Скачать 4 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего образования«Владимирский государственный университетимени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»Кафедра социальной педагогики и психологии И.Р. СОРОКИНА ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ Учебно-методическое пособие Электронное издание Владимир, 2016 УДК 37.015 ББК Т Рекомендовано к печати решением заседания кафедры социальной педагогики и психологии ГумИ ВлГУ Рецензенты: Артамонова Е.Р., к. психол.н., доцент кафедры общей и педагогической психологии ГумИ ВлГУ; Ломакина А.Н., к. п. н., доцент кафедры пенитенциарной педагогики, психологии и социальной работы Владимирского юридического института Сорокина, И.Р. Теория и методика воспитания: учебно-методическое пособие / И.Р. Сорокина; Владим. гос.ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2016. - 187 с. Учебно-методическое пособие по курсу «Теория и методика воспитания» составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта ВО Российской Федерации и предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (специалитет). Учебно-методическое пособие включает курс лекций, практические занятие, контрольно-оценочные средства, методические организации по организации самостоятельной работы студентов и информационное обеспечение дисциплины. Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС. Содержание Введение………………………………………………………………..………...4 Курс лекций Тема 1……………………………………………………………………..….……6 Тема 2……………………………………………………………………………..12 Тема 3………………………………………………………………………….….18 Тема 4………………………………………………………………………….….23 Тема 5………………………………………………………………………….….27 Тема 6………………………………………………………………………….….46 Тема 7……………………………………………………………………….…….56 Тема 8……………………………………………………………………….…….66 Тема 9…………………………………………………………………….……….72 Методические рекомендации к практическим занятиям Тема 1. Воспитательный процесс и его характеристика………………………80 Тема 1.1. Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса………………………………………………….………………….…….81 Тема 1.2. Современные подходы к воспитанию………………………….……82 Тема 2. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса………………………………………………………………….…….….83 Тема 3. Содержание воспитательного процесса………………………………..85 Тема 3.1. Закономерности и принципы воспитания……………………….......86 Тема 4. Коллектив как объект и субъект воспитания………………………......87 Тема 5. Общие методы воспитания………………………….………………......88 Тема 5.1. Воспитательные технологии……………………….………………....90 Тема 5.2. Воспитательная система: сущность, структура, критерии эффективности…………… ……………………………………….…………...…91 Тема 6. Функции и основные направления деятельности классного руководителя……………………………………………………………………....92 Тема 7. Конфликты: сущность и общая характеристика…………………….....94 Тема 8. Общение и конфликты детей и подростков……………………….…...95 Тема 9. Конфликты в воспитательной деятельности……………………….….96 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Модуль 1 (практические занятия 1-3)………………………………………..…..99 Модуль 2 (практические занятия 4-6)……… …………………………….… . .135 Модуль 3 (практические занятия 7-9)…………………………………… …….160 Контрольно-оценочные средства…………………………………………......165 Информационное обеспечение дисциплины………………………...…...….173 Введение Дисциплина «Теория и методика воспитания» является частью базовой общепрофессиональной подготовки студентов по направлению «Педагогика и психология девиантного поведения. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, включающих: 1. Закономерности и принципы воспитания, основные воспитательные концепции 2. Особенности содержания образования; методы, средства и формы воспитания 3. Технология диагностики и планирования педагогической деятельности 4. Реализация программ и технологий, направленных на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе детей и подростков, рисков асоциального поведения, программы интеллектуальной и эмоциональной сферах 5. Специфику подготовки социального педагога и психолога в вузе |
«Формирование у младших школьников икт компетенций на основе внедрения... Икт компетенций на основе внедрения в учебно-воспитательный процесс сетевых облачных технологий Google |
Программа «Школа юного туриста краеведа» Направленность Учебно-воспитательный процесс требует от обучающегося начальной школы в основном умственного напряжения, в то время как биологическая... |
||
Оглавление Земли — это объективный процесс. В рамках эволюционного процесса протекает глобальный исторический процесс, т е процесс изменения... |
Публичный отчет о деятельности мбоу дд мшв: прогимназия №46 В 1993 году открыта начальная школа детский сад, которая с 1998 года имеет статус прогимназия. Учебно-воспитательный процесс осуществляется... |
||
«средняя общеобразовательная школа №50» г. Тверь Утверждена Решением... Компьютерные технологии должны стать частью целостного образовательного процесса, повышающего его эффективность |
Информационные технологии и тсо в образовательном процессе Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. В данный период развития общества производство... |
||
Студента 2 курса магистратуры 14 группы по программе гражданский... Анализ положений международных актов, регулирующих трансграничное банкротство |
Мониторинг сми период времени: 14-11-2016 Где найти профессиональных сотрудников? Как ускорить процесс погружения молодого специалиста в рабочий процесс? Какими гарантиями... |
||
Методические рекомендации учителю Урок клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная... |
Что такое бизнес-процесс? Набор связанных процедур, направленных на достижение определенного результата. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая в... |
||
Тема общие сведения о бурении нефтяных и газовых скважин тема физико-механические... Тема физико-механические свойства горных пород и процесс их разрушения при бурении |
Малое руководство по дистилляции малое руководство по дистилляции часть 1: перегонный аппарат Водяной пар проходит через колено («лебединую шею») и конденсируется в охладителе: это весь процесс. Физический процесс дистилляции... |
||
«Воспитательный потенциал социального творчества в образовательном пространстве региона» Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Муниципального образования красноперекопский район республики крым согласовано Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «магазинский учебно-воспитательный комплекс» |
||
Рабочая программа по английскому языку на 2015/2016 учебный год Воинский учебно-воспитательный комплекс муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым |
Методическая разработка практического занятия Тема: «Сестринский... Тема: «Сестринский процесс и манипуляционная техника при манипуляциях, связанных с уходом за стомами» |
Поиск |