Скачать 1.01 Mb.
|
Программа профилактики ПАВ (табакокурение, алкоголизм, наркомания) «Линия жизни» Цели данной программы: 1) предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками; 2) обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья. Задачи: 1. Предоставить детям и подросткам объективную научную информацию о психоактивных веществах; 2. Способствовать формированию положительного «образа — Я»; 3. Развивать навыки самоуважения; 4. Научить навыкам анализа чувств и преодоления стресса; 5. Привить навыки эффективного общения; 6. Способствовать осознанию детьми и подростками своих ценностей; 7. Сформировать навык принятия обоснованных решений; 8. Сформировать навыки постановки и достижения цели; 9. Сформировать навыки сопротивления социальному давлению. Концепция программы Данная программа основана на концепции, которую можно без труда объяснить детям, учитывая их возрастные особенности. Стержневым понятием является понятие «единого целого», Т. е. здоровье следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимозависимых частей. Все, что происходит с одной из частей, обязательно влияет на все остальные части целого. Каждую составную часть необходимо рассматривать в контексте понятия «здоровье в челом». В целом важен каждый из аспектов здоровья, каждый влияет на все остальные. Каждый аспект освещается в данной учебной программе с целью довести до подростков принципы здорового образа жизни. Здоровье — это состояние полного физического, умственного, социального, личностного, духовного, эмоционального и интеллектуального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи. Название программы «Линия жизни» отражает ее основную идею — формирование гармонично развитой, жизненно компетентной и здоровой личности. Программа сопровождает процесс становления и развития личности учащегося. «Полезные привычки» Цель: предупредить употребление табака и алкоголя. Задачи: дать учащимся знания о табаке и алкоголе; — способствовать формированию отрицательного отношения к употреблению табака и алкоголя; способствовать формированию навыков ответственного поведения. «Полезные навыки» Цель: предупредить употребление наркотиков подростками, предупредить ВИЧ-инфекцию у учащихся. Задачи: дать учащимся необходимые по возрасту знания об наркотиках и ВИЧ; способствовать формированию отрицательного отношения к употреблению наркотиков; способствовать формированию навыков ответственного поведения. Каждая ступень программы включает в себя четыре основных раздела: информирование, положительный «образ — Я», эффективное общение, принятие решения. Цели первичной профилактики наркозависимости: 1. Предотвращение употребления подростками ПАВ
Задачи:
Большую негативную роль в формировании наркозависимости у подростков играют психологические факторы риска – неадекватная самооценка, неспособность идентифицировать или выразить чувства, низкая стрессоустойчивость, высокая подверженность влиянию групповых норм, повышенная тревожность, импульсивность и т.д. В связи с этим, при проведении мероприятий по профилактике наркозависимости акцент необходимо делать на психологическую работу с подростками. Это – специфическая и неспецифическая диагностика, тренинги, дискуссии. Известно, что референтная группа для подростков – сверстники. Зачастую, подростки негативно воспринимают поступающую от взрослых информацию, действуя по принципу: «Выслушай взрослого и сделай наоборот». Считаем, что в этом возрасте целесообразно действовать через волонтеров из среды самих подростков. Предполагается поощрение наиболее активных из них (путевки, подарки, грамоты и т.д.) Критерии отслеживания эффективности предложенной программы 1. Уровень и степень добровольной вовлеченности родителей, детей и других людей в мероприятия. 2. Изменение отношения к возможному приему ПАВ 3. Уровень конфликтности в подростковой среде 4. Оптимизация внутрисемейных отношений Критерии отслеживания эффективности предложенной программы Предлагается два способа отслеживания эффективности 1. Отслеживание эффективности всей программы в целом. Критерии: 1.1. Появление у подростков устойчивых интересов 1.2. Повышение успеваемости 1.3. Изменение количества подростков, стоящих на учете 1.4. Изменение количества детей, состоящих в «группе риска» 1.5. Изменение представленности причин, по которым дети попадают в «группу риска» 2. Формы отслеживания: анкетирование, тестирование, опросы экспертов, сочинения, наблюдение, социометрия. Целевая группа: учащиеся с 1 по 3 курс. Ожидаемые результаты: 1. Формирование негативного отношения к психоактивным веществам у подростков. 2. Популяризация и внедрение в воспитательный процесс наиболее эффективных моделей профилактики зависимости от психоактивных веществ. 3. Повышение уровня развития умений и навыков: а) уверенного позитивного поведения; б) конструктивного общения между собой и со взрослыми; в) отстаивания и защиты своей точки зрения; г) осознанного и уверенного умения сказать курению «Нет». 4. Повышение общей культуры поведения и формирование образа социально успешного молодого человека. Учащиеся должны знать: - болезни, связанные с применением ПАВ; - причины и последствия ПАВ (табакокурения, алкоголизма, наркомании); - вредное влияние ПАВ на организм человека. Учащиеся должны уметь: - применять полученные знания на практике; - уметь говорить «Нет»; - вести активный здоровый образ жизни. Учащиеся должны приобрести навык: - работы в коллективе; - высказывания своих мыслей; - изучения научной литературы. Основные мероприятия по реализации программы
