Скачать 1.26 Mb.
|
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ Кафедра технико-криминалистического обеспечения экспертных исследований ОСНОВЫ СУДЕБНО- КОМПЬЮТЕРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Лабораторный практикум План практических занятий Курсанта _______________группы ______________________________ ______________________________ Москва2010КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Практикум составлен в соответствии с учебной рабочей программой и тематическим планом по учебной дисциплине «Основы судебно-компьютерной экспертизы». Задания, предусмотренные практикумом, имеют своей целью углубить и закрепить теоретические знания, полученные курсантами на лекциях, а также во время самостоятельной подготовки под руководством преподавателя. Выполнение практикума должно обеспечить получение новых специальных знаний в области современных компьютерных и радиоэлектронных технологий, навыков и умений, методов и приемов собирания и исследования электронных вещественных доказательств. При работе с тематическими разделами практикума следует изучить конспект лекции, рекомендованную литературу, соответствующие нормы уголовного и уголовно-процессуального закона, а также соответствующие Законы Российской Федерации и нормативные акты МВД России, рекомендованные по теме. Каждый курсант на практических занятиях и семинарах по «Основам судебно-компьютерной экспертизы» должен иметь конспект лекций, отдельную рабочую тетрадь для практических и лабораторных работ, лабораторный практикум, в котором выполняются лабораторные и контрольные работы. Лабораторный практикум в установленные сроки сдается преподавателю на проверку, после отработки каждой темы, а по окончанию изучения разделов курса предъявляются на зачете. Практические занятия проводятся по подгруппам 8—15 человек. Лабораторный практикум подготовлен: Д.А.Тарасовым — старшим преподавателем кафедры технико-криминалистического обеспечения экспертных исследований Московского университета МВД России. Рецензенты: К.В Лобода - заместитель начальника отдела компьютерных экспертиз и исследования контрафактной продукции ЭКЦ ГУВД по г. Москве; А.С. Овчинский - Начальник учебно-методического комплекса информационных технологий Московского университета МВД России, д.т.н. Практикум рассмотрен и одобрен - на заседании кафедры 14 мая 2009 года. Протокол № 12. - на заседании методического совета Университета 25 мая 2009 года. Протокол № 7. ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ И ТЕРМИНОВ БИС – большие интегральные схемы; ГМД – гибкий магнитный диск (дискета); СКЭ – судебно-компьютерная экспертиза; ЛВС – локальная вычислительная сеть; НГМД – накопитель на гибком магнитном диске НЖМД – накопитель на жестком магнитном диске ОС – операционная система; ПК – персональный компьютер; СУБД – система управления базами данных; ТКЭД – технико-криминалистическая экспертиза документов; ЭКП – экспертно-криминалистические подразделения; BIOS – (Basic Input/Output System) – базовая система ввода-вывода; CD-R – (СD –Recordable )- однократно-записываемый компакт-диск; CD-ROM – компакт-диск, лазерный диск DVD – (Digital Video Disk) – цифровой видеодиск; FAT – (File Allocation Table) – таблица размещения файлов; FDD – (Floppy Disk Drive) – накопитель на гибком магнитном диске; MBR– главная загрузочная запись; RD – корневой каталог; BR– загрузочная запись; DBR – область данных; HDD – (Hard Disk Drive) – накопитель на жестком магнитном диске; IBM PC – персональный IBM-совместимый компьютер; НСЖД– нештатное состояние жесткого диска; ШСЖД – штатное состояние жесткого диска; САКЭ – судебная аппаратно-компьютерная экспертиза СПКЭ – судебная программно-компьютерная экспертиза ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. Уголовно-правовая квалификация и криминалистическая характеристика преступлений совершенных с использованием электронно-вычислительной техники и радиоэлектронных устройств. Задание № 1. Дайте уголовно-правовую характеристику составов преступлений гл.28 УК РФ: Ст.272____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ст. 273 _______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ст.274______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Задание № 2. Какое из понятий является более «широким»: компьютерное преступление или преступление, связанное с применением компьютерной техники, почему? Приведите примеры тех и других. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 3. Поясните схему классификации преступлений совершаемых в сфере высоких технологий в соответствии с международным кодификатором Интерпола. Приведите примеры. 1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 4. В чем особенности механизма преступлений, совершаемых в сфере высоких технологий, по сравнению с другими преступлениями? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 5. Дайте характеристику способам перехвата информации в информационно-телекоммуникационных системах. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 6. Дайте характеристику способам непосредственного несанкционированного доступа к информационно-телекоммуникационным системам и сетям.___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 7. Дайте характеристику способам удаленного несанкционированного доступа к информационно-телекоммуникационным системам и сетям. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 8. Дайте характеристику способам совершения преступлений в сетях сотовой связи и преступлений, связанных с подделкой кредитных карточек. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 9. Что такое «компьютерное пиратство»? ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 10. Назовите наиболее часто встречающиеся объекты преступного посягательства в сфере высоких технологий: 1._____________________________________________________________________2._____________________________________________________________________3._____________________________________________________________________4._____________________________________________________________________5._____________________________________________________________________6._____________________________________________________________________7._____________________________________________________________________ Задание № 11. Приведите групповую классификацию способов совершения преступлений с применением средств вычислительной техники и радиоэлектронных устройств. Из каких основных элементов он состоит? Задание № 12. Дайте понятия трех основных уровней представления компьютерной информации: 1. Физический уровень _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Логический уровень ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Семантический уровень _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 13. Какие действия возможны с информацией на физическом уровне? Поясните. ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Об организации проведения судебных экспертиз и взаимодействию Угловского... Целью данного обобщения является анализ сложившейся практики, касающейся порядка назначения судебных экспертиз по гражданским и уголовным... |
Инструкция по организации и производству судебных экспертиз в судебно-экспертных... Инструкция) определяет порядок организации и производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях и экспертных подразделения... |
||
Качество работы Производительность, т/ч ... |
Качество работы Культура, сорт ... |
||
Качество работы Фактический расход рабочей жидкости через распыливающие устройства, л/мин ... |
Атрибуция и экспертиза произведений искусства Примеры экспертных заключений. Относительная стоимость экспертных заключений. Деятельность экспертов при оформлении документов... |
||
Кафедра экономики и исследований и разработок Управление проектом малого инновационного предприятия на стадии инвестиционного проектирования |
I перечень проектов нормативно-правовых документов, направленных... Проект фап «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов» |
||
Должностная инструкция специалиста по автотехнической экспертизе... Эксперт-автотехник I категории” с правом проведения без ограничений всех видов экспертных исследований по вопросам автотехнической... |
Тема современные методы системных исследований Основные направления социологических исследований. Методы, используемые в рамках социологических исследований. Методологическая стратегия... |
||
Инженерно-технический факультет Кафедра программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем |
Кафедра транспортных процессов и технологий Методология обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте |
||
Луганской Народной Республики от 13 сентября 2017 года №885-од зарегистрировано... Министерстве юстиции Луганской Народной Республики, судебными экспертами негосударственных судебно-экспертных учреждений (предприятий)... |
Методическое пособие для проведения технико-экономического обоснования... Примеры технико-экономического обоснования инвестиционных проектов по внедрению (разработке) информационных технологий 29 |
||
Высшего профессионального образования Кафедра, отвечающая за реализацию дисциплины: Кафедра международных отношений и мировой политики |
Институт ядерных исследований учёный совет Институт ядерных исследований Российской академии наук образован в 1970 году для создания экспериментальной базы и проведения фундаментальных... |
Поиск |