Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы


Скачать 77.39 Kb.
Название Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации




Шавуот. Путь в еврейство Рут.

Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем.

Необходимые материалы: распечатки Приложения, листы бумаги, ручки.

Целевая аудитория: женские группы.

Методические приемы: работа в малых группах; в общем кругу; работа с текстами; комментарии ведущего.

Методические рекомендации ведущему: предложенные комментарии использовать по необходимости, можете заменить их собственными; также можно менять формы работы в группе. Можно вставлять исполнение праздничных песен и нигунов в начале и/или конце занятия.

Введение. 15 мин

Еврейский календарь.

В мире используется несколько видов календаря: европейский – солнечный календарь, мусульманский – лунный, а еврейский – солнечно-лунный. В еврейском календаре 12 месяцев по 29-30 дней. Простое арифметическое вычисление показывает, что такой год короче солнечного, поэтому у нас тоже есть високосный год, когда появляется добавочный месяц Адар 1, как в этом 5774 году. Начало каждого месяца называется Рош Ходеш (новомесячье), особенный праздник для еврейских женщин. Не все праздники, которые мы с вами знаем сегодня, упомянуты в Торе.

Независимо от вероисповедания у всех народов существуют праздники, связанные с сельскохозяйственными работами. Еврейские праздники также имеют данный аспект: Песах приходится на период созревания ячменя в том регионе, а Шавуот – на период созревания пшеницы, в Ту-би Шват лучше всего сажать деревья и т.д. Но с развитием иудаизма у этих праздников появилось духовное наполнение. Когда мы берем отдельный праздник, например, связанный с весной - это не только возрождение природы, это и возрождение еврейского народа. Внешне еврейские и нееврейские праздники практически не отличаются, разница лишь в их мотивации.

Каждому празднику соответствует своя атрибутика: мелодии, блюда, Агадот (рассказы), фрагменты Танаха, которые принято читать именно в это время года и т.д. Представьте себе, что по какой-то причине вы утратили счет дням, и не представляете какой сейчас день и месяц года.

И вот вы услышали трубный звук рога и увидели на столе голову рыбы и яблоки в меду. Что это за день? (Рош-а-Шана)

А если на окне горит восьмисвечник, а на столе пончики? (Ханука)

А если вы слышите топот ног и трещотку, а на столе треугольные булочки с маком? (Пурим)

А если вы видите на столе мацу вместо хлеба и круглое блюдо, на котором: кусочек жареного мяса, яйцо, хрен, тертые яблоки с орехами, овощ, зеленые листья? (Песах)

А что отличает Шавуот от других праздников?
Краткие сведения об истории праздника.

Шавуот – один из трёх главных праздников, которые называются шалош регалим (дословный перевод: «три раза, когда следует приходить в Храм»)

В Песах евреи вышли из Египта, в Шавуот – через пятьдесят дней после Песаха они получили Тору на горе Синай. Указывая на дату праздника Шавуот, Тора однозначно связывает Шавуот с Песахом, рассматривая Дарование Торы как завершение исхода из Египта: «И отсчитайте себе от второго дня празднования (Песах), от дня приношения вами омера возношения, семь недель,… отсчитайте пятьдесят дней и принесите Г-споду приношение из нового хлеба» (Ваикра 23:15)

Само название «Шавуот» – «Недели» – указывает на непосредственную связь Шавуота с Песахом: это семь недель между Песахом и Шавуотом, когда евреи, выйдя из Египта, ждали свершения того, ради чего Г-сподь вывел их – получения Торы, что ознаменует их полное освобождение.

Дни от Песаха до Шавуота называются днями «счёта Омера (снопа)». На следующий день после Песаха в Храм приносили сноп нового урожая ячменя, потом отсчитывали пятьдесят дней и в Шавуот приносили первую жертву из пшеницы нового урожая. Тогда начинался сезон приношения Бикурим – «Первинок», первых плодов нового урожая деревьев. Даже и сейчас, когда Храма и жертвоприношений нет, на каждом еврее лежит заповедь считать дни между Песахом и Шавуотом. В эти дни мы ежевечерне произносим: «Сегодня первый день от омера», «Сегодня второй день от омера» и т. д.

Так еврей выражает своё нетерпение дойти, наконец, до пятидесятого дня, когда исход из Египта получит окончательную реализацию - Дарование Торы.

Название Шавуот можно связать не только со словами шева – «семь» – и Шавуота – «неделя» (то есть семь недель между Песахом и Шавуотом), но и со словом Швуа - (множественное число – швуот). Тогда это означает «клятвы»: верности Израиля Б-гу, и верности Б-га Израилю, т. е. союз, заключённый между Б-гом и евреями на Синае.

Заключив этот союз, мы обязались соблюдать Тору. Б-г же обязался сохранить еврейский народ – в противовес всем естественным силам истории, которые пытались уничтожить нас. Сегодня, через три тысячи триста лет, после заключения этого союза, мы видим, что только особое Б-жественное вмешательство спасало нас: ведь все те народы и культуры, которые были нашими ровесниками, уже давно стали «мёртвыми историческими памятниками», а мы продолжаем жить.

В праздник Шавуот в синагогах читают Свиток Рут.

И сейчас и мы с вами познакомимся с фрагментами этого Свитка.
Центральная часть.

Работа в малых группах. 20 мин

Делим участниц на 3 малые группы. Ведущий напоминает правила работы в малой группе.

Даем каждой участнице Приложение.

Задача: в малой группе ознакомиться с текстом приложения и ответить на прилагаемые вопросы.

Работа в общем кругу. 35 мин

Первая группа презентует все варианты ответов на первый вопрос. Остальные участницы встречи высказывают по желанию свое мнение. Вторая - дает свои ответы на второй вопрос, остальные дополняют, и т.д.
Комментарий ведущего:

1. Пути Орпы и Рут разошлись. Само имя "Орпа" связано со словом ореф ("затылок"), мы видим здесь, что Орпа в конце концов повернулась спиной (затылком) к своей свекрови. Хотя в этот момент Рут и Орпа расстались, но через несколько поколений их потомки встретились в одном из самых знаменитых поединков в истории человечества. Талмуд (Сота 426) утверждает, что от Орпы произошел великан Голиаф; Рут же, как известно, — прабабка царя Давида. И в результате этой встречи, в гибели Голиафа от руки Давида, мы находим косвенное осуждение поступка Орпы нашими мудрецами.

2. Почему у Рут такая уверенность в выборе пути? Когда она говорит, что не отстанет от Нооми, то это понятно: она очень добрая и любит свою свекровь. Однако когда она говорит: "Твой народ - мой народ", что она знает про этот народ? и что она знает о Б-ге Израиля? Наверное, в этой семье были такие необычные отношения, что Рут не хотела для себя другой семьи. То есть, у нее было ощущение от этого народа такое, что она хотела принадлежать этому народу. Возможно, что здесь надо сказать похвальное слово и Элимелеху, и покойным его сыновьям, и, конечно, прежде всего, Нооми. И главное здесь не рассказы, которые она могла слышать и о стране и о Б-ге, а главное то, что сами отношения между людьми создают атмосферу. И попав в такую атмосферу, Рут могла почувствовать, что в ней еврейская душа.

Мы видим, что путь Рут – это путь чувств, интуиции, доверия, любви к близкому человеку, и через него к народу и Б-гу.

3. Прослеживание родословной сына Рут до царя Давида – это, без сомнения, указание на награду за преданность, за чуткость, за верный выбор, который сделала Рут, приняв еврейство.

И здесь напрашивается интересный вывод: сначала верный выбор, а затем – награда.
Вопрос в круг: А в вашей жизни случалось так, что вы делали выбор и затем понимали, что он верный потому, что получали награду, хотя вначале это не было очевидным?

Рассказы участниц по желанию.
Подведение итогов. 10 мин

А теперь давайте вернемся к празднику Шавуот, вернее – еще к более ранним событиям Исхода. К тому времени, когда евреи еще находились в Египетском рабстве, когда уже отгремели 9 из 10-ти казней и потомки Авраама стояли перед выбором: выполнить указания Вс-вышнего, переданные через Моше, - зарезать ягненка и помазать его кровью косяки своих дверей, продемонстрировав при этом всем египтянам свое презрение к их богам, одним из которых был баран, или нет. И те евреи, которые приняли на себя завет Авраама – союз с Б-гом, отправились в дальний путь, который привел их к горе Синай, и наградой для них было получение Торы. Почему Тора – это награда? Потому что жить по инструкции гораздо легче, чем постоянно стоять перед выбором, принимать решения и нести ответственность за последствия! Как сказали наши мудрецы: «Милость сделал нам Г-сподь, даровав нам много Торы и заповедей!»

И вне зависимости от нашего рождения (в еврейской семье или нет), все мы сегодня тоже в пути. У каждой из нас путь начался в разное время и, соответственно, в разное время мы подойдем к цели. Совершенно неважно как мы будем идти, главное, чтобы мы не заблудились по дороге, чтобы наш путь был увенчан победой над препятствиями и трудностями, которые неизбежно нам повстречаются.

И мы уважаем всякий выбор, который сделает каждая из нас.

Ведущий еще раз обращает внимание участниц встречи на то, что сегодня все приняли участие в изучении Торы, пытались давать свои комментарии и имели возможность услышать мнения мудрецов.
В занятии используются материалы сайтов:


  1. http://chassidus.ru/

  2. http://www.machanaim.org/

Приложение.

Фрагмент 1.

1. И БЫЛО, В ТЕ ДНИ, КОГДА СУДИЛИ СУДЬИ, - БЫЛ В СТРАНЕ ГОЛОД, И ПОШЕЛ ЧЕЛОВЕК ИЗ БЕЙТ-ЛЕХЕМА ИУДЕЙСКОГО, ЧТОБЫ ПОЖИТЬ НА ПОЛЯХ МОАВИТСКИХ, - ОН, И ЖЕНА ЕГО, И ДВОЕ ЕГО СЫНОВЕЙ. 2. А ИМЯ ТОГО ЧЕЛОВЕКА ЭЛИМЕЛЕХ, И ИМЯ ЖЕНЫ ЕГО НООМИ, А ИМЕНА ДВУХ СЫНОВЕЙ ЕГО МАХЛОН И КИЛЬЙОН; ЭФРАТЯНЕ ИЗ БЕЙТ-ЛЕХЕМА ИУДЕЙСКОГО; И ПРИДЯ В ПОЛЯ МОАВИТСКИЕ, ОНИ ОБОСНОВАЛИСЬ ТАМ. 3. НО УМЕР ЭЛИМЕЛЕХ, МУЖ НООМИ, И ОСТАЛАСЬ ОНА С ДВУМЯ СЫНОВЬЯМИ СВОИМИ. 4. И ВЗЯЛИ ОНИ СЕБЕ ЖЕН - МОАВИТЯНОК: ОДНУ ЗВАЛИ ОРПА, А ДРУГУЮ ЗВАЛИ РУТ. И ПРОЖИЛИ ОНИ ТАМ ОКОЛО ДЕСЯТИ ЛЕТ. 5. И УМЕРЛИ ТАКЖЕ ОНИ ОБА, — МАХЛОН И КИЛЬЙОН, — И ОСТАЛАСЬ ТА ЖЕНЩИНА БЕЗ ОБОИХ ДЕТЕЙ СВОИХ И МУЖА СВОЕГО.

8. И СКАЗАЛА НООМИ ОБЕИМ НЕВЕСТКАМ СВОИМ: СТУПАЙТЕ, ВОЗВРАТИТЕСЬ КАЖДАЯ В ДОМ МАТЕРИ СВОЕЙ! ДА ОКАЖЕТ ВАМ МИЛОСТЬ Г-СПОДЬ, КАК ОКАЗЫВАЛИ ВЫ (ЕЕ) УМЕРШИМ И МНЕ! 9. ПУСТЬ ДАСТ ВАМ Г-СПОДЬ, ЧТОБЫ ОБРЕЛИ ВЫ ПОКОЙ, КАЖДАЯ В ДОМЕ МУЖА СВОЕГО. И ПОЦЕЛОВАЛА ОНА ИХ, НО ОНИ ПОДНЯЛИ ВОПЛЬ И ЗАРЫДАЛИ. 10. И СКАЗАЛИ ОНИ ЕЙ: НЕТ, МЫ С ТОБОЙ ВОЗВРАТИМСЯ К НАРОДУ ТВОЕМУ! 11. НО СКАЗАЛА НООМИ: ВЕРНИТЕСЬ, ДОЧЕРИ МОИ, ЗАЧЕМ ВАМ ИДТИ СО МНОЙ? РАЗВЕ ЕСТЬ ЕЩЕ СЫНОВЬЯ ВО ЧРЕВЕ МОЕМ, ЧТО СТАЛИ БЫ ВАМ МУЖЬЯМИ?

14. НО ПОДНЯЛИ ОНИ ВОПЛЬ И ОПЯТЬ ЗАРЫДАЛИ. И ПОЦЕЛОВАЛА ОРПА СВЕКРОВЬ СВОЮ (НА ПРОЩАНЬЕ), А РУТ ПРИЛЕПИЛАСЬ К НЕЙ. 15. И СКАЗАЛА (НООМИ): ВОТ, НЕВЕСТКА ТВОЯ ВЕРНУЛАСЬ К НАРОДУ СВОЕМУ И БОГАМ СВОИМ, ВОЗВРАЩАЙСЯ И ТЫ ЗА НЕВЕСТКОЙ СВОЕЙ! 16. НО СКАЗАЛА РУТ: НЕ ПРОСИ МЕНЯ ПОКИНУТЬ ТЕБЯ И УЙТИ ОТ ТЕБЯ ОБРАТНО, ПОТОМУ ЧТО КУДА ТЫ ПОЙДЕШЬ - ПОЙДУ И Я, И ГДЕ ТЫ ЗАНОЧУЕШЬ, ТАМ ЗАНОЧУЮ И Я. ТВОЙ НАРОД (ЭТО) МОЙ НАРОД И ТВОЙ Б-Г - МОЙ Б-Г, 17. ГДЕ ТЫ УМРЕШЬ, ТАМ И Я УМРУ, И ТАМ ПОХОРОНЕНА БУДУ. ПУСТЬ ВОЗДАСТ МНЕ Г-СПОДЬ И ЕЩЕ УСУГУБИТ, ЕСЛИ НЕ РАЗЛУЧИТ МЕНЯ С ТОБОЮ (ЛИШЬ) СМЕРТЬ!

Фрагмент 2.

13. И ВЗЯЛ БОАЗ РУТ, И СТАЛА ОНА ЕМУ ЖЕНОЮ, И ВОШЕЛ ОН К НЕЙ. И ОДАРИЛ ЕЕ Г-СПОДЬ БЕРЕМЕННОСТЬЮ, И РОДИЛА ОНА СЫНА. 14. И ГОВОРИЛИ ЖЕНЩИНЫ НООМИ: БЛАГОСЛОВЕН Г-СПОДЬ, ЧТО НЕ ЛИШИЛ ТЕБЯ НЫНЕ БЛИЗКОГО РОДСТВЕННИКА! И ДА СЛАВИТСЯ ИМЯ ЕГО В ИЗРАИЛЕ!

17. И ДАЛИ ЕМУ СОСЕДКИ ИМЯ, СКАЗАВ: СЫН РОДИЛСЯ У НООМИ. И НАЗВАЛИ ЕГО ОВЕД. 18. ОН БЫЛ ОТЦОМ ИШАЯ, ОТЦА ДАВИДА.

Вопросы:

  1. Осуждает ли Тора поведение Орпы? Сравните его с поведением Рут.

  2. Как описан путь Рут к еврейству? В чем состоял ее выбор?

  3. В чем, по вашему мнению, смысл последнего стиха фрагмента 2?

Похожие:

Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon 3. Задача. Вариант 2 «Б»
Вариант контрольной работы определяется начальной буквой вашей фамилии. Контрольная работа состоит из трёх заданий: двух теоретических...
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Задачи решить по вариантам на компьютере на 1 листе а-4 I- вариант...
Что понимается под договором банковского счета, какие права и обязанности сторон составляют его содержание?
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Федеральное государственное образовательное учреждение сочинский...
Цель моей курсовой работы поближе рассмотреть работу административно-хозяйственной службы гостиниц, понять субординацию персонала,...
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Инструкция по выполнению письменного контрольного задания
Слушатели, чьи фамилии начинаются на буквы «А» «Г» выполняют I вариант, на буквы «Д»-«И» вариант II, на буквы «К»-«О» вариант III,...
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Контрольные задания или иные материалы для оценки результатов освоения дисциплины
Фармацевтическая технология как наука, ее задачи. Пути совершенствования производства лекарственных средств. Роль отечественных ученых...
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Контрольные задания или иные материалы для оценки результатов освоения дисциплины
Фармацевтическая технология как наука, ее задачи. Пути совершенствования производства лекарственных средств. Роль отечественных ученых...
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Беспалова Алевтина Александровна Преобразование отходов во вторичные...
Преобразование отходов во вторичные материалы и энергетические ресурсы на примере угольных тэц
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Аптечка первой медицинской помощи
Вариант 1- для отдельного рабочего места, вариант 2 для коллектива 15-20 человек, вариант 3 для крупных коллективов
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Инструкция пользователя клиента по работе с «Личным Кабинетом»
Для работы с «Личным Кабинетом» необходимо наличие следующего программного обеспечения
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Дипломная работа специалиста система маркетинговых коммуникаций предприятия
И возможные пути ее усовершенствования (на примере деятельности представительства шведського концерна “electrolux в Украине)
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной...
Федеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего образования
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Российской федерации фгоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная...
Материалы конференции «Проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе и пути их решения». Пятнадцатая международная...
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Повышение производительности труда на предприятиях машиностроения...
Повышение производительности труда на предприятиях машиностроения и приборостроения: опыт, практика и пути решения [Текст]: Материалы...
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Задача любого опыта может быть решена путем сравнения, поэтому в...
Пришкольный участок занимает важное место в познании учащимися природы, в воспитании у них интереса к природе родного края и формировании...
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Искусство дыхания
Да благословит он практикующего. Объединяя его витальную энергию — прану — с божественным Духом внутри. Я склоняюсь перед благороднейшим...
Задачи: Познакомится с аспектами праздника Шавуот. Рассмотреть вариант пути в еврейство на примере Рут. Сравнить со своим личным путем. Необходимые материалы icon Российской федерации фгоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная...
Материалы XIV международной научно-производственной конференции 17-20 мая 2010 г. «Проблемы сельскохозяйственного производства на...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск