Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг




Скачать 2.53 Mb.
Название Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг
страница 1/19
Тип Основная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Усть-Джегутинского муниципального района

Карачаево-Черкесской Республики

Основная образовательная программа начального общего образования
2013-2016 гг.


СОДЕРЖАНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Программа развития универсальных учебных действий.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального образования.

2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2.5. План внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Учебный план начального общего образования.

3.2. План внеурочной деятельности.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Структура основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) Муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основная образовательная программа начального общего содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;  

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Информационная справка о лицее

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Лицей №7 г.Усть-Джегуты» была основано в 2007г.

         Учебно-административное здание было построено по типовому проекту. Проектная мощность – 216 человек.

Учредителем Учреждения является администрация Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, соучредителем –Управление образования администрации Усть-Джегутинского муниципального района КЧР. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, действующим в соответствии с законодательством. Отношения Учреждения с обучающимися, воспитанниками и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.

Деятельность лицея регулируется:

  • Конституцией Российской Феде рации,

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»,

  • Конституцией Карачаево-Черкесской Республики,

  • Законом Карачаево-Черкесской Республики «Об образовании», принимаемыми в соответствии с ними другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики,

  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196,

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. № 666,

  • а также законами и иными нормативно-правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики в области образования,

  • правовыми актами местного самоуправления,

  • договором между Учредителем и Учреждением,

  • Уставом муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

  • Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения.


Статус муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №7 г.Усть-Джегуты»

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Лицей №7 г.Усть-Джегуты» Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики является пилотной площадкой введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Постановления главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 02 июля 2012г. № 426 «О присвоении статуса пилотных площадок введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования образовательным учреждениям, расположенным на территории Усть-Джегутинского муниципального района, в 2012-2013 годах» и осуществляет образовательный процесс путем реализации общеобразовательных программ:

  • начального общего образования;

  • основного общего образования;

  • среднего полного общего образования;

  • предпрофильного и профильного образования


Месторасположение лицея

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Лицей №7 г.Усть-Джегуты» находится в г.Усть-Джегута Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.

В лицее учатся дети из г.Усть-Джегута, а так же из сел и аулов, расположенных на территории Усть-Джегутинского муниципального района. Так как г.Усть-Джегута является центром Усть-Джегутинского муниципального района, то это повышает возможности получения разнообразных дополнительных образовательных услуг нашими учащимися с целью развития индивидуальных способностей, склонностей, интересов. В городе имеются такие объекты культуры, как:

  • Библиотека,

  • Дом культуры,

  • Детская школа искусств,

  • Дом творчества детей и молодежи,

  • Культурно-оздоровительный центр,

  • Детская юношеская спортивная школа,

  • Детская музыкальная школа,

  • Муниципальная детская художественная школа,

которые организуют определенную воспитательную и образовательную деятельность с учащимися лицея.
Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование ОУ:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Лицей №7 г.Усть-Джегуты»Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

Юридический адрес:

369300, КЧР, Усть-Джегутинский муниципальный район, г.Усть-Джегута, ул.Морозова, 67

Фактический адрес:

369300, КЧР, Усть-Джегутинский муниципальный район, г.Усть-Джегута, ул.Морозова, 67

Расчетный счет:

р/с 4402204810400000000146 в ГРКЦ НБ КЧР Банка России г.Черкесск

Телефоны: 8 (87875) 7-47-65

Год основания: 2007

Лицензия:

Лицензия серия 09Л01 №0000008, дата выдачи 08.04.2013 г., срок действия – бессрочно, выдана Министерством образования и науки КЧР. Лицензия выдана по следующим программам:

  • дополнительная общеобразовательная,

  • основная образовательная программа начального общего образования,

  • основная образовательная программа основного общего образования,

  • основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.


Реализуемые образовательные программы НОО.

Специфика учебного плана НОО определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Муниципальное казенное образовательное учреждение «Лицей №7 г.Усть-Джегуты» реализует следующие образовательные программы:

  1. образовательные программы, разработанные на основе ФГОС НОО (1-3е классы)

  2. образовательные программы, разработанные на основе программ общего образования, утвержденных МО РФ 09.03.2004 г.


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) Муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №7 г.Усть-Джегуты» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, с учетом особенностей Муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №7 г.Усть-Джегуты», образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, а также концептуальных положений учебно-методического комплексов (далее – УМК) «Планета знаний», «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

ООП НОО образовательного учреждения определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Актуальность программы определяют высокие темпы обновления научных знаний и технологий. Сегодня необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно обновлять знания и умения, которые обеспечивают готовность осваивать требования основного и среднего образования. начальное общее образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка, для которого умение учиться означает учиться познавать и преобразовывать мир, осознавать и решать проблемы, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа Муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №7 г.Усть-Джегуты» является общей программой деятельности администрации лицея, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования, реализация проблемы школы.. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для Муниципального казённого образовательного учреждения «Лицей №7 г.Усть-Джегуты» является «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство лицея», реализация личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей  толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии.

В связи с этим задачами образовательной программы являются:

  • создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого учащегося;

  • создание условий для формирования у педагогов и учащихся лицея мотивации к непрерывному образованию;

  • обеспечение условий для формирования опыта учащихся в решении социально значимых проблем, для создания ситуации успеха;

  • создание условий для повышения ответственности за свою деятельность у каждой группы участников образовательного процесса.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  •  становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды села, муниципального района, адаптация учащихся к жизни в обществе;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,

  • формирование здорового образа жизни,

  • создание условий для вхождения в открытое информационное пространство, компьютеризации и внедрения информационно-коммуникационных технологий на всех ступенях обучения.

Социальный заказ на образование – это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности школы.

Образовательная программа лицея предназначена удовлетворить потребности общества и государства, учащихся и их родителей, педагогов, вузов сузов. При анализе нынешнего этапа развития школы была составлена характеристика социального заказа по отношению к образовательному учреждению, которая складывалась из следующих основных компонентов:

Государственный

заказ


  • школа создаёт условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, творческой, конкурентно-способной, общественно - активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой, социально-адаптированной личности, обладающей гражданской ответственностью и получившей качественное образование в соответствии с государственными стандартами,

  • реализация образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи.

Социальный

заказ


  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями эпохи;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетво-рения интересов и развития разнообразных способностей детей;

Социальный

заказ


  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни;

  • создание условий для взаимодействия учащихся в процессе обучения с органами власти, общественностью, представителями бизнеса.

Потребности учащихся (выявлены в ходе обсуждения, опроса и анкетирования)

  • в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное само-определение,

  • учиться в красивой, уютной школе,

  • получить качественное образование, достаточное для поступления в вуз, колледж, Суз,

  • освоить современные информационные технологии,

  • обучаться через общение со сверстниками, взрослыми,

  • чувствовать себя защищенным и свободным,

  • раскрывать свои способности,

  • быть успешным, выбирать траекторию своего развития.

Ожидания родителей (выявлены в ходе соцопросов и анкетирования)


  • чтобы ребенок обучался в комфортных условиях,

  • получил образование в профильном классе,

  • посещал кружок или спортивную секцию,

  • сохранил свое здоровье.

Пожелания родителей, касающиеся направленности развития школы:

  • улучшение условий для свободного развития личности ребенка;

  • обучение и воспитание детей с учетом интересов, склонностей и уровня учебных возможностей;

  • квалифицированное кадровое и психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

  • развитие сложившейся системы воспитательной работы, нацеленной на самоопределение, саморазвитие и само-актуализацию личности ребенка;

  • расширение сети кружков и спортивных секций;

  • улучшение материально-технической базы школы для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и здоровьесберегающей среды,

  • овладение детьми современными информационными технологиями.

Профессионально-педагогические потребности педагогов

  • учителя хотят работать в комфортных условиях, имея возможность реализовывать свои профессиональные навыки и опыт,

  • повышать уровень своей компетентности в коллективе единомышленников под руководством заинтересованной в их потребностях администрации, получая за свой труд достойную зарплату,

  • воспитывать ответственных, достойных граждан России

Требования образовательных учреждений профессионального образования

  • потребность в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

  • основные требования, предъявляемые к результатам работы школы, связаны с обеспечением профессионального самоопределения выпускников
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа разрабатывалась на основе примерной...
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на...
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г....
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской...
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального...
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного
Образовательная программа начального общего образования маоу «сош №39» состоит из следующих обязательных частей
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4»
Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя...
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования моу «нош №13»
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр. 5
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «цо №23»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования 2013-2016 гг icon Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №55
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск