Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 5.77 Mb.
Название Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
страница 1/46
Тип Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Могоеновская средняя общеобразовательная школа


«УТВЕРЖДАЮ»

«_____»___________2015 г

Директор МБОУ Могоеновская СОШ
_________________Е.Е. Юрганова


Программа

психолого – педагогического сопровождения

участников образовательных отношений

1 – 4 класс

Могоенок 2015

Паспорт программы


Наименование программы

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации ФГОС НОО

Нормативно-правовая база для разработки программы

•Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

• Национальная доктрина образования в РФ, утвержденная постановлением Правительства РФ от 04. 10.2000 № 751

• Конституции Российской Федерации; закона Российской Федерации «Об образовании» и Концепции проекта нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

• Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации»;

• Указ Президента РФ от 12.05.2009 №537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

• Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

• Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, в редакции распоряжения Правительства РФ от 02.11.2009 № 1622-р;

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 г., Пр-271;

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

• Устав и локальные акты МБОУ Могоеновская СОШ

Объект психолого-педагогического сопровождения

учащиеся уровня начального общего образования, педагогический коллектив, родители (законные представители)

Цель и задачи программы

Цель: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования

Задачи:

- систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

- создать оптимальные социально-психологические условия личностного и интеллектуального развития учащихся уровня начального общего образования, в т. ч. соблюдая принцип преемственности на каждом возрастном этапе;

-создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС НОО

Сроки реализации программы

На каждом этапе реализации программы родителям и педагогам оказывается психолого-педагогическая консультативная помощь.

I-III этап

(1-ый год обучения в школе)

I ЭТАП

- ПЕРВЫЙ СРЕЗ - оценка исходного уровня сформированности предпосылок учебной деятельности у детей при поступлении в школу, оценка готовности к обучению в школе (май-июнь, сентябрь). Так как в школе нет разделения на классы (1 класс в школе один, классов коррекционно-развивающего обучения и классов компенсирующего обучения нет), потребность в оценке исходного уровня готовности к школе объясняется возможностью выявить предпосылки дезадаптации тех или иных учащихся с целью оказания консультативной помощи родителям данных учащихся в развитии предпосылок УУД;

I I ЭТАП

- ПЕРВИЧНАЯ АДАПТАЦИЯ детей к школе (сентябрь-ноябрь), обеспечение условий успешной преемственности формирования УУД психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации (сентябрь-апрель);

- ВТОРОЙ СРЕЗ – оценка уровня сформированности универсальных учебных действий по итогам обучения в I полугодии 1-го класса и оценка адаптации учащихся к началу обучения в школе (октябрь-декабрь). Учащиеся с низкими показателями формирования УУД и адаптации наблюдаются дополнительно.

I I I ЭТАП

- ТРЕТИЙ СРЕЗ - оценка уровня сформированности универсальных учебных действий по итогам обучения в 1-м классе (апрель-май).

IV ЭТАП

(2-ой, 3-ий, 4-ый год обучения в школе)

- ЧЕТВЕРТЫЙ СРЕЗ - контроль динамики формирования УУД (срез в конце II-го полугодия 2,3,4 кл., ноябрь-декабрь);

- развивающая работа с учащимися, имеющими трудности в освоении универсальных учебных действий по результатам третьего и четвертого срезов (сентябрь-апрель);

- ПЯТЫЙ СРЕЗ - контроль динамики формирования универсальных учебных действий (срез по итогам II-го полугодия 2, 3 кл. апрель-май).

V ЭТАП

(4-ый год обучения в школе)

- развивающая работа с учащимися, имеющими трудности в освоении универсальных учебных действий.

- ШЕСТОЙ СРЕЗ – итоговое углубленное исследование сформированности УУД учащихся 4 класса (январь-апрель). По итогам наблюдения педагогов и психолога в I-ом полугодии 4 класса учащиеся, имеющие признаки дезадаптации, обследуются в первую очередь с целью оказания дополнительной развивающей и коррекционной помощи во II-ом полугодии.


Ожидаемые результаты реализации Программы

- формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на уровне начального общего образования;

- обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального и общего школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО;

- психологическая адаптация учащихся к требованиям ФГОС НОО.

Механизм экспертизы программы

Итоговый мониторинг УУД учащихся по окончании начального общего образования, исследование готовности к переходу на уровень основного общего образования.


Введение

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.

Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит учителю осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Новый стандарт выделяет в качестве основных образовательных результатов компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств потребует создания национальной системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения указанных компетенций должны стать основным предметом деятельности школьного педагога-психолога.

В связи с этим должна быть модернизирована система управления школой: важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы, что делает обязательной, конкретной и измеримой деятельность школьного психолога как полноценного участника образовательного процесса.

Работа педагога-психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев. Введение указанных критериев определяет весь процесс модернизации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса.

Таким образом, цель психолого-педагогического сопровождения: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

  • систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

  • создать оптимальные социально-психологические условия личностного и интеллектуального развития учащихся уровня начального общего образования, в т.ч. соблюдая принцип преемственности на каждом возрастном этапе;

  • создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС НОО.


1. Целевой раздел программы

1.1 Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО.

1. Профилактическое направление.

Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:

· разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;

· выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;

· предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующий уровень образования.

  1. Диагностическое направление.

Выявление особенностей психического развития ребенка, наиболее важных особенностей деятельности, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.

Диагностика может быть индивидуальной и групповой.

Этапы индивидуальной диагностики:

- изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);

- формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);

- разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.

  1. Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители).

Индивидуальное консультирование - оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.

Групповое консультирование - информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

  1. Развивающее направление.

Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

  1. Коррекционное направление.

Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация

работы прежде всего с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

Направлено на: уменьшения степени выраженности патологии, ее поведенческие последствия; предупреждение появления вторичных отклонений в развитии; обеспечение максимальной реализации реабилитационного потенциала ребенка.

6.Просветительско-образовательное направление.

Психологическое просвещение и образование - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

Так же приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.

1. 2 Формы работы психологического сопровождения школы

в рамках реализации ФГОС НОО.

Решение задач психолого-педагогического сопровождения учащихся не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком. Оно требует организации работы с педагогами и родителями как участниками образовательного процесса.

  1. Работа с учащимися

- Профилактическая работа с учащимися с целью формирования у учащихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей.

- Выявление учащихся группы риска (методом мониторинга), сопровождение одаренных учащихся, находящихся под опекой и организация индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы.

- Проведение тренингов с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу.

- Консультирование учащихся (помощь в решении проблем).

  1. Работа с педагогами и другими работниками школы.

- Профилактическая работа с учителями. Существенное место в работе с учителями отводится обучению педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Учителя обучаются навыкам формирования адекватной Я-концепции, эмпатии, разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами.

- Консультирование учителей по вопросам совершенствования учебно —воспитательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий).

- Проведение семинаров, практических занятий, лекций.

Ожидания и достигаемые цели: просветительная работа, информация по вопросам личностного роста. Диагностический материал, создание комфортной психологической атмосферы в педагогическом коллективе. Индивидуальное проведение диагностических мероприятий. Повышение психологической компетентности и профилактика профессионального выгорания психолого-педагогических кадров.

  1. Работа с родителями.

Цель: повышения уровня психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения ребенка.

- Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию учащихся уровня начального общего образования, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. Оно может проводиться как в традиционной форме – групповые и индивидуальные консультации, лекции, семинары,- так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети.

- Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. В результате их проведения становится возможным формирование групп лидеров из родителей, в дальнейшем активно участвующих в профилактической деятельности.

- Проведение бесед, лекций, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Похожие:

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Паспорт Программы развития Нормативно-правовая база разработки Программы...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Программа мониторинга уровня сформированности ууд краткая аннотация:...
Серякина А. В. «Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на фгос ооо»....
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа «Подвижные игры» в рамках фгос для 2-4 классов Общеразвивающее направление
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2011 г.,...
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Нормативно-правовая основа программы. Цели курса. Общая характеристика...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа по профессионально-трудовому...
Нормативно правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Психолого-педагогическая поддержка как условие успешности обучения учащихся в начальной школе
Целью этой разработки является разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего...
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Конкурсной работы: Автор: Строкова Раиса Серафимовна
Программа предназначена для обучения учащихся 2-го класса. Программа разработана в соответствии с фгос, фз №273 от 29. 12. 2012г....
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Нормативно-правовая база при внедрении аис «Электронная школа» Нормативно-правовые...
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. №246-р о реализации национальной образовательной инициативы...
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучения...
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена...
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»
Фгос ноо во всех параллелях школы, педагогическим коллективом, совместно с Общественным Советом школы (протокол педагогического Совета...
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-4 классов в рамках реализации фгос ноо нормативно-правовая база для разработки программы •Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» icon Рабочая программа по химии для 9 классов составлена в соответствии...
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск