Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь


Скачать 0.59 Mb.
Название Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь
страница 1/5
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3   4   5
Анализ работы школы 2011-2012

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

План работы школы выполнялся в соответствии с поставленными на 2011/2012 учебный год задачами. Усилия администрации и педколлектива были направлены на реализацию задач по повышению качества обучения школьников, использованию новых педагогических технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика; формированию устойчивых познавательных интересов; усилению влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределением в отношении будущей профессии; обеспечением сохранения физического, психического и социального здоровья учащихся; взаимодействие семьи и школы.

Школа функционирует в соответствии с нормативной базой:

лицензией №2074 от 25.11.11 (бессрочной)

свидетельства о государственной аккредитации № 810 от 28.04.2010

уставом школы, утвержденным приказом ООАКРМ от 13.12.2011г. №1010

С 2012 года школа работает в режиме казенного ОУ.

В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы дополнительного образования и имеет возможность осуществления профессионального образования по двум специальностям.

На начало учебного года в школе - 536 учащихся, на конец года – 530.

По ступеням образования картина такова :

I (начальная школа) – 11 классов комплектов, 240 учеников,

II (основная школа) –11 классов комплектов, 241 ученик,

III (старшая школа) – 3 класса, 55 ученика.

В школе функционирует стабильный педагогический коллектив в составе 52 педагогов.   

Всего педагогических работников на начало 2011-2012 года – 52, совместители – 3;

Имеют высшую квалификационную категорию – 29 (56%);

Первую категорию – 15(29%);

Вторую -6;

Без категории - 2

В коллективе работают 9 педагогов, награжденных почетным знаком "Отличник народного просвещения", шесть - "Почетный работник общего образования РФ". 2 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ.

Победители ПНПО – 6 педагогов.

Данный состав педагогического коллектива продолжал осуществлять новации в учебно – воспитательном процессе 2011-2012 учебном года:

Внедрение ФРОС в первых классах.

Элективные курсы предпрофильного обучения в 8-9 классах.

Профильное обучение (социально - экономический профиль в 10Б классе, двухпрофильный 11 –й класс: информационно-технологический профиль и химико - биологический).

Педагогическим коллективом накоплен положительный опыт в части реализации многообразия форм физического воспитания и пропаганды ЗОЖ:

   1.В 8-х классах проводился элективный курс ЗОЖ.

   2. На базе школы функционировало 4 секции спортивно-оздоровительной направленности.

   3. Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ, вовлечены в специальные занятия физкультурой с учётом состояния здоровья.

   4. Имеет место регулярное проведение третьего часа физической культуры в плавательном бассейне и тренажерном зале.

Значительно обновлена материально – техническая база школы за счет федерального и муниципального бюджета.
Деятельность школы, направленная на обеспечение доступности общего образования.
Учебный план школы разработан на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004 г., N 241 от 20.08.2008 г., приказом министерства образования Ставропольского края от 18 июля 2011 года № 612-пр «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования»). Учебный план составлен для 6-дневной рабочей недели во 2 – 11 классах и 5 – дневной для 1-х классов.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школьный компонент распределен на изучение предметов базисного учебного плана и на занятия с целью углубления знаний по предметам.

На первой ступени обучения основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включала обязательный набор предметов.

Учебный процесс проходил в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими нормами (СанПиН 2.4.2.2821-10). Объем учебной нагрузки составляет в 1 классах – 20 часов, во 2-4 классах – 26 часов.

Учебные программы по всем предметам являлись государственными. Основой для освоения стандарта начального общего образования является реализация учебно-методических комплектов. Использование УМК «Система Л.В.Занкова» в 1а классе, УМК «Школа 2100» в 1б, 1в 2б, 2в, 3а, 4а,4в классах, УМК «Планета знаний» в 2а, 3б, 4б классах позволили обеспечить вариативный подход к организации образования в начальной школе.

Образовательная программа НОО в 1 классе была реализована через учебный план и внеурочную деятельность.

Набор предметов в учебном плане начальной школы сохраняет единое образовательное пространство начальной и основной школы.

За счёт часов регионального компонента изучается риторика и русская словесность в 5-9 классах. В целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья обучающихся из регионального компонента выделен третий час физической культуры в 1-11 классах.

Часы компонента образовательного учреждения в 5-9 классах отведены на изучение следующих учебных предметов: информатики в 5-7 классах с целью соблюдения преемственности в изучении предмета, пропедевтического курса химии в 7-х классах с целью углубления знаний по предмету и практической направленности.

В учебный план школы для 10-х и 11 класса были включены элективные курсы позволяют старшеклассникам попробовать себя в разных направлениях и правильно сделать выбор для дальнейшего обучения. Это такие курсы как «Экология», факультатив «Создание Web-сайта», факультативы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике и индивидуальные занятия по основным предметам. На занятиях большое внимание уделяется совершенствованию общеучебных, учебно-информационных, коммуникативных навыков учащихся.

Учебный план школы предусматривал выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Учебный год успешно закончили все обучающиеся школы, в количестве 530 человек. 463 обучающихся 1-8, 10 классов переведены в следующий класс, 45 выпускников 9-х классов и 22 выпускника 11 класса успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат о соответствующем образовании. 36 обучающихся (2-8, 10 кл.) награждены похвальным листом «За отличные успехи в учении», 10 выпускников 11 класса и 22 выпускника 9-х классов – похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», три выпускника закончила школу с золотой медалью, два с серебряной медалью, четыре девятиклассника получили аттестат с отличием.
Деятельность школы, направленная на выполнение закона «Об образовании».
В ходе ежегодного подворного обхода микрорайона школы были составлены списки детей, проживающих на территории школы в возрасте от 0 до 18 лет. Все дети в возрасте от 6,5 посещают ОУ. 100% выпускников 9-х классов 2011 года продолжили свое обучение в общеобразовательных учреждениях или среднеспециальных профессиональных. Проверены списки детей по классам, алфавитная книга записи учащихся, личные дела учащихся, оформлен социальный паспорт школы, выявлены учащиеся льготной категории. Работа по осуществлению всеобуча ведётся на основе годового плана работы школы. К учебным занятиям приступили все обучающиеся школы. В 1 класс зачислено 65 человек (3 класса), благодаря активной работе учителей начальной школы по привлечению учащихся и родителей. В 10-х классах продолжили обучение 33 человека, что составляет 70% выпускников 9-х классов нашей школы.

В школе имеется база данных будущих первоклассников, которые посещали подготовительные занятия к школе в период с марта по май 2012 года.

В течение 2011-2012 года из школы выбыл 21 обучающийся (15 -в связи с переменой места жительства, 5 поменяли образовательное учреждение, Колесникова А. (9А) – переведена по решению РКДН в интернат). Прибыло за год 15 обучающихся из других общеобразовательных учреждений.

В школе в течение 3 лет нет второгодников и отчисления обучающихся из школы. В школе обучается 3 ребёнка-инвалида (8, 9 класс). Для 7 учеников организовано индивидуальное обучение на дому. Все они успешно окончили год и переведены в следующий класс. На начало года в школе обучалось 5 детей с ОВЗ во 2-7 классах. С ними на уроках и во внеурочное время проводилась индивидуальная работа. За год на РПМПК было представлено 6 учащихся 1-7 классов. В логопедических группах занимались 63 учащихся 1-4 классов. Выпущено 18, оставлено для дальнейшей работы -35.

На начало года в школе 6 опекаемых, на конец - 5 (выбыла Тостолуженко С. в первой четверти), из них 4 дети – сироты. Семьи этих детей регулярно посещаются социальным педагогом, для 3 опекаемых организовано бесплатное питание, все опекаемые частично обеспечены учебниками из школьной библиотеки, 100% охвачены дополнительным образованием. Регулярно проводятся консультации для опекунов по вопросам опеки.

На внутришкольном учете нам начало года – 5 учащихся. В мае сняли со школьного учета и учета в ОПДН Бережную А (8Б класс), за нарушение дисциплины поставили Шишкина Артема (5Б) на школьный учет и учет в ОПДН. В течение года на школьном учете из-за прогулов занятий находились Котенко В. И Дубинин А. (8А), Корнеев М. (9Б), Краюхин В. (8В). За год на РКДН рассматривалось положение в семье Колесниковой А. (9А).

В школе созданы необходимые условия для обучения и воспитания школьников. Школьники получают горячее и качественное питание, 125 питаются бесплатно.

С целью контроля за выполнением гигиенических требований и условий обучения, недопустимости перегрузок обучающихся посещались учебные занятия, проводилось собеседование, анкетирование, проверялась документация. В ходе проведённого контроля выявлено, что обучение детей проводится с соблюдением требований. Регулярно проверяется режим проветривания. В школе обеспечены условия выполнения правил охраны труда.

Со стороны администрации проводился контроль за адаптационным периодом обучающихся 1, 5, 10 классов.

В течение первой учебной четверти проходило наблюдение за адаптационным периодом обучающихся 1-х классов. Учителя 1-х классов строят свою деятельность с учётом степени и длительности адаптации детей к школе, подчёркивают достоинства и успехи детей, учитывают индивидуальные особенности ребёнка. Учитель Лысенко Н.А. смогла за короткое время организовывать классный коллектив, добиться осознанной дисциплины первоклассников. Дети в 1В классе любознательны, активно работают на уроке, выполняют указания учителя. Трудности первого года обучения, связанные с дисциплиной учащихся, наблюдались в 1А и 1Б классах (учителя Мишнева Е А. и Алексеева Н.И.).

Классно-обобщающий контроль в 5Б классе (учитель начальной школы – Рыжакова Н. В.) показал, что адаптация обучающихся к обучению на второй ступени прошла безболезненно, учителя изучили детей, а ребята в свою очередь привыкли к ним. Единство требований к обучающимся соблюдается, учителя дают определённый объём заданий, как на закрепление изученного материала, так и творческого характера, чередуется устная и письменная работа. По итогам учебного года в этом классе результаты снизили 4 человека по русскому языку и 3 по математике.

По наблюдениям учителей 5А класса (учитель начальных классов – Мишнева Е.А.) выявлено, что у пятиклассников низкая концентрация внимания, учебно-организационные навыки развиты недостаточно. У учащихся 5А класса возникли трудности в обучении, т. к. многие из них не видят смысловых частей в лингвистических определениях, плохо запоминают слова, стихи, правила. Прослушанный текст точно воспроизводят только 21%. Наблюдается недостаточный уровень развития речевого слуха у 32% учащихся. Некоторые учащиеся не овладели в начальной школе приемами списывания с доски и учебника. Это показала проверка рабочих тетрадей. В начальной школе не отработаны навыки определения падежей и склонений существительных, спряжений глаголов, лиц местоимений. Главная проблема этого класса – дисциплина. Учащиеся не слышат объяснения учителя, выкрикивают непристойные реплики на уроке. Учащиеся Калиниченко Г, Чепаченко К, Нарыжный Д, Шишкин А. не выполняют домашние задания. Неоднократные беседы с родителями этих выпускников положительного результата не приносят. С диагностической контрольной работой по русскому языку в этом классе не справились 6 человек. 13 учащихся из 25 по итогам 5 класса снизили оценки за год по русскому языку и 7 по математике. Качество знаний по русскому языку снизилось с 76% в 4 классе до 36% а 5 классе. Такой резкий скачок в показателях говорит о необходимости персонального контроля учителя начальных классов Мишневой Е.А. с целью отслеживания уровня организации учебно – воспитательного процесса в классе и уровня преподавания основных предметов.

По итогам классно – обобщающего контроля в 10-х классах были сделаны выводы: классные коллективы сформированы на основе 9А и 9Б классов, поэтому трудностей адаптации в новом классном коллективе и к новым учителям у учащихся не было. За первую четверть выбыла одна ученица 10Б из-за несоответствия профиля класса. В 10А классе выявлена проблема необоснованных пропусков занятий. В 10Б классе наблюдалось снижение качество знаний по основным предметам по итогам первого полугодия.

С целью отслеживания уровня преподавания предметов, определения уровня профессиональной подготовленности педагогов проводились полугодовые и годовые контрольные работы по текстам школьных МО: русский язык 6-8 класс, математика 6 класс, алгебра 7 кл., иностранный язык 7 кл., география 8 кл., биология 10 кл., обществознание 9,11кл., химия, история в 9-х кл. По текстам ООАКРМ проводились контрольные работы в 5-х, 9-х по математике, алгебре и русскому языку, в 8-х и 11 классах по физике.

Контрольные работы проводились в основном в тестовой форме. Качество знаний на контрольных соответствует отметкам за четверть и год, обученность (количество двоек) очень часто отличается на 20-30%.
Деятельность школы, направленная на повышение уровня образования.
По итогам года были аттестованы 463 учащихся (100%). Закончили учебный год на "отлично" 58 учеников (12,5%), из них 26- в начальной школе (15% от учащихся начальной школы), 26 (9%-II и III ступени).
      Успеваемость на всех ступенях обучения по итогам года составила – 100%, качество знаний по школе составило -57%.

      Сравнение итогов успеваемости по школе за последние 5 лет.

Учебный год

Успеваемость

I ступень

II ступень

III ступень

По школе

2007-2008

99,4

100

100

99,8

2008-2009

99,2

100

100

99,8

2009-2010

100

100

100

100

2010-2011

100

100

100

100

2011-2012

100

100

100

100

Анализ данных позволяет сделать вывод о стабильности успеваемости за последний год. В школе в течение 3-х последних лет нет неуспевающих обучающихся.

Учебный год

Качество знаний

I ступень

II ступень

III ступень

По школе

2006-2007

71

40,4

49

51,7

2007-2008

64,7

37,5

38,8

47

2008-2009

60

44,2

37,2

48

2009-2010

69,4

42,1

46

51,9

2010-2011

67,6

42,6

67,8

54,8

2011-2012

71,5

44,1

67,9

57

Качество знаний за прошедший учебный год по школе выросло на 2,2% , в общем, по школе составляет 57%, достигнут рост качества знаний в начальном звене на 3,9% и среднем звене на 1,5% по сравнению с предыдущим годом. Наблюдается высокий уровень качества знаний в старшем звене, уже второй год около 68%. Этот результат говорит о высокой мотивации обучающихся третьей ступени.

Качество знаний учащихся 2-11 классов в 2011-2012 учебном году

Класс

На "5"

На "4" и "5"

С одной "3"

% качества 2011-2012

% качества 2010-2011

Коли- чество

%

Коли- чество

%

Коли- чество

%

2а-26

2

7,7

11

42,3

4

15,4

50

-

2б-20

1

5

16

80

1

5

85

-

2в-17

2

11,8

8

47,1

2

11,8

58,8

-

3а-26

3

11,5

13

50

3

11,5

61,5

64

3б-25

6

24

14

56

1

4

80

80,7

4а-19

2

10,5

15

79

-

-

90

95

4б-18

5

26,3

7

39

1

5,5

66,7

57

4в-21

5

23,8

13

62

-

-

86

54,7

2-4-

26

15,1

97

56,3

12

7

71,5

67,6

5а-25

4

16

4

16

2

8

32

62,9

5б-27

1

3,7

9

33

5

18,5

37

61,5

6а-22

2

9

10

45

1

4,5

54,5

50

6б-22

2

9

12

54,5

2

9

63,6

57

7а-19

1

5,2

11

58

1

5,2

63

55

7б-16

1

6,3

5

31

1

6,3

37,5

43,7

8а-21

-

-

11

52,4

1

4,7

52,4

54

8б-18

1

5,5

4

22

-

-

27,7

20

8в-23

3

13

8

35

1

4,3

47,8

33

9а-19

1

5,2

2

10,5

3

15,7

15,7

25

9б-26

2

7,6

11

42

-

-

50

42

5-9

238

18

7,5

87

36,5

17

7,1

44,1

42,6

10а-12

2

16,6

6

50

1

8,3

66,6

55

10б-19

1

5,2

12

63

1

5,2

68

63

11-22

5

22,7

10

45,4

6

27

68

73

10-11

53

8

15

28

53

8

15

67,9

67,8

2-11

463

52

12,5

212

45,7

35

7,5

57

54,8

Мониторинг качества знаний по классам показал, что в 2011-2012 учебном году резкого снижения количество учащихся, успевающих на «5» и «4» на I ступени обучения не было ни в одном классе. Этот показатель увеличился в 4В на 31% (классные руководитель –Коваленко Г.В. .), в 4Б на 10% (классные руководитель – Чиникалова С.П.), самый высокий показатель по школе и на первой ступени уже второй год подряд в 4А классе – 90% (кл. руководитель Ланговая Е.В.).

На II ступени были улучшены показатели прошлого учебного года в 6А, 6Б, 7А, 8В, 9Б и 8Б классах. Снижены результаты в 7Б и 9А классах. Почти в 2 раза снизилось количество учащихся, успевающих на «5» и «4» в 5А классе (с 62% до 32%) и 5Б на 24%. В 5б классе 5 учащихся закончили год с одной «тройкой» - это резерв для работы в новом учебном году.

Эффективная совместная работа по повышению качества обучения классных руководителей и учителей-предметников принесла свои плоды в 10А и 10Б классах и выпуском 11 классе. Во всех классах третьей ступени качество знаний составляет около 68%.

В целях качественной подготовки к сдаче выпускных экзаменов учащимися администрацией школы была проведена следующая работа: - сформирована нормативно-правовая база по ГИА; - проведены диагностические контрольные работы в форме ЕГЭ для всех обучающихся 11 классов и в новой форме для всех обучающихся 9 класса по обязательным предметам (математика традиционно для 11 класса и впервые в этом учебном году для 9-х классов проводилась в режиме Статград);- проведены диагностические контрольные работы в новой форме в 9-х классах и в форме ЕГЭ в 11 классе по предметам, которые выбрали выпускники. Подготовка к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего и среднего (полного) образования со стороны учителей проводится на достаточно хорошем уровне, созданы все условия для подготовки учащихся к ГИА. Анализ контрольных работ позволил своевременно выявить вопросы, вызывающие затруднения у учащихся. Учителями - предметниками 11 класса Прокопенко Н.В., Пивневой Т.Е., Зайко Ю.С., Трофимовой Т.М., Джемакуловой А.Р. была проведена значительная работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и подготовке к ЕГЭ. Следует отметить кропотливую работу учителей 9-х классов по подготовке к экзаменам в новой форме Пивневой Т.Е., Ващенко Л.А., Асакаевой Ф.М., Джемакуловой А.Р., Трофимовой Т.М.

Одним из факторов повышения качества образования является применение информационных технологий на уроке и во внеурочное время. Из 52 педагогических работников школы в 2011 – 2012 учебном года владеют компьютером на уровне пользователя 45 человек (87%), 28 педагогов прошли курсы «Педагогическое проектирование и ИКТ» в 2007 году, 3- в 2006 году.

В 2011-2012 учебном году все кабинеты начальной школы оборудованы АРМ учителя. Всего в школе 10 кабинетов с АРМ учителя. В 2011 году к сети Интернет подключен компьютер в школьной библиотеке. В 2011-2012 учебном году проведены консультации для 6 учителей начальной школы по работе с интерактивной доской и приобретенным лабораторным оборудованием. Активно применяют в работе ЦОРы учителя химии Сидорова В.А., Трофимова Т М., учителя русского языка Чепурная Н.А., Пивнева Т.Е, географии – Джемакулова А.Р., истории - Зайко Ю.С., биологии – Белоцерковец А.А., Олейникова И.И., математики – Кирьянова М.В., Прокопенко Н.В., Ильченко Е.В. и учителя начальных классов Ланговая Е.В., Шевкунова Е.Ю., Мишнева Е.А., Сазанова Е.Л.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Вопросы и задания в самом тексте и на полях помогут лучше усвоить...
Развитие исторических событий в этом регионе к середине 18 века поставило вопрос о судьбе алтайских племен: жизнь под властью цинских...
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Повседневная жизнь театральной богемы серебряного века: Кабаре и...
Тихвинская Л. И. Повседневная жизнь театральной богемы серебряного века: Кабаре и театр миниатюр в России: 1908 – 1917. М.: Молодая...
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Пояснительная записка Лето благоприятная пора для сохранения и укрепления...
Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного...
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Георгий Вернадский Московское царство История России 5
Эпоха Ренессанса и Реформации в Европе XV и XVI века стала свидетельницей морских завоеваний Европы во всем мире
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon К началу сороковых годов прошлого века Марийская автономия за два...
После вынесенных испытаний революций, недорода, голода, пожаров, массовых репрессий жизнь налаживалась, народ с оптимизмом смотрел...
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Жизнь и учение старцев путь к совершенной жизни
Оп в кн.: Смолич И. Русское монашество. 988-1917. Жизнь и учение старцев. М.: Православная энциклопедия, 1997. Приложение к "Истории...
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Задача 5: к 2030 году обеспечить полную и производительную занятость...
Цель 8: Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной...
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Vii конференция проектных и исследовательских работ «Праздник Науки 2015»
Экология и транспортные нагрузки дорог, большие территории мегаполиса и высотность зданий, развитие сферы услуг и технологическое...
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Задачами учебной дисциплины Инновационное проектирование являются формирование
Целями освоения дисциплины «Инновационное проектирование» (адаптационная дисциплина) являются
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Материал для опубликования в сми
Новый год – любимый праздник детей, и пожалуй единственный, который мы – взрослые любим и ждем не меньше, чем наши дети
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Урок по теме «Белки»
Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты...
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Окскарбазепин единственный противоэпилептический препарат, который...
Заявка на включение Окскарбазепина (Трилептал®) в Республиканский формуляр Министерства здравоохранения Республики Татарстан
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Борис Стругацкий «Полдень, XXII век»
Стругацких о мире будущего. Шедевр отечественной (и мировой) утопической фантастики, выдержавший проверку временем — и сейчас читающийся...
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Дайджест прессы «Биотехнологии в России и мире»
Кп выяснила, сколько будут стоить новаторские технологии писателя-футуриста. Напомним, в среду Дмитрий Медведев откликнулся на письмо...
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Врач – одна из самых благородных, гуманных и необходимых профессий!
В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач – это не просто профессионал, это творец. Врач...
Модернизация и инновационное развитие единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь icon Т. Д. Рубанова история библиотечного дела древний мир Средние века Эпоха Просвещения
Учебное пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделений факультета документальных коммуникаций, изучающих курс...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск