И задания для самостоятельной работы




Скачать 182.75 Kb.
Название И задания для самостоятельной работы
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Напоминаю, что задания должны быть выполнены самостоятельно. Использование готовых материалов, найденных в Интернете, не приветствуется.
Обратите внимание! Формулировка «Для тех, кто отсутствовал на занятии» означает, что им необходимо выполнить только то задание, которое расположено под этой надписью. Формулировка «Дополнительное задание для тех, кто отсутствовал на занятии» означает, что им необходимо выполнить не только это задание, но и то, которое предназначено для студентов, присутствовавших на занятии, но не выступавших с докладом / презентацией.
Выполненные задания отправляйте по адресу электронной почты: omgu5555@gmail.com. Не забудьте указать свою фамилию и номер группы!

Для отправки заданий можно также использовать социальную сеть ВКонтакте: https://vk.com/demch_me

Занятие 1

Поиск информации в сети Интернет

Российские и зарубежные поисковые системы
1.1. Функции базового и расширенного поиска.
Ознакомьтесь с документацией по использованию поисковых систем Yandex и Google.
1.1.1. Базовые функции поиска в системе Yandex: https://yandex.ru/support/search/

Персональный поиск: https://yandex.ru/support/search/personalsearch.html

Поисковые подсказки:

https://yandex.ru/support/search/search-suggestions/suggestions.html

Исправление запроса:

https://yandex.ru/support/search/how-to-search/request-correction.html

Настройки поиска:

https://yandex.ru/support/search/search-results/settings.html

Поисковые колдунщики:

https://yandex.ru/support/search/search-wizards/wizards.html

Функции расширенного поиска:

https://yandex.ru/support/search/how-to-search/advanced-search.html

Часто задаваемые вопросы:

https://yandex.ru/support/search/faq.html
1.1.2. Базовые функции поиска в системе Google:

https://support.google.com/websearch/?hl=ru#topic=3378866

Страница результатов поиска:

https://support.google.com/websearch/answer/35891?hl=ru&ref_topic=3081620

Расширенный поиск:

https://support.google.com/websearch/answer/35890?hl=ru&ref_topic=3081620

Уточнение поисковых запросов:

Голосовой поиск:

https://support.google.com/websearch/answer/2940021?hl=ru&ref_topic=3036132

Автозаполнение: https://support.google.com/websearch/answer/106230?hl=ru&ref_topic=3036132

Просмотр кешированных страниц:

https://support.google.com/websearch/answer/1687222?hl=ru&ref_topic=3036132

Поисковые оповещения:

https://support.google.com/websearch/answer/4815696?hl=ru&ref_topic=3036132

Поиск по «Google Книгам»:

https://support.google.com/websearch/answer/43729?hl=ru&ref_topic=3036132

Поиск по типу лицензии контента:

https://support.google.com/websearch/answer/29508?hl=ru&ref_topic=3081620
1.2. Язык запросов. Поисковые операторы.

Ознакомьтесь с документацией по языку запросов Yandex и поисковым операторам Google.

https://yandex.ru/support/search/query-language/qlanguage.html

https://support.google.com/websearch/answer/2466433?hl=ru&ref_topic=3081620

https://semantica.in/blog/kak-polzovatsya-operatorami-poiska-google-yazyk-zaprosov-i-ikh-princzipy.html
2. Детально продемонстрируйте на практическом занятии принципы работы с расширенным поиском и языком запросов Yandex и Google на примере поисковых запросов, связанных с темой вашей будущей магистерской диссертации / вашего дипломного сочинения / вашей текущей работы.
3. Расскажите про лицензии Creative Commons. Каким правилам надо следовать, если вам необходимо использовать контент, размещенный в Интернете?
Для тех, кто выступал с докладом о принципах работы поисковых систем:

Никаких дополнительных заданий 
Для тех, кто не выступал на занятии с докладом / презентацией:

(Это задание выполняют и те, кто отсутствовал на занятии)

Составьте не менее 5 сложных поисковых запросов (в соответствии со своими профессиональными интересами) для каждой из поисковых машин с использованием от 3 и более поисковых операторов в каждом.
Дополнительные задания для тех, кто отсутствовал:
Ответьте на вопросы:

Что такое навигационные цепочки в результатах поиска Яндекса?

Охарактеризуйте 4-5 поисковых колдунщиков Яндекса. Какой из всех существующих колдунщиков наиболее филологичный?

Какую функцию выполняет кнопка «Мне повезет» в поисковой системе Google?

Какую информацию может содержать панель справа от результатов поиска Google?

Для чего используются клавиши «Enter» + «Tab», «стрелка вправо», «Backspace» при просмотре результатов поиска Google?

Каким образом осуществляется поиск по изображению в системе Google?

Для чего нужен просмотр сохраненной копии страницы в Yandex и Google?

Обладает ли практической значимостью для филолога опция расширенной формы поиска Google «Права на использование»? Свой ответ обоснуйте.

Каким образом можно выйти на страницу с формой расширенного поиска Yandex и Google? Опишите последовательность действий.

Какие возможности предоставляют формы расширенного поиска Yandex и Google? Перечислите все поля поисковой формы обоих систем, дав каждому краткую характеристику (1-2 предложения).

Какие еще поисковые системы, кроме Yandex и Google, вам известны?
При помощи каких поисковых операторов можно реализовать функции, имеющиеся в формах расширенного поиска Yandex и Google? Приведите для каждой из перечисленных ниже опций расширенного поиска поисковый оператор, реализующий ту же функциональность.

Yandex: «На сайте», «В регионе», «Слова расположены», «Слова употреблены», «Язык», «Дата обновления»,

Google: «Со словами», «Со словосочетанием», «С любым из этих слов», «Без слов», «С диапазоном чисел», «Язык», «Страна», «Дата обновления», «Сайт или домен», «Расположение слов», «Формат файлов», «Права на использование».

Занятие 2

Презентации: pro et contra
Ознакомьтесь с предложенными источниками, в которых рассматриваются правила подготовки презентаций. На примере одной из созданных вами ранее презентаций (либо презентации, размещенной в сети Интернет) продемонстрируйте «правильную» либо «неправильную» презентацию. Прокомментируйте удачные и неудачные, на ваш взгляд, решения в области структурирования, подачи и оформления материала.
10 эффективных советов как правильно делать презентацию: http://dgorlin.blogspot.ru/2010/01/10-kak-delat-prezentaciyu-10-sovetov.html

Как правильно сделать слайд-презентацию? http://informatikurok.ru/powerpoin/kak-pravilno-sdelat-slayd-prezentatsiyu

Как делать презентации и слайды для выступлений: https://www.shipbottle.ru/projects/txt/presentations/
Для тех, кто выступал на занятии с показом презентации:

Никаких дополнительных заданий 
Для тех, кто не выступал на занятии с показом презентации:

Вышлите преподавателю одну презентацию – «правильную» или «неправильную» (на ваш выбор) в формате Microsoft Power Point (любая версия) с послайдовыми комментариями, в которых раскрываются сильные и слабые стороны презентации.
Для тех, кто отсутствовал на занятии:

Вышлите преподавателю две презентации – «правильную» и «неправильную» в формате Microsoft Power Point (любая версия) с послайдовыми комментариями, в которых раскрываются сильные и слабые стороны презентации.

Занятие 3

Электронные каталоги российских и зарубежных библиотек
1. Работа с электронными каталогами российских и зарубежных библиотек:

  • Российская государственная библиотека (http://www.rsl.ru/),

  • Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы (http://www.libfl.ru/),

  • Российская национальная библиотека (http://www.nlr.ru/),

  • Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушииского (http://www.gnpbu.ru/),

  • Библиотека Академии наук (http://spb.org.ru/ban/)

  • Британская библиотека (http://www.bl.uk/)

  • Библиотека конгресса США (http://www.loc.gov/index.html)

Подготовьте презентацию (15-20 слайдов) о принципах работы электронного каталога одной из перечисленных выше библиотек. При этом обратите внимание на следующие вопросы:

Удобство использования каталога. Доступен ли поиск (или сортировка результатов) по году, месту издания, типу документа (монография, автореферат, диссертация и т.п.), ключевым словам, ISBN? Допускается ли использование в поисковом запросе логических операторов (И, ИЛИ, НЕ)? Насколько полная библиографическая информация дается в результатах поиска? Предоставляются ли дополнительные услуги (например, доступ к электронной версии издания)?
2. Подготовьте характеристику одной из перечисленных ниже электронных библиотек:

Русская виртуальная библиотека (http://www.rvb.ru)

Библиотека Максима Мошкова (http://lib.ru)

Проект Гутенберг (https://www.gutenberg.org/)

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (http://www.feb-web.ru)

Университетская электронная библиотека «Infolio» (http://www.infoliolib.info/)

Либо любая другая электронная библиотека по вашему выбору.

Примерный план ответа:

  1. Создатели библиотеки (научная, коммерческая, общественная организация, частное лицо). Когда она была основана? Какие задачи ставят перед собой ее создатели?

  2. Принципы отбора текстов (художественные, научные, учебные; тексты определенного периода или определенной тематики и т.п.).

  3. Качество подготовки электронных версий текстов. Можно ли назвать библиотеку научной?

  4. Количество «единиц хранения». Библиотека пополняется усилиями ее создателей или в ее пополнении может поучаствовать любой желающий?

  5. Формат хранения данных. Предоставляется ли выбор одного из нескольких альтернативных форматов?

  6. Общая структура сайта. Из каких разделов он состоит? Легко ли ориентироваться на сайте?

  7. Снабжена ли библиотека каталогом? Удобство его использования.

  8. Имеется ли на сайте встроенная поисковая система? Релевантность выдаваемых ею результатов. Присутствуют ли функции расширенного поиска?


3. Работа с электронным каталогом:

– научной библиотеки ОмГУ (http://www.library.omsu.ru/),

– областной научной библиотеки им. А.С. Пушкина (корпоративной библиотечной системы г. Омска) (http://opac.omsklib.ru/cgiopac/opacg/opac.exe),

С использованием формы расширенного или профессионального поиска составьте сложные поисковых запросов в соответствии с вашими профессиональными интересами, каждый из которых включал бы в себя поиск не менее чем по двум полям (например, «Автор», «Ключевые слова», «Год издания» и т.п.) и не менее одного поискового оператора (И, ИЛИ, НЕТ). Текст поискового запроса можно скопировать из поля формы профессионального поиска «Комплексный поисковый запрос» или из строки «Поисковый запрос» в верхней части страницы выдачи результатов (библиотека ОмГУ); из поля «Поисковое выражение» (библиотека им. Пушкина).
Для тех, кто выступал на занятии с докладом/презентацией:

Никаких дополнительных заданий 
Для тех, кто не выступал на занятии с докладом/презентацией:

Составьте не менее 3 сложных поисковых запросов для электронного каталога библиотеки ОмГУ и не менее 3 сложных поисковых запросов для электронного каталога библиотеки ОГОНБ им. А.С. Пушкина.
Для тех, кто отсутствовал на занятии:

Подготовьте презентацию по работе с электронным каталогом одной из отечественных или зарубежных библиотек либо характеристику одной из электронных библиотек, а также не менее 3 сложных поисковых запросов для электронного каталога библиотеки ОмГУ и не менее 3 сложных поисковых запросов для электронного каталога библиотеки ОГОНБ им. А.С. Пушкина.

Занятие 4

Научный работник и грозный ВАК
1. Подготовьте сообщение о российском индексе научного цитирования и научной электронной библиотеке «Elibrary.ru» (http://elibrary.ru).

Что такое индекс научного цитирования? Охарактеризуйте основные принципы его работы? Какое значение имеют показатели индекса для учёных и для вузов / научных учреждений, в которых они работают? Сервисы Elibrary для авторов и организаций. Принципы работы электронного каталога Elibrary.

2. Что такое «ваковский журнал», «ваковская публикация»? Для чего «ваковские статьи» нужны преподавателям, аспирантам и магистрантам? Выберите 1-2 журнала близкой вам научной тематики, обоснуйте возможность публикации в них своих статей по теме будущей магистерской диссертации / дипломной работы (критерии см. ниже).

3. Что такое Scopus и Web of Science? Как узнать, какие журналы входят в эти базы данных? В каких случаях могут потребоваться публикации в журналах, включенных в эти базы данных? Совпадает ли перечень изданий, входящих в международные реферативные базы данных и системы цитирования, подготовленный ВАК, с перечнем изданий, включенных в Scopus и Web of Science?
Для тех, кто выступал на занятии с докладом/презентацией:

Никаких дополнительных заданий 
Для тех, кто не выступал на занятии с докладом/презентацией:

Найдите на сайте ВАК последний перечень научных рецензируемых журналов, рекомендованных для опубликования результатов диссертаций. Выберите один-два журнала, в которых вы могли бы опубликовать результаты ваших научных исследований по теме магистерской диссертации / дипломной работы. Детально обоснуйте свой выбор с учетом стоимости публикации, импакт-фактора журнала, его авторитетности в профессиональном сообществе, периодичности его выхода, сроков прохождения статей, сложности оформления документации, состава редколлегии, возможности подать статью в журнал через личный кабинет на сайте и т.д.
Для тех, кто отсутствовал на занятии:

Подготовьте сообщение (3-4 стр.) или презентацию (10-15 слайдов) о российском индексе научного цитирования и научной электронной библиотеке «Elibrary.ru» (в соответствии с вопросами, сформулированными выше).

Найдите на сайте ВАК последний перечень научных рецензируемых журналов, рекомендованных для опубликования результатов диссертаций. Выберите не менее трёх журналов, в которых вы могли бы опубликовать результаты ваших научных исследований по теме магистерской диссертации / дипломной работы. Детально обоснуйте свой выбор с учетом стоимости публикации, импакт-фактора журнала, его авторитетности в профессиональном сообществе, периодичности его выхода, сроков прохождения статей, сложности оформления документации, состава редколлегии, возможности подать статью в журнал через личный кабинет на сайте и т.д.

Аналогичным образом обоснуйте возможность публикации своей статьи в одном из научных журналов, входящих в базу данных Scopus или Web of Science.


Занятие 5

Мой основной рабочий IT-инструментарий
1. Подготовьте сообщение об одном из интернет-ресурсов, к контенту или сервисам которого вы чаще всего прибегаете в своей профессиональной деятельности.

Примерный перечень вопросов, на которые необходимо ответить:

  1. Когда был основан сайт (если известно)?

  2. Кто входит в команду его разработчиков?

  3. Это профессиональный или любительский ресурс?

  4. С какими профессиональными и любительскими ресурсами он конкурирует? В чем его конкурентные преимущества? Почему вы остановили свой выбор на нем?

  5. Используете ли вы этот сайт в связке с другими сайтами или сервисами?

  6. Какова посещаемость сайта? (если известно)

  7. Это платный или бесплатный ресурс?

  8. Какие задачи ставит перед собой команда сайта?

  9. На какую целевую аудиторию он ориентирован?

  10. Основной контент сайта? Какие материалы и в каких форматах преобладают?

  11. Какими сервисами для пользователей располагает сайт? Что удобно, а что неудобно вам в работе?

  12. Каких сервисов и возможностей, на ваш взгляд, этому ресурсу недостает?


2. Подготовьте сообщение об одном из приложений для компьютера или смартфона, которым вы чаще всего пользуетесь в своей работе.

