ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ВЕБИНАРА
ПО ТЕМЕ: ««1С:УНИВЕРСИТЕТ ПРОФ». ВЫПУСК РЕДАКЦИИ 2.1.
ОБЗОР НОВОГО ФУНКЦИОНАЛА: ЛИЧНЫЕ КАБИНЕТЫ,
ВЫГРУЗКА В ГИС «КОНТИНГЕНТ» И ДРУГИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.»
В: Портал вуза входит в 1С:Университет ПРОФ или преобретается отдельно?
О: Для редакции 2.1.1.2 Портал вуза доступен всем зарегистрированным пользователям для скачивания в Личном кабинете на users.
В: Справки ЕГЭ формируется на основании данных из подсистемы ФИС ЕГЭ и Приёма? Какой механизм получения этих данных?
О: Данные о свидетельствах ЕГЭ загружаются из ФИС ГИА и приема с помощью обработки «Загрузка результатов проверки свидетельств ЕГЭ» (предварительно список абитуриентов формируется с помощью отчета «Данные для проверки свидетельств ЕГЭ»); при этом автоматически создаются документы «Свидетельство ЕГЭ». Отчет «Справка ЕГЭ» оперирует с данными из документа «Свидетельство ЕГЭ».
В: Есть ли инструкция по интеграции с 1С Документооборот КОРП, в частности интересует возможность передачи печатных форм приказов в Документооборот?
О: Типовую инструкцию по настройке интеграции с «1С:Документооборот» можно найти на https://its.1c.ru/db/kadoc/content/444/hdoc. Интеграция для «1С:Документооборот» и «1С:Документооборот КОРП» настраивается одинаково.
В: Возможна ли внешняя аутентификация и по каким протоколам (например LDAP)?
О: Нет, в настоящий момент такая аутентификация не предусмотрена.
В: Возможна ли самостоятельная доработка Веб-портала?
О: Да, код веб-портала является открытым. Но разработчиками поддерживается только тиражный функционал, т.е. внесенные изменения будут не на поддержке.
В: Добрый день, в какие сроки будет реализована загрузка планов из «синей звезды»?
О: Планируемый срок реализации – конец декабря 2017 года.
В: Скажите пожалуйста, возможно ли формировать индивидуальные планы, характерные для творческих вузов, например для консерваторий?
О: Да, для этого достаточно установить в документе «Учебный план» «галочку» «Индивидуальный план», а затем указать данный рабочий учебный план в приказе на зачисление или перевод студента.
В: Колонка р4,1 в отчете ГЗГУ: для чего совместили id и фио, не лучше будет их в разные колонки?
О: Так как форма отчета ГЗГУ строго регламентирована, новый столбец не добавлялся – это привело бы к изменению утвержденной структуры таблицы. ФИО опционально выводится в указанной колонке для уточнения данных и более полного их представления.
В: Какие возможности продукта для аспирантуры?
О: Реализованы возможности проведения приемной кампании для аспирантуры (настройка приемной кампании, работа с заявлениями поступающих, проведение вступительных испытаний, формирование списков поступающих и зачисление), планирования учебного процесса и распределения нагрузки преподавателей, управление контингентом аспирантов и создание приказов, учет успеваемости, формирование отчетов. Получить доступ к демо-версии программного продукта Вы можете, оформив заявку на https://demo.solutions.1c.ru/portal/index.php?kod=UniversityPROF&type=1
В: Правильно ли я понял, что логином в ЛК является только ФИО? Как быть с полными однофамильцами?
О: Для входа на портал используется идентификатор, который генерируется на стороне «1С:Университет ПРОФ». В качестве идентификатора может быть предложена отличная от ФИО комбинация (в этом случае в вузе необходимо внести изменения в специальной функции и задать новые логины пользователям портала). В следующей версии портала планируется дополнительно использовать модель идентификации по логину и паролю.
В: Каковы условия лицензирования веб-кабинета?
О: В соответствии с действующим Лицензионным соглашением, Организация должна приобрести такое количество Клиентских лицензий, сколько в действительности пользователей одновременно работают с системой «1С:Предприятие 8». Использование программных или аппаратных средств, уменьшающих количество пользователей, которые имеют непосредственный доступ к «1С:Предприятию 8», как это происходит при использовании Web-расширения, не уменьшает количества требуемых лицензий.
В: Как в «1С:Университет ПРОФ» и веб-кабинетах рекомендуется реализовать промежуточный контроль – оценки за контрольные сроки (каждые 7 недель)?
О: Промежуточный контроль может быть внесен в документ «Учебный план» как отдельный вид контроля – в таком случае для него может быть создана ведомость.
В: Как в «1С:Университет ПРОФ» и веб-кабинетах реализовано портфолио студента, необходимое по требованиям ФГОС?
О: Реализация портфолио запланирована в следующем релизе Портала вуза.
В: Пока в веб-кабинете не видно посещаемости. В какие сроки планируется реализовать этот функционал?
О: Спообы реализации данного функционала сейчас находятся на стадии анализа.
В: Как осуществляется смена паролей для веб-кабинетов? У пользователя есть возможность самостоятельно сменить?
О: Пользователь может самостоятельно сменить пароль в Личном кабинете абитуриента. Для студентов и преподавателей смена пароля выполняется Администратором.
В: Планируется ли реализовать доступ родителям к кабинетам студентов?
О: В ближайшее время реализация такого функционала не планируется.
В: Хотелось бы уточнить ответ на вопрос о лицензиях. На кажое подключение к личному кабинету студента/абитуриента/преподавателя расходуется клиентская лицензия? Только на момент подключения или на всю сессию работы на портале?
О: В соответствии с действующим Лицензионным соглашением, Организация должна приобрести такое количество Клиентских лицензий, сколько в действительности пользователей одновременно работают с системой «1С:Предприятие 8». Использование программных или аппаратных средств, уменьшающих количество пользователей, которые имеют непосредственный доступ к «1С:Предприятию 8», как это происходит при использовании Web-расширения, не уменьшает количества требуемых лицензий.
Лицензия занимается в момент подключения.
В: По какому событию обновляется информация в веб-кабинетах: по факту обращения пользователя к информации, по факту события в 1С:Университет или по расписанию?
О: Информация обновляется по факту обращения пользователя к информации.
В: Когда в «1С:УниверситетПРОФ» будут реализованы сущности, обязательные по закону об образовании, такие как: основные профессиональные образовательные программы (ОПОП не равен учебному плану, который в «1С:УниверситетПРОФ» создается новый на каждый учебный год), действительно индивидуальные учебные планы, у которых курс не равен учебному году, а может происходить перевод на следующий курс в течение общего учебного года?
О: Способы реализации ОПОП сейчас анализируются нашими специалистами. Относительо индивидуальных планов: в ближайшем релизе запланирована реализация механизма закрепления дисциплин за обучающимися.
В: Когда в «1С:Университет ПРОФ» и веб-кабинетах будут реализованы рабочие программы дисциплин, фонды оценочных средств и прочие обязательные по закону об образовании и требованиям ФГОС документы и сущности, обязательные для публикации в ЭИОС и на сайте вуза?
О: В «1С:Университет ПРОФ» реализованы или запланированы к реализации объекты для учета успеваемости, посещаемости, портфолио и рабочих программ (с возможностью прикрепления файлов). Объекты для учета фондов оценочных средств не предусматриваются функциональным назначением конфигурации.
В: Для ГИС «Контингент» поле «Дата регистрации СНИЛС» обязательно? Или дата регистрации – это дата ввода данных в программу?
О: Дата регистрации СНИЛС – это именно дата регистрации, указанная в СНИЛС. Данное поле не является обязательным для ГИС «Контингент»,
В: Можно ли доделать личный кабинет абитуриента так, чтобы абитуриент мог, передав свои личные данные, распечатать у себя на компьютере сформированное заявление и, подписав его и приложив свои документы, отправить все это в вуз по почте либо с доверенным лицом?
О: Так как код Портала является открытым, могут быть внесены любые изменения и дополнения.
В: Расписание учебных занятий составляется автоматически или вручную и лишь заносится в систему?
О: Расписание учебных занятий является автоматизированным. Список групп заполняется автоматически на основании данных из приказов, список учебных занятий – на основании документа «Распределение поручений», список аудиторий – на основании документа «Формирование структуры университета». Сетка расписания заполняется полученными данными вручную.
В: Существует ли тестовая версия продукта? Которую можно было бы установить на некоторое время.
О: Да, получить доступ к демо-версии программного продукта Вы можете, оформив заявку на https://demo.solutions.1c.ru/portal/index.php?kod=UniversityPROF&type=1
В: Какая СУБД используется вашим решением? Предоставляется ли полный доступ к БД?
О: Поддерживается работа со следующими СУБД: Microsoft SQL Server, Oracle Database, PostgreSQL, IBM DB2. Доступ к системе предоставляется согласно правилам разграничения доступа.
В: Подскажите, есть ли раздельный доступ по факультетам? И отдельно кто-то имеет доступ только для приемной комиссии, кто-то для студенческого состава?
О: Да, настройка прав доступа выполняется в соответствии с политикой безопасности вуза. При этом могут использоваться как типовые роли, так и новые, созданные в вузе. Также реализована возможность разграничения доступа на уровне записей для предопределенной роли «Пользователь».
В: Как в мобильном приложении осуществляется выбор учебного плана, если обучение происходит по нескольким направлениям?
О: В начале работы обучающийся выбирает нужное направление подготовки из выпадающего списка (под именем). После этого информация в Мобильном университете предоставляется согласно выбранному направлению подготовки.
В: При предыдущем изменении редакции «1С:Университет» у пользователей, которые начали работать на программе очень давно и были вынуждены сильно дописывать программу из-за отсутствия на тот момент нужного функционала, были серьезные проблемы. Они были связаны с тем, что преемственность редакций оставляла желать лучшего. Будет ли этот момент учтен при переходе на эту новую редакцию?
О: Проблем при переходе на новую редакцию не должно было возникнуть. Пришлите, пожалуйста, более подробное описание сложившейся ситуации на 1c@sgu-infocom.ru для анализа.
В: Планируется ли в личном кабинете студента раздел «Портфолио»?
О: Да, такой функционал запланирован к реализации в следующей версии Портала вуза.
В: Имеется ли возможность в форуме при переписке прикрепить файл?
О: Да, такая возможность есть.
В: Будет ли у преподавателей возможность заполнять текущую успеваемость студентов из личного кабинета, а студентам ее видеть?
О: Способы реализации данного функционала находятся на стадии анализа.
В: Планируется ли расширение функционала по начислению стипендии в «1С:Университет»?
О: В ближайшее время расширение данного функционала не планируется.
В: Планируется ли добавить портфолио преподавателя в личном кабинете преподавателя?
О: Да, такой функционал запланирован к реализации.
В: Отчет ВПО-1 хранится в системе или каждый раз формируется динамически?
О: Отчет ВПО-1 каждый раз формируется в системе динамически.
В: Будет ли реализована возможность сохранения результатов отчета ВПО-1 по аналогии с регламентированной отчетностью для надежного хранения среза данных?
О: Сформированный отчет Вы можете сохранить как внешний файл с помощью стандартной команды «Файл – Сохранить». Иные механизмы сохранения в ближайшее время не запланированы.
В: Планируется функционал онлайн оплаты за учебу/проживание в общежитии и т.п в личных кабинетах?
О: В настоящее время такой функционал не запланирован.
В: Было сказано что существуют механизмы взаимодействия с Зарплата и кадры бюджетного учреждения, а для ЗиК государсвенного учреждения механизмы есть?
О: Реализованы правила для обмена данными с ЗиКГУ версии 3.0.25.122.
В: Как Вам представляется взаимодействие ERP (1C:Университет), включая рассматриваемые личные кабинеты с ECM Корпоративный портал вуза (например, в системе Битрикс)?
О: В настоящий момент механизмы интграции с Битрикс отсутствуют в тиражной поставке. Так как коды конфигурации «1С:Университет ПРОФ» и Портала вуза являются открытыми, необходимые механизмы могут быть добавлены техническими специалистами, проводящими внедрение в вузе.
В: Какие отраслевые нормативные документы подкрепляют необходимость информационного взаимодействия с ГИС Контингент?
О: Перечень нормативных документов представлен на следующих ресурсах: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B/%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%83%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F
http://gis-kontingent.ru/
http://fis.e-du.ru/#/metod
В: Поясните подробнее про лицензирование портала вуза (личных кабинетов абитуриента, студента, преподавателя)
О: Лицензия задействуется в момент подключения для передачи данных, потом высвобождается, т.е. если открытый ЛК «висит» и не обновляется страница, то лицензия «не занята».
В: Каковы сроки внедрения портфолио в ЛК студентов?
О: Портфолио студента запланировано к реализации в следующем релизе Портаа вуза.
В: Возможно ли добавление дополнительных объектов «ссылка» в Личный кабинет?
О: Да, это возможно.
В: Вопрос по выгрузке данных ГИС Контингент. Сейчас требуется ручной ввод реквизитов в табличных частях самой обработки. При последующей выгрузке данных потребуется повторное заполнение этих реквизитов? Как выгрузить только изменившиеся данные за определенный период времени?
О: Данные могут быть сохранены при нажатии соответствующей кнопки на форме обработки. Фильтрация данных по наличию изменений не предусмотрена, но предусмотрены другие фильтры – курс, группа, признак инвалидности. Также можно выполнить отбор данных по одному или нескольким физическим лицам.
В: Вопрос: есть ли список обязательных передаваемых полей? На какой документ можно ссылаться когда Роскомнадзор задаёт вопрос об основании передачи персональных данных в ГИС? У нас при проверке в ноябре Роскомнадзор сказал что правовых оснований для передачи данных. с их точки зрения, нет.
О: Перечень ресурсов, на которых предоставляются нормативные документы, представлен выше.
В: Возможна отправка паролей сразу на почты студентов/преподавателей?
О: Нет, такая возможность в системе не предусмотрена.
В: Все темы форума видят все студенты и преподаватели или можно настроить видимость по каким-то признакам (специальность, курс, дисциплина, преподаватель и т.д.)?
О: В настоящий момент все темы форума доступны всем студентам и преподавателям.
В: Кто заполняет успеваемость студента?
О: Данные об успеваемости студента вносятся в документ «Ведомость» уполномоченным сотрудником. Это может быть преподаватель, сотрудник деканата, любой уполномоченный сотрудник, обладающий соответствующими правами доступа.
В: Если студент или преподаватель потерял пароль, в базе нужно будет сгенерировать новый? Или как поступить в данном случае?
О: Файл с паролями может быть сохранен на локальном или сетевом диске. В случае утери пароля можно просмотреть ранее сохраненный файл либо сгенерировать пароль пользователя заново. Также предусмотрен механизм восстановления паролей.
|