Профиль трудового обучения
«Палатная санитарка»
Грелка, виды.
Правила заполнения и подачи грелок.
Учитель: Лысцова Л.В.
Дата проведения: 27.04.2017
Класс: 11
2016-2017 учебный год
Цель
|
Задачи
|
Планируемый результат
|
Коррекционно-образовательная:
Создание условий для теоретического и практического закрепления и дальнейшего формирования представлений, умений и навыков проведения лечебных процедур и применение грелки у учащихся в рамках должностной инструкции палатной санитарки.
|
Закрепить в теоретическом опросе и отработать на практике подачу больным пузыря со льдом.
2. Познакомить учащихся с видами грелок и их заполнением и подачей .
|
Обучение в теории правилам подачи грелок больным.
|
Коррекционно-развивающая:
Создание условий для развития и коррекции критичности мышления на примерах выполнения функциональных обязанностей медицинских работников.
|
Развивать критическое мышление учащихся через организацию самоконтроля при выполнении функциональных обязанностей палатной санитарки
Коррегировать операциональную сторону мышления (анализ, синтез) через выполнение тестовых и практических заданий.
|
Самостоятельное исправление ошибок выполнения практической работы.
Осуществление самоконтроля при выполнении практической работы, тестовых заданий.
|
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать уважительное отношение труду палатной санитарки через формирование трудовой готовности
|
Воспитывать ответственность за результаты своего труда.
2. Формировать коммуникативные навыки в профессиональном общении с больным.
|
Формирующиеся трудовая готовность учащихся.
|
Оборудование: ноутбук, видео презентация, проектор, дидактический материал в дистанционном режиме «интерактивные изображения», индивидуальный раздаточный материал карточки.
Тип урока: сообщения новых знаний
Методы:
Словесные методы (беседа, вопрос-ответ).
Метод проблемного обучения.
Аналитическая работа по алгоритму.
Метод сравнения и сопоставления.
Метод активизации обучающихся (импровизация, проведение манипуляций).
Этапы урока
|
Деятельность педагога
|
Деятельность обучающихся
|
Организа-
ционно-мотивационный
этап
Слайд 1
|
Здравствуйте!
Вот уже звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Жизнь полна неожиданностей, сегодня ты учишься на повара, готовишься к сдаче экзамена, а завтра ты не можешь найти работу по этому профилю, поэтому приходится переучиваться и устраиваться на другую работу. Поэтому, чтобы вам было легче устроиться на работу в больницу - мы с вами изучаем предмет?
|
Приветствие детей
Палатная санитарка
|
Повторение
Найди лишнее
(тест)
Слайд 2
Постановка
проблемы
Слайд 3
Слайд 4
|
Вам необходимо из списка выбрать и обвести обязанности палатной санитарки:
1. Подготовка постельного белья.
2. Санитарно-гигиеническая обработка больных.
3. Прием и регистрация больных.
4. Раздача лекарств.
5. Подготовка перевязочного материала.
6. Транспортировка больных.
7. Врачебный осмотр больного.
8. Регулярная влажная уборка помещений.
9. Помощь в выполнении лечебных процедур.
Ответы:1,2,5, 6,8,9.
Какая на ваш взгляд обязанность самая полезная и ответственная, которая выполняется с помощью и под контролем медицинской сестры? (ответ есть в тесте)
Какие процедуры мы научились делать?
Для этого давайте вспомним, какие темы прошли в 4 четверти?
Какую тему мы прошли на прошлом уроке?
Когда применяют пузырь со льдом?
Что необходимо приготовить для пузыря со льдом?
Задание 1
Вспомним последовательность действий при приготовлении пузыря со льдом:
1-открыть крышку пузыря;
2- налить холодную воду и уложить мелкие кусочки льда в пузырь;
3- выпустить воздух, завинтить крышку пузыря и проверить ее на герметичность;
4- обернуть пузырь полотенцем и приложить его к нужному участку тела;
5- держать пузырь 20-30 минут, при необходимости продолжить процедуру после 10-15 минутного перерыва;
Задание 2 .
Покажите, как правильно приготовить пузырь со льдом?
Можно ли замораживать пузырь со льдом?
|
Обводят правильные ответы.
Ответы обучающихся (помощь в выполнении лечебных процедур)
- измерение температуры тела;
- измерение давления;
- применение пузыря со льдом.
Пузырь со льдом
-кровотечения;
- ушибы (первые сутки);
-сильной лихорадке;
- после операций;
-воспалительные процессы в животе.
кусочки льда
емкость с холодной (14—16°С) водой, полотенце, плоский резиновый сосуд.
Раздается карточка необходимо расставить последовательность операций
Выполняется практическое задание
Нет.
|
Подготовка учащихся к сознательному усвоению учебного
материала
слайд 5
Создание проблемной ситуации
Слайд 6
|
Отрывок из стихотворения С.Михалкова «Грипп»
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь «принесла»,
Кашляет, чихает, слабость донимает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, морозит – видно ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать.
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Вопрос : Что делать в данной ситуации, если твой близкий заболел?
Вопрос Что делать до прихода врача?
Обучающиеся получают методические карточки, вместе с учителем изучают их.
Доврачебная помощь больному
Жалобы
|
Помощь
|
оборудование
|
слабость
|
Уложить в больного,
|
кровать
|
Озноб
|
Укрыть одеялом, измерить температуру, положить к ногам грелку, напоить теплым чаем с лимоном
|
Одеяло, грелка, полотенце, термометр, температурный лист
|
Прочитайте, какую помощь необходимо оказать. Что вы уже умеете делать, а что нет?
|
Вызвать врача
Оказать помощь
Измерить температуру и записать в температурный лист. Не знаем про грелку.
|
Изучение нового материала
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Физминутка
Слайд 10
Слайд 11
|
Тема нашего урока «Грелка, виды. Правила заполнения и подачи грелок».
Откройте тетрадь и запишите дату и тему урока.
Сегодня на уроке мы должны:
1 Воздействие грелки;
2 Узнать виды грелок ;
3. Узнать показания и противопоказания;
4. Узнать последовательность постановки грелки.
Грелка (сухое тепло) вызывает расслабление мускулатуры, усиление кровенаполнения внутренних органов, оказывает болеутоляющее и рассасывающее действие.
Существует несколько видов грелок
Солевые грелки. Эта модель появилась сравнительно недавно, и считается самой современной. Представляет собой такого вида грелка пластиковую емкость, что наполнена жидкой солью. В ней обязательно есть небольшого размера кнопка, при активации которой идет процесс нагревания. Нагревание становится результатом определенной химической реакции, в процессе которой жидкая соль превращается в привычные кристаллы. Во время такого превращения выделяется тепло - 50–55 градусов по Цельсию — это максимальная температура. Процесс этот очень быстрый, так как после 10–15 секунд у грелки уже будет максимальная температура.
Основные достоинства солевой грелки:
Такие грелки имеют небольшой размер.
Солевые грелки наиболее безопасные.
Прекрасно подходят для использования аллергикам.
При разрыве оболочки грелки солевой раствор можно смыть его простой водой.
Практически единственным их недостатком является небольшой интервал времени теплового воздействия — через полчаса грелка уже остывает.
Электрические грелки.Современные электрические грелки изготавливаются из натурального материала, который не вызывает аллергии. Также у электрических грелок присутствует термостат, который позволит выбрать любую температуру. Этот момент следует считать основным достоинством этого вида грелок.
А вот недостатки:
Низкая безопасность
Обязательно присутствие электрической розетки.
Резиновые грелки. Чтобы провести процедуру прогревания следует просто наполнить грелку горячей водой. Даже в таком простом устройстве можно создавать определенный температурный режим. И это плюс этих грелок. Для уменьшения температуры просто нужно обернуть грелку одним или несколькими слоями ткани.
Недостаток у них также есть:
при их использовании обязательно нужно лежать.
В больницах разрешено использовать только резиновые грелки!
1. Крепко закрыть глаза на 3–5 сек.
2. Открыть глаза на 3–5 сек (делать 6–8 раз).
Запишите в тетради
Грелка применяется:
для согревания тела;
как болеутоляющее (уменьшения боли);
как рассасывающее средство при воспалительных очагах.
Противопоказания:
неясные боли в животе;
острые воспалительные процессы в брюшной полости (аппендицит и д.р);
опухоли;
кровотечения;
ушибы (в первые часы).
Показ последовательности постановки грелки.
|
Запись в тетради.
Запись в тетради
|
Закрепление знаний и способов действий
Слайд 12-13
|
Разбор ситуаций
Задача 1
Вы – палатная санитарка.
Пациент с заболеванием легких жалуется на ощущение холода, дрожи во всем теле, слабость, головную боль, температура - 38°C.
-Определите проблему пациента?
-Как облегчить состояние?
Задача 2
Вы – домохозяйка.
Ваш ребенок пришел с улицы. Жалобы: сильно замерзли ноги.
- Что с ребенком ?
- Как облегчить состояние? Если дома нет грелки?
Задача 3
Вы – палатная санитарка хирургического отделения.
Пациенту 3. после операции на органах брюшной полости назначили лечебную процедуру, чтобы избежать внутреннего кровотечения.
-Какую лечебную процедуру назначили этому пациенту?
Я считаю, что вы молодцы и справились с предложенной ситуацией. И вы сможете работать палатной санитаркой.
На следующем уроке мы запишем технологическую последовательность постановки грелки и попрактикуемся в приготовлении.
|
Ответы учащихся на проблемную ситуацию
Задача 1
Проблема пациента: озноб.
Облегчить состояние пациенту можно поставив грелку.
Задача 2
Диагноз: переохлаждение. Согреть ноги
Использовать бутылки с горячей водой.
Задача 3
Пациенту с кровотечением можно положить на брюшную полость пузырь со льдом.
|
Итог урока Рефлексия
|
Какое задание вызвало у вас затруднения?
-Что нового узнали?
Закончить фразу: «Я научился…».
Сегодня мы неоднократно говорили о применении грелки и пузыря со льдом, выяснили знания, которые могут пригодиться как в больнице, так и дома.
|
Ответы учащихся
|
|