ПРОЕКТ
учетной политики для государственных бюджетных и автономных учреждений Департамента физической культуры и спорта города Москвы
Москва, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Общие положения 3
1.2. Организация бухгалтерского учета 4
1.3. Правила документооборота и технология обработки учетной информации 10
1.4. Порядок проведения инвентаризации 11
1.5. Порядок списания дебиторской (кредиторской) задолженности 13
1.6. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля 14
1.7. Порядок отражения в учете событий после отчетной даты 16
1.8. Бухгалтерская отчетность 17
2.1. Учет нефинансовых активов 18
2.1.1. Основные средства 18
2.1.2. Нематериальные активы 26
2.1.3. Материальные запасы 29
2.2. Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг 33
2.3. Учет финансовых активов 37
2.4. Расчеты по НДС 39
2.5. Расчеты по ущербу и иным доходам 40
2.6. Расчеты с учредителем 42
2.7. Учет обязательств 43
2.8. Финансовый результат 44
2.8.1. Доходы текущего финансового года 44
2.8.2. Расходы текущего финансового года 47
2.8.3. Расходы будущих периодов 48
2.8.4. Резервы предстоящих расходов 49
2.9. Санкционирование расходов 50
3.1. Общие положения 57
3.2. Организация налогового учета 57
3.3. Первичные учетные документы, аналитические регистры налогового учета 60
4.1. Налог на добавленную стоимость 61
4.2. Налог на прибыль 66
4.3. Транспортный налог 74
4.4. Налог на имущество организаций 75
4.5. Земельный налог 76
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
1.1.Общие положения
Учетная политика __наименование учреждения _ определяет совокупность принципов, правил организации и технологии реализации способов ведения бухгалтерского учета.
Учетная политика разработана с целью формирования в бухгалтерском учете и отчетности максимально полной, объективной и достоверной информации о наличии имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, необходимой внутренним и внешним пользователям финансовой отчетности.
Учетная политика учитывает особенности организационно-функциональной структуры учреждения, отраслевую специфику деятельности учреждений.
Учетная политика разработана на основе законодательных и нормативных актов по бухгалтерскому учету:
Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н);
Выбрать в зависимости от типа учреждения:
Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 174н);
Приказа Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 183н);
Выбрать при осуществлении учреждением полномочий получателя бюджетных средств:
Приказа Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);
Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ Минфина России № 52н);
Приказа Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
Постановления Правительства Москвы от 19.08.2014 № 466-ПП «Об универсальной автоматизированной системе бюджетного учета»;
Методических рекомендаций по организации и ведению государственными учреждениями бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета, формированию бухгалтерской (бюджетной) и налоговой отчетности, утвержденных приказом от ______ № _____ Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее – Методические рекомендации).
других нормативных правовых актов, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета государственных учреждений в Российской Федерации.
Учетная политика отражает особенности работы учреждения в части вопросов, которые не урегулированы законодательством или в отношении которых законодательство предоставляет право выбора.
Учетная политика применяется последовательно, от одного отчетного года к другому.
-
Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:
Изменение требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
Разработка или выбор нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
Существенное изменение условий деятельности экономического субъекта.
1.2.Организация бухгалтерского учета
Ответственным за организацию ведения бухгалтерского учета в учреждении является руководитель учреждения.
Ведение бухгалтерского учета в учреждении осуществляет бухгалтерия учреждения. Бухгалтерия учреждения подчиняется главному бухгалтеру учреждения.
Ведение бухгалтерского учета в учреждении осуществляет специализированная организация на основании заключенного договора.
Бухгалтерский учет всех операций, совершаемых территориально обособленными структурными подразделениями, ведется бухгалтерией учреждения (специализированной организацией).
Деятельность работников бухгалтерии учреждения регламентируется их должностными инструкциями.
При ведении бухгалтерского учета специализированной организацией перечень прав, обязанностей и ответственности устанавливается условиями договора.
Бухгалтерский учет в учреждении ведется автоматизированным способом с применением универсальной автоматизированной системы бюджетного учета (далее - УАИС Бюджетный учет).
Бухгалтерский учет в учреждении ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета, содержащим синтетические и аналитические счета, разработанным на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, и (выбрать в зависимости от типа учреждения: Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденного Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н). Рабочий план счетов приведен в Приложении № 1 Таблица 1.1. к настоящей учетной политике.
При осуществлении учреждением полномочий получателя бюджетных средств бюджетный учет в учреждении ведется в соответствии с Рабочим планом счетов бухгалтерского учета, содержащим синтетические и аналитические счета, разработанным на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н и Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина Росси от 06.12.2010 № 162н. Рабочий план счетов приведен в Приложении № 1 Таблица 1.2. к настоящей учетной политике. (Если учреждение не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств, данный пункт и Таблицу 1.2. Приложения № 1 удалить).
В целях организации и ведения учета установлен следующий порядок отражения аналитических кодов в номере счета Рабочего плана счетов:
-
при осуществлении учреждением полномочий получателя бюджетных средств (например, полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме):
Номер разряда номера счета
|
Применяемая информация для отражения
|
в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий
|
В отношении расходов бюджета классификационный код имеет следующую структуру:
1 - 2 - код раздела;
3 - 4 - код подраздела;
5- 14 - код целевой статьи, включающий программный срез (программное (непрограммное) направление, подпрограмма, основное мероприятие, направление расходов)
15-17 – вид расходов
|
в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности)
|
«1» – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность)
|
в 19 -23 разрядах – код счета бухгалтерского учета
|
указывается код счета Рабочего плана счетов бюджетного учета
|
в 24 - 26 разрядах - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета
|
отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)
|
при ведении бухгалтерского учета при осуществлении своей деятельности учреждением:
Номер разряда номера счета
|
Применяемая информация для отражения
|
в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий
|
в 2016 году:
1-3 - Код учредителя (совпадает с кодом главного распорядителя бюджетных средств)
4-17 – указывается «ноль»
|
с 2017 года1:
1 - 2 - код раздела;
3 - 4 - код подраздела;
5-17 – указывается «ноль»
|
в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности)
|
«2» – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
«3» – средства во временном распоряжении;
«4» – субсидия на выполнение государственного задания;
«5» – субсидии на иные цели
|
в 19 -23 разрядах – код счета бухгалтерского учета
|
указывается код счета Рабочего плана счетов бюджетного учета
|
в 24 - 26 разрядах - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета
|
отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)
|
При составлении Рабочего плана счетов введена дополнительная детализация счетов с учетом отраслевой специфики учреждения, технических возможностей программного продукта путем:
введения дополнительных кодов в структуру счета (коды в 22-й и 23-й разряды номера счета при условии, что они содержат нулевые значения);
добавления к счету дополнительного кода (субконто), причем по отдельным счетам введены многоуровневые аналитические коды (субконто).
Структуры справочников, составляющие содержание субконто, утверждены Методическими рекомендациями.
Операции по отдельным видам целевых средств, получаемых учреждением, для учета которых Инструкцией № 157н не предусмотрен отдельный код вида деятельности, отражаются по коду вида деятельности «2».
К таким целевым средствам, получаемым учреждением, относятся: пожертвования и гранты от юридических и физических лиц.
-
В рамках организации бухгалтерского учета учреждением определяются следующие учетные нормы, положения, ответственные лица: (выбор учреждением: при отсутствии необходимости в каком либо положении – подпункт и Приложение к учетной политике удалить)
Лимит остатка кассы утверждается отдельным приказом руководителя учреждения и определяется в следующем порядке:
лимит остатка наличных денег определяется расчетным путем в соответствии с порядком, установленным Указаниями Банка России, исходя из характера деятельности учреждения с учетом объемов поступлений или объемов выдачи наличных денег. Приложением к приказу руководителя является расчет лимита остатка наличных денег в кассе учреждения. Форма Расчета приведена в Приложении 2 к настоящей Учетной политике;
выбор учреждением при необходимости:
лимит остатка наличных денег определяется с учетом лимитов остатка наличных денег, установленных обособленным подразделениям учреждения.
Отдельным приказом руководителя утверждаются следующие нормы и правила:
месячный лимит пробега автомобиля;
норма расхода топлива на каждый имеющийся у учреждения автомобиль (в зависимости от марки, модели и модификации);
размер надбавок к норме расхода топлива в соответствии с нормами расхода топлива и смазочных материалов;
размер надбавок в зимний и летний периоды в соответствии с районом, в котором эксплуатируется автомобиль.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов, применительно к автомобильному транспорту, находящемуся на балансе учреждения и (или) полученному в пользование (безвозмездное и возмездное (аренда)), разрабатываются:
учреждением самостоятельно на основе:
Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 № НА-80-р);
выбор учреждением при необходимости:
по результатам контрольного замера, оформленного актом контрольного замера расхода топлива;
по индивидуальным заявкам учреждения научными организациями на основе специальной программы-методики.
Нормы расходы топлива и смазочных материалов, применительно к самоходным машинам, находящимся на балансе учреждения и (или) полученные в пользование (безвозмездное и возмездное (аренда)), разрабатываются учреждением самостоятельно на основе:
инструкции по эксплуатации (технической документации завода-изготовителя);
с учетом фактических условий работы самоходных машин («транспортная» составляющая (на передвижение) и «нагрузочная» составляющая (на работу допоборудования)).
Нормы расхода кормов, подстилки и расходных материалов утверждаются отдельным приказом руководителя учреждения на основании произведенных расчетов с учетом физиологической потребности лошадей, их спортивной подготовки, массы животного и условий содержания.
Расчеты производятся на основании Примерных норм потребности кормов и структуры кормового рациона для спортивных лошадей на одну голову, приведенных в Приложении В к НТП-АПК 1.10.04.003-03 «Нормы технологического проектирования конноспортивных комплексов», утвержденным Минсельхозом России 31.12.2003 г.
Приложения 3 – 10 к Учетной политике могут утверждаться учреждением в качестве самостоятельных регламентных (нормативных) локальных актов (при утверждении отдельным локальным актом пункты с соответствующими приложениями подлежат удалению).
Перечень должностей работников, имеющих право получать денежные документы и денежные средства под отчет на приобретение товаров (работ, услуг), приведен в Приложении № 3 к настоящей Учетной политике. Выдача денежных средств и денежных документов под отчет производится в соответствии с Положением о выдаче под отчет денежных средств и денежных документов, о составлении и представлении отчетов подотчетными лицами, приведенным в Приложении № 4 к настоящей Учетной политике.
Перечень должностей работников, имеющих право получения доверенностей, приведен в Приложении № 5 к настоящей Учетной политике.
Перечень должностей работников, имеющих право получать бланки строгой отчетности, приведен в Приложении № 6, Положение о приемке, хранении, выдаче (списании) бланков строгой отчетности приведено в Приложении № 7 к настоящей Учетной политике.
Перечень должностей работников, работа которых имеет разъездной характер, обеспечиваемых ежемесячно проездными документами, приведен в Приложении № 8 к настоящей Учетной политике.
Порядок и размер возмещения расходов, связанных со служебными командировками, устанавливается в соответствии с Положением о служебных командировках, приведенном в Приложении № 9 к настоящей Учетной политике.
Состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов утверждается ежегодно отдельным приказом руководителя учреждения.
Деятельность постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов осуществляется в соответствии с Положением о комиссии по поступлению и выбытию активов, приведенном в Приложении № 10 к настоящей Учетной политике.
1.3.Правила документооборота и технология обработки учетной информации
Для ведения бухгалтерского учета применяются:
унифицированные формы первичных документов бухгалтерского учета, утвержденные Приказом Минфина России № 52н;
унифицированные формы первичных документов, утвержденные Госкомстатом РФ (в случае их отсутствия в Приказе Минфина России № 52н);
самостоятельно разработанные учреждением формы документов, содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст.9 Федерального закона № 402-ФЗ и в п. 7 Инструкции № 157н, образцы которых приведены в Приложении № 11 к настоящей Учетной политике.
Первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету только по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, заключающегося, в том числе, в подтверждении того, что:
документ составлен лицом, ответственным за его оформление;
документ содержит все реквизиты, предусмотренные унифицированной формой документа (при отсутствии унифицированной формы - обязательных реквизитов, предусмотренных Инструкцией № 157н и Федеральным законом № 402-ФЗ);
документ содержит подписи руководителя учреждения или уполномоченного им на то лица.
Перечень должностей работников, имеющих право подписи первичных учетных документов, счетов-фактур, денежных и расчетных документов, финансовых обязательств, приведен в Приложении № 12 к настоящей Учетной политике.
Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота, приведенным в Приложении № 13 к настоящей Учетной политике.
Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке и отражаются накопительным способом в регистрах бухгалтерского учета, составленных по унифицированным формам, утвержденным Приказом Минфина России № 52н.
Регистры бухгалтерского учета формируются в автоматизированном порядке с использованием программного продукта по ведению бухгалтерского учета, с обязательным выводом на бумажных носителях. Формы регистров бухгалтерского учета и сроки вывода на бумажные носители приведены в Приложении № 14 к настоящей Учетной политике.
Применение новых унифицированных форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации в текущем финансовом году, осуществляется учреждением с момента утверждения изменений к настоящей учетной политике с учетом своей организационно-технической готовности.
Хранение первичных документов и бухгалтерских регистров учреждения осуществляется в течение сроков, установленных разд. 4.1 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.
В случае обнаружения пропажи или уничтожения первичных документов в бухгалтерии или структурном подразделении учреждения руководитель учреждения приказом назначает комиссию по расследованию причин происшествия. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждает руководитель учреждения.
1.4.Порядок проведения инвентаризации
Инвентаризация в учреждении проводится с учетом положений Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.
Инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, а также запасы и другие виды имущества, не принадлежащие учреждению, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные (переданные в аренду), полученные (переданные) в безвозмездное пользование и др.).
Для проведения инвентаризаций имущества и финансовых обязательств в учреждении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав комиссии устанавливается ежегодно отдельным приказом руководителя учреждения.
Для подтверждения данных бухгалтерского учета и показателей годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств:
основных средств, непроизведенных активов один раз в год (один раз в три года) по состоянию на __________ отчетного года;
материальных запасов, нематериальных активов один раз в год по состоянию на __________ отчетного года;
драгоценных металлов, содержащихся в ломе и отходах, предназначенных для аффинажа, - один раз в год по состоянию на ________ отчетного года;
наличные денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности – ежемесячно на произвольную дату;
дебиторской и кредиторской задолженности - один раз в год по состоянию на 31 декабря (ежеквартально по состоянию на последнее число квартала) с оставлением Актов сверки взаимных расчетов с контрагентами;
с налоговой инспекцией по расчетам с бюджетом - ежегодно по состоянию на 31 декабря;
с внебюджетными фондами:
ПФР – ежеквартально в день предоставления персонифицированного отчета;
ФСС, ФОМС - ежеквартально в день сдачи отчетности;
при смене материально-ответственных лиц – на день приемки-передачи дел,
при передаче имущества в аренду, продаже;
при реорганизации или ликвидации;
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества.
Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются приказом руководителя учреждения, за исключением случаев, предусмотренных в п. 1.4.4.
1.5.Порядок списания дебиторской (кредиторской) задолженности
Списание безнадежной дебиторской (кредиторской) задолженности производится:
по истечении общего срока исковой давности (ст. 196, ст.197 ГК РФ);
в связи с прекращением исполнения обязательства вследствие невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ);
в связи с прекращением исполнения обязательства на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ);
на основании акта о ликвидации организации (ст. 419 ГК РФ).
При прерывании срока исковой давности срок начинается заново со дня перерыва. Прерывание срока исковой давности осуществляется:
в связи с предъявлением иска в установленном законодательством порядке;
в связи с совершением должником определенных действий по признанию своего долга: частичная оплата задолженности, обращение к кредитору с просьбой об отсрочке платежа, подписание акта сверки задолженности и др.
Дебиторская (кредиторская) задолженность, нереальная для взыскания, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации и решения инвентаризационной комиссии:
дебиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, списывается на основании документов:
докладная записка руководителю учреждения о выявлении дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;
инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089);
акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
решение инвентаризационной комиссии;
решение руководителя (приказ) о списании задолженности;
кредиторская задолженность, не востребованная кредиторами (в том числе не подтвержденная кредитором по результатам инвентаризации), списывается в течение срока исковой давности на основании документов:
докладная записка руководителю учреждения о выявлении кредиторской задолженности, в том числе просроченная (с истекшим сроком исковой давности);
решение инвентаризационной комиссии;
решение руководителя (приказ) о списании задолженности;
акт о ликвидации организации;
решение суда.
Учет списанной дебиторской задолженности ведется на забалансовом счете 04 «Списание задолженности неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет для осуществления контроля за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Учет списанной кредиторской задолженности ведется на забалансовом счете 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами» в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета (три года).
1.6.Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется посредством предварительного и текущего контроля.
Предварительный и текущий финансовый контроль осуществляется, соответственно, перед или в момент совершения хозяйственной операции лицами, на которых возложены такие обязанности.
Предварительный и текущий финансовый контроль реализуется сотрудниками учреждения согласно своим должностным обязанностям посредством следующих процедур:
для целей контроля правильности составления и полноты комплекта подтверждающих первичных документов, соответствия их нормативным требованиям, своевременного их формирования осуществляется проверка:
на соответствие документов операции по существу (содержания и формы);
на соответствие формы документа утвержденным типовым формам;
на наличие всех установленных реквизитов документа;
на отсутствие арифметических несоответствий;
на правильность указания реквизитов контрагентов - названия, адреса, ИНН, КПП;
соблюдения порядка и срока передачи первичных учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота.
для целей подготовки достоверной бухгалтерской отчетности и предотвращения ошибок и искажений:
обеспечение постоянного и действенного контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности, проведения инвентаризации имущества и обязательств, в том числе регулярное проведение сверки расчетов с дебиторами и кредиторами;
сверка данных главной книги (других регистров бухгалтерского учета) о начисленных и уплаченных налогах и сборах, страховых взносах во внебюджетные фонды с данными налоговой отчетности, расчетами, представленными в соответствующие фонды;
регулярное проведение сверки регистров бухгалтерского учета с показателями счетов в разрезе аналитики;
регулярное проведение анализа законодательных и нормативных актов по бухгалтерскому учету и отчетности;
систематическое повышение профессионального уровня, квалификации работников бухгалтерской и экономической службы учреждения;
с целью сохранности имущества учреждения:
проведение инвентаризации имущества в случаях, предусмотренных в п. 1.4.4. учетной политики, и дополнительно по распоряжению руководителя:
проверка наличия, сохранности и соседства товарно-материальных ценностей на складе – ежеквартально;
выборочная проверка остатков продуктов питания на складе и кухне – ежемесячно;
постоянная работа комиссии по движению нефинансовых активов;
регулярная сверка остатков материальных ценностей у материально ответственных лиц с данными бухгалтерского учета;
проверка показаний спидометра и соответствия километража, указанного в путевом листе.
Периодичность проведения сверок данных по счетам бухгалтерского учета нефинансовых активов с записями, которые ведут материально ответственные лица по местам хранения материальных ценностей: ежеквартально по состоянию на последнее число квартала (ежемесячно по состоянию на последнее число месяца).
Для проведения последующего внутреннего финансового контроля в учреждении создается постоянно действующая комиссия по внутреннему финансовому контролю. Состав комиссии устанавливается ежегодно приказом руководителя учреждения.
Деятельность комиссии по внутреннему финансовому контролю осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем финансовом контроле, приведенному в Приложении № 15 к настоящей Учетной политике.
1.7.Порядок отражения в учете событий после отчетной даты
Событием после отчетной даты признается существенный факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имел место быть в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за отчетный год.
Ответственным за принятие решения об отражении операций после отчетной даты является главный бухгалтер учреждения (специализированная организация).
Событие после отчетной даты (факт хозяйственной жизни) признается существенным, если без знания о нем пользователями отчетности невозможна достоверная оценка финансового состояния, движения денежных средств или результатов деятельности учреждения.
-
Перечень событий после отчетной даты, информация о которых включается в показатели отчетного периода:
События, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность:
объявление в установленном порядке банкротом юридического лица, являющегося дебитором (кредитором) учреждения;
признание в установленном порядке неплатежеспособным физического лица, являющегося дебитором учреждения, или его гибель (смерть);
признание в установленном порядке факта гибели (смерти) физического лица, перед которым учреждение имеет непогашенную кредиторскую задолженность;
погашение (в том числе частичное погашение) дебитором задолженности перед учреждением, числящейся на конец отчетного года;
связанные с изменениями законодательных и нормативных актов, которые ведут к изменению показателей за отчетный период;
обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности учреждения, которые ведут к искажению отчетности за отчетный период.
События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность:
принятие решения о реорганизации организации;
пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов учреждения.
При наступлении события после отчетной даты (с 1 января до даты подписания годовой отчетности за отчетный год), подтверждающего существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых учреждение вело свою деятельность, события отражаются следующим образом:
по состоянию на 31 декабря отчетного года в регистрах бухгалтерского учета заключительными оборотами отчетного периода;
после подписания годовой отчетности операция сторнируется и отражается в регистрах бухгалтерского учета на дату получения информации о наступлении такого события, подтвержденную оправдательными документами.
При наступлении события после отчетной даты, свидетельствующее о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых учреждение ведет свою деятельность, не отражаются в регистрах бухгалтерского учета отчетного года. Информация о таких событиях раскрывается в Пояснительной записке к балансу (ф. 0503760).
1.8.Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность составляется и представляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 № 33н.
В случаях осуществления учреждением полномочий получателя бюджетных средств составляют и представляют бюджетную отчетность в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н.
Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.
Бухгалтерская отчетность представляется учреждением в Департамент физической культуры и спорта города Москвы в установленные сроки сдачи отчетности на бумажном носителе и в электронном формате путем передачи по телекоммуникационным каналам связи « ___________________».
|