Скачать 0.66 Mb.
|
3Д - моделирование Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. Модель - это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, отражающий существенные стороны изучаемого объекта с точки зрения цели моделирования. 3D - моделирование — отличный инструмент для строительных организаций, студий дизайна интерьера, ювелирных мастерских, промышленных предприятий, готовящих к производству новые изделия. Объекты, выполненные с помощью 3D, позволят увидеть то, чего еще нет. Мастерская «3D - моделирование» в нашей школе Что такое 3D - моделирование? С помощью программ по 3D-моделированию любителями и профессионалами создаются изображения любых помещений, предметов и даже людей и животных. Это похоже на волшебство и создается впечатление, что на это способны единицы, но на это способен каждый. В трехмерном пространстве можно создать и увидеть предметы не только снаружи, но и пройтись по ним и оценить правильность расположения каждого элемента. Что нужно для занятий в мастерской?
С чем работают в нашей мастерской? Blender 3D- свободный кросплатформенный редактор трёхмерной графики с открытым кодом. Редактор обладает широчайшими возможностями для трёхмерного моделирования, анимации, визуализации, работы с физикой, рендеринга и постпродакшна. В Blender есть собственный игровой движок Game Engine, заимствующий технологии Crystal Space и Bullet. Возможности Blender часто превосходят коммерческие аналоги. 3D принтер и 3D ручки - новые гаджеты, которые помогают при создании реальной, объемной модели. 3D принтер позволяет "распечатать" созданную ранее модель на компьютере, а 3D ручка не требует изначально созданной модели, поэтому изделие создается прямо из вашего воображения. ВТОР: Вереникина Алина 10 "Б" класс ПРОЕКТ Тема: «3D-моделирование в программе SketchUp» Автор работы: Вереникина Алина 10 «Б» класс, МБОУ гимназия №46 Руководитель: Посниченко Ирина Александровна, учитель информатики и ИКТ г. Ростов-на-Дону 2012 г. 1. Оглавление. 2. Введение. а) SketchUp. б) Основные этапы работы. Знакомство с пользовательским интерфейсом SketchUp. Работа в 3D. Просмотр модели в 3D-пространстве. Создание фигур с помощью инструмента "Тяни/толкай". Рисование фигур инструментами "Окружность", "Дуга" и "Прямоугольник". Моделирование жилой комнаты тинейджера. Моделирование кабинета информатики гимназии №46. Моделирование актового зала гимназии. Моделирование спортивного зала гимназии. Источники. Мой проект представляет собой 4 файла 3D–моделей объектов формата .skp: - кабинета информатики, - актового зала, - малого спортивного зала нашей гимназии, -модель жилой комнаты обыкновенного подростка. Цель проекта:
Сам замысел проекта возник в начале учебного года, когда мой учитель по информатике сообщила мне о существовании такой программы как SketchUp. Я долго не знала, что будет моим проектом, и вот однажды меня посетило вдохновение, и я решила сделать свою работу творческой и, проявив фантазию, построить 3D–модели жилой комнаты. Дизайн я разрабатывала сама, так как в будущем мечтаю связать свою жизнь с профессией дизайнера интерьера. Затем вместе с подругой построила модели еще трех объектов: кабинета информатики, актового зала и спортивного зала нашей гимназии. План действий был таков:
1.SketchUp SketchUp — программа для быстрого создания и редактирования трёхмерной графики. Проекты SketchUp сохраняются в формате *.skp. По сравнению со многими популярными пакетами данный обладает рядом преимуществ, заключающихся, в первую очередь, в почти полном отсутствии окон предварительных настроек. Все геометрические характеристики задаются с клавиатуры в поле Value Control Box (Поле Контроля Параметров; находится в правом нижнем углу рабочей области, справа от надписи Measurements — «Система Мер») во время или сразу после окончания действия инструмента. Эта особенность позволяет избежать необходимости настраивать каждый инструмент перед его применением, а затем редактировать возможные неучтённые ошибки, но в то же время это достоинство оборачивается недостатком, когда возникает потребность в массовом изменении геометрии созданных объектов. Тем не менее, такие ситуации возникают редко, а их исправление средствами пакета не составляет большого труда. Данный пакет очень удобен для начинающих, малознакомых с трёхмерным моделированием людей или просто интересующихся, которым нужно учиться обращаться со сложными профессиональными инструментами только для того, чтобы всего лишь сделать примерный макет своей комнаты или даже письменного стола. SketchUp интуитивен и очень прост в обращении, так как сделан с расчётом на непрофессионалов, и позволяет относительно быстро и просто достигнуть желаемого результата, используя привычные с детства инструменты — «линейку», «карандаш», «транспортир», «ластик» в трёх плоскостях. Главный же недостаток данного продукта заключается в том, что в нём отсутствует функция работы с т. н. картами смещения (displacement maps), но, поскольку данный продукт нельзя считать профессиональным редактором трёхмерной графики или же редактором игровых уровней (хотя такая возможность существует), а также нацелен на другую целевую аудиторию, то вполне логично, что данная функция в пакете отсутствует (тем более, что её реализация потребовала бы значительно больших материальных затрат и человекочасов на разработку, вследствие чего цена за финальную Pro версию продукта резко повысилась бы). SketchUp поддерживает импорт и экспорт различных форматов двухмерной растровой и трёхмерной графики, в частности: *.3ds, *.dwg, *.ddf; *.jpg, *.png, *.bmp, *.psd. Импорт растровой графики имеет несколько возможностей: вставка образа в качестве отдельного объекта, в качестве текстуры и в качестве основы для восстановления трёхмерного объекта по фотографии. Экспорт в формат *.jpg осуществляется в качестве снимка с рабочей области окна приложения. Дополнительно установленные плагины позволяют экспортировать в форматы *.mxs, *.atl, *.dae, *.b3d и т. д. Последующее редактирование экспортированного файла в соответствующих приложениях может осуществляться без каких-либо ограничений, а плагин VRay for SketchUp (англ.) позволяет визуализировать трёхмерные сцены. В программе есть библиотеки компонентов, материалов и стилей рабочей области, которые можно пополнять своими элементами. Имеется возможность устанавливать тени в соответствии с заданными широтой, долготой, временем суток и года. Дополнительно программа позволяет создавать макросы для повторяющихся действий на языке Ruby и добавлять для них в меню новые пункты, также доступна функция загрузки и использования многочисленных готовых скриптов, предоставленных другими пользователями. Так же, для работы я использовала небольшое руководство, в котором было описание каждого инструмента данной программы. |
П. Д. Киселев моделирование движения бесконечной цепи тел Направление подготовки бакалавров: 010800 Механика и математическое моделирование |
В. С. Погодина моделирование движения связанных спутников в гравитационном... Направление подготовки бакалавров: 010800 Механика и математическое моделирование |
||
С. Г. Пудовкина моделирование, анализ Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплины «Математические методы и модели в экономике», «Математическая экономика»,... |
Рабочая программа кружка «Основы 3д моделирования» В курсе решаются задачи по созданию и редактированию 3D моделей с помощью специализированного редактора трехмерной графики Google... |
||
Рабочая программа дисциплины «Имитационное моделирование» Направление подготовки «Имитационное моделирование» являются получение теоретических знаний по имитационному моделированию и приобретение практических навыков... |
Учебно-методическое пособие к лабораторным работам по дисциплине... Математическое моделирование приборных системах: Учебно-метод пособие к практическим занятиям / Самар гос техн ун-т; Сост. А. О.... |
||
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая... Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальное техническое моделирование» (далее Программа) определяет содержание... |
Дмитрий Александрович Поспелов Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов «Поспелов Д. А. Моделирование рассуждений. Опыт анализа мыслительных актов»: Радио и связь; М.; 1989 |
||
Курсовая работа По дисциплине «Исследование и моделирование организации... По дисциплине «Исследование и моделирование организации (проектирование организации)» |
Рабочая программа Моделирование физических систем |
||
Программа Экономическое моделирование и экономическая политика: макроэкономика... Экономическое моделирование и экономическая политика: макроэкономика и макроэкономическая политика |
Моделирование вычислительных процессов на распределенной системе объектно-атрибутной архитектуры |
||
Изменения в программе версии №16. 0 по отношению к программе версии №15. 0 В программу введен фиксатор капсулы – “FS18/apb” (он может быть добавлен в роллетную спецификацию только вручную) |
Статьи на русском Математическое моделирование радиолокационных дальностных портретов воздушных объектов |
||
Компьютерный практикум по курсу «Математическое моделирование в экологии».... |
Проек т «Компьютерное моделирование обоснования параметров работы одно- и двухступенчатых компрессоров и их оптимизация» |
Поиск |