Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм


Скачать 0.57 Mb.
Название Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм
страница 1/3
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3
ПРОГРАММА «МАРШРУТЫ МОИХ ПОБЕД»

в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей

на базе ДОЛ «Приморский» МОАУ ДОД ДТДМ

г. Заречного Пензенской области.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А.Сухомлинский



Летнее каникулярное время, а также природно-климатические условия Северного Кавказа – это уникальная возможность, которая позволяет ребенку и подростку укрепить и сохранить своё здоровье; расширить поле социального взаимодействия, изменить круг общения как с взрослыми, так и со сверстниками; реализовать собственные интересы, потребности, открыть в себе новые способности; получить позитивный опыт в организации собственного досуга.

В процессе подготовки к сезону 2015 года, были учтены пожелания детей и родителей, полученные в процессе мониторинговых исследований 2014 года. Основанием для разработки программы смены являются законодательные документы международного, российского права в отношении Детства, регулирующие сферу досуга, отдыха, оздоровления, развития лидерского и творческого потенциала детей. В программе нашли отражение направления государственной политики в сфере образования, цели и задачи Федеральных целевых программ, ключевые даты и знаковые события Российской Федерации и мирового сообщества.

В настоящее время актуальной стала проблема отношения людей к своему здоровью. Лозунг: «Здоровый ребенок – здоровая нация» – все чаще звучит в средствах массовой информации. Все больше внимания и родители, и учителя обращают на формирование у подрастающего поколения правильных взглядов на свое здоровье. Программа предполагает осуществление педагогического воздействия в совместной с ребенком деятельности. Программа позволяет не только обратить внимание детей и подростков на проблемы собственного здоровья, но и сформировать активную жизненную позицию при ведении здорового образа жизни, обогатить их социальный опыт. Каждый из участников программы должен осознать то, что бережное отношение к своему здоровью – основное условие достижения успехов в саморазвитии и жизнеобеспечении. По этим и многим другим причинам за основную идею первой летней смены взята идея организации фестиваля «Маршруты моих побед» по 7 направлениям деятельности, работает система личностного роста на индивидуальном и отрядном уровнях. Программа «Маршруты моих побед» предоставляет возможность найти дело по душе ребятам – школьникам, активистам детского движения, воспитанникам учреждений культуры и спортивных школ города, а также тем детям и подросткам, которые по разным причинам еще не определились в своих творческих и интеллектуальных предпочтениях.

Ключевой слоган смены:

Настоящая победа – всегда идти своей дорогой, преодолевать себя и прилагать усилия для достижения поставленной цели. Наша первая победа - победа над самим собой. Прежде чем побеждать других, надо победить себя. Пусть наша воля, а не лень будет законом! ТВОРИ, ДЕРЗАЙ, ПРОБУЙ, ДОБИВАЙСЯ И ПОБЕДА БУДЕТ ТВОЯ!
основная цель программы:
Цель: создание условий по формированию потребностей в здоровом образе жизни и социальной активности детей и подростков в каникулярный период в условиях развивающей среды.

задачи программы:


  • способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия смены;

  • создать атмосферу, способствующую раскрытию, развитию и реализации интеллектуального, физического, творческого потенциала участников смены через сплочение временного детского коллектива;

  • способствовать адаптации участников смены к социальным условиям через развитие их личностных качеств: адекватной самооценки, коммуникативных и организаторских качеств, рефлексии, самостоятельности, ответственности и др.;

  • содействовать формированию социально активной личности путем формирования устойчивой мотивации к ведению активной творческой, познавательной и социально-полезной деятельности, стимулирование интереса к ним;
  • способствовать развитию культуры чтения через знакомство участников смены с художественной литературой различных жанров и организацию на этой основе активной игровой деятельности.


Краткая аннотация программы
Программа ориентирована на предоставление вариативных рекреационных и образовательных услуг по 7 направлениям деятельности, в соответствии с интересами и склонностями каждого ребенка, формирование творческой активности как базового основания личности и приобретение нового социального опыта через участие в программе. Кроме того программа содержит факторы риска, ожидаемые результаты, критерии, показатели и методы оценки эффективности реализации программы, необходимое обеспечение программы (нормативное, кадровое, материально-техническое и информационно-методическое). В ней представлены и основные результаты реализации программы, демонстрирующие ее возможности в развитии личности.

Также программа имеет большое число приложений, содержащих планирование, необходимые рабочие материалы и разработки.
Программа основана:

  1. На сотрудничестве, сотворчестве взрослых и детей.

  2. На уважении личного мнения каждого.

  3. На формировании культуры общения и взаимодействия подростков друг с другом и со взрослыми.

  4. На совместном анализе происходящего.

  5. На помощи и поддержке.

  6. На ответственности за сказанное слово и порученное дело.


Ориентиры деятельности:

  • Физическое благополучие ребенка – поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма.

  • Социальное благополучие – комфортность среды жизнедеятельности и общения, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе.

  • Морально-нравственное благополучие – принятие, присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самооопределения и совершения выбора.

  • Интеллектуальное благополучие – реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков.

  • Психоэмоциональное благополучие – благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере.

Ожидаемые результаты программы:

В результате реализации программы произойдет:

  • оздоровление детей, благодаря педагогическим, а также природно-климатическим условиям Черноморского побережья.

  • освоение детьми способов сохранения и укрепления своего здоровья, выработка у них потребности в ведении здорового образа жизни;

  • благоприятный психологический микроклимат во временном детском коллективе, наличие доброжелательной атмосферы;

  • реализация участниками программ летних смен своих индивидуальных способностей в разных видах деятельности: творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной;

  • повышение уровня социальной адаптированности детей и подростков, которое проявляется в принятии ими норм и правил поведения, в легком установлении контактов с людьми, в умении эффективно взаимодействовать с ними, в знании своих сильных сторон личности и использование их в целях самореализации;

  • повышение социальной активности у детей и подростков, понимание и принятие ими ответственности за собственные поступки и действия, развитие ценностного отношения к людям, природе, творчеству, культуре, правилам поведения, труду, желание принимать участие в социально-полезной деятельности;

  • повышение уровня развития культуры чтения у детей и подростков, проявляющееся в их знании различных жанров литературы, умении работать с книгой, наличии потребности в чтении.

  • позитивная оценка детьми опыта, полученного в процессе сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

  • принятие детьми норм культуры взаимоотношений и совместной деятельности, основанных на общечеловеческих ценностях.

Отдых в лагере будет для ребенка приятным, если сразу будут исключены все потенциальные факторы риска и факторы дискомфорта.

Социальная значимость полученных результатов

Для детей:

  • Сохранение и укрепление психо – физического здоровья;

  • Интеллектуальное и личностное развитие, самореализация на основе интересов, склонностей и способностей;

  • Приобретение разнообразного положительного социального опыта в процессе общения и деятельности в новом коллективе;

  • Развитие творческих возможностей участников программы через включение в активную социокультурную и креативную деятельность в рамках дополнительного образования.

Для педагогов:

  • Стимулирование развития творческого потенциала и уровня профессионализма педагогов ДОЛ;

  • Отработка моделей взаимодействия с детским коллективом;

  • Развитие традиций отдыха в лагере как организации разнообразной общественно значимой досуговой деятельности.

Для родителей:

  • Осознание родителями значимости проживания ребенка во время летних каникул в условиях ДОЛ;

  • Уверенность в полезности программы;

  • Удовлетворенность степенью профессионализма педагогического коллектива;

  • Формирование у родителей чувства уверенности в возможностях и способностях ребенка.

Для развития воспитательной системы ДОЛ:

  • Организация активного творческого отдыха, делового продуктивного общения ровесников, создание условий для самореализации каждого в творчестве;

  • Приобщение к ценностям общественно значимого досуга, к общечеловеческим ценностям;

  • Обновление содержания жизнедеятельности временных детских коллективов.

Для городской системы профилактики правонарушений несовершеннолетних:

  • Организация занятости детей и подростков, профилактика асоциальных явлений, расширение кругозора, повышение человеческого капитала и оздоровления в условиях временного детского коллектива.

Для детских объединений учреждений дополнительного образования, образовательных организаций, спортивных секций:

  • Сплочение, планирование деятельности, нацеливание на результативность, подготовку к новому сезону, активной работе в объединениях в течение нового учебного года.


РИСКИ:

  • Возможные случаи травматизма. Способ преодоления – обязательны вводный и повторные инструктажи по пожарно-техническому минимуму и технике безопасности. Исключение травмоопасных ситуаций, повышенная бдительность и ответственность за здоровье и жизнь детей. Медперсонал проверяет на входе прохождение ребенком медкомиссии, знает о состоянии здоровья каждого воспитанника и контролирует его в течение всей смены. Педагогический коллектив ДОЛ «Приморский» несет персональную ответственность за физическое и психоэмоциональное благополучие каждого ребенка, способствует его саморазвитию и самоопределению путем включения в реализацию программных мероприятий, а также отвечает за привитие детям норм коллективного взаимодействия. В лагере детям придется, прежде всего, следовать единым педагогическим требованиям и правилам, которые воспитывают в ребенке дополнительную дисциплину и силу воли. Родители, в свою очередь, перед началом смены обязаны подготовить детей к правильному восприятию лагеря и контекста его функционирования, дать установку на соблюдение режима и распорядка дня, максимально исключить вредные привычки и девиантные модели поведения, научить следовать санитарно-гигиеническим нормам , снабдить предметами личной гигиены, одеждой и обувью.

  • Погодные условия, не позволяющие реализовать мероприятия программы. Способ преодоления - изменение режима дня по отношению к запланированным видам деятельности. Вариативность, банк запасных форм работы, в т.ч. адаптированные для работы в  помещении.

  • Высокая утомляемость детей младшего школьного возраст по сравнению с детьми старшего возраста. Способ преодоления - четкая организация мероприятий, чередование пассивных и активных форм (сочетание игровой деятельности с творческой, интеллектуальной, спортивной и др.), разница в заданиях мероприятий, щадящий режим двигательной активности, отбой раньше.

  • Эмоциональное выгорание педколлектива. Способ преодоления - тщательно спланированная подготовка программы смены и методических разработок. Разработка корпоративной культуры, использование стимулирования деятельности, взаимозаменяемость.

  • Нехватка спортивного, трудового и игрового инвентаря. Способ преодоления - своевременное планирование и достаточное обеспечение материалами смены.


Механизм оценки эффективности реализации программы

  • Оценка достижения полученных результатов достигается путем анализа данных по смене и их суммирования по описанным в программе критериям и показателям эффективности реализации, разработанных на основе ожидаемых результатов.

  • Мониторинг реализации программы осуществляется путем выявления динамики личностного развития участников смены. При этом при оценке эффективности реализации используются методы количественного и качественного анализа данных, представленные в программе: тестирование, наблюдение, анкетирование, опрос, анализ продуктов деятельности, беседа, анализ документов, методы математической статистики.

В программе представлена система показателей и индикаторов оценки качества реализации программы, разработанные на основе ожидаемых результатов по направлениям деятельности программы.
Сохранение и укрепление здоровья участников смены:

  • соблюдение режимных моментов;

  • сбалансированное питание;

  • количество проведенных оздоровительных мероприятий и количественный охват ими детей;

  • эффективность целостного здоровья детей;

  • число детей с оздоровительным эффектом (выраженным и слабым);

  • отсутствие случаев травматизма, заболеваемости детей;


Реализация участниками смены своих способностей:

  • общее число мероприятий по смене с анализом количественных и качественных показателей по формам (игры с двигательной активностью, игры по станциям, сюжетно-ролевые игры, конкурсно-игровые программы и др.) и по направленности (интеллектуальная, гражданско-патриотическая, духовно-нравственная, художественно-эстетическая и т.д.);

  • охват участников мероприятиями смены;

  • заинтересованность детей и подростков в мероприятиях смены;

  • число развивающих и досугов центров смены с анализом по их направленности и количественным охватом детей;

  • число детей, получивших награды за различные виды деятельности (за высокие результаты работы на развивающих центрах; трудовую и социально полезную деятельность; физкультуно-спортивную деятельность; активное участие в жизни отряда и лагеря);

  • наличие и число лидеров в конкурсах и итогах смен;

  • удовлетворенность отдыхом в лагере;

  • количество и качество реализации детьми значимых проектов.

Повышение уровня социальной адаптированности:

  • качество внутриотрядной работы по введению правил поведения и их соблюдению участниками программы;

  • знание участниками своих сильных сторон личности;

  • умение выстраивать эффективную коммуникацию со сверстниками и взрослыми;

  • сформированность ценностного отношения к людям, природе и имуществу;

  • наличие и доля неадаптированных детей;

  • число детей, находящихся на лечение в медицинском изоляторе;

  • другие показатели социальной адаптированности (умение слушать и слышать, бесконфликтное общение, динамика развития коммуникативных и организаторских качеств, повышение уровня толерантности, сформированность ценностного отношения к миру и людям).

Развитие социальной активности детей и подростков:

  • количество участников, задействованных в деятельности соуправления на уровне отряда и на уровне лагеря;

  • доля участников, охваченных посильной трудовой и социально полезной деятельностью;

  • доля участников, охваченных реализацией социальных проектов (акций, мероприятий, программ и др.);

  • количество мероприятий, организованных силами детей;

  • число детей, показавших высокие результаты в социальной деятельности;

  • количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, развивающих и социально значимых мероприятий.

  • личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД;

  • количественный показатель участия детей и подростков в творческой и социально-полезной деятельности.

Развитие культуры чтения:

  • количественные и качественные показатели анализа работы библиотеки (число читателей, количество посещений и оборот литературы).

Индикаторы результативности программы:

  • Количество высокомотивированных детей-участников смен;

  • Количество мероприятий смены, представляющих и тиражирующих опыт программы;

  • Количество участников ключевых дел программы;

  • Количество реализованных в ходе программы командных, авторских, социальных и прочих проектов, акций, флэш-мобов;

  • Количество тренингов, мастер-классов, творческих встреч, дискуссий, встреч с успешными людьми;

  • Количество методических рекомендаций, сборников, буклетов и другой информационной продукции о программе;

  • Количество новостных телевизионных и радио-сюжетов в местных СМИ, выпусков программ, освещающих ход летней оздоровительной кампании по данной программе.

Диагностический инструментарий программы «Маршруты моих побед» ДОЛ «Приморский» и результаты диагностических методик представлен в «Прикрепленных документах»:

  1. Анкета организационного периода.

  2. Методика «Моя замечательная книжка».

  3. Анкета основного периода.

  4. Анкета итогового периода.


Наличие методик, направленных на измерение уровня самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности
Программа содержит методики, направленные на измерение степени развития тех или иных личностных качеств ребенка, позволяющие не только определить индивидуальные особенности ребенка, его интересы, опасения и опыт, но и выявить динамику его личностного развития. Пакеты диагностических методик представлены в программе по блокам на основании периода применения методики и отбираются руководителем смены в зависимости от ее направленности и продолжительности:

  • «Выявление коммуникативных склонностей» (на основе материалов пособия Р. В. Овчаровой «Справочная книга школьного психолога»);

  • «Какой у нас коллектив» (разработана профессором А. И. Лутошкиным);

  • «Морские командные учения» (составлена на основе разработки игры «Потерпевшие кораблекрушение», изложенной в книге Кьеяяа Рудестама «Групповая психотерапия»);

  • «Выбор педагога в различных жизненных ситуациях» (подготовлена профессором Л.В. Байбородовой);

  • Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (подготовлена профессором М.И. Рожковым);

  • «Личностный рост» (методика Д. В. Григорьева, И. В. Кулешова, П. В. Степанова);

  • «Ситуация выбора» (разработана профессором Л.В. Байбородовой);

  • Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (подготовлена М.И. Рожковым, Ю.С. Тюнниковым, Б. С. Алишевым, Л.А. Воловичем);

  • Методика для выявления социализированности личности учащегося (разработана профессором М. И. Рожковым).

Использовались следующие технологии:

  • форсайт-технологии «Качели времени» и теория позитивного будущего» - разработчика С.В. Тетерского - д.п.н., профессора ФГОБУ ВПО «Российский государственный социальный университет» (РГСУ), АНО «ДИМСИ»;

  • опыт работы Е.Л.Шелкового – методиста ИМЦ Департамента образования г.Заречного Пензенской области, разработчика «Качели времени» защитника Отечества», победителя IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодёжной политики в номинации «Патриотическое воспитание», исследователя темы «Компетентностный подход к формированию патриотизма на муниципальном уровнe», ведущего тренера Общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы», форсайт-тренера Международного форсайт-клуба «Мотиватор24»);

  • Медико-гигиенические технологии (контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий);

  • Физкультурно-оздоровительные технологии;

  • Групповые технологии;

  • Тренинги общения;

  • Технологии сотрудничества;

  • Игровые технологии;

  • КТД;

  • Шоу технологии.


Наличие системы показателей и индикаторов оценки качества программы

В программе представлена система показателей и индикаторов оценки качества реализации программы, разработанные на основе ожидаемых результатов по направлениям деятельности программы.

Сохранение и укрепление здоровья участников смены:

  • соблюдение режимных моментов;

  • сбалансированное питание;

  • количество проведенных оздоровительных мероприятий и количественный охват ими детей;

  • эффективность целостного здоровья детей;

  • число детей с оздоровительным эффектом (выраженным и слабым);

  • отсутствие случаев травматизма, заболеваемости детей;

Реализация участниками смены своих способностей:

  • общее число мероприятий по смене с анализом количественных и качественных показателей по формам (игры с двигательной активностью, игры по станциям, сюжетно-ролевые игры, конкурсно-игровые программы и др.) и по направленности (интеллектуальная, гражданско-патриотическая, духовно-нравственная, художественно-эстетическая и т.д.);

  • охват участников мероприятиями смены;

  • заинтересованность детей и подростков в мероприятиях смены;

  • число развивающих и досугов центров смены с анализом по их направленности и количественным охватом детей;

  • количественные и качественные показатели анализа работы библиотеки (число читателей, количество посещений и оборот литературы);

  • число детей, получивших награды за различные виды деятельности (за высокие результаты работы на развивающих центрах; трудовую и социально полезную деятельность; физкультуно-спортивную деятельность; активное участие в жизни отряда и лагеря);

  • наличие и число лидеров в конкурсах и итогах смен;

  • удовлетворенность отдыхом в лагере;

  • количество и качество реализации детьми значимых проектов.


Развитие социальной активности детей и подростков:

  • количество участников, задействованных в деятельности соуправления на уровне отряда и на уровне лагеря;

  • доля участников, охваченных посильной трудовой и социально полезной деятельностью;

  • доля участников, охваченных реализацией социальных проектов (акций, мероприятий, программ и др.);

  • количество мероприятий, организованных силами детей;

  • число детей, показавших высокие результаты в социальной деятельности;

  • количество и качество проводимых познавательных, развлекательных, развивающих и социально значимых мероприятий.

  • личная заинтересованность (% участия) детей и подростков в организации и проведении КТД;

  • количественный показатель участия детей и подростков в творческой и социально-полезной деятельности.

Повышение уровня социальной адаптированности:

  • Качество внутриотрядной работы по введению правил поведения и их соблюдению участниками программы;

  • знание участниками своих сильных сторон личности;

  • умение выстраивать эффективную коммуникацию со сверстниками и взрослыми;

  • сформированность ценностного отношения к людям, природе и имуществу;

  • наличие и доля неадаптированных детей;

  • число детей, находящихся на лечение в медицинском изоляторе;

  • другие показатели социальной адаптированности (умение слушать и слышать, бесконфликтное общение, динамика развития коммуникативных и организаторских качеств, повышение уровня толерантности, сформированность ценностного отношения к миру и людям).



7 НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОГРАММЕ «МАРШРУТЫ МОИХ ПОБЕД»:




РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Педагогический коллектив ориентируется на следующий подход к распределению часов по программе:

  1. Маршрут силы и выносливости - 36 ч.

  2. Патриотический маршрут -24 ч.

  3. Маршрут культуры и искусства -24 ч.

  4. Маршрут здоровья и красоты -36 ч.

  5. Маршрут творчества и креатива -36 ч.

  6. Маршрут приключений -24 ч.

  7. Маршрут саморазвития - 24 ч.


Смена «Маршруты моих побед» включает в себя

7 направлений деятельности:


  1. Патриотический маршрут (изучение этапов истории страны, тематические линейки, мероприятия к памятным датам, экскурсии к памятным местам, праздники, военно-спортивные игры, конкурсы патриотической песни, смотры строя и песни, общественно полезные акции).

  2. Маршрут силы и выносливости (физическое развитие – утренняя гигиеническая гимнастика, физкультура, соревнования, физический труд, подвижные игры, оздоровительные мероприятия).

  3. Маршрут здоровья и красоты (оздоровление и пропаганда здорового образа жизни – солнечные и воздушные ванны, купание в море, питание, медицинские мероприятия, часы здоровья).

  4. Маршрут творчества и креатива (конкурсы и соревнования, различные «огоньки» и «костры», творческие проекты, праздники, сюрпризы).

  5. Маршрут культуры и искусства (мероприятия к году Литературы, чтение, ведение читательских дневниковвыставки, мастер-классы, встречи с интересными людьми, викторины, дискуссии).

  6. Маршрут приключений (экскурсии, основы пешего туризма, тематические «огоньки», «костры», заочные экспедиции).

  7. Маршрут саморазвития (работа в малых группах и самоуправление, ролевые и социальные, тренинги, реализация соцпроектов).


Патриотический маршрут

Задачи: патриотическое воспитание юных граждан

Основные формы организации:

  • тематические линейки и праздники, мероприятия к разным знаменательным датам истории страны,

  • экскурсии к памятным местам, историческим достопримечательностям,

  • военно-спортивные игры,

  • конкурсы патриотической песни,

  • смотры строя и песни,

  • общественно полезные акции.

Маршрут силы и выносливости

Задачи: вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы.

Основные формы организации:

  • утренняя гигиеническая гимнастика,

  • спортивные и подвижные игры,

  • игровые виды спорта,

  • бытовой самообслуживающий труд,

  • общественно значимый труд,

  • уборка прилегающей территории.



Маршрут здоровья и красоты

Задачи: выработка и укрепление гигиенических навыков, расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • закаливающие процедуры,

  • оздоровительные процедуры,

  • конкурс стенгазет и рисунков,

  • часы здоровья,

  • санитарно-просветительская работа.

Маршрут творчества и креатива

Задачи: удовлетворение потребности детей в реализации творческих способностей.

Основные формы организации:

  • изобразительная деятельность,

  • конкурсные программы,

  • творческие конкурсы,

  • выставки детских работ,

  • игровые программы,

  • концерты,

  • ярмарки.


Маршрут культуры и искусства

Задачи: привлечение внимания к чтению, формирование навыков культурного поведения и общения, привитие эстетического вкуса.

Основные формы проведения:

  • посещение музеев, выставок, архитектурно-выставочных комплексов,

  • чтение, оформление ч

  • просмотр художественных фильмов,

  • работа в творческих мастерских,

  • оформление отрядных мест.

Маршрут приключений

Задачи: расширение кругозора детей.

Основные формы работы:

  • игры-квесты,

  • экскурсии,

  • основы пешего туризма,

  • тематические «огоньки», «костры»,

  • заочные экспедиции.

Маршрут саморазвития

Задачи: развитие познавательных интересов детей.

Основные формы работы:

  • работа в малых группах и самоуправление,

  • ролевые и социальные игры,

  • психологические тренинги,

  • проектная деятельность и реализация соцпроектов,

  • профилактические беседы,

  • общение со сверстниками.


МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


ЗАДАЧИ


ФОРМЫ,

КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


I. Подготовительный этап (март-июнь)

  • решение организационных вопросов;

  • кадровый подбор педагогического, технического и медицинского персонала;

  • разработка концепции и содержательных основ программы;

  • разработка плана деятельности смены с педагогическим коллективом;

  • написание подпрограмм работы педагогами дополнительного образования.




  • дифференцированная учеба педагогического коллектива (руководителей, воспитателей, вожатых и педагогов дополнительного образования);

  • методическое обеспечение программы;

  • оформление необходимой документации;

  • формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для участников смены;

  • защита программы смены на городском семинаре для начальников и старших воспитателей ДОЛ всех типов.

  • утверждённая программа смены;

  • профессиональная готовность педагогов и других работников лагеря к началу смены;

  • подготовка методического материала по тематике смены (разработка форм, сценариев);

  • подтверждение об участии в смене Комитетов и Департаментов г.Заречного.

II. Организационный этап (за 1 месяц до начала смены)

  • установление внешних связей с культурными и социальными учреждениями и т.д.

  • привлечение дополнительных кадров для реализации цели и задач подпрограмм.

  • семинары для педколлектива по реализации намеченных мероприятий и подпрограмм

  • утверждение кадров на смену (педагогический и технический персонал)

  • проведение медицинского осмотра сотрудников ДОЛ

  • родительское собрание

формирование отрядов

  • способность педагогического коллектива реализовать программу смены на высоком уровне

  • изготовление реквизита (наградного материала, костюмов и антуражных предметов смены)

III. Основной этап (реализация программы – 21 день)

1) Организационный период смены (1-3 день смены)


  • знакомство участников смены друг с другом, с лагерем, с законами и традициями

  • предъявление единых педагогических требований к режиму и дисциплине

  • знакомство участников смены с программой смены, обсуждение в отрядах перспектив смены

  • создание благоприятного эмоционального настроя, выявление способностей детей

  • коррекция плана деятельности с учетом реального состава участников смены

  • составление представления о состоянии здоровья участников смены и отрядов в целом

  • экскурсия по лагерю

  • игры на знакомство

  • проведение в каждом отряде организационных сборов

  • коллективное планирование

  • выбор творческих групп для подготовки и проведения отрядами общелагерных мероприятий

  • знакомство с планами деятельности в отрядах

  • выпуск отрядных уголков

  • проведение медицинского осмотра

  • представление педагогического отряда

  • линейка и концерт открытия смены

  • костер

  • мотивация участников смены к совместной деятельности в условиях лагеря

  • стимулирование творческой активности всех участников смены

  • формирование межличностных отношений

  • начало работы по созданию общелагерного и отрядных коллективов

  • планирование необходимых оздоровительных мероприятий

2) Основной (деятельностный) период смены (4-18 день смены)

(непосредственная практическая реализация программы смены)

Маршрут саморазвития

  • изучение и анализ интересов и потребностей участников смены;

  • выявление уровня готовности к лидерству;

  • организация самоуправления;

  • создание условий для формирования свободной, инициативной, творческой личности;

  • создание благоприятной атмосферы во временных коллективах;

  • развитие навыков работы в группе;

  • воспитание доброжелательных взаимоотношений между всеми участниками смены;

  • усвоение ряда психологических понятий;

  • запуск и проведение экономической игры;

  • формирование потребности в соблюдении законов.

  • анкетирование;

  • игры на выявление лидера;

  • работа актива в отрядах;

  • работа дискуссионных площадок;

  • деловые игры;

  • практическая деятельность представителей органов самоуправления;

  • ознакомление с комплексом предоставляемых услуг системы дополнительного образования;

  • открытие и работа всех структур лагеря,

  • работа в малых группах,

  • самоуправление

  • тренинги,

  • введение в экономическую игру;

  • подготовка к игре;

  • проведение игры;

  • подведение итогов игры.

  • приобретение новых друзей;

  • приобретение навыков взаимодействия в коллективе, умение выполнять различные социальные роли;

  • выявление лидеров отрядов;

  • формирование деловых и организаторских качеств у детей;

  • получение базовых экономических знаний;

  • стимулирование к активности в различных сферах деятельности;

  • повышение уверенности в себе.

Маршрут культуры и искусства

  • коммуникативное развитие детей через систему тренингов и др. мероприятий;

  • привитие умений и навыков публичных выступлений;

  • формирование качеств культуры поведения.

  • тестирование;

  • мастер-классы;

  • встречи с интересными людьми;

  • КВН;

  • тематические дни;

  • проведение различных конкурсов;

  • отрядные дела;

  • игры на сплочение коллектива;

  • проигрывание сюжетов, посвященных выбору различных вариантов поведения.




  • предоставление возможности для самоопределения и самореализации участников смены;

  • развитие коммуникативных навыков у детей;

  • демонстрация и передача знаний и умений в области коммуникативной культуры, их дальнейшего развития;

  • выявление интеллектуальных способностей детей, их развитие и реализация.

Маршрут творчества и креатива

  • развитие творческих способностей детей;

  • создание условий для самореализации каждого ребенка;

  • создание условий для формирования креативного мышления, пластической выразительности;

  • творческое самовыражения детей через систему культурных мероприятий.




  • организация и работа детских объединений (кружков/ творческих мастерских/лабораторий) - танцевальный, вокальный, ИЗО, «Оригами», «Тир» «Сувенир», «Школа КВН», «Турист», и пр.

  • проведение мастер-классов, репетиций;

  • участие в коллективных творческих делах и массовых мероприятиях (различные конкурсы, тематические концерты, шоу-программы, фестивали, игры различной направленности и т.д).

  • приобретение детьми творческих, художественных навыков;

  • побуждение к развитию корпоративной культуры;

  • развитие творческого потенциала каждого ребенка;

  • развитие индивидуального и коллективного творчества;

  • расширение кругозора в различных областях культуры.




Патриотический маршрут

  • формирование гражданской и нравственной позиций;

  • воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свое Отечество;

  • поддержание интереса юношества к историческому и героическому прошлому своей страны.




  • тематические линейки, посвященные Дням: Независимости России; Памяти и скорби, Воинской славы России, ВМФ, Российского Флага;

  • КТД соответствующей направленности;

  • тематические дни (Петра и Февронии - Всероссийский день семьи, любви и верности);

  • встречи с успешными людьми;

  • военно-патриотическая игра на местности «Зарница»;

  • смотр строя и песни;

  • участие в городском фестивале детского творчества «Пусть всегда будет Солнце!»;

  • конкурсы патриотической песни.

  • приобщение к славным событиям родной истории;

  • формирование интереса к истории города и России в целом; заботливого и бережного отношения к ней

стремление жить на «малой родине» и посвящать свой труд, силы и способности укреплению могущества и расцвету нашего государства.


Маршрут красоты и здоровья

  • обучение правилам здорового образа жизни;

  • укрепление здоровья детей через систему оздоравливающих и закаливающих процедур;

  • проведение санитарно-просветительской работы.

  • прием витаминов;

  • дневной отдых;

  • «Ночное сафари»;

  • «Верёвочный курс»;

  • лекции – беседы по ЗОЖ, просмотр кинофильмов о вреде наркотиков и алкоголя, ток-шоу по профилактике асоциальных явлений, выпуск санбюллетеней, акции и т.д.




  • физическое развитие, улучшение функционального состояния организма;

  • развитие физических способностей;

  • принятие правил здорового образа жизни;

  • укрепление здоровья, увеличение резервных возможностей организма;

  • выраженный оздоровительный эффект.

Маршрут приключений

  • формирование бережного отношения к окружающему миру

  • определение роли каждого в общем деле охраны окружающей среды.

  • определение зоны заботы и охраны на местности для каждого отряда;




  • экскурсии, основы пешего туризма;

  • проведение информирования об экологическом положении близлежащей местности, края, страны и планеты в целом;

  • проведение экологического десанта территории лагеря.

  • формирование бережного отношения к окружающему миру;

  • воспитание экологической культуры.

Маршрут силы и выносливости

  • формирование и совершенствование необходимых двигательных навыков и умений;

  • развитие физических способностей;

  • формирование и совершенствование необходимых трудовых навыков и умений.




  • режим дня и питание, соответствующие нормам СанПин;

  • утренняя зарядка;

  • максимальное пребывание на воздухе;

  • социальное проектирование по тематике;

  • операция «Уют» - уборка корпусов и территории лагеря;

  • оформление лагерной территории;

  • дежурство по лагерю.




  • общелагерные спортивные соревнования;

  • подвижные и спортивно – интеллектуальные игры;

  • легкоатлетические эстафеты;

  • закрепление трудовых навыков и умений;

  • привлечение детей к активному участию в социально-значимой деятельности.




IV. Итоговый период смены (19-21 день)

  • групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений.

  • создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены.

  • подведения итогов смены;

  • создание программы последействия;

  • создание положительного эмоционального настроя.




  • итоговая диагностика;

  • проведение праздника закрытия смены;

  • подведение итогов работы кружков, поощрение самых активных в каждой сфере;

  • Гала-концерт;

  • проведение прощальной дискотеки;

  • день добровольного служения лагерю.




  • раскрытие духовного и творческого потенциала личности;

  • укрепление психического и физического здоровья детей;

  • удовлетворенность взрослых и детей достигнутыми результатами;

  • получение результатов анкетирования и материалов об эффективности программы;

  • выработка предложений и рекомендаций по профильному отдыху;

  • накопление методического и практического материала;

  • осмысление собственного опыта в период смены, оценка своих достижений и сверстников.

  • анализ предложений и рекомендаций детей, родителей, персонала и др.;

  • выработка перспектив деятельности.

V. Заключительный этап (постлагерный или обобщающий)

(по окончании смены – до 1 месяца и более)


  • определение результативности проведения смены по разработанным критериям и показателям.




  • анализ данных психолого-педагогических диагностик;

  • проведение педагогического совета;

  • определение перспективных задач;

  • проведение семинара-совещения по подведению итогов смены.




  • формирование решения у ребенка о поездке (или отказе) в лагерь еще раз;

  • проведение финала флэш-конкурса «Летний марафон» в рамках городского фестиваля «Пусть всегда будет Солнце!», награждение победителей;

  • всесторонний и глубокий анализ деятельности смены (положительных и отрицательных моментов),

  • подготовка информационно-презентационных материалов по итогам реализации программы, обобщение результатов;

  • коррекция подпрограмм;

  • представление итоговой документации.
  1   2   3

Похожие:

Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Методические рекомендации нормативно правовых и информационно методических...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических...
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Инструкция по обеспечению антитеррористической защищенности организаций...
Дол по обеспечению антитеррористической защищенности дол, структуру типового Паспорта антитеррористической защищенности дол (далее...
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Программа организации физического воспитания и оздоровления детей...
Программа является частью комплексной программы организации отдыха и оздоровления детей «Планета людей. Наука», пятилетней концепции...
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Итоги районных конкурсов по организации отдыха, оздоровления и занятости...
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в городском округе Семеновский в 2016 году
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Методические рекомендации нормативно правовых и информационно методических...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических...
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Сборник нормативно-правовых и информационно-методических материалов...
Межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей Челябинской области
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Сборник нормативно-правовых и информационно-методических материалов...
Межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей Челябинской области
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Сборник нормативно-правовых и информационно-методических материалов...
Межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей Челябинской области
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Сборник нормативно-правовых и информационно-методических материалов...
Межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей Челябинской области
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи, в...
«Развитие образования в Кондинском районе на 2014-2016 годы» подпрограмма №4 «Организация отдыха и оздоровления детей» Программа...
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных учреждениях
В оздоровительных учреждениях, и регламентирующие осуществление организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических,...
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Памятка для руководителей организации отдыха детей и их оздоровления,...
Настоящая памятка подготовлена в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации...
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию и...
СанПиН 4 1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных...
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Методические рекомендации нормативно правовых и информационно методических...
Методические рекомендации предназначены для руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических...
Программа «маршруты моих побед» в сфере организации развивающего отдыха и оздоровления детей на базе дол «Приморский» моау дод дтдм icon Об организации отдыха и оздоровления детей и молодежи


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск