Скачать 0.74 Mb.
|
Структура документа Рабочая программа включает десять разделов: 1.Пояснительную записку 2.Общую характеристику учебного предмета 3.График реализации рабочей программы по физике в 8 классе 4.Основное содержание программы 5.Учебные компетенции и способы деятельности 6.Требования к уровню подготовки выпускника 8 класса 7.Результаты освоения курса (личностные, метапредметные, предметные) 8.Систему оценки 9.Учебно-методический комплект 10.Поурочно-тематическое планирование, в которое включены: элементы содержания контрольно-измерительных материалов и проверяемых умений контрольно-измерительных материалов ОГЭ для 7-9 классов на каждом уроке, основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) по всем темам курса физики, требования к уровню подготовки обучающихся на каждом уроке, формирование УУД, вид контроля и измерители, домашнее задание на каждый урок. 1.Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по физике для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерной программы по физике, 7-9 классы, – М.: Просвещение, 2011 год (стандарты второго поколения), на основе авторской программы А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, с учётом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения. Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки обучающихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у обучающихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса физики для 8 класса с учётом межпредметных связей, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых обучающимися. Рабочая программа выполняет две основные функции:
В основе построения программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, проектирования и системности. 2.Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практической, экспериментальной направленности преподавания физики и включена внеурочная деятельность. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей: - развитие интересов и способностей обучающихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; - понимание обучающимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; - формирование у обучающихся представлений о физической картине мира. Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач: - знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; - приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; - формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; - овладение обучающимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; - понимание обучающимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и культурных потребностей человека. Учебная программа для 8 класса рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю 3.График реализации рабочей программы по физике 8 класс
4.Основное содержание программы 8 класс, 68 часов, 2 часа в неделю Тепловые явления (24 часа) Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Вид теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики. Фронтальные лабораторные работы 1.Сравненние количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 2.Определение удельной теплоёмкости твёрдого тела. 3.Измерение влажности воздуха. Демонстрации: - принцип действия термометра; - теплопроводность различных материалов; - конвекция в жидкостях и газах; - теплопередача путём излучения; - явление испарения; - постоянство температуры кипения жидкости при постоянном давлении; - понижение температуры кипения жидкости при понижении давления; - наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом. Внеурочная деятельность: - объяснить, что такое инфра, экзотермический, сублимация, аморфный, изотропия, дисстилят, перпетуум-мобиле? - исследование изменения температуры воды, если в ней растворить соль; - исследование теплопроводности алюминиевой, железной и латунной кастрюли одинаковых размеров с одинаковым количеством воды на одинаковом огне за одно время, выяснить какая кастрюля обладает большей теплопроводностью; - исследование и объяснение вращения и ускорения вращения бумажной змейки над включенной электрической лампой и объяснение данного явления; - исследование двух кусочков льда обернутых в белую и черную ткань под действием включённой электролампочки; - построение классификационной схемы, выделяя основанием деления способы изменения внутренней энергии (механическая работа, химическая реакции, взаимодействие вещества с электромагнитным полем, теплопередача, теплопроводность, конвекция, излучение); - исследовать термос и сделать чертеж, показывающий его устройство, налить в термос горячей воды и найти её температуру, определить какое количество теплоты теряет термос в час, повторить с холодной водой и определить какое количество теплоты термос приобретает в час, объяснить, почему термос сохраняет вещество холодным лучше, чем тёплым? - сделать наглядный прибор по обнаружению конвекционных потоков жидкости; - экспериментальным путём проверить какая вода быстрее замёрзнет, горячая или холодная? Построить график зависимости температуры от времени, измеряя через одинаковые промежутки времени температуру воды, пока на поверхности одной из них не появится лёд; - изготовление парафиновой игрушки с использованием свечи и пластилина. Электрические явления (28 часов) Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка электрической цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Фронтальные лабораторные работы 4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. 5.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 6.Регулирование силы тока реостатом. 7.Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. 8.Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Демонстрации: - электризация тел; - два рода электрических зарядов; - устройство и действие электроскопа; - закон сохранения электрических зарядов; - проводники и изоляторы; - источники постоянного тока; - измерение силы тока амперметром; - измерение напряжения вольтметром; - реостат и магазин сопротивлений; - свойства полупроводников. Внеурочная деятельность: - изготовление простейшего электроскопа (Бутылка с пробкой, гвоздь длиной 10 – 15 см, тонкая бумага. В пробку вбить гвоздь так, чтобы он торчал из неё на 2 – 3 см. Шляпка гвоздя будет «шариком» электроскопа. Полоску тонкой бумаги наколоть на заострённый кончик гвоздя, это лепестки электроскопа); - измерение КПД кипятильника; - изготовление из картофелины или яблока источника тока (Взять яблоко или картофелину и воткнуть в него медную и цинковую пластинку. Подсоединить к этим пластинкам 1,5 В лампочку); - найти дома приборы, в которых можно наблюдать тепловое, химическое и электромагнитное действие электрического тока и описать их; - изготовление электромагнита (намотать на гвоздь немного проволоки и подключить эту проволоку к батарейке, проверить действие на мелких железных предметах); - сравнить амперметр и вольтметр, используя знания, полученные из учебника и инструкции к приборам, работу оформить в виде таблицы; - работа с инструкцией к сетевому фильтру, заполнить таблицу по вопросам; - заполнить таблицу по инструкциям домашних электроприборов. Магнитные явления (4 часа) Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле постоянного тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Фронтальные лабораторные работы 9.Сборка электромагнита и испытание его действия. 10.Изучение работы электродвигателя на модели. Демонстрации: - опыт Эрстеда; - магнитное поле тока; - действие магнитного поля на проводник с током; - устройство электродвигателя. Внеурочная деятельность: - что такое дроссель, соленоид, ротор, статор; |
Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку;... Минобразования России«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего... |
Программа включает общую характеристику учебного предмета «Технология» Технология" для 5-8 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,... |
||
Рабочая программа среднего (полного) общего образования Английский... Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам... |
Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена... Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |
||
Рабочая программа по химии представляет собой целостный документ,... Мбоу «Беденьговская основная общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан |
Рабочая программа по предмету «Технология» в 3 «В» классе (наименование... Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного... |
||
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... |
Рабочая учебная программа по литературе для 10(з) класса разработана... Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями... |
||
Рабочая программа по учебному предмету «физкультура» Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Физкультура».(10 класс) составляют |
Пояснительная записка 3 2 Общая характеристика учебного предмета. 8 Рабочая программа по физике 7-9 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |
||
Пояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... |
Рабочая программа по физике (базовый уровень) Ю. А. Панебратцева (Москва, «Просвещение», 2010 г.) и рабочей программы по физике предметной линии учебников «Сферы»: Д. А. Артеменков,... |
||
Структура рабочей программы 1 Пояснительная записка. 2 Общая характеристика... Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса |
Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный... Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе |
||
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе |
Рабочая программа Учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе |
Поиск |