Скачать 177.03 Kb.
|
Педагогический проект на тему: «Формирование у младших школьников ИКТ - компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» Выполнила: Аркатова Елена Константиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №156 г.о.Самары Самара 2014г. План. I. Введение. II. Основная часть. 1. Облачные технологии, их особенности. 2. Формирование у младших школьников ИКТ - компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google. 2.1. Направления деятельности. 2.2. Этапы реализации проекта. 2.3. Результаты проекта. 3.Условия реализации проекта. III. Заключение. IV. Информационные источники. 1 I. Введение. “Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”. (Китайская пословица) В Законе об образовании говорится, что в первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.[ 8] В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования и развития компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)[ 9]. К сожалению, возникает проблема : невозможно выполнить заказ государства, так как современная школа в своих стенах, несмотря на стремительную информатизацию, неспособна обеспечить необходимые условия для формирования ИКТ- компетенций на должном уровне . Считаю, что сформировать у обучающихся ИКТ- компетенции , расширить возможности учебно-воспитательного процесса, вывести его на новый уровень возможно благодаря внедрению в учебно – воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google. Цель: формирование у младших школьников ИКТ- компетенций нового уровня на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google . Задачи проекта: 1.Выяснить особенности сетевых облачных технологий ; 2.Формировать ИКТ - компетенции обучающихся и их родителей средствами облачных технологий на основе сетевых сервисов Google . 3. Формирование коммуникативных УУД в процессе сетевого взаимодействия в группе. 4.Активизировать познавательную деятельность младших школьников. 5. Провести предварительный анализ эффективности внедрения облачных технологий в учебно- воспитательный процесс . Ожидаемые результаты.
Участники проекта: педагог, обучающиеся и их родители – тьюторы . Время реализации: долгосрочный: 2014-2017 г.г. Формы и методы организации: индивидуальные, групповые, коллективные на уроке и во внеурочной деятельности, работы с сетевыми электронными ресурсами, дистанционное обучение, метод проектов, анализ, синтез, краткосрочное, долгосрочное исследование. II. Основная часть. 1. Облачные технологии, их особенности. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)» [ 3] Облачные технологии (англ. cloud computing)— это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общим вычислительным ресурсам (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, прикладным программам, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и обращениями к провайдеру. [ 5] Простыми словами, облачные технологии - это электронное хранилище ваших данных в сети интернет, которое позволяет хранить, редактировать, делиться интересными файлами и документами с другими пользователями, а так же создавать в онлайн-сервисах новые электронные продукты. В молодежной среде распространены мобильные компьютеры, планшетные устройства и смартфоны. «Облачные» технологии позволяют создать удобную среду для доступа к ресурсам с разнообразных устройств и обеспечить синхронизацию деятельности пользователя, осуществляемой с нескольких устройств (компьютер в учебном классе, домашний компьютер, смартфон и т. п.). Спектр сетевых сервисов велик. Из всего многообразия выбираем наиболее необходимые, понятные вызывающие интерес. 2. Формирование у младших школьников ИКТ - компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google. 2.1. Направления деятельности. 1.Работа в школьном электронном пространстве. Школьный сайт. Электронный журнал. Электронный дневник. 2.Работа с поисковой системой Google,использование возможностей Google –диска. Возможности Google –диска представлены в таблице.
3.Работа с интернет –сервисами ( облаками) для создания новых продуктов на основе облачных технологий Web -2. В ходе проекта идёт постепенное освоение облачных технологий Web -2,они представлены в таблице.
2.2. Этапы реализации проекта.
2.3. Результаты проекта. Предметные результаты. -Формирование информационной и алгоритмической культуры; -развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств, коммуникационных технологий; -формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных с использованием соответствующих программных средств обработки данных; -формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики. Личностные результаты. -Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты. -Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. - Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. -Смысловое чтение. -Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. -Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; -Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности -Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач -Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. 3. Условия реализации проекта. Знание педагогом особенностей « облачных технологий», умелое владение ими на практике. Наличие компьютеров, других средств доступа к сети интернет в школе и в домашних условиях у участников проекта. При отсутствии домашнего доступа и наличии желания участвовать в проекте, школьники работают в школе или в специально созданных группах. В силу небольшого возраста обучающихся, необходимо наличие тьютеров – взрослых, одновременно освоивших новые сетевые технологии и обучающих школьников. Учитель координирует все действия. III. Заключение. Считаю, что внедрение облачных технологий в учебно – воспитательный процесс позволит не только сформировать у обучающихся ИКТ- компетенции , но и расширит возможности учебно-воспитательного процесса, выведет его на новый уровень, позволит создать интерактивную образовательную среду. Это обеспечит гибкое обучение на различных уровнях образования в любое время и в любом месте в индивидуальной, коллективной или групповой форме обучения на базе свободного доступа к образовательным ресурсам, технологиям. ИКТ являются мощным средством повышения эффективности обучения, так как происходит увеличение учебного времени без внесения изменений в учебный планы, качественное изменение контроля за деятельностью обучающихся, вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс, повышения информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса и повышения мотивации учащихся к обучению. Риски: отсутствие в нужном количестве необходимой техники, отсутствие доступа к сети интернет у участников проекта, высокая занятость родителей, отсутствие заинтересованности проектом. IV. Информационные источники. 1.Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010. 2.Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт [и др.]. – М. : Дрофа, 2007. 3.Кафедра информационно-коммуникационных технологий ПГСГА [Электронный ресурс .] Коллекция интернет- сервисов для создания продуктов исследовательской деятельности учащихся в сети интернет. .http://www.pgsga.ru/educ/ 4.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. 5.Королёва А.С. О возможности применения облачных технологий в образовании.2012 г. [Электронный ресурс .] http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/nauchnoe-issledovanie-o-vozmozhnosti-primeneniya-oblachnykh-tekhnol 6..План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р. 7. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы : утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 8.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12г. 9.ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644) 10.Школа успешного учителя. [Электронный ресурс ]http://edu-lider.ru/category/ikt-kompetentnyj-uchitel/ikt-kak-mexanizm-povysheniya-kachestva-obrazovaniya/ 11. Чернобай Е. В. Методика конструирования урока с использованием электронных образовательных ресурсов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – № 1. – С . 11-14 |
Методические рекомендации по формированию икт компетентности младших... В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников |
1. Воспитательный процесс и его характеристика Тема Воспитательный... Артамонова Е. Р., к психол н., доцент кафедры общей и педагогической психологии Гуми влГУ |
||
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование... Икт-компетентности. Также в содержание программы включено описание форм взаимодействия участников образовательного процесса, которое... |
Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций |
||
Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана... Е. Н. Вязова, А. В. Сизова (издательство ООО «Анбур»). Она обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций,... |
«Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия» Тема: «Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия» |
||
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование... |
Согласовано Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных... |
||
Программы основного общего образовани я 4 Пояснительная записка 4 Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных... |
Тема опыта «Формирование навыков учебного сотрудничества младших школьников посредством организации групповой работы» |
||
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования |
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования |
||
«Формирование у младших школьников лидерского стиля поведения» Психолого-педагогическое образование профиль «Психология и социальная педагогика» |
Программа развития универсальных учебных действий, включая формирование... Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования |
||
Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации ооп основного общего образования 4 Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных... |
Г. Сочи «Профессиональная ориентация младших школьников в учебно-воспитательном процессе» |
Поиск |