Занятие № 1 Анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании Предложенная анкета не является «тестом», в ней нет «хороших» и «плохих» ответов. Важно, чтобы Вы выразили свое личное мнение. Вам предлагается ряд вопросов. Тот ответ, который Вы считаете наиболее приемлемым для себя, нужно подчеркнуть. Заранее благодарим вас за участие. АНКЕТА 1. Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни»? А) не пить, б) не курить, в) заниматься спортом, Г)не употреблять наркотики, д) полноценно питаться 2. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни? А) да, частично, в) эта проблема меня пока не волнует, г) нет; 3. Есть ли среди Ваших знакомых люди, употребляющие наркотические вещества? А)да, б) нет; 4. Если бы вы узнали, что Ваш друг (подруга) употребляет наркотики Вы: А) немедленно прекратили с ним (с ней) отношения, Б) продолжали бы дружить, не обращая внимания; В) постарались бы помочь излечиться; Г) попросили бы дать попробовать. 5. Пробовали ли Вы наркотики? Какие? __________________________________ 6. Хотели бы Вы попробовать наркотическое вещество? Какое? __________________________________ 7. Наркотик стоит попробовать: А) чтобы придать себе смелость и уверенность; Б) чтобы легче общаться с другими людьми; В) чтобы испытать чувство эйфории; Г) из любопытства; Д) чтобы не быть «мокрой курицей» в компании друзей; Е) чтобы показать свою независимость родителям и учителям; Ж) не стоит пробовать в любом случае. 8. Талантливые люди принимают наркотики, чтобы получить приток вдохновения: А) да, б) нет 9. Наркотик делает человека свободным: А) да, б) нет; 10. Наркотик избавляет от обыденности жизни: А) да, б) нет; 11. Наркотики дают ни с чем не сравнимое ощущение удовольствия: А) да, б) нет; 12. Наркотики бывают «легкими» и «тяжелыми»? А) да, б) нет; 13. Если наркотики не вводить в вену, привыкания не будет? А) да, б) нет; 14. От очередного употребления наркотика всегда можно отказаться: А) да, б) нет; В) если есть сила воли, то да. 15. Наркоманами становятся только слабые и безвольные: А) да, б) нет. 16. Если бросать, то лучше бросать: А) постепенно, б) сразу, в) бросить невозможно. 17. В наше время существуют эффективные методы лечения наркомании, которые позволяют человеку снова вернуться к нормальной жизни, стать полноценным членом общества: А) да, б) нет. ________________________________________________________ Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе: Курс, группа____________________ Пол ж, м_______________________ Ваш возраст____________________ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ! Анализ результатов: 1. Подростки, ответившие положительно на вопрос 5, вероятнее всего имеют опыт употребления наркотических веществ. 2. Для подростков, выбравших вариант г вопроса 4 и вариант а, б, в, г вопроса 6 характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков. 3. Подростки, ответившие отрицательно на вопрос 6 и вариант ж вопроса 7 имеют четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков, положительные ответы на вопросы 9-17 свидетельствуют о недостаточной информированности подростков по проблеме наркомании. Об этом также говорит и крайне негативная позиция в отношении людей, страдающих наркотической зависимостью (выбор варианта а вопроса 4)недооценка масштабов наркомании, низкая значимость здоровья (выбор варианта г , д вопроса 2) и отсутствие комплексного подхода к вопросам здоровья и здорового образа жизни в целом. |
Вы являетесь ключевыми фигурами в профилактике и ранней диагностике... Пав. Родителям важно знать не только, что такое наркотики и наркомания, но и косвенные признаки, на основе которых можно заподозрить... |
Методические рекомендации по первичной профилактике пав в образовательном... Методические рекомендации затрагивают основные вопросы, касающиеся профилактики пав в образовательной среде, а также иммунохроматографического... |
||
Техники гипноза издательство Института Психотерапии С их помощью излечивают такие распространенные болезни, как алкоголизм, табакокурение, избыточный вес, заикание, энурез. О том,... |
Техники гипноза издательство Института Психотерапии С их помощью излечивают такие распространенные болезни, как алкоголизм, табакокурение, избыточный вес, заикание, энурез. О том,... |
||
Динамика спектров ээг при коррекции внимания методом бета-нейротерапии у детей с снвг Введение. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью (снвг) является одним из наиболее часто встречающихся расстройств поведения... |
В. Д. Москаленко Книги посвящена психологии зависимости от психоактивных... Книга предназначена для широкого круга читателей, а также для психологов, психотерапевтов, наркологов, социальных работников и других... |
||
Психоактивные вещества (пав). характеристика пав и основные понятия Психологические особенности личности подростка, злоупотребляющий психоактивными веществами |
Информация о продуктах сборник рецептур общая информация Эти продукты представляют собой комбинации пав, со-пав и добавок, таких как растворители, хелатирующие агенты, наполнители, мыло... |
||
Выставку делают 2 Дирекции: Российская дирекция (Транстех Нева Эксибишнс)... ... |
Условия оказания услуг Абонентская линия линия связи, соединяющая пользовательское (оконечное) оборудование с узлом связи Оператора |
||
Руководство по эксплуатации. 1 Линия лпвк-00-001 (линия) предназначена для производства крупногабаритных пакетов из пэ рукавной пленки шириной 1340-1500мм и толщиной... |
Программа профилактики суицидального поведения подростков "Жизнь"... «О мерах по усилению профилактики суицида детей и подростков»; Письмо Минобразования России «О мерах по профилактике суицидального... |
||
Фло 010915 договор оферта Абонентская линия – линия связи, технологический кабель, соединяющий распределительное оборудование Сети связи Оператора с пользовательским... |
Цель – сохранение жизни людей Главным управлением мчс россии по Белгородской области проводятся надзорно-профилактические мероприятия с целью профилактики пожаров... |
||
Психопрофилактическая программа по формированию основ здорового образа жизни. Цель: Сформировать мотивационно-ценностные устремления к здоровому образу жизни у младших школьников (9-11 лет) |
Благотворительность в зеркале сми Стоимость билета на один день составит 250 рублей, на два дня – 400 рублей. Места на трибунах обойдутся дороже – чуть больше 1000... |
Поиск |