Скачать 0.61 Mb.
|
Лекции по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Содержание: РАЗДЕЛ I. Применение информационных технологий в экономической сфере. 1.Понятие и сущность информационных систем и технологий. 2.Техническое обеспечение информационных технологий. 3.Программное обеспечение информационных технологий. 4.Защита информации в информационных системах. РАЗДЕЛ II. Компьютерные комплексы и сети. 1.Локальные компьютерные сети. Глобальные компьютерные сети. 2.Офисные информационные технологии. Раздел III. Системы автоматизации бухгалтерского учета. 1.Обзор программ автоматизации бухгалтерской деятельности. 2.Характеристика и принципы работы программы «1С: Бухгалтерия». РАЗДЕЛ I. Применение информационных технологий в экономической сфере. Лекция 1. Понятие и сущность информационных систем и технологий Информация – это совокупность разнообразных данных, сведений, сообщений, знаний, умений и опыта, необходимых кому-либо. Процессы, связанные с получением, хранением и переработкой информации, называются информационными процессами. В наше время компьютеры обрабатывают, хранят, передают любую информацию, а также осуществляют управление техническими средствами и механизмами. В медицине - это компьютерная диагностика, ультразвуковые исследования, устройства контроля за состоянием здоровья человека. В космонавтике – это электронное управление полётом космического корабля. В науке – это физические, химические и многие другие исследования с помощью ЭВМ. В образовании – это обучающие и тренажерные системы. А также автоматизированные рабочие места, электронное управление пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте и многое другое. Увеличивается число людей, профессионально занимающихся сбором, накоплением, обработкой, распространением и хранением информации. Перспективы перехода к информационному обществу влекут за собой проблемы социального, правового и технического характера, так как внедрение новых компьютерных и электронных технологий создаёт необходимость получения людьми соответствующего образования. Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Телекоммуникации — дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи. Усложнение индустриального производства, социальной, экономической и политической жизни, изменение динамики процессов во всех сферах деятельности человека привели, с одной стороны, к росту потребностей в знаниях, а с другой — к созданию новых средств и способов удовлетворения этих потребностей. Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества. Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. В реальной практике развития науки и техники передовых стран в конце XX в. постепенно приобретает зримые очертания созданная теоретиками картина информационного общества. Прогнозируется превращение всего мирового пространства в единое компьютеризированное и информационное сообщество людей, проживающих в электронных квартирах и коттеджах. Любое жилище оснащено всевозможными электронными приборами и компьютеризированными устройствами. Деятельность людей будет сосредоточена главным образом на обработке информации, а материальное производство и производство энергии будет возложено на машины. Информационное общество – это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации. Основные черты информационного общества
Для жизни в информационном обществе человек должен обладать определёнными знаниями, он должен иметь представление об: - информации и информационных процессах - устройстве компьютера - программном обеспечении - информационном моделировании - решении задач с помощью ПК. Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура проявляется в следующих аспектах: • в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей); • в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты; • в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать; • во владении основами аналитической переработки информации; • в умении работать с различной информацией; • в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности. В информационном обществе создание и редактирование документов на компьютере становится необходимым умением. Современные информационные технологии позволяют включать в состав документа графику, звук, видео. Умение работать с информацией, представленной во всех этих формах, становится также социально значимым. Для человека традиционно необходимым является умение производить вычисления. В информационном обществе на первый план выходит умение обрабатывать числовую информацию на компьютере. Развитие сетевых информационных технологий сделало информационные ресурсы сети Internet доступными большинству человечества. Получение необходимой информации из сети становится неотъемлемой частью информационной культуры человека. Новые информационные технологии – это технологии, существенно использующие вычислительную технику в обработке информации, в том числе основанные на применении текстовых и табличных процессоров, а также информационных систем. Прикладные программы предназначены для того, чтобы обеспечить применение вычислительной техники в различных сферах деятельности человека. Классификация прикладного программного обеспечения 1. Программные средства(ПС) общего назначения - текстовые редакторы - издательские системы - графические системы - СУБД - интегрированные системы 2. ПС специального назначения - авторские системы - экспертные системы - гипертекстовые системы - системы мультимедиа 3. ПС профессионального уровня - АРМ (автоматизированные рабочие места) - САПР (системы автоматизации проектирования) - АСНИ (автоматизированные системы научных исследований) - АСУП (автоматизированные системы управления предприятием) - педагогические комплексы - системы телекоммуникаций Интегрированные системы – единые системы, которые содержат в качестве элементов текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и СУБД (напр. WORKS, Мастер). Авторские системы – системы целевого назначения для специалистов в некоторой предметной области. Экспертная система – это программа, которая ведёт себя подобно эксперту в некоторой узкой прикладной области. Гипертекстовые системы – это форма организации текстового материала не в линейной последовательности, а в форме указаний возможных переходов (ссылок), связей между отдельными его фрагментами. В обычном тексте используется обычный линейный принцип размещения информации и доступ к нему осуществляется последовательно. Мультимедиа – это программа, содержащая коллекцию изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами. Мультимедиа технология позволяет интегрировать различные виды представления и обработки информации: числовой, текстовой, графической, видео и звуковой. Мультимедиа (с англ. multimedia) переводится «многие среды» (multi - много, media – среда). Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д. Информационный продукт — совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт, или информация, может быть экономической, технической, генетической, политической и т.д. Под экономической информацией (или экономическим информационным продуктом) понимается информация, характеризующая производственные отношения в обществе. К ней относятся сведения, которые циркулируют в экономической системе, о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах, а также сведения экономического характера. К экономической информации, как и к любой другой, предъявляются следующие требования: точность, достоверность, оперативность. Точность информации обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями. Достоверность определяет допустимый уровень искажения как поступающей, так и результирующей информации, при котором сохраняется ее эффективность. Оперативность отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. 08 Информационные... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлен в соответствии с... |
Гбпоу кк «Крымский технический колледж» Методическая разработка учебного занятия «Компьютерная безопасность»по дисциплине ен. 02 Информационные технологии в профессиональной... |
||
К сдаче экзамена по дисциплине «информационные технологии в профессиональной... Основные понятия и определения дисциплины. Краткая история развития информационных технологий |
Учебное пособие (Курс лекций) по учебной дисциплине «Информационные... Демьянов А. В. преподаватель фгбоу впо «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» Мичуринского филиала |
||
Программа подготовки Сборник практических заданий и самостоятельных работ: дидактический материал по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной... |
Умк для проведения занятий по дисциплине «Информационные технологии... На заседании цикловой комиссии «Естественнонаучных и социально-экономических дисциплин» |
||
1 общие положения 3 Характеристика профессиональной деятельности бакалавра по направлению 09. 03. 02 Информационные системы и технологии 4 |
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности Электроника, радиотехника и системы связи по специальностям среднего профессионального образования |
||
«информационные технологии в профессиональной деятельности: учебно-методический комплекс» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение чистопольский сельскохозяйственный техникум |
Информационные технологии в профессиональной деятельности Учебно-методическое пособие по выполнению практических работ для студентов по специальности «Земельно-имущественные отношения» |
||
«Информационные технологии в профессиональной деятельности» Радиоаппаратостроение, 11. 02. 02 Техническое обслуживаниеи ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям), 11. 02. 04 Радиотехнические... |
Информационные технологии в профессиональной деятельности Ит предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов. Результат применения ит обособляется... |
||
Рабочая программа Наименование уд (ПМ) ен. 01 Информационные технологии... Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области |
Морозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника Информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент» |
||
Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в юриспруденции»... Виншу Людмилой Дмитриевной старшим преподавателем кафедры экономической информатики |
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Томск, 2015 Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы... |
Поиск |