Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере)


Скачать 0.97 Mb.
Название Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере)
страница 1/7
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
Федеральное агенТство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный университет путей сообщения» ОмГУПС (ОмИИТ)
Кафедра «Экономика»

К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ

Заведующий кафедрой Э:

д.э.н, профессор

_________В.П. Шпалтаков

14 июня 2016 г.


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СТРУКТУРЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ГОСТИНИЧНОЙ СЕТИ

(НА КОНКРЕТНОМ ПРИМЕРЕ)
Выпускная квалификационная работа бакалавра


Студент гр. 52-В

Е. А. Жаворонок

___ ___________ 2016 г.


Руководитель

к.п.н., доцент кафедры Э

Т. Б. Суржикова

___ ___________ 2016 г.




Омск 2016

Федеральное агенТство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное Образовательное учреждение высшего образования

«Омский государственный университет путей сообщения» ОмГУПС (ОмИИТ)
Кафедра «Экономика»

Заведующий кафедрой Шпалтаков В.П. « 9 » апреля 2016 г.


ЗАДАНИЕ ПО ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

Жаворонок Екатерины Андреевны



  1. Тема работы: Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере)

  2. Срок сдачи студентом законченной работы «14» июня 2016 г.

  3. Календарный план




Наименование разделов ВКР

Срок выполнения

Введение

11. 04 - 21. 04

Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии

18.04 – 29.04

Анализ конкурентоспособности Ibis Sibir Omsk и разработка рекомендаций по ее повышению

03.05 – 30.05

Заключение

03.06 - 06.06

Работа над замечаниями, подготовка к сдаче выпускной квалификационной работы

08.06 – 13.06



Студент гр. 52-В

Е.А. Жаворонок

___________
Руководитель

к.п.н., доцент

Т.Б. Суржикова

___________
Реферат
УДК 338.486.3

Выпускная квалификационная работа содержит 69 страниц, 8 рисунков, 10 таблиц, 5 приложений, 28 источников.

Ключевые понятия: конкурентоспособность предприятия гостиничной индустрии, факторы конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии, методы оценки конкурентоспособности, анализ конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии.

Объект исследования – предприятие Ibis Sibir Omsk.

Цель работы: разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии.

Методы исследования: сравнительный анализ, группировка, обобщение теоретического и практического материала, методы оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия.

В работе исследованы основные аспекты управления конкурентоспособностью; выявлены факторы конкурентоспособности гостиничных предприятий; проанализированы методы оценки конкурентоспособности и стратегии конкурентного развития; оценена конкурентоспособность гостиничного предприятия; выявлены слабости и угрозы деятельности гостиничного предприятия; разработаны способы повышения конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии.

Выпускная квалификационная работа выполнена в текстовом редакторе Microsoft Office Word 2007 и представлена на диске CD-R в конверте на обороте обложки.

Аbstract
UDC 338.486.3

The degree research consists of 69 pages, 8 drawings, 10 tables, 5 appendices, 28 sources.

Keywords: competitiveness of the enterprise of hotel industry, factors of competitiveness of the enterprise of hotel industry, methods evaluation the competitiveness, the analysis of competitiveness of the enterprise of hotel industry.

Object of research – hotel Ibis Sibir Omsk.

The work purpose is to develop the recommendations of increasing the competitiveness of the enterprise of hotel industry.

Methods: comparative analysis, data grouping, summarizing the theoretical and practical material, methods of evaluation of competitiveness of hotel enterprises.

In the paper investigated the main aspects of competitiveness management; identified factors of competitiveness of the enterprise of hotel industry, analyzed methods evaluation the competitiveness and strategies of competitive development; evaluated the competitiveness of a hotel enterprise, identified weaknesses and threats of the hotel enterprise, developed ways for the improvement of competitiveness of the enterprise of hotel industry.

The degree research is made with the help of text redactor Microsoft Office Word 2007 and introduced on the disc of CD-R in the cover on the back.

