«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.»


Скачать 177.03 Kb.
Название «Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.»
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы




Педагогический проект на тему:
«Формирование у младших школьников

ИКТ - компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.»


Выполнила: Аркатова Елена

Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №156

г.о.Самары

Самара

2014г.


План.

I. Введение.

II. Основная часть.

1. Облачные технологии, их особенности.

2. Формирование у младших школьников ИКТ - компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.

2.1. Направления деятельности.

2.2. Этапы реализации проекта.

2.3. Результаты проекта.

3.Условия реализации проекта.

III. Заключение.

IV. Информационные источники.

1


I. Введение.

“Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Вовлеки меня – и я научусь”.

(Китайская пословица)
В Законе об образовании говорится, что в первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем.[ 8]

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования указывается на необходимость формирования и развития компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)[ 9].

К сожалению, возникает проблема : невозможно выполнить заказ государства, так как современная школа в своих стенах, несмотря на стремительную информатизацию, неспособна обеспечить необходимые условия для формирования ИКТ- компетенций на должном уровне .

Считаю, что сформировать у обучающихся ИКТ- компетенции , расширить возможности учебно-воспитательного процесса, вывести его на новый уровень возможно благодаря внедрению в учебно – воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.

Цель: формирование у младших школьников ИКТ- компетенций нового уровня на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google .


Задачи проекта:

1.Выяснить особенности сетевых облачных технологий ;

2.Формировать ИКТ - компетенции обучающихся и их родителей средствами облачных технологий на основе сетевых сервисов Google .

3. Формирование коммуникативных УУД в процессе сетевого взаимодействия в группе.

4.Активизировать познавательную деятельность младших школьников.

5. Провести предварительный анализ эффективности внедрения облачных технологий в учебно- воспитательный процесс .
Ожидаемые результаты.

  1. Формирование представлений о возможностях сетевых облачных технологий у младших школьников и их родителей .

  2. Формирование ИКТ - компетенции нового уровня обучающихся и их родителей средствами облачных технологий на основе сетевых сервисов Google .

  3. Создание обучающимися собственных продуктов на основе сетевых облачных технологий.

  4. Формирование коммуникативных УУД в процессе сетевого взаимодействия в группе.

  5. Повышение познавательной активности обучающихся.

  6. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

  7. Создание единого информационно-образовательного пространства учебного заведения.

  8. Взаимодействие образовательного учреждения с родителями обучающихся.

Участники проекта: педагог, обучающиеся и их родители – тьюторы .

Время реализации: долгосрочный: 2014-2017 г.г.



Формы и методы организации: индивидуальные, групповые, коллективные на уроке и во внеурочной деятельности, работы с сетевыми электронными ресурсами, дистанционное обучение, метод проектов, анализ, синтез, краткосрочное, долгосрочное исследование.
II. Основная часть.

1. Облачные технологии, их особенности.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)» [ 3]

Облачные технологии (англ. cloud computing)— это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общим вычислительным ресурсам (например, сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, прикладным программам, приложениям и сервисам — как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и обращениями к провайдеру. [ 5]

Простыми словами, облачные технологии - это электронное хранилище ваших данных в сети интернет, которое позволяет хранить, редактировать, делиться интересными файлами и документами с другими пользователями, а так же создавать в онлайн-сервисах новые электронные продукты.

В молодежной среде распространены мобильные компьютеры, планшетные устройства и смартфоны. «Облачные» технологии позволяют создать удобную среду для доступа к ресурсам с разнообразных устройств и обеспечить синхронизацию деятельности пользователя, осуществляемой с нескольких устройств (компьютер в учебном классе, домашний компьютер, смартфон и т. п.).

Спектр сетевых сервисов велик. Из всего многообразия выбираем наиболее необходимые, понятные вызывающие интерес.

2. Формирование у младших школьников ИКТ - компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.

2.1. Направления деятельности.

1.Работа в школьном электронном пространстве.

Школьный сайт.

Электронный журнал.

Электронный дневник.

2.Работа с поисковой системой Google,использование возможностей Google –диска.

Возможности Google –диска представлены в таблице.



Возможности

Поисковая система Google

Позволяет осуществлять поиск необходимой информации в форматах текста, изображения, видео и аудиофайлов.

Почта Google

Обмен сообщениями, получение информации

Google-документы

Выполнение совместных проектов в группах: подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб-страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов различных видов: форматирование и редактирование текста, создание таблиц и схем в текстовом редакторе.

Google-анкеты

Быстрый мониторинг.

Сайт-Google

Возможность обучения, информирования, самовыражения, самопрезентации, возможность коллективной, групповой работы на сайте. Их может быть несколько, в том числе у каждого.


Виртуальный фотоальбом –Google

Хранение фотографий в виртуальном пространстве т.д.


Google -таблица

Коллективная работа ,быстрый мониторинг результатов.


3.Работа с интернет –сервисами ( облаками) для создания новых продуктов на основе облачных технологий Web -2.

В ходе проекта идёт постепенное освоение облачных технологий Web -2,они представлены в таблице.




Название продукта,

созданного на основе

Интернет-сервиса, особенности


Ссылки на информацию

о работе с Интернет-сервисом

Примеры продуктов, созданных

на основе Интернет-сервисов


1. Виртуальная интерактивная доска

Сайты Интернет- сервиса для создания интерактивного блокнота: http://www.stixy.com/


  1. Статья "Учимся работать с виртуальной интерактивной доской Stixy".




Примеры интерактивных блокнотов:

  1. Блокнот Evernote путешествия в д.Тригорское Псковской области.

2. Лента времени

Сайты Интернет-сервисов для создания лент времени:

  1. http://www.timetoast.com/

  2. http://timerime.com/

  3. http://www.dipity.com




Пример ленты времени, созданной на сервисе Timetost.

http://dreamsboard.ru/galery



3. Интерактивный плакат - Глог, glogs (сочетание слов Графический + бЛОГ, graphical blogs)- это мульмедийная веб-страница или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др.

Сайт Интернет-сервиса для создания интерактивного плаката: http://glogster.com/


  1. Презентация о создании интерактивного плаката в сервисе Gloster.

  2. Инструкция о работе на сервисе Gloster.

  3. Видеоурок о работе на сервисе Gloster.

Примеры интерактивных плакатов:

  1. Плакат "Материнская жертвенная любовь".




4. Он-лайн пазлы

Сайты для создания он-лайн-пазлов: http://www.jigsawplanet.com/, http://flash-gear.com/
Статья "Учимся создавать on-line пазлы в веб-сервисе Flash-gear.com".

Библиотека ментальных карт сервиса mindmeister.

Пример ментальной карты на сервисе SpiderScribe.



5.Облако тегов-

Облако тегов — это форма визуализации данных, представляет собой набор ключевых слов и словосочетаний, написанных разными размерами шрифта и, иногда цвета.

Сайты Интернет-сервисов для создания облака слов:

  1. http://www.tagxedo.com/

  2. http://www.wordle.net/

  3. http://tagul.com/

  4. http://worditout.com/


Инструкция "Создание облака слов в Tagxedo.com".

http://www.wordle.net/gallery

http://www.imagechef.com/ic/word_mosaic/

6. Доска желаний

Сайт Интернет-сервиса для создания доски желаний: http://dreamsboard.ru

Галерея сервиса Dreamsboard.

http://dreamsboard.ru/galery

7. Фотоальбом

Сайт Интернет-сервиса для создания фотоальбома - http://www.vuvox.com/.


  1. Инструкция о работе на сервисе "Vuvox".

  2. Презентация "Как создавать фотоальбом в Vuvox".




8. Фото-коллаж

Сайты для создания фотоколлажей:

  1. http://photo505.com/,

  2. http://www.loonapix.com/




9. Говорящие картинки (изображение с комментариями в виде текста, картинки, видео, вики-ссылок).

Сайт сервиса: http://www.speakingimage.org

Галерея сервиса и примеры говорящих картинок.

10. 3-D книга

Сайт Интернет-сервиса для создания 3-D книги: http://www.zooburst.com/


  1. Информация о сервисе Zooburst.

  2. Презентация о сервисе Zooburst.

  3. Инструкция по работе с сервисом Zooburst.







Галерея 3-D книг.

11. Презентации Prezi.

  1. Презентация "Работа в Prezi за 15 минут".

  2. Руководство пользователя сервиса "Prezi.com".

  3. Блог Веры Кроповской "Prezi.com - записки начинающего".

  1. Сайт "Каталог Prezi-презентаций".


12. Он-лайн книги.


Сайты сервисов для создания он-лайн книг:

http://albooka.com, http://batalugu.com, http://www.tikatok.com/.


  1. Информация о сервисе Albooka.

  2. Видеоурок о работе с сервисом Albooka. Текст видеоурока.

Галерея сервиса "Альбука".


13. Комиксы и анимированные видео

Сайты Интернет-сервисов для создания комиксов:

  1. http://www.toondoo.com (сервис в коллекцию добавила Кристина Михеенко, студентка 2 курса ИФ, 2012-13 гг.)

  2. http://goanimate.com/

  3. http://www.pixton.com


Статья "Учимся создавать комиксы в веб-сервисе ToonDoo".

Инструкция "Как создать видео-комикс на сервисе Goanimate"

Примеры комиксов, созданных на Интернет-сервисе Tondoo.


14. Google-карты и маршруты

  1. Презентация Как сделать иллюстрированную метку на карте Google”.

  2. Презентация Как проложить маршрут на Картах Google”.







15. Визуализации (swot-анализ, схемы, диаграммы, графики, кластерный анализ и т.д.)

Сайты:

  1. https://cacoo.com/lang/ru/,

  2. http://www.chartgo.com,

  3. http://www.gliffy.com/

  4. http://creately.com

  5. http://www.drawanywhere.com/

  6. http://www.diagram.ly/



Инструкция о работе с сервисом Cacoo.




16. Говорящие картинки (изображение с комментариями в виде текста, картинки, видео, вики-ссылок).

Сайт сервиса: http://www.speakingimage.org




17. Фотофильм

Сайты сервисов: http://fotofilmi.ru/, http://photopeach.com/




18. Генеалогическое древо

Сайты сервисов: http://www.genery.com/ru, http://www.geni.com/, http://www.myheritage.com/index.php?lang=RU, http://www.genway.ru/






2.2. Этапы реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

Содержание деятельности.

1.Подготовительный.


Проектирование новой модели организации обучения новой технологии.

Знакомство с возможностями сервисов на занятиях в школе, во внеурочной деятельности.

Знакомство родителей с особенностями сетевых облачных технологий, определить заинтересованность участников образовательного процесса в освоении новой технологией.

методикой обучения. Выбор тьюторов среди родителей, знакомство их с методикой обучения.

Планирование работы над проектом (краткосрочная, долгосрочная перспектива).

2.Организационно-исполнительский.


Совместная работа по направлениям:

1.Работа в школьном электронном пространстве.

2.Использование возможностей Google –диска

для обучения, в том числе дистанционного, во внеклассной работе.

3.Работа с интернет –сервисами ( облаками) для создания новых продуктов на основе облачных технологий Web -2.

Последовательность освоения сетевого «облака»-сервиса:

А) инструктаж тьютеров,

Б)инструктаж учащихся,

В)практический этап,

Г)подведение итогов.

3.Аналитический .

Диагностика эффективности:

1.Оценка эффективности работы, анализ результатов, обобщение и распространение опыта, составление сборника программ (презентации, тесты, контрольные работы, развивающие игры, учебные пособия и т. д.), для работы в начальной школе.

2.Выявления причин и проблем, обуславливающих сложность внедрения облачных технологий, степени удовлетворённости участников проекта работой в нём.

3. Оценка портфолио, электронных портфолио с результатами – продуктами, созданными в ходе работы над проектом , а так же другие сетевые продукты.



2.3. Результаты проекта.

Предметные результаты.

-Формирование информационной и алгоритмической культуры;

-развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств, коммуникационных технологий;

-формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

-формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики.

Личностные результаты.

-Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты.

-Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

-Смысловое чтение.

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

-Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

-Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

-Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

-Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

3. Условия реализации проекта.

Знание педагогом особенностей « облачных технологий», умелое владение ими на практике. Наличие компьютеров, других средств доступа к сети интернет в школе и в домашних условиях у участников проекта.

При отсутствии домашнего доступа и наличии желания участвовать в проекте, школьники работают в школе или в специально созданных группах.

В силу небольшого возраста обучающихся, необходимо наличие тьютеров – взрослых, одновременно освоивших новые сетевые технологии и обучающих школьников. Учитель координирует все действия.

III. Заключение.

Считаю, что внедрение облачных технологий в учебно – воспитательный процесс позволит не только сформировать у обучающихся ИКТ- компетенции , но и расширит возможности учебно-воспитательного процесса, выведет его на новый уровень, позволит создать интерактивную образовательную среду. Это обеспечит гибкое обучение на различных уровнях образования в любое время и в любом месте в индивидуальной, коллективной или групповой форме обучения на базе свободного доступа к образовательным ресурсам, технологиям. ИКТ являются мощным средством повышения эффективности обучения, так как происходит увеличение учебного времени без внесения изменений в учебный планы, качественное изменение контроля за деятельностью обучающихся, вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс, повышения информационно-коммуникационной культуры всех участников образовательного процесса и повышения мотивации учащихся к обучению.

Риски: отсутствие в нужном количестве необходимой техники, отсутствие доступа к сети интернет у участников проекта, высокая занятость родителей, отсутствие заинтересованности проектом.

IV. Информационные источники.

1.Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010.

2.Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт [и др.]. – М. : Дрофа, 2007.

3.Кафедра информационно-коммуникационных технологий ПГСГА [Электронный ресурс .] Коллекция интернет- сервисов для создания продуктов исследовательской деятельности учащихся в сети интернет. .http://www.pgsga.ru/educ/

4.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008.

5.Королёва А.С. О возможности применения облачных технологий в образовании.2012 г. [Электронный ресурс .]

http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/nauchnoe-issledovanie-o-vozmozhnosti-primeneniya-oblachnykh-tekhnol

6..План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы: утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р.

7. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы : утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.

8.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12г.

9.ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644)

10.Школа успешного учителя. [Электронный ресурс ]http://edu-lider.ru/category/ikt-kompetentnyj-uchitel/ikt-kak-mexanizm-povysheniya-kachestva-obrazovaniya/

11. Чернобай Е. В. Методика конструирования урока с использованием электронных образовательных ресурсов // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – № 1. – С . 11-14


Похожие:

«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon Методические рекомендации по формированию икт компетентности младших...
В начальной школе в рамках основной образовательной программы формируется икт грамотность младших школьников
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon 1. Воспитательный процесс и его характеристика Тема Воспитательный...
Артамонова Е. Р., к психол н., доцент кафедры общей и педагогической психологии Гуми влГУ
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование...
Икт-компетентности. Также в содержание программы включено описание форм взаимодействия участников образовательного процесса, которое...
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon Учебно-методический комплекс по дисциплине в. Од. 4 Педагогические программные средства
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon Пояснительная записка Данная рабочая образовательная программа разработана...
Е. Н. Вязова, А. В. Сизова (издательство ООО «Анбур»). Она обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций,...
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon «Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия»
Тема: «Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия»
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование...

«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon Согласовано
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области ис­пользования информационно-коммуникационных...
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon Программы основного общего образовани я 4 Пояснительная записка 4
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных...
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon Тема опыта
«Формирование навыков учебного сотрудничества младших школьников посредством организации групповой работы»
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon «Формирование у младших школьников лидерского стиля поведения»
Психолого-педагогическое образование профиль «Психология и социальная педагогика»
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon Программа развития универсальных учебных действий, включая формирование...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации ооп основного общего образования 4
Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных...
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google.» icon Г. Сочи
«Профессиональная ориентация младших школьников в учебно-воспитательном процессе»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск