Рабочая программа по французскому языку для 6 класса
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ЦЕЛИ КУРСА
Несмотря на определенную степень свободы в овладении предлагаемым учебным курсом (обучающийся может выбрать свой темп изучения материала, объем и т.д.), электронный контент представляет собой определенную систему обучения французскому языку, которая реализуется через опосредованное взаимодействие преподавателя и обучающихся.
Данный курс строится на основе системно-деятельностного подхода, который является методологической основой ФГОС основного общего образования и предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Учебный контент является микромоделью ситемы обучения французскому языку в целом, а также непосредственно управляет деятельностью обучающихся, регламентируя их деятельность по достижению планируемых результатов обучения. В основу организации дистанционного обучения французскому языку положены дидактические единицы, которые включают в себя такие основные компоненты как:
учебные материалы (видео-уроки и конспекты видео-уроков, электронные ресурсы: изображения, схемы, слайды, музыкальные, видео-вставки и открытые электронные ресурсы);
тренажеры - мультимедийные упражнения для организации самостоятельной работы обучающихся, направленной на формирование и совершенствование языковых и речевых навыков и развитие речевых умений (данные упражнения обучающиеся могут выполнять неограниченное количество раз);
тесты, цель которых обеспечить текущий контроль сформированности навыков и уровня развития речевых умений обучающихся в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности, результаты выполнения тестов заносятся в промежуточную оценку,
тесты, направленные на итоговый контроль, результаты выполнения тестов заносятся в итоговую оценку.
Основная цель второго года изучения французского языка является достижение обучающимися общеевропейского уровня А2.
Второй год обучения характеризуется как важный этап на котором закладываются необходимые основы для формирования коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности к общению на французском языке в рамках учебного контекста.
Обучение иностранному языку на данном этапе направлено на:
развитие общеучебной компетенции, то есть способности обучающегося:
организовывать и направлять свою учебно-познавательную деятельность для достижения поставленных целей с учетом своих личностно-мотивационных предпочтений;
обрабатывать полученную информацию, варьируя формы ее предъявления;
овладевать коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем/тьютором и сверстниками, в том числе дистанционно;
овладевать новыми формами организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, переходя от классно-урочной к проектно - исследовательской деятельности;
реализовывать дистанционные формы обучения, в том числе и в процессе обучения французскому языку;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
развитие у учащихся потребности изучения французского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации средствами французского языка;
дальнейшее формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур через моделирование и воссоздание ситуаций, максимально приближенных к реальной практике общения;
-
формирование необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек, формирование привычек правильного питания.
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (лексическими, грамматическими) и совершенствование речевых навыков (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для второго года обучения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям (в питании, проведении выходных дней, путешествиям, занятиям спортом и т. д.), знакомство с реалиями Франции и франкофонного мира, распространенными образцами фольклора и современного искусства (пословицы, музыкальная культура и т. д.) в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса, с выдающимися людьми и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации, догадываться о значении непосредственно непонятых элементов текста, синтезировать смысл целого фрагмента, владеть умениями перифразы на элементарном уровне;
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
российская гражданская идентичность, идентификация себя в качестве гражданина России, осознание этнической принадлежности, культуры своего народа, своего края, интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и стран изучаемого языка через осознание разнообразия регионов России и знакомство с регионами Франции и франкофонным миром;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом устойчивых познавательных интересов, формирующихся в процессе овладения французским языком;
сформированность ответственного отношения к учению;
осознание значения семьи и друзей в жизни человека и общества;
сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни, в том числе за счет осознания основ здорого питания, важности занятий спортом;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к представителям иной культурно-языковой общности, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Метапредметные результаты:
формирование и развитие основ читательской компетенции на материале прагматических, художественных и публицистических текстов на французском языке; развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
совершенствование навыков работы с информацией, развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
развитие умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения, выводы, заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, фиксация и презентация информации в письменной и устной формах;
развитие умения оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью ее дальнейшего совершенствования;
развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения (в том числе овладение текстовым редакторами для создания документов на основе латинского алфавита и графическими редакторами для обобщения материала в таблицы и схемы и выполнения индивидуальных проектов по заявленным учебным темам (например, создание коллажей и листовок в защиту окружающей среды, разработка проекта школы мечты или собственной телевизионной передачи и т.д.).
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты.
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
В 6 классе обучающийся совершенствует навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка, переходит к развитию умений иноязычного общения. При этом общение может происходить как непосредственно (в реальном времени), так и опосредованного (на основе иноязычных прагматических, художественных и публицистических текстов). На этом этапе должно происходить формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах на основе знакомства с фольклором и современным искусством страны изучаемого языка и доступными образцами детской художественной и публицистической литературы, песенного творчества и т.д.
Формирование коммуникативной компетенции должно проходить на основе взаимосвязного обучения всем видам речевой деятельности. Обучающиеся должны достигнуть следующих предметных результатов:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области аудирования:
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать речь учителя по ведению урока;
• понимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале, воспринимать на слух фольклорные произведения (пословицы, поговорки);
• понимать основную информацию, запрашиваемую информацию, а также детали услышанного текста;
• вербально или невербально (в случае наличия обратной связи с преподавателем) реагировать на услышанное;
использовать контекстуальную или языковую догадку;
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст , краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
•воспринимать на слух песни и стихи, тексты которых построены в основном на изученном материалею
В области говорения:
Ученик научится:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• описывать и характеризовать предмет, ситуационную картинку, персонажа с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• рассказывать о себе, друге, своих интересах, школе и т. д.
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• давать полную характеристику реальных людей и литературных персонажей, расказывать о предпочтениях и увлечениях;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
• выражать отношение к прочитанному/услышанному;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Ученик получит возможность научиться:
брать и давать интервью.
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему;
достаточно полно излагать результаты выполненной проектной работы, аргументировать свою точку зрения.
В области чтения:
Ученик научится:
• читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на изученном языковом материале с разной степенью глубины понимания прочитанного;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
• прогнозировать содержание текста по заголовку;
• пользоваться справочными материалами (французско-русским, русско-французским словарями, в том числе электронными).
Ученик получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком,
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
|