Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204

Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204


Скачать 496.54 Kb.
Название Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204
страница 1/4
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4

Рассмотрено

На заседании МО учителей математики,физики и информатики

Руководитель МО, учитель

математики

_______/Калачева К.А./

Протокол № 1от

« »августа 20 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/ Садыкова З.Ф./

« 27 » августа 20 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «КСОШ № 2»

______/ Рябцова Н.А./

Приказ № 66 от

« 28» августа 20 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по физике для 11Б класса

(базовый уровень)
Учитель: Чупаева Наталья Степановна,

учитель 1 квалификационной категории
МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района РТ
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1от

« » августа 20 г.


Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе :

  • требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» - 2004 - № 5 - с.196-204.

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» - 2004 - № 20- с.58.

  • авторской программы (авторы: В.С. Данюшков, О.В. Коршунова), составленной на основе программы автора  Г.Я. Мякишева (Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2009).

  • учебного плана МБОУ «Камскополянская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов».

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  2. овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  4. воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  5. использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  1. формирования основ научного мировоззрения

  2. развития интеллектуальных способностей учащихся

  3. развитие познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики

  4. знакомство с методами научного познания окружающего мира

  5. постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению, вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  1. использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  1. владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;

  2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

УМК:

  1. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений авт. Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.-М.:Просвещение, 2009.

  2. Физика. Задачник.10-11 кл. Пособие для общеобразовательных учреждений/А.П.Рымкевич. -М.: Дрофа,2008.

  3. Сборник задач по физике:Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/Сост. Г. Н. Степанова. -М.:Просвещение, 2008.

Дополнительная литература

1. Г. Я. Мякишев , А.З. Синяков, Б.А. Слободсков: Физика. Электродинамика. 10-11 класс

2. Г. Я. Мякишев , А.З. Синяков : Физика. Колебании и волны 11 класс.

3. Г. Я. Мякишев , А.З. Синяков : Физика. Оптика. Квантовая физика. 11 класс

4. «Физика 11 класс поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева», Г. В. Маркина, 2005г.
5. «Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе ч.2», под редакцией А.А. Покровского, 1979г.
6. «Физика в 11 классе. Модели уроков», Ю. А. Сауров, 2005г.
7. «Электродинамика. Модели уроков», Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский,. 2000г.
8. «Тестовые задания по физике 11» Г. Д. Луппов, 1999г.
9. «Сборник вопросов и задач по физике» Н. И. Гольдфарб, 2001г.
10. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября 11. Н.И. Зорин.Тесты по физике: 11 класс. – М.: Вако, 2010. – 128с. 12.Л.А. Кирик. Физика-11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2006. – 192с 11. Пособие по физике. С.П. Мясников, Т.Н. Осанова. М.: «Высшая школа». 1988. 12. Физика: тренажеры для учащихся 9 – 11 классов и поступающих в вузы В. А. Шевцов, 2005г 12. 1С: Репетитор. Физика 1.5. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы;

13. Открытая физика. Часть 1 и 2. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы. CD-ROM. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.

14. А.И Фишман, А.И. Скворцов, Р.В. Даминов. CD-ROM. Видеозадачник по физике. Часть 1 и 2.

15. А.И Фишман, А.И. Скворцов. 2СД: Физические Эксперименты

16. 2СД: Физика 7-11 практикум.

Видеокассеты:

17. 1С: Школа. Физика.7-11. Библиотека наглядных пособий.

18. СД: Физика.7-11 Библиотека электронных пособий

Для учащихся:
1. Учебник «Физика 11» Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В.М.Чаругина, 2009г.
2. Сборник задач по физике Г.Н. Степанова 2003г
3. Сборник задач по физике П. А. Рымкевич 2008г

Интернет – ресурсы

1.http://www.gcro.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=208:matrp&catid=91:mathmat&Itemid=6922

2.http://www.zavuch.info/

3. http://www.pedsovet.su/

4. http://school-collection.edu.ru/

5. http://class-fizika.narod.ru/

  1. www.kvant.mccme.ru

  2. www.festival.1september.ru

  3. . www.lessons.fizikam.ru

  4. www.kvant.mccme.ru

  5. www.uroki.ru

  6. www.edios.ru

  7. http://rostest.runnet.ru


Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных и лабораторных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. В данной параллели ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно — иллюстративный, репродуктивный и частично - поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения- базовый

Количество часов: 68. В неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ — 6

Лабораторных работ: 8


Содержание образовательной программы
Электродинамика . Оптика. (43 час)
Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы
Лабораторные работы

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника

Изучение явления электромагнитной индукции

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

Измерение показателя преломления стекла.

Наблюдение явления интерференции и дифракции света.

Измерение длины световой волны.
Квантовая физика и элементы астрофизики (21 час)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные

масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.
Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.
Лабораторные работы
Наблюдение линейчатых спектров.

Учебно-тематический планирование по физике 11 класс

2 часав неделю, всего - 68ч.




Содержание

Примерные сроки

Количество часов

Номера лаб.работ

Количество контр.работ

Количество тестов

1

Электродинамика

01.09-25.10

13

№1,2

1

2

2

Колебания и волны



26.10-17.12


14

№3

1

2

3

Оптика

18.12-19.02


18

№4-8

1

2

4

Квантовая физика

20.02-11.05

21




1

1

5

Повторение

12.05-25.05

2




1

1




Итого




68

8

5

8


Перечень-график

лабораторных и контрольных работ по физике

в 11 классе
Фронтальные лабораторные работы:


  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток

2. Изучение электромагнитной индукции

3. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника

  1. Измерение показателя преломления стекла

  2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

6. Наблюдение явления интерференции и дифракции света

7. Измерение длины световой волны

8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

Контрольные работы
1.Магнитное поле. Электромагнитная индукция

2. Колебания и волны

3. Оптика

4. Квантовая физика

5. Итоговая

нед

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

11кл




Л1




Л2







КР1

Л3
















КР2

Л4

Л5





нед

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

11 кл

Л6

Л7

Л8




КР3




























КР4

КР5





  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на...
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися...
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Рабочая программа по физике 10 кл составлена на основе Федерального...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Рабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика»
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего...
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Рабочая программа учителя физики Хайруллина Р. Ф. по учебному предмету «Физика»
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы среднего...
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Рабочая программа к учебному курсу «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для 10-11 классов разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Рабочая программа по предмету география в 7 классе составлена на основе следующих документов
Федерального компонента государственного Стандарта основного (среднего) общего образования на базовом уровне (приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Рабочая программа рассчитана на 522 часа
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Рабочая программа (полного) общего образования по биологии. Профильный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Основная образовательная программа (в дальнейшем Программа ) составлена...
Минобразования России «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 5...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Программа реализует следующие основные функции
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ...
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Пояснительная записка рабочая программа курса обучения английскому...
Приложение к приказу Минобразования РФ от5 марта 2004 года №1089), с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых...
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта...
Фгос второго поколения, Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2007 г и авторской Программы...
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Пояснительная записка предлагаемая программа составлена к умк «Английский в фокусе 6»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования и Программы...
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Пояснительная записка данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая программа по предмету «Физика» в 11 классе составлена на основе : требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике(базовый уровень) // «Вестник образования» 2004 №5 с. 196-204 icon Рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного...
Рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск