Скачать 191.91 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1- 4 классы / под редакцией В.В. Воронковой, М: Просвещение, 2013. Задачи программы:
Программа учебного курса рассчитана на четыре года. Рабочая программа составлена с учётом особенностей и возможностей овладения учащимися с интеллектуальными нарушениями учебного материала. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Общая характеристика учебного предмета. Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. На уроках декоративного рисования дети знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация изделий позволяет понять красоту и целесообразность использования их в быту. В процессе бесед дети получают сведения о применении узоров на ткани, обоях, посуде, игрушках. Дети знакомятся с предметами быта. Беседы о прикладном искусстве народных умельцев формируют эстетический вкус. Рисованию с натуры предшествует наблюдение объекта, определение формы, цвета, взаимного расположения. Основная задача - научить нарисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого. Существенное значение этого занятия имеет развитие у детей умения применять среднюю осевую линию, а также пользовать вспомогательными средствами. Содержанием уроков рисования на темы являются изображение окружающей жизни и иллюстрирование отрывков произведений. В 1-2 классах занятие сводится к тому, чтобы дети могли нарисовать предметы по представлению, в 3-4 классах ставятся задачи: правильно передать зрительное соотношение предметов, передать видимое соотношение предметов. Учитель во время этих занятий должен формировать у них замысел, активизировать зрительные образы, что нарисовать и в какой последовательности. Беседы об искусстве - важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания учащихся. В 1-3 классах рассматриваются изделия народных мастеров, репродукции произведений. Отдельные уроки на это не выделяются, а выделяется 10-15 минут урока. В 4 классе выделяются отдельные уроки по проведению бесед об изобразительном искусстве. Место учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство». На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 2- 4 классах отводится по 1 часу в неделю, 34 часа в год, 34 учебные недели. Результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: - развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованность в приобретении знаний; Развитие мыслительной деятельности, Умение принимать разные культурные явления и традиции; Ответственное отношение к учебе. Формирование умения четко и ясно излагать свои мысли. Формирование способности четко и эмоционально воспринимать учебный материал. Метапредметные результаты: - формулировать цели деятельности с помощью учителя; - планировать и организовывать действия в соответствии с целью, - анализировать свои рисунки, рисунки одноклассников; - отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы. - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - учиться работать в паре или группами; - сотрудничать с о сверстниками; - формировать свое мнение о работе, уметь высказать его. Предметные результаты: Обучающиеся должны уметь: · правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого; · самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги; · ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме; · правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; · делить лист на глаз на две и четыре равные части; · свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; · изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности; · рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу); · изображать в рисунках на темы основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
· различать и называть цвета и их оттенки; · передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме); · подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь); · рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства; · анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя). 2 класс Минимальный уровень - проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные) с помощью учителя; - делить отрезок на равные части с помощью учителя; - уметь рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету с помощью учителя; - составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге с помощью учителя; - адекватно передавать цвет, изображаемого объекта с помощью учителя; - уметь наносить штрихи в одном направлении , не выходя за контур с помощью учителя; - соблюдать пространственное отношение предметов и обозначать эти отношения словами (посередине, справа, слева) с помощью учителя; - подбирать цветные карандаши в соответствии с натурой; - передавать в рисунке основную форму знакомых предметов, объединять эти предметы в одном рисунке; - изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину (с помощью учителя); - передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около) по образцу с помощью учителя. Достаточный уровень - самостоятельно проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные); - самостоятельно делить отрезок на равные части; - самостоятельно уметь рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; - составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; - адекватно передавать цвет ,изображаемого объекта; - самостоятельно уметь наносить штрихи в одном направлении , не выходя за контур; - соблюдать пространственное отношение предметов и обозначать эти отношения словами (посередине, справа, слева); - подбирать цветные карандаши в соответствии с натурой; - передавать в рисунке основную форму знакомых предметов, объединять эти предметы в одном рисунке; - изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину; - передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около) по образцу; - знать название некоторых народных и национальных промыслов: Дымково, Гжель 3 класс Минимальный уровень - рисовать по памяти предметы несложной формы и конструкции; - адекватно передавать цвет, изображаемого объекта (образец, инструкция учителя) ; - анализировать с помощью учителя строение предмета; - уметь рисовать узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге (по образцу, с помощью учителя); - при изображении плоских предметов симметричной формы уметь применять среднюю (осевую )линию (с помощью учителя; - уметь определять последовательность выполнения рисунка; - использовать в рисовании с натуры светлый и тёмный оттенки цвета (с помощью учителя); - узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года (с помощью учителя); - знать название некоторых народных и национальных промыслов: Дымково, Гжель, Городец (с помощью учителя); - уметь различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку (по образцу); - анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки; - рисовать с натуры, по памяти, передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой (с помощью учителя); - ориентироваться на пространстве листа (с помощью учителя); - знать выразительные средства изобразительного искусства: - «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «контур», «штриховка», «цвет» (с помощью учителя). Достаточный уровень - рисовать по память предметы несложной формы и конструкции; - самостоятельно адекватно передавать цвет ,изображаемого объекта ; - анализировать с помощью учителя строение предмета; - уметь рисовать узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге по образцу; - при изображении плоских предметов симметричной формы уметь применять среднюю (осевую ) линию; - уметь определять последовательность выполнения рисунка; - использовать в рисовании с натуры светлый и тёмный оттенки цвета; - узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времён года; - знать название некоторых народных и национальных промыслов: Дымково, Гжель, Городец; - рисовать с натуры, по памяти, передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой; - ориентироваться в пространстве листа; - уметь различать и передавать в рисунке эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку; - анализировать свой рисунок и рисунок товарища с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки 4 класс Минимальный уровень - рисовать с натуры, по памяти, представлению предметы; - правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги (с помощью учителя); - передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в не сложном пространственном положении (с помощью учителя); - использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы (с помощью учителя); - передавать объемную форму предметов элементарной светотенью пользуясь различной штриховкой( по образцу, с помощью учителя); - подбирать и предавать в рисунке цвета изображаемых предметов(по образцу); - пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (с помощью учителя); - анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по вопросам учителя); - знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «объем», «пространство», «пропорция», «симметрия» (помощь учителя); - употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов (с помощью учителя); - различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетные изображения (с помощью учителя). Достаточный уровень - рисовать с натуры, по памяти, представлению предметы; - правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; - передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в не сложном пространственном положении; - использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы; - передавать объемную форму предметов элементарной светотенью пользуясь различной штриховкой, по образцу; - подбирать и предавать в рисунке цвета изображаемых предметов; - пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов; - анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя); - знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «объем», «пространство», «пропорция», «симметрия»; - употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов; - различать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетные изображения Содержание учебного предмета
Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета Оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Критериями оценивания являются:
Оценивание в первом классе проводится только словесно с учетом наличия динамики в развитии обучающегося, при этом заполняется карта предметных достижений обучающегося. Во 2 – 4 классе результаты обучающихся оцениваются следующим образом: Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может самостоятельно выполнить задания. Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в изображении материала. Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в передаче изображаемых предметов. Качество работы Отметка «5» ставится, если работа выполнена точно; соблюдена последовательность; действия выполнены качественно в соответствии с требованиями. Отметка «4» ставится, если в работе соблюдена последовательность, но есть неточности в изображении. Отметка «3» ставится, если работа выполнена с некоторыми отклонениями от качества выполнения. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Список учебно-методической литературы:
Дополнительная литература для учителя и обучающихся. Средства обучения:
Детские электронные презентации http://viki.rdf.ru
|
Пояснительная записка по математике рабочая программа по учебному... «Математика» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный... |
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы... Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы... |
||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов... Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений... |
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)... Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный,... |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы... Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы... |
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений... Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности |
||
Пояснительная записка рабочая программа по швейному делу для 9 класса... Р. Ф., Москва, «Просвещение» 2004 год. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология.... |
Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа составлена... Программа предназначена для работы с детьми 5 класса с нарушением интеллекта (лёгкая умственная отсталость) |
||
Программа для учащихся 5 9 классов была составлена на основе программ... Е. а «Сельскохозяйственный труд» и «Цветоводство и декоративное садоводство» для специальных (коррекционных) общеобразовательных... |
Пояснительная записка Программа составлена на основе специальных... Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство владос, 2011год... |
||
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений... |
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных... «Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной |
||
Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся... «норильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» |
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») Программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа умк «Планета... |
||
Рабочая программа по предметам разработана на основе сборника программ... Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные... |
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке 8 класс основана... Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат» |
Поиск |