Содержание



1.2. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии 18

1.3.Формирование стратегии конкурентного развития предприятия гостиничной индустрии 24

- массажный стол – 14 900 руб.; 59

- валик для массажа – 2 800 руб.; 59

3

Приложение Д Смета затрат на модернизацию ресторана Ibis Sibir Omsk..........77


Введение
Конкуренция является неотъемлемой частью экономической системы. Она определяется как соперничество между хозяйствующими субъектами за выгодное положение на рынке, за получение максимальной прибыли. Предприятия, конкурируя друг с другом, направляют свои усилия на эффективное использование факторов производства. Умение предприятия успешно конкурировать на рынке и влиять на деятельность конкурентов называется конкурентоспособностью. Актуальность выпускной квалификационной работы состоит с том, что в условиях интернационализации и глобализации хозяйственной жизни важнейшей задачей предприятий сферы гостеприимства является обеспечение высокой конкурентоспособности и ее повышение на рынке гостиничных услуг.

Объектом работы является гостиничное предприятие Ibis Sibir Omsk. Предметом работы являются оценка конкурентоспособности и выявление конкурентных преимуществ гостиничного предприятия.

Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности Ibis Sibir Omsk. В связи с поставленной целью необходимо осуществить следующие задачи:

- рассмотреть сущность и факторы конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии;

- изучить подходы к оценке конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии;

- рассмотреть конкурентные стратегии предприятия гостиничной индустрии;

- проанализировать деятельность Ibis Sibir Omsk на рынке гостиничных услуг;

- выявить факторы конкурентоспособности Ibis Sibir Omsk;

- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности Ibis Sibir Omsk.

Вопросы повышения конкурентоспособности в теоретическом и практическом аспектах достаточно широки. Значительный вклад в разработке конкурентных стратегий внес американский экономист М. Портер. Американский профессор Ф. Котлер внес огромный вклад в развитие гостиничного маркетинга. Среди отечественных ученых особый вклад в управление конкурентоспособностью внес Р. А. Фатхутдинов.

Теоретической и методологической основой исследования стали работы отечественных и зарубежных ученых в области управления и повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия, статистические материалы, внутренние документы Ibis Sibir Omsk, данные бухгалтерской отчетности, отчет британской консалтинговой группы EY, аналитические и информационные материалы, опубликованные в российских периодических изданиях и сети Интернет.

В качестве инструментария исследования применялись следующие методы: сравнительный анализ, группировка, методы оценки конкурентоспособности гостиничного предприятия, включающие комплексный метод, метод, учитывающий конкурентоспособность продукции предприятия, бенчмаркинг, методика «4Р», SWOT-анализ.

Предмет исследования, цель и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

В первой главе «Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии» рассмотрены сущность и факторы конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии, изучены подходы к оценке конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии, проанализированы стратегии обеспечения конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии.

Во второй главе «Анализ конкурентоспособности Ibis Sibir Omsk и разработка рекомендаций по ее повышению» дается характеристика деятельности гостиничного предприятия Ibis Sibir Omsk, выявляются факторы конкурентоспособности Ibis Sibir Omsk, представляются практические рекомендации по повышению конкурентоспособности Ibis Sibir Omsk. Практическая значимость исследований в области оценки и повышения конкурентоспособности позволит гостиничному предприятию верно определить свое положение на рынке, выявить конкурентные преимущества и слабости, а также разработать стратегию развития и мероприятия по повышению конкурентоспособности.

В заключении систематизированы выводы, которые были сделаны по двум главам, с учетом поставленной цели и задач.

1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии
1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности предприятия гостиничной индустрии
Конкуренция и конкурентная борьба являются главным содержанием функционирования экономической системы, базирующейся на рыночных механизмах, ключевыми категориями рыночного хозяйства [1, с. 26]. Под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров и услуг на соответствующем рынке [2, с. 15]. С понятием «конкуренция» тесно связан и термин «конкурентное преимущество». Конкурентное преимущество с позиции субъекта рынка – это его активы и различные характеристики, дающие ему преимущества над соперниками в конкуренции. Конкуренция является важнейшим условием существования и развития рынка, и именно конкуренция заставляет товаропроизводителей постоянно внедрять наиболее эффективные способы производства, обновлять номенклатуру изделий, обеспечивать их сбыт, формировать спрос [1, с. 27].

Конкурентоспособность является результатом, фиксирующим наличие конкурентных преимуществ. В комплексе они могут оказать решающее влияние при выборе потребителем предпочтительной для него услуги или товара [2, с. 17]. Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение не только его сильных и слабых сторон, но и тех факторов, которые в той или иной степени воздействуют на отношение потребителей к предприятию, и, как результат, на изменение его доли на рынке. Факторы конкурентоспособности – явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально-экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате – уровня конкурентоспособности предприятия. Факторы могут воздействовать как в сторону повышения, так и в сторону уменьшения конкурентоспособности.

Формирование конкурентоспособности – установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня конкурентоспособности предприятия на всех этапах жизненного цикла [3, с. 42]. Согласно работам М. Портера факторы конкурентоспособности понимаются как одна из детерминант конкурентного преимущества наряду со стратегией предприятия, его структурой. Факторы конкурентоспособности М. Портер связывает с факторами производства (людские ресурсы, физические ресурсы, ресурсы знаний, денежные ресурсы, инфраструктура). Причем эти факторы подразделяются на два типа: основные (природные ресурсы, климатические условия, географическое положение страны, неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила) и развитые (современная инфраструктура обмена информацией, высококвалифицированные кадры, использование высокотехнологичных производств) [4, с. 38].

Головачев А. С. разделяет факторы конкурентоспособности на внутренние и внешние. Наиболее значимыми внешними факторами конкурентоспособности организации являются:

  1. Конкурентная среда и уровень конкуренции, степень приватизации предприятий в отрасли.

  2. Конкурентоспособность отрасли.

  3. Характеристики спроса на товары (услуги) организации.

  4. Случайные события (технологические прорывы, колебания цен на ресурсы, значительные изменения на мировых финансовых рынках, политические факторы).

  5. Развитость и конкурентные преимущества тех отраслей, которые обеспечивают анализируемое предприятие необходимыми ресурсами, материалами, информационными средствами.

  6. Экономические и организационно-административные формы и методы государственного регулирования.

Внутренние факторы конкурентоспособности организации характеризуются потенциальными возможностями самой организации по обеспечению собственной конкурентоспособности. Это потенциал маркетинговых служб, научно-технический, производственно-технологический, финансово-экономический, кадровый, экологический; уровень технологической подготовки и разработки производственных процессов; уровень материально-технического обеспечения, хранения, упаковки, транспортировки товаров; эффективность производственного контроля; уровень технического, сервисного обслуживания, эффективность рекламы.

Гостиничное хозяйство является важнейшим сектором в сфере услуг. Именно гостиничное хозяйство определяет уровень развития туристской отрасли. Управление, качество услуг, дизайн, финансирование являются основой для экономического анализа деятельности гостиничного предприятия. Конкурентоспособность гостиницы обусловливается ее финансовым положением, уровнем организации деятельности по оказанию услуг, уровнем организации и управления маркетингом, состоянием инфраструктуры, обеспечением безопасности проживания, расположением предприятия, квалификацией персонала, классностью и качеством обслуживания потребителей.

На конкурентоспособность гостиничной организации влияет множество факторов, определяющих силу бизнеса, способность предприятия функционировать в текущих экономических и политических условиях, т.е. решать налоговые проблемы; обеспечивать финансовую устойчивость и независимость, заниматься оснащением материально технической базы предприятия и снижать степень ее износа, организацией деятельности по всем направлениям — финансовой, хозяйственной, сбытовой, аналитической, обслуживающей и т. д. Но эти факторы определяют только одну сторону конкурентоспособности гостиницы - с позиции собственника. Потребитель, ориентируясь на привлекательность услуги, способствует повышению конкурентоспособности гостиницы, обеспечивая ей доход и возможность реализации вышеуказанных факторов.

На конкурентоспособность влияют стратегические и тактические изменения на рынке, не связанные с деятельностью предприятия сферы гостеприимства (изменения спроса, демографические сдвиги, развитие туризма, международная ситуация, экономическая и политическая обстановка в стране и т.д.).

Головачев А. С. выделяет ряд специфических черт, присущих рынку услуг: высокая динамичность рыночных процессов; территориальная сегментация; локальный характер услуг; короткий цикл оказания услуги; высокую чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры; личный контакт потребителя и производителя услуги; индивидуальность спроса; невозможность предварительной оценки качества услуги [5, с. 25-39].

На рис. 1.1 представлены факторы, влияющие на конкурентоспособность гостиничного предприятия, согласно классификации Тимохиной Т. Л.[6, с. 7].

Факторы конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии

  1. Факторы, характеризующие предприятие

2. Факторы, характеризующие услугу

3. Факторы, характеризующие сервис

4. Факторы, характеризующие маркетинг

Рисунок 1.1 – Факторы конкурентоспособности предприятий гостиничной индустрии [6, с. 7]
Значимость и характер влияния данных групп факторов на обеспечение конкурентоспособности предприятия индустрии гостеприимства различна. Первая группа факторов призвана показать характеристики самого предприятия. По своему составу факторы, включенные в данную группу, также существенно отличаются. Например, репутация (имидж) гостиницы, казалось бы на первый взгляд не имеет ничего общего ни с организацией деятельности, ни с экономикой предприятия, однако значимость этого фактора велика. Репутация гостиницы очень часто формируется в результате оценки уровня и качества обслуживания самим гостем. Когда характер конкуренции тяготеет к использованию преимуществ, предоставляемых имиджем предприятия, то он является стимулом к первоначальному выбору услуги данного гостиничного предприятия и основным мотивом к предпочтению перед конкурентами. В связи с этим имидж представляется важной выходной характеристикой деятельности предприятия гостиничной сферы.

Особенностью имиджа является его сравнительный характер. Он не несет абсолютной информации, однозначно воспринимаемой потребителем, но требует сравнения с другим объектом. Имидж предприятия включает несколько компонентов:

– качество, ассортимент, цена, гарантии, социальная престижность услуг предприятия;

– удобство места расположения предприятия;

– социальный статус его клиентуры;

– привлекательность рекламы и разнообразие методов стимулирования сбыта;

– способы организации процесса предоставления услуг и оформление предприятия;

– участие предприятия в решении социально-значимых проблем.

Персонал, его потенциал является важнейшим фактором, характеризующим предприятие. Для услуг гостеприимства значимость этого элемента экономического потенциала организации особенно велика, поскольку от уровня профессионализма персонала, его умения работать с людьми зависит качество услуги и обслуживания гостя.

Финансовое состояние предприятия гостеприимства определяет его платежеспособность, экономическую независимость и создает условия для стабильного развития. Финансовое состояние предприятия определяется результатами деятельности, поскольку основным финансовым источником является прибыль, получаемая предприятием. Рост же прибыли может быть обеспечен за счет увеличения объема продаж услуг при сохранении издержек на прежнем уровне; при увеличении издержек в меньших масштабах, чем рост объема реализации услуг или при их снижении. В связи с этим данный фактор конкурентоспособности действует как комплексный, испытывающий на себе влияние других факторов.

Существенно характеризует предприятие и влияет на его конкурентоспособность действующая система управления. Прежде всего, это проявляется в той организационной структуре, которая выстроена на данном предприятии, расстановке управленческого персонала по уровням и звеньям управления, распределении работ и методах управления.

Принадлежность гостиничного предприятия к международной гостиничной сети имеет очень важное значение. Оно заключается в использовании конкурентных преимуществ и опыта международной сети в оказании услуг, управлении гостиничным предприятием. Такая принадлежность обеспечивает предприятию наиболее успешное функционирование на национальном рынке гостиничных услуг, а также включение его в систему мирового хозяйства.

Место расположения гостиницы предопределяет степень востребованности услуг гостеприимства, поскольку для клиента важно удобство пользования услугами гостеприимства с точки зрения доступности транспортных средств для перемещения к месту проживания; нередко при выборе места размещения гость одним из требований выдвигает наличие соответствующего вида из окна; важно наличие внешней инфраструктуры: автомобильной стоянки, необходимых учреждений.

Факторы второй группы отражают параметры услуги размещения. Потребителя услуг, как правило, интересуют соответствие цены и качества оказываемых услуг. Конкурентоспособность предприятий гостиничной сферы во многом зависит от эффективности проводимой гостиницей ценовой политики.

Под ценовой политикой организации понимается система мероприятий ценообразования и маневрирования ценами для достижения целей предприятия и решения соответствующих маркетинговых задач. При определении влияния цены на конкурентоспособность гостиничной услуги и предприятия в целом следует учитывать несколько важных моментов:

1. Место цены среди других факторов конкуренции на рынке гостиничных услуг.

2. Использование при формировании ценовой политики предприятия методов, помогающих оптимизировать расчетные цены на услуги.

3. Характер ценовой политики на услуги.

4. Использование в ценовой политике результатов сравнительного анализа соотношений «издержки/прибыль» и «издержки/качество» по своему предприятию и предприятиям-конкурентам.

Важнейшим фактором рассматриваемой группы является классность оказываемых услуг. Используемые в мировой практике системы классификации средств размещения присваивают им различные категории, на основании которых у потребителя появляется возможность судить как о материальной стороне гостиничного продукта, так и о наборе нематериальных услуг. Информированность потребителя представляется основной задачей, которую призваны решать системы классификации средств размещения.

Важным фактором, характеризующим услугу, является структура и состояние номерного фонда. Учет данного фактора конкурентоспособности гостиничного предприятия предполагает выявление степени соответствия заявленного и фактически реализуемого класса обслуживания клиентов.

Обеспечение качества услуг размещения, а, следовательно, и конкурентоспособности предприятия во многом зависит от организации работы службы обслуживания гостиницы. Ее назначение состоит в поддержании необходимого санитарно-гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказании бытовых услуг клиентам. Оказание услуг гостеприимства связано с обязательным использованием определенного оборудования и инвентаря, поэтому качество инженерно-технического обеспечения услуги также названо в составе факторов, характеризующих услугу.

Третья группа факторов характеризует уровень и качество обслуживания клиентов. Эти параметры конкурентоспособности находятся «на поверхности». В отличие от финансового состояния предприятия, оценки кадрового потенциала и т.п. уровень обслуживания довольно просто и четко может оценить клиент. Важным элементом организационной культуры является ее материальная составляющая, т.е. те средства и предметы, которые создают комфортную обстановку. Необходимым элементом организационной культуры является использование фирменной форменной одежды с учетом специфики труда персонала гостиницы. Опрятный внешний вид сотрудников вызывает у клиента доверие и расположенность к предприятию, играет существенную роль в создании репутации гостиничного предприятия.

В настоящее время в гостиничном бизнесе практикуется оказание не только основных услуг, но и сопутствующих и дополнительных. Подобное сочетание основного и дополнительного гостиничного продукта создает комплексность обслуживания, что очень удобно для клиента и повышает уровень их обслуживания. Все это, в конечном счете, влияет на конкурентоспособность предприятия гостеприимства в целом.

Важным этапом гостевого цикла (цикла обслуживания клиента), способствующим обеспечению загрузки номеров, а, значит, постоянному притоку финансовых средств и влияющим на обеспечение конкурентоспособности, является бронирование номеров. Существуют различные источники, откуда гостиницы получают запросы на бронирование. Так, одно из направлений бронирования — это работа гостиниц с туристскими фирмами, с крупными предприятиями, которые бронируют места. Вторым направлением является разовое бронирование для физических лиц или организаций, у которых возникла необходимость в размещении в гостинице. Как внешний вид гостиницы вызывает у клиента положительные или отрицательные эмоции, так и встреча гостя, организация приема и размещения существенно влияют на уровень их обслуживания. Восприятие потребителем качества гостиничного обслуживания — это формирование в сознании гостя различий между ожидаемым и фактически полученным обслуживанием. Анализ качества гостиничных услуг помогает гостинице выявить имеющиеся недостатки в качестве своих услуг, определить их слабые и сильные стороны, наметить основные направления работы по улучшению их качества, выбрать соответствующую стратегию.

Четвертая группа факторов характеризует маркетинг. Главное в маркетинге — это целевая ориентация на потребителя и комплексность решения рыночных задач. В условиях оказания услуг конкретному потребителю существенно возрастает значимость маркетинговых исследований. Возрастает важность как краткосрочного, так и среднесрочного и долгосрочного маркетингового планирования.

Основными экономическими и финансовыми результатами использования маркетинга являются:

- расширение рыночной доли гостиничного предприятия;

- более полная отдача деятельности персонала, объединенного общностью маркетинговых решений и действий в достижении поставленных целей;

- увеличение объема реализации услуг и, следовательно, повышение рентабельности деятельности;

- повышение отдачи основного капитала;

- ускорение оборачиваемости оборотных средств;

- повышение репутации предприятия сферы гостеприимства за счет наиболее качественного обслуживания клиентов.

Улучшая финансово-экономические показатели деятельности, маркетинг способствует решению задач повышения конкурентоспособности предприятия. Формулировка долгосрочных целей гостиничного предприятия и путей их достижения должны исходить из закономерностей протекания его делового цикла, который начинается с маркетинга и завершается финансовыми результатами деятельности, т.е. получением прибыли. Кроме того, гостиничное предприятие развивается и на основе жизненного цикла хозяйственной единицы, которая в условиях конкуренции проходит стадии внедрения, роста, зрелости, упадка и краха. Чтобы повысить или сохранить свою конкурентоспособность и, тем самым, продлить свою деятельность на долгое время, предприятия должны предпринимать действенные меры нейтрализации его материального и морального старения, т.е. необходим периодический пересмотр миссии и целей предприятия, модернизация или полная реорганизация структуры управления предприятием, поддержка на конкурентном уровне материально-технической базы, проведение активной работы в области мотивации персонала, стимулирующей его инициативу и предприимчивость [6, с. 12-34].

Таким образом, конкурентоспособность организации формируется под воздействием его конкурентных преимуществ в использовании трудовых, материальных и интеллектуальных ресурсов. Конкурентоспособность определяется исходя из наличия у организации конкурентных преимуществ. Согласно работам М. Портера факторы конкурентоспособности понимаются как одна из детерминант конкурентного преимущества наряду со стратегией предприятия, его структурой. Факторы конкурентоспособности М. Портер связывает с факторами производства (людские ресурсы, физические ресурсы, ресурсы знаний, денежные ресурсы, инфраструктура). Эффективное применение преимуществ позволяет организации добиться конкурентного положения на рынке. С учетом специфики деятельности гостиничных предприятий на конкурентоспособность влияют четыре группы факторов: факторы, характеризующие предприятие, услугу, обслуживание клиентов и маркетинг. Важнейшее значение для устойчивого функционирования гостиницы имеет имидж и репутация, принадлежность к международным сетям, качество предоставляемых услуг, квалификация персонала, менеджмент организации, экономические показатели, ценовая политика, реклама. Подходы к оценке конкурентоспособности гостиничного предприятия рассмотрены в п.1.2.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия (на примере руп «маз»)
Целью работы является исследование конкурентоспособности продукции руп «маз» с целью выработки мероприятий по её повышению
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
Именно поэтому так важно изучать конкурентов и, исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения конкурентоспособности...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Дипломная работа специалиста система маркетинговых коммуникаций предприятия
И возможные пути ее усовершенствования (на примере деятельности представительства шведського концерна “electrolux в Украине)
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Методические рекомендации по внедрению российскими университетами-участниками...
Проекта повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров одной...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное
Инновации способствуют росту предприятия как в финансовых показателях и привлечении новых клиентов, так и в способности эффективно...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Развитие агроэкологического туризма как фактор повышения конкурентоспособности...
Развитие агроэкологического туризма как фактор повышения конкурентоспособности рекреационно-туристского комплекса
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Руководство по настройке программного обеспечения «Импалс»
В руководстве рассматривается процесс настройки программного обеспечения системы охранной сигнализации контур (SpiderAlert-5) на...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Условия и процесс формирования международной конкурентоспособности национальной экономики
Охватывают все большее количество стран
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Условия и процесс формирования международной конкурентоспособности национальной экономики
Охватывают все большее количество стран
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Курсовая работа по дисциплине «Система складирования и складской переработки»
Анализ организации технологических процессов на складах розничного предприятия (на примере торгового предприятия «Магнит») 26
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Исследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта...
Концепция конкурентоспособности как движущий фактор развития организации
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Тема Архитектура предприятия Исторические аспекты архитектуры предприятия....
Ения. Комплекс проектов совершенствования деятельности. Пути развития архитектуры предприятия. Типичные пользователи. Архитектура...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Курсовая работа по дисциплине системы качества на тему: «анализ конкурентоспособности...
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Дипломная работа на тему: «Анализ сбытовой политики торгового предприятия...
Анализ окружающей среды, организации и управления сбытовой политикой предприятия 41
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Олег Феофанов Рекомендована Международной рекламной ассоциацией (iaa)...
Инфаркт в самолете «Париж — Москва» на пути с Европейского конкурса рекламы «Эпика», где он был членом жюри, — символический конец...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в структуре международной гостиничной сети (на конкретном примере) icon Российской федерации фгоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная...
Материалы XIV международной научно-производственной конференции 17-20 мая 2010 г. «Проблемы сельскохозяйственного производства на...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск