Скачать 56.95 Kb.
|
Школьная олимпиада Окружающий мир 4 класс ШИФР__________
2015- 2016 учебный год Задание 1. Дай определение понятию «экология». Экология - это ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Запиши, как ты понимаешь значение данного слова: Заповедник – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе. Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Из каких растений можно сварить а) ячневую кашу ______________________________________________________ б) пшенную кашу _______________________________________________________ в) манную кашу _______________________________________________________ г) гречневую кашу _______________________________________________________________ Задание 5. Восстанови пищевые цепи. А) ________ личинка жука усача дятел ___________ Б) Лист дерева _______ синица _____________ В) Травинка мышка _______________ ___________________ Задание 6. К какой природной зоне относятся? а) растения низкорослые, с мелкими листьями _________________________ б) растения имеют очень длинные корни _______________________________ в) расположены растения всех ярусов__________________________________ г) сплошной травянистый растительный покров_________________________ Задание 7. Узнай животное по описанию: а) Эта птица размером со скворца. Оперение - тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав. Это __________________________________________________________ Задание 8. Определи животное по описанию. Это животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и хрюкает, как свинья. а) бизон; б) як; в) лось; г) ишак. Задание 9. Вычеркни лишнее название в каждой строчке: а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж; б) лист, почва, стебель, плод, корень; в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник; г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка; д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ; е) Венера, Марс, Луна, Земля; ж) Россия, Франция, Кемерово, Китай. Задание 10. Подумайте, почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, и у сосен зеленеют только верхушки, а в еловом лесу у елей зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви до самой земли? Объясните свой ответ. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ты справился с работой. Молодец! Инструкция по проверке олимпиадной работ по окружающему миру 2015- 2016 учебного года.
Задание 1 Дай понятие определению «экологи» 5 баллов Ответ: (экология – это это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их неорганической природой, о связях в надорганизменных системах, о структуре и функционировании этих систем.) Задание 2. 5 баллов Ответ: Заповедник – это особо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами. Задание № 3. 19 баллов Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе. Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф. Полезные ископаемые: нефть, гранит, мрамор, известняк, торф Единицы времени: сутки, день, час, год Стороны горизонта: юг, восток Животные: кенгуру, стрекоза, землеройка, неясыть Ориентация: верх, лево, вниз. Задание № 4. 8 баллов Из каких растений можно сварить а) ячмень б) просо в) пшеница г) гречиха Задание № 5. 7 баллов А) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб. Б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол). В) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова. Задание предусматривает вариантность, поэтому следует засчитывать и другие правильные случаи, предложенные детьми. Задание № 6. а) тундра б) пустыня в) лес г) степь 4 Балла Задание №7. Ответ: оляпка (или водяной воробей) 10 баллов Задание №8. Ответ: як 10 баллов Задание №9. Вычеркни лишнее название в каждой строчке: а) ёж б) почва в) курятник г) снегирь д)полиэтилен е) Луна ж) Кемерово Задание №10. 10 баллов Подумайте, почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, и у сосен зеленеют только верхушки, а в еловом лесу у елей зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви до самой земли? Объясните свой ответ. Сосна - светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушка зеленая потому, что получает больше света. Ель - теневыносливое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении. 92 балла – 100 % |
Олимпиада «Умники и умницы». Окружающий мир. 2 класс Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читай задания |
Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный... Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе |
||
Мбоу дод «гцтриГО» для одаренных детей г. Казани Протокол № от положение... «Умка» — открытая городская олимпиада по направлениям: русский язык, литературное чтение, математика, информатика, окружающий мир,... |
Программа по учебному курсу «Окружающий мир» Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Обществознание и естествознание» |
||
Рабочая программа курса «Окружающий мир» С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе |
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: "Как зимой помочь птицам?" Автор учебника: Плешаков А. А. «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, Москва «Просвещение» 2011 г |
||
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований... Фгос начального общего образования в соответствии с «Примерными программами по учебным предметам», ооп ноо и авторской программы... |
Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н. В. Виноградовой |
||
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой... |
Программа по предмету «Окружающий социальный мир» Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |
||
Рабочая программа по биологии 7 класс Московская область, Лотошинский район, с. Микулино, ул. Школьная, д. 17 Тел./факс: 8(49628) 77-561 |
Учебное пособие для работы с текстом в курсе «Окружающий мир» Необыкновенно важной оказалась способность понимать написанное, а не только произнесенное вслух |
||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа,... Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной... |
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ №373 от 06. 10. 2009) |
||
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований... |
Методическое пособие для учителя к курсу «Окружающий мир» Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, В. В. Репкина (теория учебной деятельности), Г. А. Цукерман (теория организации содержательного... |
Поиск |