Примерный перечень вопросов, на которые необходимо ответить:

  1. Как называется ПО, кто его разработчик? Существуют ли версии для разных типов устройств и разных операционных систем? (например, для смартфона и ПК, для Android и iOS)?

  2. Платное это ПО, бесплатное или условно бесплатное?

  3. Каков функционал этого ПО? Какие из возможностей используете лично вы?

  4. Есть ли программы-конкуренты? В чём используемое вами ПО превосходит конкурирующие программы и в чём им уступает?

  5. Каких функций ему недостаёт? Какие из имеющихся реализованы неудобно?


Для тех, кто выступал на занятии с докладом/презентацией:

Никаких дополнительных заданий 
Для тех, кто не выступал на занятии с докладом/презентацией:

Подготовьте презентацию, посвященную вашему любимому профессиональному интернет-ресурсу (10-12 слайдов с развернутой текстовой информацией).
Для тех, кто отсутствовал на занятии:

Подготовьте презентацию, посвященную вашему любимому профессиональному интернет-ресурсу (10-15 слайдов с развернутой текстовой информацией), сравнив его с конкурирующими сайтами и обосновав свой выбор. Подготовьте презентацию, посвященную вашему любимому ПО (10-15 слайдов, с развернутой текстовой информацией).

Занятие 6

Википедия и социальные сети в работе гуманитария
1. Ознакомьтесь со следующими материалами ресурса http://ru.wikipedia.org/:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Как_править_статьи

http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Руководство_для_быстрого_старта

http://ru.wikipedia.org/wiki/Справка:Как_создать_статью

http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Правила_и_указания
2. Расскажите об истории создания и основных принципах Википедии. Каким требованиям должна соответствовать «идеальная» статья? Какие моменты надо учитывать, чтобы вашу статью не удалили?

3. Продемонстрируйте на практическом занятии возможности редактирования и создания статей Википедии (на основе различных шаблонов).

4. Как использовать Википедию для скрытой рекламы своей продукции, создания положительного имиджа персоны или организации? Как легитимными методами можно при помощи Википедии увеличить аудиторию СМИ, число клиентов организации? Как правильно донести с ее помощью информацию о миссии своей организации, произвести выгодное впечатление на потенциальных партнеров?

5. Каким образом можно использовать социальные сети в работе преподавателя, журналиста, пиарщика (как для организации индивидуального рабочего процесса, так и на корпоративном уровне)? Плюсы и минусы использования социальных сетей для деловых коммуникаций, раскрутки СМИ, частного предпринимательства, работы имиджмейкера, формирования лояльной клиентской аудитории? Поделитесь личным опытом или знаниями, добытыми в Сети.
Для тех, кто выступал на занятии с докладом/презентацией:

Никаких дополнительных заданий 
Для тех, кто не выступал на занятии с докладом/презентацией:
Зарегистрируйтесь на сайте http://ru.wikipedia.org/. Либо войдите с использованием уже имеющейся учетной записи.

Безусловно, есть темы, в которых вы хорошо разбираетесь (они не обязательно должны иметь отношение к вашим профессиональным интересам). Попробуйте найти в Википедии статьи, относящиеся к этим темам. Возможно, соответствующие статьи еще не никем не созданы. Если они существуют, вы можете обнаружить, что они неполны или неточны, а порой содержат ошибочную информацию.

Создайте в Википедии статью по одной из хорошо известных вам тем либо отредактируйте (дополните и улучшите) одну или несколько из существующих.

Обратите внимание: не надо править статьи «для галочки». Вносите изменения только в том случае, когда вы уверены, что они действительно восполняют «информационные пробелы» в статье и будут полезны посетителям ресурса.
До того как вносить изменения в Википедию, отправьте преподавателю материалы, которые вы планируете в ней разместить. Получив от преподавателя информацию, что он ознакомился с присланными материалами, внесите в Википедию необходимые правки и проинформируйте об этом преподавателя, дав ссылку на соответствующую статью / статьи. Такая процедура необходима, чтобы гарантировать, что внесенные правки принадлежат именно вам.
Вместо создания / редактирования статьи в Википедии, вы можете создать тематическую группу ВКонтакте или отчитаться уже существующим проектом. Обратите внимание, что в этом случае тоже категорически не надо создавать мёртворождённую группу «для галочки». Это должен быть актуальный, работоспособный проект, имеющий потенциальную целевую аудиторию.
Для тех, кто отсутствовал на занятии:

Задание то же, но вам необходимо создать статью / группу с нуля (ограничиться правками уже существующих материалов вы не можете).

Занятие 7

Электронные библиографические базы данных ИНИОН
Ознакомьтесь с документацией по поиску в электронных библиографических базах ИНИОН:

http://www.inion.ru/search-help-rus1.html

http://www.inion.ru/index.php?page_id=343
На странице выбора баз данных выберите базу данных по литературоведению или языкознанию:

http://inion.ru/inionsearch.html

Воспользуйтесь интерфейсом профессионального поиска.

Составьте не менее 10 сложных поисковых запросов (не менее 5 – для поиска по каждой из баз данных: Литературоведение – liter, Языкознание – lingv), каждый из которых включал бы в себя поиск как минимум по двум полям («Авторы», «Заглавие», «Ключевые слова» и т.п.) и не менее одного логического оператора (И, ИЛИ, НЕ). Для достижения релевантного результата не забывайте использовать в поисковых выражениях значок маскирования: *.

Получившийся в результате вашей работы с формой профессионального поиска поисковый запрос можно скопировать из поля «Поиск. условие / Имена полей» в верхней левой части страницы выдачи результатов.
Строки сформированных вами поисковых запросов (не менее 10) пришлите преподавателю.

Занятие 8

Работа с «облачными» сервисами
1. Что такое «облачные» сервисы? Чем они удобны? В чем их потенциальные опасности?

2. Охарактеризуйте основные возможности Google-диска.

3. Продемонстрируйте процесс создания и редактирование текстового документа, электронной таблицы и презентации в онлайн-редакторе Google.

3. Перечислите и охарактеризуйте «облачные» сервисы, помимо Google-диска и онлайн-редактора Google. Какие из них вы постоянно или периодически используете? Для решения каких задач?

4. Используются ли на вашей работе какие-либо «облачные» сервисы? Если да, то какие и для чего? Как организована корпоративная работа с ними?
Для тех, кто выступал на занятии с докладом/презентацией:

Никаких дополнительных заданий 
Для тех, кто не выступал на занятии с докладом/презентацией:

(Это задание выполняют и те, кто отсутствовал на занятии)
Ознакомьтесь с документацией по использованию сервиса «Google. Диск»:

http://support.google.com/drive/?hl=ru

Получите аккаунт Google или воспользуйтесь уже имеющимся.

Создайте с использованием онлайн-редактора Google текстовый документ, включающий основной текст (Times New Roman, 14, цвет – любой из оттенков зеленого), а также не менее двух типов заголовков, гиперссылку, растровое изображение (например, фотографию), любое векторное изображение, созданное при помощи встроенного редактора, таблицу, верхний колонтитул, комментарий (инструмент «Insert comment»). Установите автоматическую нумерацию страниц документа (внизу, по центру).

Создайте с использованием онлайн-редактора Google презентацию филологической тематики (не менее 5 слайдов), включающую текст, графические и табличные данные. Воспользуйтесь одним из предложенных шаблонов или отформатируйте документ самостоятельно. Установите разные типы переходов между слайдами.

Обратите внимание: необходимо СОЗДАТЬ документ в онлайн-редакторе Google, а не просто поместить созданные в офисном пакете текстовый документ и презентацию на Google-диск!
Откройте оба созданных вами документа на доступ для адреса электронной почты: omgu5555@gmail.com
Дополнительное задание для тех, кто отсутствовал на занятии:

Перечислите и охарактеризуйте «облачные» сервисы, помимо Google-диска и онлайн-редактора Google. Какие из них вы постоянно или периодически используете? Для решения каких задач? (подготовьте презентацию на 10-20 слайдов – в зависимости от количества сервисов).

Занятие 9

Контент-менеджмент. Создание собственного сайта

1. Ознакомьтесь с документацией по созданию сайтов на платформе http://www.ucoz.ru/:

http://manual.ucoz.net/

Прочитайте пошаговую инструкцию по созданию сайта школьной библиотеки:

http://manual.ucoz.net/board/40-1-0-242
2. Создайте при помощи сервиса http://www.ucoz.ru/ (или любой аналогичной системы управления контентом) несложный сайт-визитку (4-5 страниц), воспользовавшись одним из предложенных шаблонов, и вышлите ссылку на него преподавателю. Для проверки уровня вашего владения инструментарием хостинг-платформы вам будет предложено внести в содержание и дизайн сайта определенные изменения.

Чтобы не увеличивать энтропию во Вселенной , желательно (как и в задании № 6) не создавать заведомо мёртвые сайты. В качестве отчетных материалов по этому заданию вы можете представить ранее разработанный вами интернет-проект либо получить у преподавателя индивидуальное задание по контент-менеджменту на базе сайта факультета филологии и медиакоммуникаций (http://philfak.ru/).
3. Проведите на занятии презентацию созданного вами сайта. Расскажите о его структуре, целевой аудитории; динамике обновления контента и динамике посещаемости (если это работающий проект); какие возможности системы управления контентом, н основе которой он создан, вы использовали, а какие остались незадействованными?
4. Какие платные и бесплатные системы управления контентом (CMS) сегодня наиболее популярны в России? Подробно охарактеризуйте одну из них (условия ее использования, системные требования, типы проектов, на которые она рассчитана, как реализуется подключение дополнительного функционала, смена оформления сайта, «хакероустойчивость» системы и т.д.).
Для тех, кто выступал на занятии с докладом/презентацией:

Никаких дополнительных заданий 
Для тех, кто не выступал на занятии с докладом/презентацией:

Создания сайта или работы контент-менеджера на сайте филфака вам все равно не избежать 
Дополнительное задание для тех, кто отсутствовал на занятии:

Подготовьте презентацию, посвященную одной из популярных CMS (10-15 слайдов).
Занятие 10
ДЛЯ ФИЛОЛОГОВ И РКИ:
Национальный корпус русского языка.
1. Ознакомьтесь с информацией о структуре Национального корпуса русского языка, документацией по работе с его базами данных:

http://www.ruscorpora.ru/corpora-structure.html

http://www.ruscorpora.ru/instruction-main.pdf (для открытия документа необходима бесплатная программа Adobe Reader)
Составьте не менее 1 запроса для каждого из корпусов НКРЯ:

  • основной

  • синтаксический

  • газетный

  • параллельный

  • обучающий

  • диалектный

  • поэтический

  • устный

  • акцентологический

  • мультимедийный

  • исторический

Предварительно задайте произвольный подкорпус, использовав не менее 3 возможных опций.
2. Продемонстрируйте на занятии процесс создания подкорпуса, поиска в разных корпусах НКРЯ; подробно расскажите о том, какие опции можно использовать для поиска в каждом из корпусов.
Для тех, кто выступал на занятии с докладом/презентацией:

Никаких дополнительных заданий 
Для тех, кто не выступал на занятии с докладом/презентацией:

Вышлите преподавателю информацию о параметрах заданного вами подкорпуса (перечислите, какие параметры вы установили), а также результаты запросов, экспортированные в Excel (Функция «Скачать несколько первых результатов выдачи в формате Excel»).
Дополнительное задание для тех, кто отсутствовал на занятии:

Подготовьте презентацию об основных возможностях НКРЯ (10-15 слайдов).

ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ И PR:
Системы мониторинга СМИ
1. Ознакомьтесь с информацией, размещенной на официальных сайтах популярных систем мониторинга СМИ и социальных сетей, а также с независимыми материалами и обзорами, доступными в сети Интернет. Подготовьте сообщение о базовых и «продвинутых» возможностях одной из мониторинговых систем, актуальных тарифных планах, возможностях тестового бесплатного доступа. Обратите внимание, в решении каких профессиональных задач эта мониторинговая система может быть актуальны лично для вас. Используются ли какие-то из мониторинговых систем на вашем предприятии / в организации? Если да, то какие их функции задействуются? Как организована работа с ними?
Медиалогия (http://www.mlg.ru/)

Brand Analitics (http://br-analytics.ru/)

Semantic Force (http://www.semanticforce.net/ru/)

YouScan (https://www.youscan.ru/)

IQBuzz (http://iqbuzz.ru/)

Любая другая мониторинговая система по вашему выбору.
2. Проведите на занятии презентацию одной из систем мониторинга СМИ.
Для тех, кто выступал на занятии с докладом/презентацией:

Никаких дополнительных заданий 
Для тех, кто не выступал на занятии с докладом/презентацией:

Подготовьте презентацию по одной из систем мониторинга СМИ (10-15 слайдов).
Для тех, кто отсутствовал на занятии:

Подготовьте презентацию по двум системам мониторинга СМИ (10-15 слайдов каждая).

Похожие:

И задания для самостоятельной работы icon Тема Первобытное общество
Темы семинарских занятий и контрольные задания для проверки самостоятельной работы студентов
И задания для самостоятельной работы icon Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации определяют сущность самостоятельной работы студентов в колледже, ее назначение, формы организации, рекомендации...
И задания для самостоятельной работы icon Методическое пособие Улан-Удэ
...
И задания для самостоятельной работы icon Задания для самостоятельной работы студентов
Аминофиллин внутрь для поддержания ремиссии при бронхиальной астме женщине 42-х лет массой 75 кг из расчета 8 мг/кг/сут, разделив...
И задания для самостоятельной работы icon Задания для самостоятельной работы студентов педиатрического факультета...
Аминофиллин для купирования приступа бронхиальной астмы внутримышечно ребенку 4 лет весом 16 кг в дозе 15 мг/кг
И задания для самостоятельной работы icon Контрольная работа по мдк 01. 01
В данных методических указаниях предложены задания к контрольной работе, даны практические рекомендации по ее выполнению, а также...
И задания для самостоятельной работы icon И. Н. Аксенова использование икт при организации самостоятельной...
Овершенствования навыков всех видов речевой деятельности на основе аутентичного материала. Рассматривается важность самостоятельной...
И задания для самостоятельной работы icon А. Т. Юсупова Экономические основы лизинга
«Международные финансы», включает программу и структуру курса, материалы по основным темам курса, задания для самостоятельной работы,...
И задания для самостоятельной работы icon Методические указания и контрольные задания для самостоятельной работы...
...
И задания для самостоятельной работы icon Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы Томск, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов средних специальных учебных заведений при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы...
И задания для самостоятельной работы icon Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Вам потребуется дома самостоятельно выполнить задания, приведенные в данных методических рекомендациях, их оформить и сдать преподавателю....
И задания для самостоятельной работы icon Вариант 1 Инструкция по выполнению работы
Условия задач переписывать не надо, указывается только номер выполняемого задания, решение каждого задания работы должно быть полным...
И задания для самостоятельной работы icon Методические указания по дисциплине «Основы предпринимательства»...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...
И задания для самостоятельной работы icon Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «патологическая физиология»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Патологическая физиология» за счет активизации...
И задания для самостоятельной работы icon Методические рекомендации по дисциплине «Управленческая экономика»...
Управленческая экономика : метод рекомендации по выполнению самостоятельной работы / О. В. Ломакина. – Краснодар : Кубгау, 2016....
И задания для самостоятельной работы icon Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов...
Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск