Скачать 130.88 Kb.
|
Проектные технологии как форма организации внеурочной деятельности Отчет о проделанной работе (на примере межпредметного проекта). Подготовила: учитель биологии и технологии лицея №3 Кореева В. В Воронеж 2013 В рамках модернизации российского образования предполагается ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Если ставятся такие задачи, то необходимо вооружить ребенка методами и приемами этой деятельности. Таким образом, целью современной школы является обучение проектированию как некому общеучебному универсальному (надпредметному) умению. Внедрение проектных технологий в практику внеурочной деятельности будет способствовать как формированию общеучебных умений и навыков, так и освоению предметного содержания. В 5 классе ребята нашего лицея могут почувствовать себя начинающими учеными. Бытует мнение, что с учащимися 5 классов заниматься проектной научно-исследовательской деятельностью нецелесообразно. Многие уверены, что школьникам в этом возрасте доступна работа над рефератом. При этом приводятся такие доводы, как: - отсутствие адаптированных или модифицированных методик, - бесперспективность показа на конкурсах, - сложность подборки доступного для детей этого возраста материала и др. Представляется, что такая точка зрения в корне не верна. Я глубоко убеждена, не только в необходимости, но и в успешности организации проектной деятельности на этом этапе обучения: ведь подростки в этом возрасте уже стремятся к самостоятельности, но еще не утратили детской непосредственности и любознательности. Работая с учащимися 5классов, я поняла, что одним из главных мотивов проектной деятельности для них является именно потребность в новой информации, новых впечатлениях. Поэтому я стараюсь поддержать и развить их мотивацию к самостоятельному поиску, исследованию. Одним из основных направлений деятельности МБОУ Лицея №3 (г.Воронежа) является использование проектно-исследовательских технологий в образовательном процессе. Цель моего доклада - представить одну из методик организации внеурочной деятельности учащихся 5классов, основанную на индивидуальном подходе. Существенным условием успешного овладения учащимися навыками проектирования являются элементы информационно-образовательного пространства лицея. К факторам, позволяющим учащимся наиболее полно адаптироваться в новой для ребят сфере деятельности – проектной, можно отнести: 1.Изучение модулей «Юные исследователи», «Мир вокруг нас». (Посещение модулей способствует обучению школьников методу проектов на теоретическом уровне, что способствует подготовки ребят к работе над реализацией межпредметного проекта во внеурочное время.) 2. Функционирование в лицеи Координационного центра - Службы поддержки деятельности лицеистов. ( Каждый обратившийся в «Службу» получает квалифицированную консультацию специалиста, методическую помощь, практические советы по проведению и оформлению проекта). 3. Наличие технической поддержки (Мультимедийные технологии, фото-, видеооборудование, доступ к сетевым ресурсам и др.). 4. Ведение каталога проектных работ лицеистов. На первом этапе изучаем с ребятами алгоритм выполнения проекта и доходчиво объясняю детям содержание основных понятий проектной работы. В ходе объяснения я привожу примеры из уже знакомых ребятам проектных работ. Мы подробно разбираем каждое из понятий на конкретных примерах. Затем учащиеся пытаются поставить самостоятельно цель, которая обычно формулируется со слов: доказать, обосновать, разработать, объяснить, определить, установить. Из поставленной цели вытекают задачи проекта, которые формулируются со слов: охарактеризовать; провести анализ (наблюдение, опрос, интервью и т.д.); выявить; определить; изучить Для закрепления полученных знаний поможет несложная методика – работа с карточками: после совместного обсуждения нескольких работ я раздаю карточки и предлагаю по командам заполнить пробелы. Например, в карточке обозначена тема работы, цель и задачи, а гипотезу нужно сформулировать самостоятельно. В другой карточке с той же темой обозначаются цель и гипотеза – нужно сформулировать задачи и т.д. Так мы получаем замечательную возможность обсудить несколько вариантов целей, задач и гипотез при одной и той же теме проекта. Иногда ребята предлагают очень интересные и неординарные решения! После изучения структуры выполнения проектной работы и основных понятий на элементарном уровне, производился специальный подбор и разработка межпредметного проекта с учетом содержания и видами деятельности ребят. Постановка проблемы и формулировка темы – важнейший этап, от которого во многом зависит успешность работы. Здесь обязательно нужно учитывать возрастные особенности исследователей. Как и всякое творчество, исследовательская и проектная деятельность возможна и результативна только на добровольной основе. Желание выполнить проект возникает у ребенка тогда, когда объект привлекает, удивляет, вызывает интерес. Тема, «навязанная» ребенку, какой бы актуальной она ни была, должного эффекта не даст. Естественно, для того чтобы помочь выбрать тему, интересующую ученика, нужно узнать его склонности, суметь услышать, понять, почувствовать его интересы. Это сложная, но вполне решаемая педагогическая задача. Я организовала небольшой эксперимент - в течение 2 лет проводила наблюдения за ходом проектных работ учащихся 5-6 классов лицея №3 г. Воронежа. Несмотря на маленькую выборку - за 2 учебных года всего 30 проектов, отвечают требованиям, предъявляемым к такого рода работам, – результаты весьма и весьма показательны: - 65 % работ по темам, предложенным руководителями, не были закончены; - по темам, которые ребята выбрали самостоятельно – завершается около 40 % работ; - по темам, выработанным совместно с руководителем, с учетом интересов будущего проекта - 100 % работ были доведены до конца и отмечены на конкурсах и конференциях. Лицеистами (5 кл.) были предложены темы проектов ( «Мой школьный дворик», «Птицы Воронежа», «Мы рядом» и многие другие) при проведении анкетирования и в индивидуальной беседе, которая проводилась с каждым из ребят, высказавшим желание по проектной работе, была четко опредилина интересующая их сфера– межпредметный проект . Изначально тема работы была сформулирована как «Птицы Воронежа». Ознакомившись с общими сведениями о птицах, о проводимых и запланированных мероприятиях в рамках данной темы, ребята предложили расширить предмет исследования. После корректировки тема работы стала звучать так: «Покормите птиц зимой». Сложности возникли с постановкой цели работы, а также с выдвижением гипотезы. Ознакомившись с проектными работами учащихся прошлых лет ребята по аналогии предприняли самостоятельную попытку сформулировать цель и гипотезы работы. После небольшой корректировки они были одобрены, и началось собственно реализация проекта. Важный элемент процесса внеурочной проектной деятельности – планирование. Качественно выполненный проект невозможно получить без тщательного планирования с учетом методов и сроков. Как уже отмечалось, наиболее адаптированными к возрасту младших подростков являются такие методы, как: сравнительный анализ, анкетирование, опрос, интервью, наблюдение, эксперимент. После того, как мы определились с темой – составляем план проекта. Выбираем метод, формулируем цели и задачи. (См. презентацию) Составляю таблицу(Матрицу проекта), в которую мы последовательно заносим информацию о сроках (этапах) работы, над теоретической и практической частью. Матрица проектаЛицевая сторона Межпредметный проект «Покормите птиц зимой!» Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения птиц зимой в городе Воронеже. Задачи проекта: 1. расширить представления о жизни зимующих птиц нашего города; 2. провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; 3. практическое выполнение кормушек; 4. практическое выполнение листовок; 5. практическое выполнение дневника наблюдения; 6. практическое выполнение презентации; 7. разработка сценария и проведение викторины для младших школьников в рамках проекта; 8.посещение детских садов с целью проведения утренника посвященного эколого- просветительной акции «Покормите птиц зимой»; 9. принять участие в городской эколого-просветительной акции «Покормите птиц зимой»; 10.сделать анализ и обобщить результат. Гипотеза: если постоянно подкармливать зимующих птиц, тем самым помогая им пережить холодный период года, то можно сохранить их численность. Оборотная сторона: Тема: «Покормите птиц зимой!» Автор : Кореева В. В., преподаватели и учащиеся 5-х классов
В проектной деятельности все более актуальным становится применение учащимися новых информационных технологий. Курс информатики должен быть приближен к достижению этой цели. Существует множество определений информационных технологий. В общем виде информационные технологии – это технологические средства, которые можно использовать для создания, хранения, передачи и обработки информации в ее различных формах. Можно сказать, что это и компьютеры, и периферийные устройства, и программы, системы связи, информационные сети и др. Для фиксирования результатов деятельности мы с ребятами создаём презентации в программе Microsoft Power Point по различным этапам проекта. Подводя итоги такого занятия, мы заключаем, что информационные технологии в проектах в основном используем для: 1.Оформления работ. 2.Создания мультимедийных презентаций для сопровождения доклада. 3. Создания сопроводительного материала (буклетов, представлений, материалов для стендов) 4.Поиска информации в сети Интернет. По окончании изучения модулей проектной деятельности и выполнения межпредметного проекта учащиеся уже могут:
Результаты по выполнению межпредметного проекта (см. презентацию и видеофильм) . |
Отчет главы писаревского сельского поселения о проделанной работе... Прошло более двух лет с момента моего вступления в должность главы, а сейчас я хочу вашему вниманию представить отчет о проделанной... |
Отчет работы о проделанной работе Исполнительной дирекции нп «Аптечная гильдия» Отчет работы о проделанной работе Исполнительной дирекции нп «Аптечная гильдия» за 2016г |
||
Отчет о проделанной работе отделов, комитетов |
Отчет о проделанной работе отделов, комитетов |
||
Отчет о проделанной работе отделов, комитетов |
Отчет Главы муниципального образования «Малопургинский район» В соответствии с действующим законодательством представляю вам отчет о своей работе и работе Администрации в 2017 году, который дает... |
||
9. Отчет о работе логопеда, проделанной В пособии также представлены конспекты вводных занятий — логотренинг — на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат... |
Урок биологии в 8 классе на тему: «Слуховой анализатор» ... |
||
Отчет о проделанной работе «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Неклиновского района Ростовской области |
Паспорт проекта программы перспективного развития моу лицея №20 города... Введение. Проблемный анализ качества образовательных услуг и эффективности деятельности лицея |
||
Доклад ряд методик для мониторинга и диагностики ууд подготовила:... Анкета предназначена для выявления мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Может быть использована в работе со школьниками... |
Опыта: «Исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное... Автор опыта: Гвоздева Ольга Алексеевна, учитель биологии гбоу нао «Средняя школа п. Искателей» |
||
Отчет о проделанной работе за 2008 год в качестве фельдшера выездной бригады ссмп Медицинское учраждение «Лесосибирская городская станция скорой медицинской помощи» |
Отчет о проделанной работе за период 2006 г г. Шахты 2006 г. Оглавление клуб «скиф» Муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №40» |
||
Отчёт главы мо «Село Ушаковка» о проделанной работе на 01. 01. 2014 Главными задачами в работе администрации поселения в 2013 году оставалось и остается исполнение полномочий в соответствии со 131... |
Консультация для родителей Подготовила: Авертьева Н. Г., учитель-логопед группы №2 мадоу «Детский сад №87» г. Перми |
Поиск |