Основы работы в личном кабинете Ситуационного центра электронного правительства
После осуществления авторизации посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) специалист получает возможность взаимодействия с Ситуационным центром электронного правительства.
Ситуационный центр (далее - СЦ) предназначен для повышения эффективности и качества электронного взаимодействия, а также контроля и мониторинга процессов межведомственного обмена информацией.
Для входа в Ситуационный центр необходимо:
Пройти по ссылке: https://sc.minsvyaz.ru. В открывшемся приветственном окне СЦ необходимо нажать кнопку «Вход» (Рисунок 1).
Рисунок 1.
Пройти авторизацию в ЕСИА для доступа к системам и сервисам Электронного правительства (Рисунок 2).
Рисунок 2.
Выбрать соответствующую организацию (Рисунок 3).
Рисунок 3.
В личном кабинете СЦ на вкладке «Мой профиль» внести свои контактные данные (Рисунок 4).
Рисунок 4.
Порядок выполнения основных процедур в личном кабинете Ситуационного центра
Порядок действий участников информационного взаимодействия в рамках межведомственного электронного информационного взаимодействия в Ростовской области, и сроки его исполнения определены Регламентом подключения информационных систем участников информационного обмена к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Ростовской области (далее – РСМЭВ), утвержденным приказом министерства информационных технологий и связи Ростовской области от «17.01.2014 № 5.
Основные запросы, осуществляемые при помощи личного кабинета СЦ:
регистрация/перерегистрация информационной системы в РСМЭВ;
получение доступа к электронному сервису;
решение инцидентов.
Для осуществления запроса в СЦ необходимо, находясь в личном кабинете на вкладке «Домашняя страница», нажать на кнопку «Добавить запрос» (Рисунок 5).
Рисунок 5.
При этом открывается форма «Обращение/форма добавления» (Рисунок 6).
Рисунок 6.
Регистрация/перерегистрация информационной системы в РСМЭВ
Для регистрации информационной системы в РСМЭВ специалист создает в личном кабинете СЦ запрос на подключение информационных систем, оператором которых данный участник информационного взаимодействия является, с комплектом документов:
информация об информационной системе согласно форме (пример заполнения);
сертификат ключа электронной подписи информационной системы в формате BASE 64 (файл в формате *.cer).
В направляемом запросе заполняется:
Выбор услуги и типа запроса – при этом форма запроса в СЦ видоизменяется (п.1 на Рисунке 7):
«Соглашение/Услуга» – поддержка пром. СМЭВ;
«Тип запроса» – 10.Запрос на регистрацию ИС в СМЭВ.
Информация о запросе – тема и описание направляемого запроса (п.2 на Рисунке 7).
Файлы – прикрепляется упомянутый выше комплект документов, при этом файлы крепятся поочередно (п.3 на Рисунке 7):
нажимаем кнопку «Добавить файл» - «Выберите файл» - «Открыть» - «Сохранить».
Рисунок 7.
В случае возникновения необходимости замены ключа ЭП-ОВ в свою очередь возникает необходимость перерегистрации информационной системы, ранее уже подключенной к СМЭВ. Процедура осуществления запроса в СЦ аналогична процедуре, осуществляемой при регистрации информационной системы. При этом в форме предоставления информации специалист должен указать точное наименование зарегистрированной информационной системы ведомства и ее мнемонику (пример заполнения). Данная информация доступна в Единой системе нормативно-справочной информации (https://nsi.gosuslugi.ru), раздел «Справочник информационных систем».
Получение доступа к электронному сервису
Для получения доступа к электронному сервису информационная система участника информационного взаимодействия должна быть зарегистрирована в РСМЭВ. Далее необходимо определить сервис Поставщика информации (наименование, SID), доступ к которому необходимо получить, в соответствии с нормативными правовыми актами, подтверждающими основание получения доступа к данному электронному сервису.
Для выбора сервиса необходимо использовать перечень федеральных сервисов на технологическом портале СМЭВ (http://smev.gosuslugi.ru).
Специалистом оформляется заявка на предоставление доступа к электронному сервису, зарегистрированному в продуктивной среде, по установленной форме. В заявке обязательно указываются реквизиты соглашения о взаимодействии при обеспечении оказания государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде между участником информационного взаимодействия и министерством информационных технологий и связи Ростовской области (реестр соглашений). Заявка подписывается уполномоченным лицом участника информационного взаимодействия, подпись заверяется соответствующей гербовой печатью (пример заполнения).
При направлении заявки на доступ к электронному сервису в личном кабинете СЦ создается запрос, при этом заполняется:
Выбор услуги и типа запроса – при этом форма запроса в СЦ видоизменяется (п.1 на Рисунке 8):
«Соглашение/Услуга» – поддержка пром. СМЭВ;
«Тип запроса» – 15.Запрос на доступ к электронному сервису.
Информация о запросе – тема и описание направляемого запроса (п.2 на Рисунке 8).
Файлы – прикрепляется заявка на доступ к электронному сервису (п.3 на Рисунке 8):
нажимаем кнопку «Добавить файл» - «Выберите файл» - «Открыть» - «Сохранить».
Рисунок 8.
Решение инцидентов
В случае возникновения ошибок необходимо обратиться в Службу поддержки системы межведомственного электронного взаимодействия. Обращение должно содержать полный и корректно сформулированный вопрос, с указанием полного адреса сервиса, при обращении к которому возникает ошибка (формата http://pk7nlbsmev.k7.egov.local/gateway/services/SID0004064?wsdl).
При создании инцидента в личном кабинете СЦ формируется запрос, при этом заполняется:
Выбор услуги и типа запроса – при этом форма запроса в СЦ видоизменяется (п.1 на Рисунке 9):
«Соглашение/Услуга» – поддержка пром. СМЭВ;
«Тип запроса» – 05.Инцидент в зоне ответственности Оператора эксплуатации ИЭП.
Информация о запросе – тема и описание возникшей проблемы (п.2 на Рисунке 9).
Файлы – при необходимости прикрепляются файлы, подтверждающие возникновение ошибки (п.3 на Рисунке 9):
нажимаем кнопку «Добавить файл» - «Выберите файл» (например запрос/ответ в xml-формате) - «Открыть» - «Сохранить».
Рисунок 9.
Для определения полного адреса сервиса, указываемого при создании инцидента, используется перечень сервисов на технологическом портале СМЭВ (http://smev.gosuslugi.ru).
Для этого следует:
находясь на главной странице технологического портала, выбрать вкладку «Федеральные сервисы» (п.1 Рисунка 10);
выбрать «узел СМЭВ» - Ростовская область (п.2 Рисунка 10);
воспользовавшись фильтрами, найти сервис для которого необходимо определить полный адрес (п.3 Рисунка 10);
далее нажать кнопку «Поиск» (п.4 Рисунка 10);
нажать на «Идентификатор сервиса» (п.5 Рисунка 10);
Рисунок 10.
в открывшемся окне, содержащем общую информацию об электронном сервисе, необходимо найти «Адрес описания».
Рисунок 11.
|