Скачать 432.46 Kb.
|
Пояснительная записка к учебнику «Математика. 4 класс» для общеобразовательных организаций Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Принадлежит к системе «Школа России» Издательство «Просвещение» Представленный на экспертизу учебник «Математика. 4 класс» для общеобразовательных организаций разработан в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, предусмотренными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»). Данный учебник входит в состав завершённой предметной линии: 1. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. 2. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика. 2 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. 3. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика. 3 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. 4. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. «Математика. 4 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. К экспертируемому учебнику прилагаются методическое пособие и электронное приложение: 1. С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, И. А. Игушева «Математика. Методические рекомендации. 4 класс». 2. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой и др. «Математика. 4 класс». Соответствие содержания и методического аппарата учебника требованиям ФГОС Общая характеристика курса Основная концептуальная идея данного курса - математика для интеллектуального развития личности: для формирования особого стиля мышления на основе овладения математическими знаниями и математическими методами познания (в том числе методом моделирования), для усвоения универсального языка описания многочисленных явлений и процессов, происходящих в действительности, для формирования у обучающихся универсальных учебных действий и способности их применять при решении различных учебно-познавательных и жизненных задач, для развития творческих способностей и стремления к расширению знаний. Содержание учебника по математике для 4 класса, включает в себя программные темы четвёртого года обучения: «Числа от 1 до 1 000 (в этой теме выделяются разделы: «Нумерация», «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление», «Диаграммы»), «Числа, которые больше 1 000» (в этой теме выделяются разделы «Нумерация», «Величины», «Сложение и вычитание», «Умножение и деление «Скорость, время, расстояние»), «Текстовые задачи»», «Пространственные представления и геометрические фигуры (диагонали прямоугольника, квадрата) и их свойства», «Куб, прямоугольный параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр, шар»)», «Работа с информацией», «Итоговое повторение всего изученного» и «Материал для расширения и углубления знаний»). Такое содержание обеспечивает формирование системы начальных математических знаний и способов учебных действий для решения учебно-познавательных и практических задач, для развития основ логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников, для продолжения математического образования. Содержание учебника Содержание учебника способствует решению ключевых задач современного образования, а именно:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями; предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования содержание учебника направлено на достижение следующих личностных результатов освоения основной образовательной программы: Формирование основ гражданской идентичности — воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, знакомство с профессиями людей в обществе, способствующих достижению больших результатов в различных областях жизни страны, формирование уважительного отношения к семье, семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру, стремления к здоровому образу жизни. Это достигается:
В учебнике для 4 класса предложен проект «Наш город (село)» (ч. 1: с. 32—33), в ходе работы над которым учащиеся приобретают знания о географии, об исторических и культурных событиях, важных для места их проживания — о значении этих событий для всей страны, знакомятся с особенностями и достижениями своего города (села) на современном этапе его развития. Всё это вносит свой вклад в формирование чувства любви к родному краю и малой родине, к своей стране. Формирование представлений о целостности окружающего мира, об универсальности математических способов его познания и их применении для описания окружающих предметов, процессов и явлений в их количественных и пространственных отношениях. Для достижения этого результата в учебнике расширена и усилена линия, направленная на освоение учащимися схем записи текстовых задач в кратком виде с выделением существенных связей между данными, между данными и искомым, на освоение способов математического моделирования, предполагающих замену реальных объектов выстроенными моделями (схематическими рисунками и схематическими чертежами) с последующим их исследованием и выявлением взаимозависимостей, свойств и характеристик рассматриваемых объектов, например при изучении новых вопросов курса («Единицы времени», «Нахождение нескольких долей целого», «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием», «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» и др.), при решении текстовых задач. Очень важными в материале учебника для 4 класса являются задания на составление задач по приведённой краткой записи, по предложенным моделям (схематическим чертежам, числовым и буквенным выражениям, по информации, приведённой в таблице и др.), а также задания геометрического содержания, отражающие пространственные отношения объектов, задания, ориентирующие учащихся на сбор информации и выбор наиболее удачных форм её представления. Всё это способствует осознанию детьми универсальности математических способов познания, применимых для изучения объектов самой различной природы и разнообразных зависимостей между объектами и явлениями окружающего мира. Таким образом, в учебнике для 4 класса представлена серия задач и заданий, позволяющих обобщить умения детей использовать знаково-символические и пространственно-графические системы при обучении, овладеть способом математического моделирования и применять его при решении познавательных и прикладных задач. Это достигается путём использования:
Формирование мотивации учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы, любознательность и интерес к предмету, к его познанию, к овладению новыми знаниями и способами действий, их применению при решении задач различного вида и назначения. В учебнике это обеспечивают:
В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования содержание учебника направлено на достижение следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы: |
Рабочая программа по математике 4 класс (фгос) Планирование составлено на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. (Математика. Рабочие программы.... |
Название: Математика. Тесты. 2 класс Данное пособие содержит тесты различных видов по математике для второго класса к учебнику М. И. Моро и др системы «Школа России» |
||
Пояснительная записка Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы... |
Содержание рабочей программы пояснительная записка цели и задачи... «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика» и ориентирована на учебник «Математика.... |
||
Пояснительная записка Фгос ООО второго поколения, примерной программы по предмету «Технология» 5-9 классы: Учебники: Технология. Обслуживающий труд. 6... |
Рабочая программа по английскому языку, 4 класс, 2013-2014гг. Содержание пояснительная записка Календарно-тематическое поурочное планирование для 4 класса к умк «Forward – 4 класс» |
||
Рабочая программа по курсу «математика» умк «школа россии» пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций |
Пояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству... Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании программы специальных (коррекционных) общеобразовательных... |
||
Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные (7 класс) Локальная версия Биология. Живой организм. 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику Н. И. Сонина. 2006г |
Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение... Коррекционный курс: развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия). 1 Класс 268 |
||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10 класс пояснительная записка Б. О. Хренников, М. В. Маслов»), напечатанной в сборнике Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы... |
Рабочая программа по русскому языку 8 класс Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. [Л. А.... |
||
Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е. А. Влодавская. 2-е... |
Название кабинета Интерактивные наглядные пособия: «Русский язык 1-4 класс», «Моя математика 1-4 класс», «Прекрасное рядом с тобой. 3 кл.», В одном... |
||
Пояснительная записка (5-9 классы ) «Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н. А., «Просвещение»,... |
Пояснительная записка последние десятилетия Программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов... |
Поиск |