6 курса педиатрического факультета


Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры госпитальной педиатрии Протокол №___ от «__»___________2017 г.

Зав.кафедрой

___________ д.м.н., профессор М.А.Скачкова

Оренбург, 2017
Нестеренко Е.В.-к.м.н., доцент, Абубакирова А.В.-ассистент
Под редакцией заведующего кафедрой госпитальной педиатрии д.м.н., профессора М.А.Скачковой
Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке. Методическое пособие. - Оренбург, 2017- с.18
Модуль: «Диспансеризация и реабилитация детей с хронической патологией на педиатрическом участке»

Перечень формируемых элементов компетенций

Шифр компетенции

№ компетенции

Содержание компетенции

ОК

ОК-1

  1. Компетенция - Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

  1. Компонент – анализ социально-значимых проблем и процессов

  1. Содержание – способность выявить и анализировать проблемы и процессы, актуальные для общества.

Во время обсуждения пациентов, материала анализируются актуальные проблемы современной медицины и общества с целью формирования у студентов активной профессиональной и гражданской позиции.

  1. Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на воспитание морального облика врача: аккуратности, подтянутости, четкости, доброжелательности, точности и обязательности, выдержки и умения владеть собой; использование в качестве примера художественной литературы, кинофильмов, личного поведения преподавателя на практических занятиях в подразделениях медицинских организаций.

  1. Контроль - индивидуальный и фронтальный опрос на практическом занятии, оценка решения (устно и письменно) ситуационных задач, подготовка рефератов, презентаций.

ОК-4

1. Компетенция – способность действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.

1.1.Компонент – использование на практике основ этики и деонтологии при общении с родителями и законными представителя несовершеннолетних детей, страдающими хронической патологией на педиатрическом участке

1.1.1.Содержание – способен применять основные категории, принципы этики и деонтологии для профессиональной деятельности, способен выявлять и анализировать ситуации, возникающие в процессе работы в условиях детской поликлиники.

1.1.2.Технология – организация учебной и самостоятельной работы студентов во время совместной работы с участковым педиатром на педиатрическом участке, направленной на воспитание морального облика врача: аккуратности, подтянутости, четкости, доброжелательности, точности и обязательности, выдержки и умения владеть собой; использование в качестве примера художественной литературы, кинофильмов, личного поведения преподавателя на практических занятиях в подразделениях медицинских организаций.

1.1.3.Контроль - оценка принятых решений (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, редактирование выступлений.




ОК-8

1. Компетенция готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия







1.1.Компонент – использование на практике основ этики и деонтологии при общении с родителями и законными представителя несовершеннолетних детей, страдающими хронической патологией на педиатрическом участке







1.1.1.Содержание – способен применять основные категории, принципы этики и деонтологии для профессиональной деятельности, способен выявлять и анализировать ситуации, возникающие в процессе работы в условиях детской поликлиники.







1.1.2.Технология – организация учебной и самостоятельной работы студентов во время совместной работы с участковым педиатром на педиатрическом участке, направленной на воспитание морального облика врача: аккуратности, подтянутости, четкости, доброжелательности, точности и обязательности, выдержки и умения владеть собой; использование в качестве примера художественной литературы, кинофильмов, личного поведения преподавателя на практических занятиях в подразделениях медицинских организаций.







1.1.3.Контроль - оценка принятых решений (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, редактирование выступлений.



ОПК

ОПК-5

1.Компетенция – способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения собственных ошибок.

  1. Компонент- анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения собственных ошибок.

  1. Содержание – знать основные критерии качества деятельности участкового врача

  1. Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов на педиатрическом участке.

  1. Контроль - оценка решения (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей.

ОПК-6

1.Компетенция- готовность к ведению медицинской документации

1.1. Компонент – оформление медицинской документации участкового врача педиатра.

1.1.1. Содержание - способен оформлять медицинскую документацию-рецепт, ф-30, ф.-112 (план диспансеризации и реабилитаций у детей с хронической патологией на педиатрическом участке).

1.1.2. Технология – оформлять медицинскую документацию-рецепт, ф-30, ф.-112.

1.1.3.Контроль – индивидуальный опрос, оценка решения (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, контроль усвоения практических навыков.

ОПК-8

1.Компетенция. – готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач

1.2. Компонент – знание групп лекарственных препаратов, использующиеся при противорецидивном лечении у детей с хронической патологией на педиатрическом участке.

1.2.1.Содержание – назначать лекарственные препараты детям различных возрастов при различных хронических заболеваниях и стадиях заболевания.

1.2.2.Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на приобретение практических навыков работы с детьми при составлении немедикаментозной реабилитации.

1.2.3.Контроль – проверка тетрадей при составлении планов диспансеризации и реабилитации.

ПК

ПК -2

1.Компетенция- способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотр, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями

1.2. Компонент- проведение диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями

1.2.1.Содержание- организация и проведение диспансерного наблюдения за детьми с различными хроническими заболеваниями на педиатрическом участке.

1.2.2.Технология- оформление плана диспансерного наблюдения за детьми различного возраста с различными хроническими заболеваниями и стадиями заболевания на педиатрическом участке.

1.2.3.Контроль- индивидуальный опрос на практических занятиях, проверка рабочих тетрадей

ПК-14



1.Компетенция – готовность к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной немедикаментозной терапии и других методов у детей, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении

1.1. Компонент – знание основных принципов диспансеризации и реабилитации детей, страдающих хронической патологией на педиатрическом участке.

1.1.1. Содержание – определять необходимость применения природных лечебных факторов, лекарственной немедикаментозной терапии и других методов у детей, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении .

1.1.2. Технология – составлять схемы диспансеризации и реабилитации детям при различных хронических заболеваниях на педиатрическом участке.

1.1.3.Контроль – индивидуальный опрос на практических занятиях, проверка рабочих тетрадей.

ПК-7

  1. Компетенция- готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участие в проведение медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека

1.2. Компонент – основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы.

1.2.1. Содержание –показания для проведения временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы.




1.2.2. Технология – проводить экспертизу временной нетрудоспособности и медико-социальную экспертизу.

1.2.3.Контроль – индивидуальный опрос на семинарах, тестирование, проверка рабочих тетрадей.


Практическое занятие

Тема: Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке.

Цель: формирование и развитие у выпускников по специальности «Педиатрия» компетенций по основным принципам диспансеризации и реабилитации детей с хронической патологией на педиатрическом участке.
Задачи дисциплины:

Обучающая.

- Знание основных принципов диспансеризации и реабилитации у детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке.

- Знать кратность осмотров участковым врачом педиатром и узкими специалистами у детей на основе анамнестических, клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования.

- Знать основные медикаментозные и немедикаментозные методы реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке.

- Знать особенности вакцинации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке.

- Знать санаторно-курортные учреждения от профиля патологии, а также показания и противопоказания к санаторно-курортному оздоровлению.

Развивающая:

- Навыки кратности осмотра участковым врачом педиатром и узкими специалистами при проведении диспансеризации у детей, страдающими эндокринными заболеваниями на педиатрическом участке.

- Навыки кратности назначения лабораторных и инструментальных исследований при проведении диспансеризации у детей, страдающими эндокринными заболеваниями на педиатрическом участке.

-Воспитывающая

- Формирование умения соблюдать этико-деонтологические аспекты при общении с законными представителями ребенка, страдающего хронической патологией.
Вопросы для рассмотрения:

  1. Основные принципы диспансерного наблюдения за детьми с эндокринной патологией на педиатрическом участке.

  2. Основные принципы реабилитации за детьми с эндокринной патологией на педиатрическом участке.

  3. Диспансеризация в условиях детской поликлиники детей с эндокринной патологией.

  4. Порядок взятия на учет, оформление, сроки осмотров, длительность наблюдения, критерии эффективности диспансеризации, снятие с учета.

  5. Определить физкультурную группу для детей школьного возраста. Рекомендовать вид спорта и сроков начала занятий спортом с учетом состояния здоровья

  6. Оформить медицинскую документацию: ф-112, ф-063, ф-030, санатор-но-курортную карту для детей и подростков, этапный эпикриз, оформить передачу подростков, больничные листы и справки


Основные понятия темы:

Диспансеризация. План диспансеризации. Реабилитация. Виды реабилитации. Вакцинация детей с эндокринной патологией. Физкультурная группа. Санаторно-курортное лечение. Срок диспансерного наблюдения.
План-хронокарта занятия

п/п

Наиме-нование этапа

Вре-мя

мин

Цель и создание этапа

Частная методика

Форма конт-роля

Средства и нагляд-ность

1.

Вступление

5

Определение цели занятия, содержание каждого этапа занятия

Информация о цели практического занятия, значения особенностей течения заболевания в зависимости от возраста







2.



Предварительный контроль

15

Выявить степень подготовленности студентов и выживаемости знания по прошедшим собеседованиям при разборе пациентов

Студенты письменно отвечают на задания, по-лученные ответы позволяют оценить подготовку студентов

Предварительный конт-роль




3.

Теоритический разбор темы занятия

120

Углубить знания студентов по теоретическим вопросам

Студенты анализируют особенности диспансеризации и реабилитации детей с хронической патологией на педиатрическом участке




Папка студента, методическое пособие по организации работы студента на кафедре госпитальной педиатрии.

4.

Совместная работа с участковым врачом педиатром на педиатрическом участке

85

Углубить знания студентов по принципам диспансеризации реабилитации детей с хронической патологией на педиатрическом участке

Совместный осмотр с преподавателем

Собеседование

Пациенты, история развития ребенка.

5.

Заключение

15

Оценка проделанной работы

Преподаватель оценивает работу по каждому этапу








Место проведения занятия- учебная комната, кабинет участкового врача педиатра, кабинеты узких специалистов, ГАУЗ «ДГКБ» г.Оренбурга.
Материально техническое обеспечение занятия
Наглядность преподавания

  1. История развития ребенка с хронической патологией.

  2. Набор ситуационных задач по данной теме.


Самостоятельная работа

1. Курация больных детей различных возрастных групп (обслуживание вызовов и активные посещения больных на дому, патронаж диспансерных больных, работа на приеме участкового педиатра группы диспансерных детей, работа на приеме врача - специалиста).

2. Студент должен провести осмотр ребенка, провести комплексную оценку состояния здоровья; оформить запись результатов клинического осмотра и обследования детей; работать с основной медицинской документацией врача педиатра, оформить эпикриз на одного ребенка из группы диспансерного наблюдения, провести анализ структуры диспансерной группы на прикрепленном педиатрическом участке.

3. В процессе коллективного разбора студент проводит комплексную оценку состояния здоровья диспансерного больного, защищает диспансерный эпикиз. Преподаватель по мере необходимости корректирует доклад и комментирует полученные данные.

4. Критерием достижения цели занятия является овладение навыками по клинической диагностике и отработка алгоритмов действия врача по организации диспансерного наблюдения и реабилитации больных детей и подростков.


Ситуационные задачи:

ЗАДАНИЕ № 1

Распишите план «Д» наблюдения с реабилитацией на следующий диспансерный год ребенку Воронову Андрею, 14 лет, проживающего по адресу: г. Оренбург, ул. Алтайская, д. 67. Диагноз: Ожирение II степени, конституционально-экзогенная форма, стабильное течение (Е 66). Состоит на диспансерном учете в течение 3-х лет (апрель).

Первый год «Д» наблюдения: противорецидивное лечение в дневном стационаре (январь).

Второй год «Д» наблюдения: противорецидивное лечение в дневном стационаре (март).

Третий год «Д» наблюдения: противорецидивное лечение в дневном стационаре (февраль).
ЗАДАНИЕ № 2

Распишите план «Д» наблюдения с реабилитацией на следующий диспансерный год ребенку Игнатовой Ирине, 8 лет, проживающей по адресу: г. Оренбург, ул. Ткачевой, д. 55, кв. 3. Диагноз: Сахарный диабет I типа. Тяжелый. Фаза субкомпенсации (Е 10.0). Состоит на диспансерном учете в течение 2-х лет (май).

Первый год «Д» наблюдения: стационарное лечение по поводу обострения (август) и противорецидивное лечение в дневном стационаре (ноябрь).

Второй год «Д» наблюдения: противорецидивное лечение в дневном стационаре (сентябрь).
Оформите рецептурные бланки на следующие препараты:

  1. цефтриаксон в/м ребенку 1 года

  2. амоксициллин ребенку 3 лет

  3. супракс ребенку 3 лет

  4. сумамед ребенку 5 лет

  5. аугментин ребенку 4 лет





РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная
Обязательная

1. Поликлиническая педиатрия: учебник / под ред. А.С. Калмыковой.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

2. Руководство по амбулаторно – поликлинической педиатрии /Под ред. А.А. Баранова. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007.- 608с. 117

Дополнительная
1. Амбулаторно-поликлиническая педиатрия: учебное пособие / под ред. В.А. Доскина.- М.: МИА, 2008. – 464с.

2. Детские болезни: в 2 т.: учебник / под ред. Шабалов Н.П. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009 – 975с.

3. Омолоева Т.С. Принципы оформления медицинской документации в условиях детской поликлиники: учебное пособие для студ.5 курса педиатрического факультета / под ред. Т.С. Омолоевой, Иркутск, 2011.- 35с.

4. Особенности реабилитации детей на амбулаторном этапе/ Омолоева Т.С., - изд.2 –е, дополнен., Иркутск, 2011. – 117с.

5. Педиатрия: национальное руководство: в 2 т. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009. – Т.1.- 1024с. – (Серия «Национальные руководства»)

6. Поликлиническая педиатрия / под ред. В.Н. Чернышова. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2007. – 335с.

7. Российский национальный педиатрический Формуляр/ под ред. А.А. Баранова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009 – 678с. с.

8. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии (электронная версия), 2006.

9. Справочник участкового педиатра: диспансеризация детского населения / М.Ф. Рзянкина. В.П. Молочный, Е.В. Бережанская. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. 446с.

10. Участковый педиатр: новое справочное руководство /под ред. М.Ф. Рзянкиной. В.П. Молочного. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.- 472 с.

11. Энциклопедия лекарств (РЛС), электронная версия. - М., 2008.
1. http://elibrary.ru/defaultx.asp (Научная электронная библиотека)

2. http://www.consilium – medicum.com/magazines/ magazines/polik/uchped/- журнал «Участковый педиатр», издание Consilium – Medicum

3. http://www.internist.ru/ (всероссийская образовательная интернет-программа для врачей)

4. http://www.rlsnet.ru/ (справочник лекарственных средств РЛС)

5. http://www.scsml.rssi.ru (Электронная библиотека 1-го МГМУ им. И. М. Сеченова)

6. http://www. mir.ismu.baikal.ru Интернет – сайт ГОУ ВПО ИГМУ

7. http://www. MED – edu. Ru - Медицинский видеопортал

8. http: //www.hedklin.ru - Московский НИИ педиатрии и детской хирургии

9. http://www. nczd.ru - НЦЗД РАМН

10. http: // scsml.rssi.ru - Центральная научно – медицинская библиотека ММА им. И. М. Сеченова

11. http://www. mir.ismu.baikal.ru - ГОУ ВПО ИГМУ, документы кафедры педиатрии № 2 «Стандарты оказания первичной медико – санитарной и специализированной помощи детям»



Похожие:

Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов V...
Занятие №8 часть 2 «Инфекционно – воспалительные заболевания органов мочевой системы у детей. Пиелонефрит первичный и вторичный....
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Патронаж новорожденного и грудного ребенка (с патронажной сестрой или участковым педиатром). Понятие о недоношенности, задержке внутриутробного...
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Тема 22. Диагностика, первая врачебная помощь, тактика педиатра при синдроме острой дыхательной недостаточности у детей
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Тема Система диспансерного наблюдения за детьми, перенесшими острые заболевания и детьми с хроническими заболеваниями. Медицинская...
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Методы лабораторной диагностики гл: биохимический, иммунологический, вирусологический, оценка свертывающей системы крови. Их диагностическая...
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Тема 23. Диагностика, первая врачебная помощь, тактика педиатра при синдроме острой сердечной, сосудистой недостаточности и нарушения...
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию ( для студентов...
Подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) по специальности среднего профессионального...
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Мочевой синдром при гл, дифференциальный диагноз с острыми гломерулонефритами, интерстициальным нефритом, инфекционно-воспалительными...
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации для студентов при подготовке к практическому...
Занятие №8 «Заболевания органов мочевой системы у детей в условиях поликлиники. Структура, ранняя диагностика и дифференциальная...
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание работы врача дошкольно-школьного отделения детской поликлиники
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Синдром ангины у детей. Этиологическая структура. Кокковые и вирусные ангины. Дифтерия зева. Ангина при гематологических заболеваниях....
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Этиология вирусных диарей. Патогенез, клиническая характеристика. Диагноз и дифференциальная диагностика (холера). Принципы терапии....
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по теме: «Основные принципы диспансеризации и реабилитации детей с эндокринной патологией на педиатрическом участке» icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск