Отчет о результатах самообследования


Скачать 1.7 Mb.
Название Отчет о результатах самообследования
страница 1/10
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Ижевский государственный технический университет”
Чайковский технологический институт (филиал) ГОУ ВПО ИжГТУ

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ЧАЙКОВСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

2008


СОДЕРЖАНИЕ


Введение
Чайковский технологический институт — многопрофильное государственное высшее учебное заведение, входящее в структуру Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования«Ижевский государственный технический университет» (ГОУ ВПО «ИжГТУ»)c частичными правомочиями юридического лица.

Уже более пятнадцати лет вуз играет важную роль в подготовке инженерных и экономических кадров для предприятий и организаций города и региона.

Филиал Ижевского государственного технического университета в г. Чайковский создан на основании Федерального закона «Об образовании» приказом ректора № 290 от 6 июля 1992 года и переименован в Чайковский технологический институт (филиал) ИжГТУ

(ЧТИ (филиал) ИжГТУ) приказом Министерства образования Российской Федерации № 1174 от 15 декабря 1999года.

Образовательная деятельность

Развитие Пермского края, Удмуртской Республики и страны в целом, требует постоянного воспроизводства квалифицированных кадров. За 1996-2008 годы подготовлено около 3000 специалистов с высшим образованием.

Подготовка квалифицированных, прогрессивно мыслящих специалистов, адаптированных к требованиям времени и готовых к конструктивной деятельности в условиях рыночной экономики главная задача профессорско-преподавательского коллектива вуза.

Подготовка специалистов с высшим образованием ведется по следующим направлениям бакалавриата, магистратуры и специальностям по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения:

Образовательная деятельность организуется в соответствии с государственными образовательными стандартами и лицензионными нормами на ее ведение.

Для ведения образовательной деятельности институт располагает современной материально-технической базой.

Институт принят в Международную Ассоциацию дорожного образования (МАДО), в члены УМО вузов России по специальности «Менеджмент организации» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Научная деятельность

Уровень научно-исследовательской деятельности был и остается одним из важнейших приоритетов работы института. В 2002 году Чайковский технологический институт получил государственную аккредитацию Министерства промышленности, науки и технологии как государственная научная организация (Свидетельство №4492 от 03.09.02).

Научные исследования проводятся по приоритетным направлениям:

  • информационно – телекоммуникационные системы;

  • индустрия наносистем и материалы;

  • рациональное природопользование;

  • энергетика и энергосбережение.

Ученые, аспиранты института участвуют в областных и городских проектах, в работе по хозяйственным договорам и договорам о творческом сотрудничестве с предприятиями города и региона, в федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2012 годы».

Два последних года институт является организатором всероссийских школ-конференций молодых ученых, аспирантов, преподавателей, студентов на тему «Теория динамических систем в приоритетных направлениях науки и техники».

С 2000 года совместно с администрацией г. Чайковский ежегодно проводится тематическая конференция «Социально-экономические проблемы развития региона», которая привлекает участников из Перми, Ижевска, Воткинска, Сарапула, Глазова, Ухты, Сыктывкара. Профессорско-преподавательский состав участвует в научных конференциях, проводимых в городах: Екатеринбург, Ижевск, Пенза, Ухта, Соликамск, Березники, Пермь, Санкт-Петербург, Москва, а также за рубежом: Чехия, Словакия, Венгрия.
Информационное обеспечение

Информационную поддержку деятельности института, включая учебный процесс, административную и научно-исследовательскую работу, обеспечивает отдел информационных технологий.

Развитая телекоммуникационная сеть является основой для построения единого информационного пространства института и позволяет осуществлять обработку и хранение информации централизованно. Вычислительная сеть объединяет свыше 150 единиц вычислительной техники, оснащенных развитой периферией и программными продуктами. С компьютеров, подключенных к локальной сети, предоставляется доступ в глобальную сеть Интернет посредством канала с пропускной способностью до 4 Мбит/сек.

Основными пользователями являются 1500 человек студентов и слушателей подготовительного отделения, 150 сотрудников и преподавателей института.

Информационный ресурс на данный момент занимает объем дискового пространства свыше 50 Гбайт. Информация, составляющая информационный ресурс, находится в нескольких сотнях тыс. документов, которые расположены в различных папках.

Институт отличается высоким уровнем автоматизации. Ежегодно внедряются новые информационные системы, что влечет высокие темпы роста объема ИР, представленного в различных видах.

Редакционно-издательский отдел и полиграфическая база, благодаря современному уровню оснащенности, осуществляют макетировку, верстку, печать учебно-методических и научных трудов сотрудников института, предлагают широкий спектр услуг населению.

Общий фонд библиотеки филиала составляет свыше 38 тысяч единиц хранения, в состав библиотеки входит читальный зал. Ежегодно библиотечный фонд пополняется новой современной учебной литературой, выписывается около научных и периодических изданий по всем направлениям подготовки специалистов.
Социально-бытовые условия

Финансирование ЧТИ осуществляется из федерального бюджета в пределах контрольных цифр государственного плана приема. Для определения размера стипендии учитывается не только академические достижения, но и активность в научных исследованиях, участие в конкурсах, олимпиадах и т.п. Назначаются именные стипендии (стипендия Президента Удмуртской Республики, стипендия имени Гуторовича Н.Л., заслуженного артиста РФ). Студенты из числа социально-незащищенных слоев населения получают социальные стипендии.

Институт имеет учебно-лабораторный корпус, в котором размещаются столовая, спортивный и концертный залы, а так же учебно-лабораторный центр и базу практик. Общая площадь корпуса позволяет осуществлять учебную, научную, культурно-массовую, спортивную деятельность института.

1 Организационно – правовое обеспечение образовательной
деятельности

1.1 Наличие и реквизиты свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения

Чайковский технологический институт ведет образовательную деятельность по программам высшего профессионального образования. Свидетельство о государственной аккредитации выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 25 мая 2004 года №000012 серия В, регистрационный № 1469.
1.2Наличие и реквизиты устава образовательного учреждения

Деятельность ЧТИ регламентируется уставом ГОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет», принятым 18 октября 2001 года на конференции научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся и утвержденным 26 июня 2002 года Министерством образования РФ.
1.3 Перечень лицензий на ведение образовательной деятельности

Образовательная деятельность по программам высшего профессионального образования ведется на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 30 марта 2005 г. № 164625 серия А, регистрационный № 4527.
1.4 Соответствие внутривузовской нормативной документации требованиям законодательства и нормативным положениям в системе образования

Чайковский технологический институт осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Федеральной программой развития образования, Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, другими законодательными актами РФ, Уставом Ижевского государственного технического университета, типовым положением о филиале, утвержденным приказом Министра общего и профессионального образования РФ от 16 марта 1999 года № 643 и Положением Чайковского технологического института, утвержденным 08 ноября 2005года.

Перечень внутривузовской нормативной документации: письма и приказы Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию; письма, приказы, распоряжения ректора ИжГТУ и директора ЧТИ; государственные образовательные стандарты; положения по структурным подразделениям.

1.5 Наличие Государственного образовательного стандарта и примерных учебных планов УМО

Учебные планы по направлениям и специальностям составлены и реализуются согласно Государственному образовательному стандарту Министерства образования РФ (таблица 1.1).
Таблица 1.1

Государственные образовательные стандарты




п/п

Код

Специальности,

направления

Регистрационный номер

Дата утверждения

1

2

3

4

5

1

190601

Автомобили и автомобильное хозяйство

№299 тех/дс

05.04.2000

2

270102

Промышленное и гражданское строительство

№12 тех/дс

07.03.2000

3

230102

Автоматизированные системы обработки информации и управления

№224 тех/дс

27.03.2000

4

080109

Бухгалтерский учет, аудит и анализ

№181 эк/сп

17.03.2000

5

080507

Менеджмент организаций

№234 эк/сп

17.03.2000

6

190603

Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (нефтегазодобыча)

№299 тех/дс

05.04.2000

7

190500.62

Эксплуатация транспортных средств

№ 425 тех/бак

19.06.2000

8

190500.68

Эксплуатация транспортных средств

№ 426 тех/маг

19.06.2000

9

080500.62

Менеджмент

№ 351 гум/бак

14.04.2000

10

230100.62

Информатика и вычислительная техника

№ 35 тех/бак

13.03.2000

11

270100.62

Строительство

№ 11 тех/бак

07.03.2000



2 Структура вуза и система его управления


  1. Перечень структурных блоков

Институт самостоятелен в формировании своей структуры. В состав института входят структурные подразделения как непосредственно участвующие в образовательном и научном процессах, так и обеспечивающие их. Общее руководство институтом осуществляет Ученый Совет, возглавляемый директором, назначенным приказом и действующий на основании доверенности ректора университета, в состав которого входят: ведущие ученые, заведующие кафедрами, секретарь Ученого Совета. В состав управления входит заместитель директора и главный бухгалтер.

К структурным подразделениям, определяющим учебную и научную деятельность, относятся: кафедры (с учебными лабораториями), учебно-лабораторный центр и база практик (УЛЦ и БП), отдел информационных технологий (ОИТ), учебный отдел (УчО), подготовительное отделение (ПО), библиотека, отдел экономики и планирования (ОЭиП), отдел кадров (ОК), административно-хозяйственный отдел (АХО).

Структура Чайковского технологического института представлена на рисунке 2.1., состав кафедр представлена на рисунке 2.1.

Директор института

Заместитель директора



Ученый Совет института




Учебные подразделения:

кафедры, отделы


Административные

отделы




Учебный отдел

Отдел

информационных

технологий

Кафедра гуманитарных

дисциплин (ГД)






Отдел кадров

Кафедра автомобильного

транспорта (АТ)


Учебно-лабораторный центр и база практик


Отдел экономики

и планирования



Кафедра технологии и организации строительного производства

(ТиОСП)


Административно-хозяйственный отдел


Подготовительное

отделение




Библиотека

Кафедра информатики и вычислительной техники (ИВТ)

Редакционно-издательский отдел





Кафедра экономических дисциплин (ЭД)




Рисунок 2.1 Структура Чайковского технологического института
В институте создан и работает Студенческий Совет, в состав которого входят представители всех студенче­ских групп. Руководит деятельностью Студенческого Совета председатель, который выбирается на заседании актива совета. Студенческий Совет может, в случае необходимости, выносить вопросы на заседание Ученого Совета и делегировать своих представителей для участия в их обсуждении.
2.2 Наличие положений, определяющих функции руководства, заведующих кафедрам

Основными полномочиями Ученого Совета являются:

  • рассмотрение изменений и дополнений к Положению института;

  • утверждение программы развития института;

  • принятие решений по всем вопросам учебной и научной деятельности;

  • внесение изменений в учебные планы, программы, планы и направления научных исследований института;

  • принятие отчетов директора, главного бухгалтера по итогам деятельности института;

  • назначение именных стипендий;

  • принятие решений о создании и упразднении кафедр;

  • рассмотрение вопросов о присвоении ученых званий и др.

Полномочия директора:

  • руководит всей деятельностью института и несет полную ответственность за результаты работы института;

  • действует в соответствии с существующим законодательством от имени института, представляет его во всех органах, учреждениях, предприятиях, распоряжается имуществом, заключает договоры;

  • издает приказы в пределах своих полномочий;

  • осуществляет прием и увольнение работников института;

  • утверждает штатное расписание института и др.;

  • осуществляет контроль за учебным процессом института.

В своей деятельности заведующий кафедрой руководствуется действующим законодательством, Уставом ИжГТУ, Положением ЧТИ, Положением о кафедре, решениями Ученого Совета, а также приказами и обязанностями, возложенными на него руководством вуза.

Заведующий кафедрой осуществляет непосредственное руководство коллективом кафедры, организацию и совершенствование учебной, научно-исследовательской, методической и воспитательной работы. Должностная инструкция заведующего кафедрой утверждена указанием ректора 03.06.03 № 813.


  1. Применение средств вычислительной техники в управлении подразделениями

Для осуществления образовательной деятельности активно используются информационные технологии, автоматизирующие основные процессы: административный, учебный, коммерческий. Институт располагает современной материальной базой, включающей вычислительную технику и периферию, используемые для административной деятельности:

  • количество компьютеров – 32 шт.

  • количество периферии и оргтехники– 25 шт.

В институте развернута локальная вычислительная сеть, которая позволяет осуществлять централизованное хранение и обработку информации, а также обеспечивать доступ к программным и техническим ресурсам, ресурсам сети Интернет.

Работа всех подразделений осуществляется в пределах единого информационного пространства на базе компьютерной сети с использованием развитого программного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию работы подразделений.
Перечень программного обеспечения.

Для подготовки документации используется стандартный офисный пакет MICROSOFT OFFICES, который установлен во всех подразделениях.

Кафедры:

  • на базе программного продукта “MPL” формируются учебные планы.

  • на базе программы «НАГРУЗКА» осуществляется распределение и контроль за выполнением учебной нагрузки.

Учебный отдел:

  • на базе программы «КИБЕР ДИПЛОМ» выполняется подготовка бланков дипломов, академических справок.

  • на базе программы «МОДУЛЬ ХХХХ» формируется отчетность.

  • на базе программы «РАСЧЕТ НАГРУЗКА» выполняется расчет нагрузки на учебный год.

Приемная комиссия:

Внедрена и эксплуатируется автоматизированная информационная система «АБИТУРИЕНТ». Основные задачи: регистрация абитуриентов, подготовка комплекта документов, формирование отчетов, импорт сведений во внешние информационные системы.

Отдел информационных технологий:

  • учет электронных образовательных ресурсов.

  • учет программного обеспечения.

Библиотека:

С применением информационно-поисковой системы «Электронный каталог» ведется регистрация и поиск библиотечной литературы.
Отдел экономики и планирования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Отчет о результатах самообследования icon Отчет о результатах самообследования
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка...
Отчет о результатах самообследования icon Отчет о результатах самообследования Общества с ограниченной ответственностью
Отчет о результатах самообследования на предмет реализации образовательной программы профессиональной подготовки водителей транспортных...
Отчет о результатах самообследования icon Отчёт о результатах самообследования частного учреждения дополнительного...
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование...
Отчет о результатах самообследования icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка...
Отчет о результатах самообследования icon Отчет о результатах самообследования Частное профессиональное образовательное...
Содержание отчета о результатах самообследования обсуждено и принято на педагогическом совете "юаш"
Отчет о результатах самообследования icon Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи
Отчет о результатах самообследования icon Отчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №14 «Солнышко»
Отчет самообследования образовательной организации регулируют следующие нормативные документы федерального уровня
Отчет о результатах самообследования icon Отчет о результатах самообследования
Отчет учредителю по результатам самообследования федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 фсо...
Отчет о результатах самообследования icon Отчет о результатах самообследования
Общие сведения об общеобразовательном учреждении цели самообследования
Отчет о результатах самообследования icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Отчет о результатах самообследования icon Отчет по итогам самообследования Муниципального казенного общеобразовательного...
Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности мкоу «сош №10» г о. Нальчик (далее школа), а также подготовка отчета...
Отчет о результатах самообследования icon Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного...
Отчёт о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Отчет о результатах самообследования icon Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош...
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»...
Отчет о результатах самообследования icon Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по мбоу сош...
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»...
Отчет о результатах самообследования icon Отчёт о результатах самообследования
Процедуру самообследования регулируют следующие нормативные документы: фз – №273 от 29. 12. 2012 г. «Об образовании в Российской...
Отчет о результатах самообследования icon Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей дмц...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск