Скачать 76.22 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное бюджетноеобразовательное учреждениевысшего профессионального образования«Сибирская Государственная Геодезическая Академия»(ФГБОУ ВПО «СГГА») Кафедра инженерной геодезии и информационных систем УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ___________В.А. Ащеулов ___________________2012 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по инженерной геодезии для студентов третьего курса для направления подготовки дипломированного специалиста 120100 – ГЕОДЕЗИЯ специальность 120101 Прикладная геодезия код квалификации – 65(инженер) Новосибирск2012
по «инженерной геодезии» Практику студенты третьего курса проходят после окончания восьмого семестра. Продолжительность практики составляет 7 недель. Дисциплина «Прикладная (инженерная) геодезия» является профилирующей дисциплиной, определяющей круг профессиональной деятельности специалиста. Целью дисциплины является изучение теории, общих принципов, методов и технологии инженерно-геодезических работ при изысканиях, проектировании, возведении и эксплуатации сооружений, а также изучение особенностей производства этих работ на разных этапах строительства транспортных, промышленно-гражданских, гидротехнических, подземных, прецизионных и других инженерных сооружений. Прикладная геодезия имеет своей целью изучение также вопросов топографо-геодезического обеспечения решения различных инженерных и научных задач, возникающих в геологоразведочном деле и горнодобывающей промышленности, при исследовании и освоении природных ресурсов, в землеустройстве и при ведении земельного кадастра и др. Изучение теоретических вопросов в различных разделах прикладной геодезии сопровождается выполнением лабораторных работ и проведением учебных практик, где большое место отводится как работе с геодезическими приборами, так и инженерным работам при проектировании геодезических сетей и оценке точности методов производства инженерно-геодезических работ. Однако основой закрепления теоретических знаний и практических навыков является качественное прохождение студентом производственной практики по прикладной геодезии. Несмотря на то, что производственная организация в силу специфики деятельности не всегда может обеспечить практиканту разнообразие видов геодезических работ и соответствующее рабочее место, студенту необходимо стремиться во время производственной практики проявлять инициативу и постараться собрать материалы не только для отчета по практике, но и для будущей дипломной работы. С момента зачисления студентов на работу в трудовые коллективы на них распространяется общее трудовое законодательство, правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на данном предприятии или подразделении. Студент при прохождении практики обязан: - подчиняться действующим правилам внутреннего трудового распорядка, - изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, - нести ответственность за качество, объемы и сроки выполняемой работы наравне с постоянными работниками, - постоянно вести записи в дневник практики о ходе выполняемых работ, их объеме и качестве, применяемых технологиях, средствах измерений, делать копии отчетных документов, - представить руководителю практики от производства письменный отчет о выполнении всех заданий и получить письменную характеристику с оценкой. Сдать в установленные учебным планом зачет по практике руководителю практики от кафедры. 2. Виды и содержание работ, которые следует освоить студенту при прохождении практики на объекте Главной задачей комплексной учебно-производственной практики является:-получение навыков по производству полевых и камеральных инженерно-геодезических работ в условиях производства;- знакомство со структурой производственных организаций геодезического профиля;- адаптация и работа в производственных организациях, поиск будущей работы и заключение контрактов. Производственная практика включает следующие разделы. 1.Создание плановых инженерно-геодезических сетей методами триангуляци, трилатерации, полигонометрии и комбинированными методами (виды сетей, схемы построения, точность, знаки и центры, методы и средства измерений). 2.Высокоточное нивелирование (методика производства работ, средства измерения, точность, допуски, схемы и т.п.). 3.Инженерно-топографические съемки (назначение, масштабы, требования к полноте и точности, технология съемочных работ и создания планов и т.п.). 4.Разбивочные сети и разбивочные работы (виды сетей, схемы построения, точность, знаки и центры, точность выноса, подготовка данных и разбивочных чертежей, методы разбивки средства измерений и т.п.). 5.Трассировочные работы (виды и категории трасс, параметры трассирования, полевое и камеральное трассирование и т.п.) В процессе производственной практики студент должен выполнить работы как минимум по трем перечисленным разделам. По остальным разделам в техническом отчете дается краткое реферативное изложение теоретического материала. 3.Составление отчёта и оформление материалов практики По окончании учебно-производственной практики студенты составляют отчёт который включает в себя: 3.1. Общие сведения: -общие сведения о предприятии (полное наименование, организационно-правовая форма, полный юридческий и фактический адрес, фамилия имя и отчество, должность и квалификация руководителя практики от предприятия); - характер практики (производственная, учебно-производственная); -срок пребывания студента на практике по учебному плану и по факту (в соответствии с записью в дневнике, заверенной отделом кадров предприятия); - должность студента, рабочее место. 3.2. Краткая характеристика физико-географических особенностей района работ (при прохождении практики в полевых условиях): 3.3.Структура предприятия: - общая организационная структура предприятия (принадлежность к министерствам, ведомствам, холдингам, компаниям, концернам и т.д., наличие филиалов, дочерних организаций, наименование головного предприятия); - структура управления производством и контроля за качеством выпускаемой на предприятии продукции; - организация выполнения работ в подразделении, где проходил практику студент. 3.4. Специализация предприятия и технология производства: - основные виды выпускаемой предприятием продукции; -общие технологические схемы производства основных видов продукции; - виды работ выполняемых в подразделении, где проходил практику студент (в соответствии с функциональным назначением подразделения); -технологии и методики выполнения работ в подразделении, где проходил практику студент. Их место в общей технологической цепочке предприятия. 3.5. Техническая оснащенность предприятия - общий перечень основного технологического оборудования предприятия, задействованного в производственном процессе (геодезические приборы, картосоставительское и картопечатное оборудование, компьютерная техника и др.) - общая характеристика уровня технической оснащенности предприятия (современность, производительность) и характера использования производственных возможностей оборудования. - перечень технологического оборудования, с которым работал студент, его производственное назначение технические характеристики, современность, производительность и др. 3.6. Работы, выполненные студентом в период прохождения практики. - общий перечень, объемы и краткое содержание выполненных студентом работ (единолично или в составе бригады, группы и т.п.); -назначение и значимость выполненных работ в технологии (методике) выполнения работ подразделении и в общей технологической цепочке предприятия; - качество выполнения работ по оценке специалистов предприятия. 3.7. Бытовая сторона практики. Условия проживания, питания, отдых и т.п. 3.8. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности: - структура обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны труда на предприятии (наличие специализированных подразделений и служб, их функции, схемы действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий); - организация охраны труда на предприятии (проводимые мероприятия и контроль за соблюдением техники безопасности при проведении работ); 3.9. Заключение: - критическая оценка качества организации производственных процессов на предприятии и в подразделении, где проходил практику студент, в частности. Рекомендации по ее улучшению; - оценка эффективности применяемых технологических схем, методик и использования оборудования с точки зрения современных технологий; - оценка эффективности организации охраны труда на предприятии; - положительные и отрицательные стороны проведения практики, предложения по ее улучшению. При написании отчёта необходимо использовать нормативную литературу: СНиП, ГОСТ, СП, Инструкции и другие документы, регламентирующие деятельность предприятия. Отчёт сопровождается характеристикой, подписанной начальником производства. Отчёт должен быть оформлен на листах формата А4 с односторонней печатью объёмом 25-50 страниц. Размер шрифта основного текста – 14 пт (Times New Roman), межстрочный интервал – одинарный, автоматическая расстановка переносов. Поля: левое, правое, верхнее и нижнее – по 20 мм, абзацный отступ – 10 мм. 4.Зачёт Отчет сдается на проверку на кафедру в течение первой недели начала 7 семестра. Составленные отчёты студенты защищают комиссии. По результатам защиты комиссия выставляет оценку. Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 120100 (650300) – Геодезия. . Программу составил: Скрипников В.А. – доцент кафедры ИГиИС, к.т.н. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры инженерной геодезии и информационных систем __________. Протокол № ______от ___________________. И.о.заведующего кафедрой ___________В.А. Скрипников Программа одобрена Учебно-методическим советом Института Геодезии и Менеджмента СГГА, протокол № ________ от _______________________. Председатель совета _____________С.В. Середович |
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Утверждено: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный сельскохозяйственный... |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск |