Скачать 9.88 Mb.
|
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 55 Содержание
Пояснительная записка Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 55 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данная программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в МОУ СОШ № 55, отраженных в программе развития школы. Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлена с привлечением органа самоуправления (Совет школы), обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением. Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный · с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; · с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; · с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; · с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; · с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; · с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; · развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования: - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - переход к образовательному процессу, включающему личностно-ориентированное, метапредметное, практико-ориентированное содержание образования и активные, мотивирующие формы организации образовательного процесса, способствующие эффективному развитию процессов личностного самоопределения обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей. Задачи основной образовательной программы начального общего образования:
Принципы и подходы к формированию ООП НОО Основная образовательная программа (ООП) МОУ СОШ № 55 учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения. Принципиальным походом к формированию ООП начального общего образования стал учёт изменения социальной ситуации развития современных детей. Наряду со знаниевым компонентом в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент, что позволяет установить баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Определение в программе содержание тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, что обеспечивает интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. ООП построена с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: · личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; · метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); · предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: · воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; · переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; · ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; · признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; · учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; · обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; · разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. Ведущая целевая установка, заложенная в основу УМК «Школа России», направлена на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека - гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:
Кадровый состав, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы начального общего образования.
Разработанная основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 55 предусматривает: ·достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; ·выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; ·организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; ·участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; ·использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; ·возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; ·включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия. МОУ СОШ № 55 обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогов как участников образовательного процесса: ·с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении; ·с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 31 содержит следующие разделы: ·пояснительную записку; ·планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; ·учебный план образовательного учреждения; ·программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; ·программы отдельных учебных предметов, курсов; ·программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; ·программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; ·программу коррекционной работы; ·систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. |
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №4» Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя... |
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу сош №11 |
||
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Основная образовательная программа разрабатывалась на основе примерной... Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на... |
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного Образовательная программа начального общего образования маоу «сош №39» состоит из следующих обязательных частей |
||
Основная образовательная программа начального общего образования моу «нош №13» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... |
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
||
Образовательная программа начального общего образования моу сычевская... Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования |
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37 г.... |
Основная образовательная программа начального общего образования мбоу «Тузуклейская оош» Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей начального общего образования как фундамента всего последующего... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования моу «сош №23» Общие положения |
Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской... |
||
Основная образовательная программа начального общего образования... Целевой раздел |
Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Программа начального... |
Поиск |