Скачать 135.92 Kb.
|
Шаблон рабочей программы дисциплины МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Декан факультета/(Директор института) «_____________________» _______________________ (степень, ФИО) _____________________ (подпись) "_____"__________________201__ г. Рабочая программа дисциплины ______________________________ (наименование и шифр дисциплины) Направление подготовки _______________________________ Профиль________________________________ Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения: очная, заочная
Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «____________» «_____» _____________ 201_г. протокол №_____. Заведующий кафедрой _________________ ФИО (подпись) «_____»_____________ 201_г. Рабочая программа согласована. Заведующий выпускающей кафедрой «___________________________» _________________ ФИО (подпись) «_____»_____________ 201_г. Иркутск 201_ Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО (либо ФГОС ВПО) по направлению_______________.
Дата актуализации рабочей программы: 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Структура компетенции
(Представляется описание всех формируемых компетенций). Уровневое описание признаков компетенции ______: ___________________________________________________________
(Представляется описание всех формируемых компетенций). 2.Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы (В качестве места дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО (ВПО) указывается наименование блока и части учебного плана (базовая, вариативная), к которой относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ОПОП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее). 3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся Общая трудоемкость дисциплины составляет __ зачетные единицы, ___часов.
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий 4.1. Содержание разделов дисциплины Форма обучения очная
Форма обучения заочная
4.2. Лекционные занятия, их содержание
4.3. Семинарские, практические, лабораторные занятия, их содержание
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) В процессе самостоятельной работы обучающиеся, помимо основной и дополнительной литературы, рекомендованной в п.7, могут пользоваться следующими методическими материалами:
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине (полный текст приведен в приложении к рабочей программе) 6.1. Текущий контроль (Перечислить оценочные средства текущего контроля. Текущая аттестация должна позволить студенту набрать 100 баллов) _____________________________________________________________________________ 6.1.1. Образцы тестовых и контрольных заданий текущего контроля __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.1.2. Примерная тематика рефератов, эссе, докладов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.2. Промежуточный контроль (зачет, экзамен) (Промежуточная аттестация должна позволить студенту набрать 100 баллов) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.2.1. Образцы тестов, заданий __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.2.2. Перечень вопросов к зачету (экзамену) (Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6.3. Примерные темы курсовых работ, критерии оценивания 7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) а) основная литература: (3-5 источников, включая ссылку на ЭБС, либо ссылку на учебное пособие, размещенное в библиотечном каталоге). б) дополнительная литература: 8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) (выбрать необходимое): – «Университетская библиотека онлайн» ООО «Директ-Медиа», адрес доступа: www.biblioclub.ru, доступ круглосуточный неограниченный из любой точки Интернет при условии регистрации в БГУ; – Универсальная справочно-информационная полнотекстовая база данных ООО «ИВИС», адрес доступа: www.ebiblioteka.ru, доступ круглосуточный неограниченный из любой точки Интернет при условии регистрации в БГУ; – Электронная библиотека Издательского дома «Гребенников», адрес доступа: www.grebennikon.ru; доступ с компьютеров сети БГУ (по IP-адресам) – Научная электронная библиотека «Киберленинка», адрес доступа: http://cyberleninka.ru, доступ круглосуточный, неограниченный для всех пользователей, бесплатное чтение и скачивание всех научных публикаций, в том числе пакет «Юридические науки», коллекция из 7 журналов по правоведению; – НЭБ «eLibrary», адрес доступа: www.elibrary.ru, доступ к российским журналам, находящимся полностью или частично в открытом доступе при условии регистрации; – Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», поставщик – Федеральное государственное автономное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций», адрес доступа: http://window.edu.ru, доступ свободный к интегральному каталогу образовательных Интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования, доступ круглосуточный неограниченный для всех пользователей; – Изд-во «Лань», адрес доступа: http://e.lanbook.com, бесплатный полнотекстовый доступ к 7 коллекциям издательства; – Доступ к электронному каталогу библиотеки университета, адрес доступа: http://lib-catalog.isea.ru. – Доступ к УМК преподавателей вуза, адрес: http://umm.isea.ru. 9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) Изучать дисциплину рекомендуется в соответствии с той последовательностью, которая обозначена в ее содержании. Для успешного освоения курса обучающиеся должны иметь первоначальные знания в области _______________. На лекциях преподаватель озвучивает тему, знакомит с перечнем литературы по теме, обосновывает место и роль этой темы в данной дисциплине, раскрывает ее практическое значение. В ходе лекций студенту необходимо вести конспект, фиксируя основные понятия и проблемные вопросы. Практические (семинарские) занятия по своему содержанию связаны с тематикой лекционных занятий. Начинать подготовку к занятию целесообразно с конспекта лекций. Задание на практическое (семинарское) занятие сообщается обучающимся до его проведения. На семинаре преподаватель организует обсуждение этой темы, выступая в качестве организатора, консультанта и эксперта учебно-познавательной деятельности обучающегося. Изучение дисциплины (модуля) включает самостоятельную работу обучающегося. Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:
Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:
(Можно заменить предложенные методические указания своими, либо добавить к имеющимся). 10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем (при необходимости) (выбрать необходимое): – Справочно-правовая система «Консультант Плюс», адрес доступа: www.consultant.ru/?utm_source=sps, доступ в локальной сети университета, полнотекстовая правовая информация: нормативные документы РФ и регионов, судебная и арбитражная практика, международные договоры, формы документов и др.; – Информационно-правовая система «Гарант», адрес доступа: локальная сеть университета, ограниченный доступ в сети университета, полнотекстовая правовая информация: нормативные документы РФ и регионов, судебная и арбитражная практика, международные договоры, формы документов и др.; В учебном процессе, помимо Microsoft Office, используется специализированное программное обеспечение по отдельным специальностям и предметам: технологическая платформа, предназначенная для автоматизации деятельности предприятий «1С Предприятие 8.3»; система автоматизированного проектирования Autodesk AutoCad 2014; геоинформационная система, имеющая средства создания и редактирования электронных карт «Panorama10»; ПО для управления бизнес-проектами организаций «MS Project Professional 2013»; учебная торговая платформа, позволяющая изучить процесс торговли на бирже в условиях, максимально приближенных к реальным «Quik_Junior_v5_21, ARQA Technologies»; ПО для таможенного оформления ВЭД «ВЭД-декларант (Альта-Софт)»; ПО для разработки и анализа инвестиционных проектов «Альт-Инвест»; ПО для анализа и прогноза финансового состояния организаций «Альт-Финанс»; программный комплекс для автоматизированного расчета и выпуска смет «Гранд_Смета»; ПО P-cad, Personal CAD Systems Inc - система автоматизированного проектирования электроники; специализированные лингвистические обучающие программы по немецкому, английскому, французскому, китайскому языкам; программное обеспечение для участников ВЭД, железнодорожных перевозок, таможенного оформления «СТМ Декларант»; ПО Декларация 2015 для заполнения налоговой декларации для физических лиц; Sql datamining - технологии анализа больших объемов данных для обнаружения скрытых закономерностей; Lazarus - свободная среда разработки программного обеспечения; Mapinfo Professional v.12.0 - система электронной картографии; ABBYY FineReader 12 – система для распознавания текстов; Microsoft Project 2016 – программный продукт для управления проектами; Visual Studio 2015 – среда для разработки программного обеспечения, в том числе для мобильных устройств; Microsoft SQL server – среда для хранения и обеспечения доступа к базам данных; Microsoft Semblio - для создания интерактивного обучающего контента – т.е. своего рода “живых” книг и презентаций; Microsoft Virtual Earth – средство создания 3D карт; XNA Game Studio - средство разработки видео-игр; Robotics Developer Studio - Windows-ориентированная среда для управления роботами и их симуляции; Microsoft Mathematics 4.0 – математический пакет; Solver Foundation 3.1 – математическая библиотека. 11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю): (выбрать нужное)
12. Иные сведения и (или) материалы (если есть) |
В. П. Архипов [и др.]; Министерство образования и науки Российской... Министерство образования и науки Российской Федерации, фгбоу во "Казанский национальный исследовательский технологический университет".... |
Учебное пособие по дисциплинеисторияказань 2016 удк 159. 9 (075. 8) Министерство образования и науки российской федерациифедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального... |
||
"Приемы достижения репрезентативности перевода рекламного текста" Министерство образования и науки российской федерации тольяттинский государственный университет |
Фгбоу впо «байкальский государственный университет экономики и права»... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению подготовки 380404 Государственное... |
||
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский... «Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» |
Высшего профессионального образования «донской государственный технический... Министерство образования и науки российской федерации государственное бюджетное образовательное учреждение |
||
Министерство образования и науки российской федерации владивостокский... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по направлению подготовки |
Инструкция о порядке оформления, ведения и учета зачетных книжек... В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22. 03. 2014 №203 «Об утверждении образцов студенческого... |
||
Методические указания по проведению государственной итоговой аттестации Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования... |
Министерство образования и науки Российской Федерации Нижегородский... Мероприятие 2 Совершенствование образовательных технологий, укрепление материально-технической базы учебного процесса |
||
Отчет о выполнении лабораторной работы №6 «Использование прикладных протоколов» Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... |
Программа «Учебной практики» Направления подготовки 261400. 62 «Технология... Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... |
||
Правительство Российской Федерации Министерство образования и науки... Авторы программы: Сакевич В. И. – кандидат экономических наук, ст научный сотрудник Института демографии гу-вшэ, Денисов Б. П. кандидат... |
Проект программы дисциплины министерство образования и науки Российской... «профессиональному» циклу (вариативная часть) по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника», а также задачами,... |
||
Российской Федерации Забайкальский аграрный институт-филиал фгбоу... Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Забайкальский аграрный институт-филиал фгбоу во |
Российской Федерации Забайкальский аграрный институт-филиал фгбоу... Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Забайкальский аграрный институт-филиал фгбоу во |
Поиск |