Приложение к ОПОП подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 23.01.03 Автомеханик
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине
ФИЗИКА
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии НПО 23.01.03 Автомеханик
Форма проведения оценочной процедуры
экзамен
2014
Организация – разработчик: бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический колледж»
Автор:
Магомедов Абдул Маграмович, преподаватель физики и технической механики
Рекомендовано цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин, протокол
№ __ от «__» _________ 2014 г.
I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины Физика являются, подлежащие проверке
умения:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
отличать гипотезы от научных теорий;
применять полученные знания по физике для решения физических задач;
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетике, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникаций, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знания:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;
вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств (КОС) может быть использован в программах дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации).
1. Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля
по дисциплине Физика
предметы оценивания
(ПК, ОК, знания, умения – заданные ФГОС)
|
объекты оценивания
|
вид аттестации
|
формы и методы оценивания
|
критерии и показатели оценки
|
вид оценочных средств
|
ОК-1. Способностью демонстрировать знания в области математики и естественных наук
ОК-2. Способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК-1.Способностью самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области физики и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта.
ПК-3. Способностью свободно владеть разделами физики, необходимыми для решения научно-инновационных задач и способностью свободно владеть профессиональными знаниями для анализа и синтеза физической информации
|
Уметь:
демонстрировать знания в области математики и естественных наук
|
-решение задач на вычисление скорости, расстояния, масс небесных тел; - решение практических задач на основе свойства газов и жидкостей - вычисление коэффициента прочности твердых тел - решение производственных задач на основе закона электромагнитной индукции
|
Текущий контроль Практическая работа
|
расчетно - практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа;
|
Своевременность выполнения практической работы.
Выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
демонстрация знаний сущности основных законов физики;
|
Выполнение проекта (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальны, творческий, рекламно-презентационный т.п.)
|
самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение
|
-выполнение экспериментальных задач -защита практических и лабораторных работ - выполнение тестирования - решение контрольных работ выполнение докладов, сообщений, рефератов
- сопоставление научных фактов экспериментов с действительностью
выдвижение гипотез и построение моделей
|
Текущий контроль Практическая работа
|
контрольные работы; расчетно- практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальное проектное задание;
|
Своевременность выполнения практической работы.
Выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
Стабильные, результаты по освоению профессиональных компетенций
|
выполнение реферата
Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия
|
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
|
Защита лабораторных работ.
Выполнение экспериментальных задач. Решение контрольных работ.
|
Текущий контроль Практическая работа
|
внеаудиторная самостоятельная работа
|
Своевременность выполнения практической работы.
Выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
тест выполнен в заданное время;
выполнено корректно не менее 80% заданий теста;
|
Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия
|
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов
|
Представление понятий физических явлений и свойств веществ. Формулировка законов физики и объяснение на их основе различных явлений в природе и технике.
|
Текущий контроль Практическая работа
Контрольная работа
|
внеаудиторная самостоятельная работа
|
Своевременность выполнения практической работы.
Выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
|
Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия
|
Знать:
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
|
Описание состава атомного ядра. Представление радиоактивных излучений и их воздействий на живые организмы.
решение задач на вычисление скорости, расстояния, масс небесных тел; - решение практических задач на основе свойства газов и жидкостей - вычисление коэффициента прочности твердых тел
|
Промежуточная аттестация
Практическая работа
Тестирование
Контрольная работа
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
Своевременность выполнения практической работы.
Выполнение работы в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
|
Тестирование, письменный экзамен
|
ПК-4. Способностью организовать и планировать физические исследования и способностью использовать полученные знания по физике в процессе учебной деятельности для решения профессиональных задач.
|
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;
|
- решение производственных задач на основе закона электромагнитной индукции - вычисление длины электромагнитных волн, на которых работают радиоприемники - решение задач на расчет длин световых волн с помощью дифракционной решетки - представление спектрального анализа, его практического применения - представление лазерной установки и практического применения
|
Промежуточная аттестация
Практическая работа
Тестирование
|
контрольная работа; расчетно-практическая работа; внеаудиторная самостоятельная работа;
|
В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, графики, вычисления и сделал выводы;
|
Тестирование, письменный экзамен
|
У-1. Уметь проводить наблюдения
У-2. Уметь планировать и выполнять эксперименты
У-3. Уметь выдвигать гипотезы и строить модели
У-4. Уметь применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний
У-5. Уметь оценивать достоверность естественнонаучной информации
У-6. Уметь использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
|
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
|
Выполнение экспериментальных задач. Решение задач
Защита лабораторных работ Выполнение экспериментальных задач.
|
Промежуточная аттестация
Зачет Контрольная работа
Тестирование
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
Своевременность выполнение практической работы.
В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, графики, вычисления и сделал выводы;
тест выполнен в заданное время;
выполнено корректно не менее 80% заданий теста;
|
Тестирование, письменный экзамен
|
Планирование проведения опыта. Сборка установки по схеме Проведение наблюдения. Снятие показаний с физических приборов. Составление отчета и создание вывода по проделанной работе.
|
Промежуточная аттестация
Зачет Контрольная работа
Тестирование
|
контрольная работа; расчетно- практическая работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
выполнение данного задания по алгоритму
Соблюдение правил оформления решения задач. Точность и правильность подбора формул.
тест выполнен в заданное время;
выполнено корректно не менее 80% заданий теста;
|
Тестирование, письменный экзамен
|
Формулировка определений массы, силы, импульса, работы. Представление энергетических характеристик: механической и внутренней энергии, средней кинетической энергии частиц вещества, количества теплоты.
|
Промежуточная аттестация
Зачет Практическая работа Контрольная работа
Тестирование
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
Стабильные, результаты по освоению профессиональных компетенций.
правильно составлена формула для расчета;
соответствие результатов расчета;
работа выполнена в срок, установленный в задании:
соответствие выбранных методов решения профессиональных задач в области проектирования
|
Тестирование, письменный экзамен
|
Формулировка понятия абсолютной температуры. Представление величины элементарного электрического заряда
|
Контрольная работа.
Зачет
Экзамен.
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
Стабильные, результаты по освоению профессиональных компетенций
правильно составлена формула для расчета;
соответствие результатов расчета;
работа выполнена в срок, установленный в задании:
|
Тестирование, письменный экзамен Лабораторная работа, практические занятия,
|
З-1. Знать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, вселенная.
|
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции;
-вклад российских и зарубежных ученых оказавших наибольшее влияние на развитие физики
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
|
Формулировка законов Ньютона и применение их для описания механических процессов. Представление закона всемирного тяготения и объяснение взаимодействия физических тел. перечисление и формулировка законов сохранения: энергии, импульса, электрического заряда.
|
Зачет
Экзамен.
Практическая работа
Тестирование
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа; индивидуальные проектные задания
|
тест выполнен в заданное время;
выполнено корректно не менее 70% заданий теста;
Выдержан объём работы и соотношения между основными частями работы.
правильно составлена формула для расчета;
соответствие результатов расчета;
работа выполнена в срок;
|
Тестирование, письменный экзамен
Деловая игра
|
З-2. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, импульс, сила, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия, количество теплоты, электрический заряд
|
Зачет
Экзамен.
Контрольная работа
Тестирование
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;
|
Тестирование, письменный экзамен Исследовательская работа
|
З-3. Смысл физических законов всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта
З-4. Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики
|
Формулировка 1 и 2 законов термодинамики и их применение для объяснения тепловых процессов. Формулировка закона электромагнитной индукции и применение его в работе электрических машин.
|
зачет. Экзамен.
Практическая работа
Тестирование
|
контрольная работа; практическая работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
выполнение данного задания по инструкции
Соблюдение правил техники безопасности
Соблюдение правил оформления отчета практической работы и решения экспериментальных задач.
Бережное обращение с оборудованием.
Экономное использование рабочего времени.
Стабильные, результаты по освоению профессиональных компетенций
|
Тестирование, письменный экзамен
|
Формулировка 3-х законов фотоэффекта и объяснение квантовой теории света.
|
Практическая работа
Контрольная работа
Экзамен.
|
контрольная работа; внеаудиторная самостоятельная работа
|
обучающийся демонстрирует полное понимание основных законов, понятий и явлений, изученных в теме «Фотоэффект. Теория фотоэффекта»; способен применить полученные знания при решении задач в стандартных ситуациях, а также при решении задач в незнакомых, измененных ситуациях
|
Тестирование, письменный экзамен
|
|