Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


НазваниеОтдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
страница1/8
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 503

МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 503

620103, Екатеринбург, ул. Селькоровская, 100-а тел. (343) 255-72-48

ИНН 6664073550 КПП 666401001

Принято Утверждено

Советом педагогов МБДОУ Зав. МБДОУ № 503

Протокол №___2___ _____________ /Л.Ф.Цветковой/

«__31___» __августа__ 2015 г. Приказ №__133___

от «_31__»_августа__2015 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

на 2015 – 2016 учебный год

г. Екатеринбург, 2015.

                       

  1. Общие сведения о дошкольном учреждении.

Наименование учреждения:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 503

Адрес: 620103, г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 100-а.

Телефон:  8(343)255-72-48.

Сайт детского сада:  dou503@yandex.ru

Учредитель: Администрация г. Екатеринбурга.

МБДОУ № 503 функционирует на основе Устава.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности   № 13595 от 16 марта 2011г.

Режим:  с 7:30 – 18:00 ч, рабочая неделя -5 дней. Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.

МБДОУ № 503 размещён в 2-х этажном здании, построенном в 1974 г.

В детском саду имеется 5 групповых комнат, кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, 4 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет учителя-дефектолога, прачечная, пищеблок, музыкальный зал, спортивный зал.

Предметом  деятельности дошкольного образовательного учреждения является – всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Количество возрастных групп – 5, из них:

Средняя группа – 1

Старшая группа - 2 

Подготовительная группа - 2

Списочный состав контингента детей в МБДОУ составляет 75 детей.
1.1    Расстановка педагогов по группам на 2015 – 2016 уч. г.

Возрастная группа

Кол-во детей

Кол-во

Ф.И.О. воспитателей

Ф.И.О. младшего воспитателя

Дев.

Мал.

1 группа

(с 5 до 6 лет)

15

3

12

Вепрева Тамара Владимировна

Стяжкина Елена Анатольевна

2 группа

(с 5 до 6 лет)

15

13

13

Газизулина Наталья Александровна

Смолина Вера Валерьевна

3 группа

(с 5 до 6 лет)

    15

12

13

Мизерная Светлана Александровна

Парамонова Любовь Георгиевна

4 группа

(с 6 до 7 лет)

15

14

17

 Акулова Галина Петровна


Юхимчук Татьяна Павлована

5 группа

(с 6 до 7 лет)

15







Вагина Валентина Петровна

Свирид Зоя Амировна



Заведующий дошкольным  учреждением Цветкова Людмила Федоровна.

На педагогической работе –  46 лет, имеет высшую  кв. категорию.

Формами самоуправления МБДОУ являются:

  - Педагогический совет.

 - Общее собрание работников МБДОУ.

- Совет родителей.

1.2.  Программы, реализуемые в МБДОУ.

Годовой   план  МБДОУ № 503  составлен  в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ),  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного  образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155),  санитарно-эпидемиологическими  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

  Детский сад работает по примерной программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками МБДОУ готовности к школе.

Приоритетным направлением работы дошкольного образовательного учреждения является всестороннее развитие дошкольников, формирование у них нравственных качеств и патриотических чувств через ознакомление с бытом, ремеслом, традициями русского народа.           

Парциальные программы:

1.      «Математические ступеньки» под ред. Е. В. Колесниковой.

2. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В. 2009 г.

3. Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». М., 2004 г.,

4. Образовательной программы образования детей дошкольного возраста «Мы живем на Урале», 2013 г.

5.   «Конструирование и ручной труд в детском саду». Л.В. Куцакова.

6.      Безопасность: «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.А. Князева, Р.Б. Стеркина.

Организация учебного процесса, в том числе планирование недельной учебной нагрузки, осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 п.12.18. в разновозрастных группах продолжительность учебных занятий дифференцируется  в зависимости от возраста ребенка.  

Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника МБДОУ соответствует требованиям СанПиН.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня средней группах не превышает 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

 С целью осуществления коррекционной работы в детском саду работают учителя-логопеды и учитель-дефектолог, которые обеспечивают индивидуальный и системный подход к коррекции речевых и психических нарушений. Эффективность работы логопеда и дефектолога возможна только при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателей, родителей и единства требований, предъявляемых детям.

2. Анализ  работы за 2014-2015 учебный год.
Цель анализа: сопоставляя полученные результаты с желаемыми определить на последующий период деятельности конкретные цели и задачи.
Объект анализа: педагогическая деятельность коллектива.

Предмет анализа: причины отклонений реальных результатов от желаемых.
Материалами для анализа явились:

  • Результаты наблюдений за педагогической деятельностью;

  • Анализ документации;

  • Анкетирование педагогов и родителей.

  • Аналитические справки педагогов по результатам деятельности.

В информационно-аналитической системе ДОУ определены блоки:

  • Здоровье и здоровый образ жизни;

  • Достижение детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ и уровень развития интегративных качеств;

  • Обеспечение готовности старших дошкольников к обучению в школе;

  • Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

  • Работа с кадрами;

  • Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей.


На данный учебный год педагогическим коллективом реализовывалась цель:

Цель: продолжать работу по формированию целостного педагогического пространства, по оздоровлению и воспитанию детей в условиях компенсирующего детского сада.

Задачи:

1. оптимизировать работу, направленную на обеспечение здоровья личности ребенка - дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычек ЗОЖ, применяя современные здоровьесберегающие педагогические технологии.

2. взаимодействие специалистов и воспитателей МБДОУ, развитие и совершенствование проектной деятельности в МБДОУ.

3. совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания и обучения посредством театрализованной деятельности.

Данная цель и задачи были направлены на реализацию Программы развития МБДОУ.
Блок 1. Здоровье и здоровый образ жизни.

Тактика, определенная анализом отчетных данных, обеспечила реализацию планируемых оздоровительных и реабилитационных мероприятий, что отразилось на основных показателях здоровья и физического развития.

В результате анализа заболеваемости было выявлено:


Группы здоровья

Выпускники 2014 г.

Выпускники 2015 г.

1

-

1

2

8

19

3

13

5

4

1

3


Количество детей-инвалидов в 2013 году – 7 детей, ежегодно количество детей-инвалидов увеличивается. На конец 2014 уч. года – 8 инвалидов.

- Число заболеваемости: 2013 г. -62, 2014 г.-60.

Самый большой процент остается заболеваний органов дыхания в 2013 на 1000 число заболеваний, составляло – 835, а в 2014 – 771.

- Самая высокая заболеваемость в старшей группе для детей с ЗПР № 5 – 19 случаев;

4 детей часто болеющих;

В средней группе № 1 для детей с ТНР – 10 случаев, ЧБД – 2;

В старшей группе № 2 для детей с ТНР –8 случаев, ЧБД – 2;

В подготовительной группе № 3 для детей с ТНР – 14 случаев, ЧБД – 2;

В старшей группе № 4 для детей с ТНР – 9 случаев, ЧБД -2;

- В МБДОУ организуется сбалансированное питание воспитанников, выполняются нормы, проводится витаминизация.

- Проводится контроль по соблюдению санитарных норм: своевременное проветривание, в каждой возрастной группе составлен график кварцевания, воздухоочистки в групповых помещениях.

- Создан план здоровьесберегающих мероприятий реализуемых в каждой возрастной группе;

- Проводятся мероприятия по закаливанию. Каждая группа делала подбор закаливающих процедур с учетом возраста детей и особенностей здоровья. Ведется Паспорт Здоровья, где учитываются индивидуальные особенности, состояние здоровья ребенка;

Немаловажным показателем функционирования здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении является состояние здоровья выпускников.

Анализируя физическую готовность выпускных групп, можно отметить, что из 28 выпускников:

физкультурные группы

2014г 2015г.

Основная - 18/82% детей - 18/ 64%

Подготовительная - 3/13,5% детей - 8/29%

Специальная - 1/4,5% детей - 2/ 7%
Физическое развитие

2014г. 2015г.

Очень высокое - - ------

Высокое - ------

Выше среднего - 6/27% - 7/27%

Среднее - 14/64% детей - 18/64%

Ниже среднего - 2/9 % - 3/9%

Низкое - ----- -----

Из данных таблиц видно, что у выпускников изменилась группа здоровья, уменьшение произошло за счет увеличения количества детей в текущем году. Большее количество детей – 18 имеют основную физкультурную группу. Из 28 выпускников (18) имеют средний гармоничный уровень физического развития, т.е. у этих детей все показатели приближены к возрастной норме.

Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем и патологией.

Так, в этот учебный год выпускники имеют следующую патологию:

2014 г. 2015 г.

Нервопатолигия РЦОН - 6 - 6

- миотонический синдром - - 3

- гипердинамический синдром - -

- гипертензионный сидром - -

- церебростенический - -

- эпилепсия - -

Логопедическая: - 18 из них: 18 из них

- алалия - -

- ОНР III ур - 15 - 13

- Ф. ФНР - -

- ФНР - -

- Заикание - - 1

Ожирение 3 - 2

Энурез - 1 - 3

Заболевания желудочно-кишечного тракта - - 1

Лор.патология

Тугоухость - 1 -2

Задержка физического развития -1 -1

Кариес - -

Плоскостопие -13 -11

Нарушение осанки -8 -3

Нарушение органов зрения -4 -5

Косоглазие - 1 -

Сердечно-сосудистая - -

Опорно-двигательная:

-артрит - 1 -

В 2015 году 8 детей выпускались с нарушением осанки, по сравнению с текущим годом число уменьшилось на 5. Уменьшилось число детей с плоскостопием (на 2 ребенка меньше по сравнению с предыдущим). Увеличилось количество детей с патологией зрения (на 1). Увеличилось количество детей с тугоухостью на 1.

Анализ работы по охране жизни и укреплению здоровья детей показал, что в ДОУ своевременно осуществляется коррекция оздоровительной деятельности, создаются условия среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на здоровье воспитанников, проведен педагогический совет входе которого внедрены в практику педагогов в работе с детьми нетрадиционные методы здоровьесберегающих технологий.

В ходе анализа были выявлены и недостатки:

- Имеет место не соблюдение питьевого режима в группах;

- Не систематически соблюдались закаливающие процедуры;

- Часто сокращался режим прогулок в дневные и вечерние часы.
В ДОУ большое значение придается адаптации детей. Для этого проводятся следующие мероприятия:

- Знакомство с ребенком и его семьей до момента его посещения ДОУ.

- Ребенок и родители имели возможность наблюдать проживание детей в дошкольном учреждении: игры, прогулки, развлечения, праздники;

- Ребенок и родители совершали экскурсии по ДОУ: дети общались со сверстниками, рассматривали организацию и оснащение групповых помещений;

- Родителей знакомили с режимом дня, режимом питания, видами закаливания для организации подобного проживания ребенка дома;

- Проведен "День открытых дверей".

Педагоги групп адаптационного периода разработали рекомендации по организации успешной адаптации ребенка к ДОУ, проводили консультации по особенностям развития, организации предметно-развивающей среды в ДОУ и дома по реализуемым программам. Также при необходимости родители получали консультации педиатра, музыкального руководителя.

Для поступивших в ДОУ детей педагогами создаются условия – щадящий режим (индивидуально), возможность свободного обследования группового помещения, участие в играх по желанию, ребенку разрешено брать с собой любимую игрушку или вещь. Результаты адаптационного периода показывают:

  • 20 детей имеют легкую степень адаптации, что составляет – 70 %

  • 5 детей – среднюю степень адаптации, что составляет – 19 %

  • 3 детей – тяжелую степень адаптации, что составляет – 11 %.

По результатам анализа можно отметить, что условия созданные в ДОУ и ведение комплекса мероприятий, касающихся адаптационного периода способствует снижению и успешности прохождения адаптации.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconПетербурга Администрация Калининского района Отдел образования Государственное...
Работникам дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconОтчет о самообследовании муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №301 общеразвивающего вида октябрьского района городского...

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconДоклад о результатах деятельности 2014 2015 учебный год. Муниципальное...
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Геолог»

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconРабочая программа кружка 2015 Составитель: Рыбенко Наталья Алексеевна,...
Консультант: Пинтусова Ольга Сергеевна, старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мемдельский...

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мамонинский...

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Одуванчик» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение icon1. Общие сведения о месте массового пребывания людей Муниципальное...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательнон учреждение «Детский сад №201 Советского района» г. Казани

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconОбщеразвивающего вида щёлковского муниципального района московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 «колосок»

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconСогласовано
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской...

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconМуниципального района московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «берёзка» общеразвивающего вида щёлковского

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconПриказ №9 от 20. 01. 2014 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Мемдельский детский сад «Ландыш» Высокогоского муниципального района...

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования за 2017-2018 учебный год Муниципальное...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125» введено в эксплуатацию в 13 декабря 2013 года

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconРешением Общего собрания трудового коллектива
...

Отдел образования чкаловского района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение iconК приказу управления образования От 03. 06. 2015 г. №01-04/433
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск