Программа воспитательной работы
в МБОУ Пятковская НОШ
Казачинского района.
на 2016-2017уч.г.
1
Воспитание детей в МБОУ Пятковская НОШ основано на приоритете права и свободы человека, гражданского мира и согласия, почитания памяти предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождения, сохранения и неуклонного развития духовных, культурных и интернациональных традиций; стремлении обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.
Воспитание – это педагогически организованный и целенаправленный процесс развития личности, процесс освоения и принятия ею ценностей, нравственных установок и моральных норм общества. Программа воспитательной работы в МБОУ Пятковская НОШ разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, учтены положения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образований, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г. с учетом региональных и культурологических особенностей.
Реализация воспитательной программы позволит создать инновационный механизм развития воспитания в МБОУ Пятковская НОШ, ориентированной на формирование нравственности, гражданственности, патриотизма, социальной активности, творческих способностей, навыков здорового образа жизни подрастающего поколения.
Принимаемая программа определяет основы:
- совершенствования управления развитием воспитания
- повышения эффективности и качества воспитательной деятельности в образовательном учреждении;
- обеспечения необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий развития воспитания.
В школе накоплен опыт реализации программ воспитания, формирования толерантности и социальной активности учащихся, развития их интересов к участию в социально-проектной деятельности, соуправлении, волонтерских практиках. Однако региональные особенности создают ряд специфических проблем.
Географические факторы: МБОУ Пятковская НОШ находится на левом берегу Енисея в 39 км от районного центра (село Казачинское), в 15км от базовой школы - Мокрушинской СОШ.
Социальные факторы: Процесс объединения усилий школы и семьи в интересах ребенка пока идет медленно.
Слабо развито взаимодействие учреждения с организациями (общинами) традиционных конфессий, не используется их потенциал для работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
Организационно-структурные факторы:
В детской среде стал проявляться ряд негативных явлений, таких как ценностная дезориентация, дефицит духовно-нравственных идеалов, обесценивание достижений предыдущих поколений, неприятие культуры других национальностей. Обострились следующие проблемы воспитания в системе образования:
- снижение ценности воспитания в педагогическом сознании, воспитательной функций образования;
- нечеткость целеполагания, избыточная сосредоточенность на организационных действиях в ущерб реализации ценностного содержания воспитания; стремление к количественной фиксации и статистическому оформлению результатов и эффектов воспитания в ущерб их качественному анализу;
- дефицит форм, методов, технологий работы по формированию культуры выбора мировоззренческих, нравственных, политических идеалов, формированию социокультурной идентичности учащихся, формированию потенциала гражданского действия у подростков;
Необходимость решения отмеченных выше проблем требует консолидации усилий родителей, школы, окружающего социума, обновления содержания и форм воспитательной деятельности.
Методологические подходы и принципы, обеспечивающие воспитание.
Методологической основой Программы воспитания является комплекс подходов и принципов, обеспечивающих реализацию процесса воспитания на основе понимания целостности и единства воспитания и обучения, а также взаимодействия всех ведомственных и общественных организаций в формирующемся воспитательном пространстве. Современная теория воспитания основывается на следующих подходах воспитания: аксиологический, деятельностный, системный, компетентностный, культурологический и другие. Все подходы дополняют друг друга и отражают многомерный характер современного воспитания.
Базовыми подходами к развитию воспитания являются аксиологический, деятельностный, системный подходы.
Аксиологический подход рассматривает личность как уникальную ценностную систему, в которой постоянно возникает возможность самоопределения и самоактуализации. Подход подчеркивает первостепенную важность ценностной составляющей воспитательного взаимодействия педагогов и воспитанников и акцентирует внимание на том, что именно ценности определяют цели, содержание и способы воспитания.
Деятельностный подход определяет возможность личностного развития ребенка только в рамках той или иной деятельности, субъектом которой он становится, и связывает происходящие в ребенке изменения с изменениями именно в его деятельности.
Системный подход предполагает рассмотрение всех компонентов воспитания (целей, задач, содержания, форм, методов и т.п.) во взаимосвязи, целостности. Подход позволяет преодолеть фрагментарность воспитательной работы, объединить и усилить педагогический потенциал различных субъектов воспитания, поднять воспитание на новый качественный уровень.
Полноценная реализация названных выше подходов возможна при соблюдении ряда принципов.
Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.
Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, субъект-субъектный характер в отношении взаимодействия, оказание психолого-педагогический помощи детям, подросткам в процессе социализации.
Принцип природосообразности воспитания - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.
Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни села.
Принцип вариативности воспитательных систем, удовлетворяющий потребности детей в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций. Каждое образовательное учреждение имеет право на разработку собственной воспитательной системы, исходя из специфики деятельности и имеющихся возможностей и условий, при этом сохраняя общие тенденции воспитания муниципальной воспитательной системы образования.
Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.
Принцип воспитания в коллективе - воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни и создающее благоприятные условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения и самореализации.
Принцип преемственности в воспитании - непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.
Принцип государственно-общественного управления воспитанием - разделение полномочий и консолидация усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания подрастающего поколения.
3. Цель и основные задачи воспитания
Целью развития воспитания в МБОУ Пятковской НОШ является создание условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации подрастающего поколения.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
- создание информационного пространства на школьном сайте;
- создание системы мониторинга процесса воспитания в МБОУ Пятковской НОШ;
- обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности школы;
- создание благоприятных методических материально-технических и мотивационных условий для развития воспитательной системы в образовательном учреждении.
4. Направления воспитания
В последнее время наметились позитивные тенденции в развитии воспитания, что является точкой отсчета для качественно нового этапа развития духовно-нравственного процесса, гражданского становления, социализации детей.
Знаковым явлением стало наличие воспитательной компоненты в новых стандартах и, как следствие, в основных образовательных программах образовательных учреждений, введение внеурочной деятельности.
Через: - расширение государственно-общественного управления образованием
- работу с родителями и социальными партнерами;
- интеграцию дополнительного и общего образования;
- повышение роли классного руководителя в организации воспитательного процесса;
- внедрение новых педагогических технологий в воспитательный процесс;
- участие в конкурсах.
Основой реализации воспитательной программы является система приоритетных направлений воспитания.
Направление 1. « Духовно-нравственное, патриотическое и правовое воспитания обучающихся»
Целью данного направления является формирование у обучающихся личностного отношения к культурно-историческому наследию, чувства ответственности за свою малую родину и страну, основ правовой культуры; воспитание нравственности как показателя воспитанности формирующейся личности. Осознание нравственных норм, их принятие, потребность и умение их применять. Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям, знание правовых норм поведения и руководство ими в повседневной жизни. Формирование правовых основ поведения и правовой культуры.
Сознательная дисциплина, уважение к труду и к людям труда, культура общения, культура речи, экологическая культура, ответственность личности за свои поступки, ее внешний облик – результат нравственного воспитания.
Основными результатами станут комплекс воспитательных мер, ориентированных на формирование у школьников собственной позиции, обеспечение культуры самоопределения и деятельности, правовой культуры.
Условиями реализации являются привлечение социального и культурного потенциала села, различных ведомств и учреждений.
Направление 2. «Познание мира»
Целью направления является развитие образовательной инициативы – обучение в течение всей жизни, стремление ученика к качественному образованию, развитие познавательного интереса, позитивной образовательной динамики результатов, способности к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формирование культуры продуктивного мышления. Формирование у обучающихся умения творческой деятельности, создание условий для разработки и внедрения новых идей; реализации творческих проектов. Реализация внеурочной деятельности.
Основными результатами станет комплекс мер, ориентированных на непрерывное развитие потенциала совместной деятельности по овладению знаниями; стимулирование самореализации обучающихся в программах и проектах образовательной направленности, развитие клубных форм активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали и т.д.)
Условиями реализации являются формирования отношения к миру познаний; становление культуры действия в соответствии с усвоенными знаниями и ценностями.
Направление 3. «Мое здоровье – мое будущее»
Целью направления является формирование ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся.
Основными результатами станут воспитательные меры, способствующие актуализации потребности обучающихся в хорошем здоровье, физическом благополучии как средстве достижения жизненно важных ценностей, чтобы занять определенное положение в обществе; развитие не только спортивных, но и физкультурно-оздоровительных достижений детей; создание календаря активного образа жизни, ценности здоровья. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни: социальную рекламу, освещение соревнований, спортивных праздников.
Основными условиями реализации станут привлечение социального, спортивного и культурного потенциала района, различных ведомств и учреждений к формированию потребности в здоровом образе жизни.
Направление 4. «Семья – моя главная опора». Формирование ценности семьи.
Целью направления является объединение усилий семьи и других социальных институтов.
Основными результатами станет разработка мероприятий воспитательной поддержки родителей, создание активных форм работы с родителями: Одновременно необходимо совершенствование системы семейного воспитания, улучшение партнерских связей «ребенок — семья — школа» как основных инструментов воспитания духовно-нравственной личности ребенка, создание условий для соблюдений гарантий прав ребенка. Особой заботой школы должно стать противодействие воспитательному насилию в семье, защите ребенка от возможного негативного влияния семьи, в том числе за счет действия служб педагогической помощи и сопровождения обучающихся.
Основными условиями реализации станут привлечение родительской общественности к управлению общеобразовательным учреждением (общешкольное родительское собрание, родительский комитет), к разработке и оценке качества воспитательных программ, совместной реализации воспитательных программ и проектов.
5. Особенность воспитания в МБОУ Пятковская НОШ.
МБОУ Пятковская НОШ являются центральным звеном системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания детей на территории Пятковской сельской администрации.
Процесс воспитания осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта; стимулирование разнообразия воспитательных стратегий, методов.
Воспитание в МБОУ Пятковской НОШ предполагает решение следующих задач:
- определение содержание воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся с учетом конкретных возможностей и специфики общеобразовательного учреждения;
- повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания;
- воспитание обучающихся в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания; представление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением;
- формирование воспитательных систем, включающих в себя целостный образовательный процесс (путем обеспечения интегрированности его важнейших составляющих – воспитания и обучение);
- освоение информационного пространства в решении воспитательных задач;
- усиление гуманитарной и практической направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и культуру, в которых они живут, способы самоопределения в них;
- укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта;
- повышение роли психолого-педагогической службы в формировании школьных и классных коллективов, индивидуальных занятий с учащимися, обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей;
- создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в управлении общеобразовательным учреждением;
- сетевое использование по назначению должностей педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, активизация деятельности классных руководителей.
Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях.
- сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения, образующих основу воспитания;
- организация всестороннего изучения социальных, культурных, психологических особенностей детского возраста, ценностных ориентаций детей, их интересов и склонностей, применение для этих целей необходимых методик;
- обеспечение вариативности воспитательной системы;
- участие в дополнительном образовании и многообразии внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;
- сохранение и развитие традиций детских общественных организаций как института формирования коллективной творческой деятельности, лидерских качеств, самореализации;
- обеспечение условий для системного решения проблем воспитания здорового образа жизни;
- оказание содействия родителям (законным представителям), детям в организации обучения детей основам религиозной культуры как одного из способов духовно-нравственного, патриотического и культурологического воспитания, поддержки детей в процессе самоопределения и самоидентификации;
- создание условий для развития педагогики сотрудничества, создание системы социальной защиты и поддержки детей.
6. Критерии оценки качества воспитания
Качество воспитания представляет собой соотношение поставленных в этой области целей и реально полученных результатов, определенных в соответствии с потребностями и перспективами развития личности и общества.
Оценка качества воспитания должна производиться с учетом следующих принципиальных его особенностей: разделенный характер авторства результатов воспитания; незавершенность воспитания; отсроченный характер проявления результатов воспитания; заданная обществом гуманистическая направленность воспитания, требующая рассматривать его результаты в динамике.
Исходя из этого, наиболее общим критерием оценки качества воспитания следует считать динамику их личностного роста, в частности:
- динамику усвоения ими основных социальных норм;
-динамику развития их позитивных отношений к базовым общественным ценностям (Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура);
- динамику накопления ими опыта самостоятельного социально значимого действия.
Критериями оценки качества организации педагогом процесса воспитания являются:
- реализация педагогом воспитательного потенциала учебной деятельности детей,
- реализация педагогом воспитательного потенциала внеучебной деятельности детей,
- развитость самоуправленческих начал в деятельности школьников,
- развитость первичных детских коллективов в образовательном учреждении.
Критериями оценки качества созданных в образовательном учреждении условий для воспитания являются:
- разработанность нормативно-методических документов, регулирующих воспитательный процесс в образовательном учреждении,
- наличие органа детского соуправления;
- обеспеченность воспитательного процесса необходимыми педагогическими кадрами,
- наличие в образовательном учреждении системы стимулов и поощрений для педагогов, организующих процесс воспитания,
- обеспеченность воспитательного процесса необходимыми материально-техническими ресурсами,
- развитость воспитывающей предметно-эстетической среды образовательного учреждения.
Описанные выше критерии являются базой для выделения ряда показателей качества воспитательного процесса, а также для разработки процедуры оценки этого качества самими субъектами воспитания. Ориентация на данные критерии в оценке качества воспитания позволит эффективнее реализовывать основные функции управления воспитанием: планирование воспитания, организация воспитательной работы, мотивация педагогов-воспитателей и контроль их деятельности.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы воспитания:
1. Совершенствование нормативно-правовой и программно-методической базы воспитания.
2. Совершенствование государственно-общественного управления воспитанием и укрепление социального партнерства школы с другими общественными субъектами.
3. Обновление содержания, форм и методик воспитательной деятельности, распространение технологий работы по формированию ценностного самоопределения и потенциала гражданского действия.
4.Повышение социального статуса и профессиональной компетентности
организаторов воспитания.
5. Позитивная динамика личностного роста обучающихся.
Достижение данных результатов увеличит вероятность появления следующих эффектов воспитания:
личностных – формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности обучающихся; становление их социокультурной идентичности, овладение социально полезными видами деятельности;
социальных – социальная и духовная консолидация жителей села; снижение рисков расслоения общества; распространение социальных норм доверия и уважения друг к другу представителей различных поколений, социальных групп, религиозных и национальных культур, повышение социальной мобильности личности; рост конкурентоспособности личности, общества и государства.
8. Возможные риски
В процессе реализации Программы воспитания могут возникнуть следующие трудности:
– постоянно изменяющиеся социальные условия, что требует дифференцированного подхода к организации воспитания с различными категориями детей; недостаточное законодательное, нормативно-правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение воспитания;
– медленное изменение педагогического мышления в осознании актуальных проблем воспитания детей.
План работы по реализации программы воспитания на 2016-2017
Классы
|
Мероприятие
|
Дата
|
|
1-4
4
1-4
1-4
1-4
3-4
1-4
2-4
1-4
1-4
1-4
1-4
3-4
1-4
3-4
1-4
2-4
4
3
2
2-4
4
3
4
2-4
2-4
2-4
2-4
2-4
2-4
3-4
2-4
2-4
2-4
2-4
2-4
2-4
1-4
4
2-4
2-4
2-4
2-4
|
Праздник Первого звонка
Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»
Школьный конкурс уголков по ПДД
Я и моя семья(конкурс рисунков)
Путешествие по стране вежливости (классный час)
«Золотая осень…»
- поделок, букетов, рисунков.
- Утренник «В гостях у Сентябринки»
День добрых дел
Концерт, посвященный Дню Учителя
Всероссийский урок «Гражданская оборона»
День здоровья
Кл.часы о ЗОЖ.
Родительский урок
«С чего начинается зависимость»
Игры «Весёлые старты»
Выставка рисунков «Будем здоровы!»
Всероссийский урок безопасности школьников в
Сети Интернет
Родительское собрание
«Почему родители и дети не всегда понимают друг друга»
Люблю тебя, мой край родной!
- Кл часы на тему «Путешествие по Красноярскому краю»
- Конкурс рисунков «Моя мама»
Общешкольный урок «День Конституции России»
Спортивный праздник «Мы с родителями друзья»
Классный час
«Почему некоторые привычки становятся вредными?"
Классный час
«Злой волшебник – никотин»
Классный час «Злой волшебник- алкоголь
Общешкольная выставка рисунков «Злой волшебник- наркотик»
«Фабрика деда Мороза»:
- Изготовление игрушек для ёлки ,
- Конкурс новогодних игрушек
- Конкурс – выставка новогодних плакатов
- Новогодний утренник
Сообщение учащихся 4 класса «Как самому справиться с зависимостью к вредным привычкам»
Помоги своей птичке(изготовление кормушек)
День святого Валентина
- игровая программа «Моя любимая игра»
Период «Славим армию родную»
-Игры мальчиков «Сильные, смелые, ловкие»
- Выставка рисунков «На страже Родины»
- Беседа с мультимедийной презентацией «Защитники Отечества во все времена»
Конкурс стихов «Несокрушимая и легендарная»
-ПРАЗДНИК военной песни
-Сообщение учащихся «– Герои Советского Союза»
«С Днём 8 марта!»
- Выставка рисунков «Заботливая мама…»
Общешкольное собрание «Рассказы участников ликвидации последствий аварии ЧАЭС
- Выставка рисунков «Атомный век»
- Заочная встреча с участниками ликвидации ЧАЭС
Третьяковым С.М., Троицкий А.В., Футоймас
Весёлые эстафеты к дню «Всемирного дня спорта»
«Космос далёкий и близкий»
- Беседы на космическую тематику
- Выставка рисунков «Космос далёкий и близкий» - Праздничная линейка «С Днём космонавтики»
«С Днём Победы!»
- Классные часы «И помнит мир спасенный»
- «Всё для фронта – всё для Победы»
- Беседа «Герои Советского Союза» - Выставка рисунков «Великой Победе – 72года!»
- Краевой конкурс открыток «Поздравь ветерана с Победой»
- Беседа с мультимедийной презентацией «С Днём Победы»
Итоговая линейка
- Период «В ожидании лета!»
- Субботник по уборке территории школ
-День Здоровья - Праздник «Последний звонок»
|
01.09
04.09
06.09
11.09
16.09
15.09-04.10
17.09
30.09
01.10
04.10
10.10
18.10
22.10
23.10
04.11
11.11
15.11
.11
16-21.11
27.11
12.12
6.12
13.12
8.12
2.12
1.12
15.12-26.12
13.01
20.01
14.02
18.02-25.02
06.03
07.03
05.04-26.04
07.04
12.04-16.04
20.04
02.05-09.05
25.05
26.05-28.05
27.05
28.05
|
Артюхова И.В.
|
Утверждаю
Директор МБОУ Пятковская НОШ
Вожакова Р.Э.
Приказ от
План мероприятий приуроченных к акции « Молодёжь выбирает жизнь»
МБОУ Пятковская НОШ
№
|
Мероприятия
|
Ответственный исполнитель
|
Соисполнитель
|
Количество участников
|
дата
|
Родит.
|
Уч-ся
|
педагоги
|
1
|
Родительский урок
«С чего начинается зависимость»
|
Артюхова И.В.
|
Фельдшер ФАПа Кадач Е.Г.
|
4
|
5
|
1
|
19.10.2016г
|
2
|
Родительское собрание
«Почему родители и дети не всегда понимают друг друга»
|
Артюхова И.В.
|
|
4
|
|
1
|
ноябрь
|
3
|
Спортивный праздник «Мы с родителями друзья»
|
Артюхова И.В.
|
родители
|
4
|
5
|
1
|
декабрь
|
4
|
Классный час
4 класс «Почему некоторые привычки становятся вредными?"
|
Артюхова И.В.
|
|
|
1
|
1
|
декабрь
|
5
|
Классный час
3 класс «Злой волшебник – никотин»
|
Артюхова И.В..
|
|
|
2
|
1
|
декабрь
|
6
|
Классный час 2 класс «Злой волшебник-алкоголь
|
Артюхова И.В..
|
|
|
2
|
1
|
декабрь
|
7
|
Общешкольная выставка рисунков «Злой волшебник- наркотик»
|
Артюхова И.В.
|
|
|
5
|
1
|
декабрь
|
8
|
Сообщение учащихся 4 класса «Как самому справиться с зависимостью к вредным привычкам»
|
Артюхова И.В.
|
|
|
5
|
1
|
январь
|
Утверждаю
Директор МБОУ Пятковская НОШ
________________ Вожакова Р.Э.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Пятковская начальная общеобразовательная школа
План
мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах
2016-2017 г.
С. Пятково
Тематическое планирование занятий по правилам дорожного движения в 1-4 классах начальной общеобразовательной школы.
№
|
Тема занятий
|
Кол-во часов
|
|
1 класс
|
|
1
|
На наших улицах
|
1
|
2
|
Мы идём в школу
|
1
|
3
|
Это должны знать все
|
1
|
4
|
Наши верные друзья
|
1
|
5
|
Мы знакомимся с дорожными знаками
|
1
|
6
|
Где можно играть?
|
1
|
7
|
Мы пассажиры
|
1
|
8
|
На загородной дороге
|
1
|
9
|
Мы учимся соблюдать правила уличного движения
|
1
|
10
|
Экскурсия по городу (посёлку)
|
1
|
|
2 класс
|
|
1
|
Основные правила поведения на улице, дороге.
Детский травматизм.
|
1
|
2
|
Движение пешеходов по улицам и дорогам
|
1
|
3
|
Элементы дорог и улиц. Дорожная разметка.
|
1
|
4
|
Сигналы светофора и регулировщика
|
1
|
5
|
Правила перехода улиц и дорог
|
1
|
6
|
Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.
|
1
|
7
|
Дорожные знаки
|
1
|
8
|
Обязанности пассажиров
|
1
|
9
|
Правила перехода улицы, при высадки из транспортных средств
|
1
|
10
|
Практические занятия и игры по правилам движения на улице.
|
1
|
|
3 класс
|
|
1
|
Введение
|
1
|
2
|
Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка.
|
1
|
3
|
Сигналы для регулирования дорожного движения
|
1
|
4
|
Дорожные знаки и их виды
|
1
|
5
|
Правила перехода улиц и дорог.
|
1
|
6
|
Тормозной путь транспортных средств
|
1
|
7
|
Виды транспортных средств.
|
1
|
8
|
Настольные игры по правилам дорожного движения.
|
1
|
9
|
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дрогах.
|
1
|
10
|
Итоговое практическое занятие.
|
1
|
|
4 класс
|
|
1
|
Наш путь в школу и новые маршруты
|
1
|
2
|
Проверка знаний правил дорожного движения
|
1
|
3
|
Движение учащихся группами и в колонне
|
1
|
4
|
Труд водителя
|
1
|
5
|
Перевозка учащихся на грузовых автомобилях
|
1
|
6
|
Предупредительные сигналы водителей
|
1
|
7
|
Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.
|
1
|
8
|
Практические занятия по поведению на дорогах села.
|
1
|
9
|
Экскурсия по селу.
|
1
|
10
|
Итоговое занятие. Тест (дорожные знаки)
|
1
|
|