Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3


Скачать 2.71 Mb.
Название Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3
страница 1/28
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


Содержание


  1. Пояснительная записка к Образовательной программе среднего

общего образования 3
1.1. Нормативно-правовая база 3

1.2. Цели и задачи программы. 4

1.3. Особенности условий. 5

1.4. Принципы построения. 7


  1. Образовательная программа среднего общего образования 8

    1. Содержание учебных программ по отдельным предметам

среднего общего образования с учетом национально-регионального

компонента. 8


  1. Планируемые результаты и способы оценивания достижений 61




  1. Оценочные и методические материалы. 62



  1. Организационный раздел. 99

    1. Учебный план 99


1. Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан является общеобразовательной средней школой.

В соответствии с Федеральным законодательством (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована исходя из положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Настоящая образовательная программа (далее – образовательная программа) разработана в соответствии

- с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

- Приказом МО и Н РТ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

-Законом Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» 126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

-Приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089
"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
(с изменениями.)


  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Федеральными перечнями учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год;

  • СанПиН 2.4.2.2821 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. М189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Примерными образовательными программами среднего общего образования;

- Законом Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТот 18.07.2004г.

- Уставом школы.


1.2. Цели и задачи.
Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа школы направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего образования.

- на обеспечение непрерывности образования: 1 уровень– 2 уровень – 3 уровень

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Целевое назначение

  • Создание условий для получения общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами:

  • профилизация, индивидуализация и социализация образования;

  • осуществление компетентностного подхода в образовании;

  • реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;

  • формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;

  • предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности;

  • создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.


1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

Информационная справка о школе

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

2. Юридический адрес: 423930, Россия, Республика Татарстан, г.Бавлы, ул. Горюнова, д.9

3. Телефон: (885569)5-21-30

4. Год основания: 1953 г.

5. Учредитель: Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района РТ

6. Директор школы: Подавалова Вера Васильевна

Здание школы – 2 этажное, построено в 1953 году.

В школе действуют 25 учебных кабинета, 1 мастерская, 1 кабинет обслуживающего труда, 1 спортивный зал, актовый зал, столовая, библиотека. На территории школы есть спортивная площадка, полоса препятствий, учебно-опытный пришкольный участок,.

Количественный состав учащихся

В настоящее время в школе 535 обучающихся – 21 класс-комплектов. Из них,

I уровень обучения –

9 класс- комплектов

II уровень обучения –

10 классов-комплектов

III уровень обучения –

2 класс – комплекта

1-2

2-3

3-2

4-2


5-2

6-2

7-2

8-2

9-2

10-1

11-1



Структура контингента

Учебный год

начальная

школа

Основная школа

Средняя (полная)

школа

Всего по ОУ

Количество обучающихся

2014-2015

244

238

52

535

Численность и характеристика контингента педагогов

В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса. Всего -39 педработников.

Качественный состав:

Кадровый состав учителей является стабильным, достигшим достаточного уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда.

Всего

педработ

ников

Квалификац.категории

Молодые специалисты

Образование

Высшая

1


СЗД


Без категории

Высшее образование


Средне

спец.


Незаконч.сред. спец

39

10

15

0

2

4


38

1

0

Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы до 20-25 лет и выше. Коллектив отличается стабильностью.

Реализуемые образовательные программы:













Виды программ
















Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по окончании

Документ, выдаваемый по окончании















-



Основная образовательная программа НОО

4 года

9

Начальное общее образование

-



Основная образовательная программа ООО




5 лет

10

(5- 9 классы)




Основное общее

образование




Аттестат об основном общем образовании






Основная образовательная программа СОО




2 года

2 (10-11классы)




Среднее

общее образование




Аттестат о среднем

общем образовании







Содержание образовательных программ соответствуют действующим государственным образовательным стандартам.

Учебный план школы обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с Законом РФ «Образовании в Российской Федерации».

1 уровень - начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

2 уровень - основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности (предпрофильная подготовка). Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3 уровень - среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Среднее общее образование является основой для получения среднего и высшего профессионального образования.

При составлении учебного плана соблюдены все нормативные документы, регламентирующие работу общеобразовательных учреждений.

Все образовательные программы должны обеспечить:

- освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

- освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

- практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

Обучающиеся 10 - 11 -х классов работают в режиме шестидневной учебной недели.

Продолжительность занятий 45 минут. Учебный год делится на 2 полугодия.

Основной формой организации обучения является классно-урочная с элементами лекционно-семинарских и курсовых занятий.

Педагогические технологии

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

- самостоятельности мышления;

- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;
- умения аргументировать свою позицию;

- умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

- потребности в самообразовании.

Образовательный процесс на 3 уровне обучения строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы и ее профиля. В качестве ведущих технологий используются традиционные и инновационные. Применение традиционных технологий в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.

В образовательном процессе 3 уровня используются технологии, способствующие образовательному и профессиональному самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее:

  1. Формы обучения, используемые в вузе: лекции, семинары, лабораторные практикумы и т.п.

  2. Исследовательская деятельность учащихся и презентация полученных результатов.

  3. Самостоятельная образовательная деятельность учащихся, как планируемая учителем, так и планируемая самим обучающимся.

  4. Групповые и индивидуальные формы образовательной деятельности.

  5. Повышение уровня организационной и коммуникативной компетентности путем участия в организации научно-практической конференции, самоуправлении.

Общей чертой используемых в школе технологий обучения является ориентация на развитие:

  • самостоятельности и креативности мышления;

  • исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;

  • коммуникативной культуры, т.е. умение участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ;

  • умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;

  • потребности в непрерывном образовании.

Одним из приоритетных направлений является развитие познавательного интереса и рост интеллектуального уровня учащихся:

- Участие в предметных олимпиадах, в том числе через Internet

- Участие в конкурсах и конференциях.

Внешкольная образовательная среда создает возможность формирования допрофессиональной компетентности и повышения культурного уровня и кругозора учащихся. Совместная образовательная, профессиональная и культурная деятельность включена как в учебную, так и внеучебную деятельность учащихся. Обязательным компонентом образовательной среды является библиотека и медиатека школы и связанный с ней комплекс средств и условий для самостоятельной работы учащихся и использования современных ИКТ. Учащиеся успешно выступают с презентацией результатов своей научно - исследовательской деятельности на конференциях, конкурсах школьного, муниципального, регионального, республиканского, всероссийского уровней.

Значительно расширяется пространство для проявления творческой активности учащихся 10-11-х классов в жизнедеятельности школы.
1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.
2. Образовательная программа среднего общего образования
  1. Содержание учебных программ по отдельным предметам среднего общего образования.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (базовый уровень)

Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

содержание, обеспечивающее формирование
Коммуникативной компетенции


Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Информационная переработка текста.

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы. Их особенности.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Культура разговорной речи.

содержание, обеспечивающее формирование
языковой и Лингвистической (языковедческой)
компетенций


Русский язык в современном мире.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).

Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике.

Взаимосвязь различных единиц и уровней языка.

Синонимия в системе русского языка.

Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

содержание, обеспечивающее формирование
Культуроведческой компетенции


Взаимосвязь языка и культуры.

Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Соблюдение норм речевого поведения в различных сферах общения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Пояснительная записка 3-5
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по основной образовательной программе среднего общего образования, реализующих...
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Пояснительная записка к образовательной программе среднего общего образования Стр. 3-5
Образовательная программа документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности...
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Содержание. Пояснительная записка к образовательной программе
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования. 4
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы гимназии
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования 2-6
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon 1. Пояснительная записка к основной образовательной программе основного общего образования
Система достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 66
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Пояснительная записка стр. 2-3 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени среднего общего образования
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Целевой раздел пояснительная записка
Мбоу сош №24 на уровне среднего общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных разделов, обеспечивающих организацию...
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Пояснительная записка 2-6
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon 1. Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Пояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным...
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего...
Оснащение образовательного процесса среднего общего образования
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Основной образовательной программы учебный план среднего общего образования...
Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...
Пояснительная записка к Образовательной программе среднего общего образования 3 icon Пояснительная записка 4 Результаты освоения обучающимися образовательной...
Результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск