Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической


Скачать 0.49 Mb.
Название Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6

Раздел 1. Пояснительная записка.

  1. Требования к студентам: знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической книговедческой деятельности в книгоиздательском деле, приобретение навыков самостоятельного исследования.




  1. Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности Дисциплина «Книговедение» входит в состав профессиональной части учебного цикла. При изучении дисциплины студенты опираются на знания, полученные в рамках курсов «Практическая и функциональная стилистика русского языка» ОК-1, 2; ПК-16, 17, 18; «Редакторский анализ изданий разных типов» ОК-1, 2, 6, 11; ПК-8, 10, 17, 18, 40, 41, 42, углубляя полученные общекультурные и профессиональные компетенции.




  1. Цель изучения дисциплины – усвоение студентами общей теории книги, общей теории научного знания о ней и приоритетных направлений развития современной науки о книге.



  1. Учебные задачи дисциплины. В результате изучения курса студент должен овладеть следующими компетенциями: ОК–1(владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения); ПК–3 (определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий); ПК–10 (понимать сущностные характеристики произведения и издания).

Студент должен:

знать: строение системы книговедческого знания по уровням его объекта, предмета, состава, структуры, метода; природу, сущность, функции книги и книжного дела; типологическую специфику изданий произведений основных социально значимых видов литературы и искусства; проблемы взаимосвязи и взаимодействия книги и других средств массовой информациипрессой, радио, телевидением, компьютерной коммуникацией; механизмы и формы взаимодействия «Книговедения» со смежными дисциплинами;




уметь: свободно оперировать основными теоретическими понятиями курса; использовать теоретическое понимание сущности книги и книжного дела в последующей профессиональной деятельности; комплексно анализировать, адекватно квалифицировать и оценивать любое книговедческое явление; типологически идентифицировать любое вышедшее издание.



Воспитательные цели и задачи курса:

  • Знакомство с системой культурных ценностей, нашедших отражение в системе отечественного книгоиздания.

  • Воспитание патриотического отношения к Родине.

  • Воспитание гармонично развитой языковой личности с высокой речевой культурой.



1.5. Формы работы студентов: аудиторная работа (лекции и практические занятия) и самостоятельная работа.

1.6. Виды контроля: опрос, проверка домашних заданий, контрольная работа, самостоятельная работа, презентация, коллоквиум, тест.

1.7. Методика формирования результирующей оценки. Система накопления баллов для экзамена.
КРИТЕРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНОК
При сдаче экзамена по курсу «Книговедение» студент должен продемонстрировать:

а) знание основ теории и методологии курса;

б) понимание актуальных проблем отечественного книговедения и тенденций развития книжного дела в информационном обществе;

в) способность последовательно и аргументировано излагать содержание теоретического материала;

г) умение определить приоритетные направления отечественного книговедения в современной науке;

д) достаточный уровень самостоятельного мышления и творческое отношение к рассматриваемым проблемам.
Оценка "отлично" (91 – 100 баллов) ставится при условии, если:

  • студент обладает всеми знаниями и умениями, перечисленными в приведенном списке общих компетенций;

  • содержание вопросов изложено четко, последовательно и с полным пониманием места обсуждаемых проблем в общей проблематике соответствующей области современной издательской практики;

  • отсутствуют фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы.


Оценка "хорошо" (71 – 90 баллов) ставится при условии, если:

  • студент обладает знаниями и умениями, перечисленными в приведенном списке общих компетенций;

  • содержание предъявленных в билете вопросов изложено в целом последовательно и с пониманием места обсуждаемых проблем в общей проблематике соответствующей области современной издательской практики;

  • допущены некоторые малозначительные фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы.


Оценка "удовлетворительно" (60 – 70 баллов) ставится при условии, если:

  • студент обладает не всеми знаниями и умениями, перечисленными в приведенном списке общих компетенций;

  • содержание предъявленных в билете вопросов изложено фрагментарно, отсутствует понимание места обсуждаемых проблем в общей проблематике соответствующей области современной издательской практики;

  • допущены фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы.


Оценка "неудовлетворительно" (менее 60 баллов) ставится при условии, если

  • студент не обладает знаниями и умениями, перечисленными в списке общих компетенций;

  • студент не может четко изложить содержание предъявленных в билете вопросов;

  • допущены существенные фактические ошибки при ответах на основной и дополнительные вопросы.

1.8. Возможность изучения дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В целях реализации индивидуального подхода к обучению студентов, осуществляющих учебный процесс по собственной директории в рамках индивидуального рабочего плана, при необходимости обучения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья изучение данной дисциплины предполагает:

индивидуальные консультации преподавателя (очно, в часы консультаций, по электронной почте, а также с использованием программ Skype, Wiber, а также возможностей социальных сетей);

– замену или дополнение аудиторных занятий изучением полнотекстовых лекций, презентаций, видео- и аудиоматериалов в ПТК «УМКа».

Индивидуальные задания подбираются в адаптированных к ограничениям здоровья формах (письменно или устно, в форме презентаций). Выбор методов обучения зависит от их доступности для студентов, осуществляющих учебный процесс по собственной директории в рамках индивидуального рабочего плана, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon Лекция №3 по осд
Цель лекции изучение общих принципов проведения того или иного вида дезинфекции как методов борьбы с инфекционным началом
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon Программа учебной дисциплинЫ «программируемые логические контроллеры»
Целью дисциплины является формирование знаний студентов по вопросам теории, принципам построения и функционирования основных технических...
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon Методические рекомендации по обеспечению в субъектах Российской Федерации...
Методические рекомендации по практической оптимизации сети государственных (муниципальных) организаций, реализующих программы среднего...
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon «Системное программирование»
Магистерская программа «Системное программирование» сочетает в себе академический подход к изучению предметной области с практической...
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon К Докладу о мерах, принимаемых для выполнения обязательств по Конвенции...
Реализация общих принципов и общих обязательств, предусмотренных Конвенцией (статьи 3, 4 Конвенции)
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon Книга «Удача и успех ежедневно» основана на использовании лучших...
Как путника в этом удивительном путешествии, называемом жизнью, я приветствую твою самоотверженность и обещаю, что если ты станешь...
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon Книга «Удача и успех ежедневно» основана на использовании лучших...
Как путника в этом удивительном путешествии, называемом жизнью, я приветствую твою самоотверженность и обещаю, что если ты станешь...
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Целью дисциплины является изучение теории, общих принципов, методов и технологии инженерно-геодезических работ при изысканиях, проектировании,...
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon Техническое задание на изготовление, шмр, пнр распределительного устройства 6 кв предприятие
Асу э в части общих принципов построения и требований к применяемым устройствам и оборудованию
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon Как прийти к такому теоретическому выводу?
Это есть методология: система принципов научного исследования, совокупность исследовательских процедур, техники и методов сбора и...
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon Практическая работа №1 «Изучение принципов работы с системами счисления»
Практическая работа №3 «Изучение принципов построения и работы логических узлов эвм»
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon 1. Нормативно-надзорная деятельность в области свободы мирных собраний Значение свободы собраний
«Руково­дящих принципов», вместе с которыми их и следует рассматривать. Пояснительные комментарии важны не только для правильного...
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon Описание практической работы №2 создание шаблона сайта
Цель работы: изучение и освоение принципов работы с html тегами, их атрибутами и умение создавать базовые элементы web–страницы
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon Саморегулируемая организация
Целью настоящего стандарта является методическое обеспечение профилактической работы по предупреждению травматизма и профессиональных...
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon Руководство по интеграции дизайна Содержание
Целью документа является разъяснение основных принципов интеграции дизайна, а также объяснение частных ключевых моментов в процессе...
Знание науковедческих и мировоззренческих принципов и методов познания создания книги, усвоение общих принципов теоретически осознанной практической icon Проект саморегулируемая организация
Целью настоящего стандарта является методическое обеспечение профилактической работы по предупреждению травматизма и профессиональных...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск