СОДЕРЖАНИЕ.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
|
|
1.1. Пояснительная записка
|
стр. 2-3
|
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
|
|
1.2.1.Общие положения
|
стр. 3-4
|
1.2.2.Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени среднего общего образования
|
стр. 4-11
|
1.2.3.Требования к уровню подготовки выпускников среднего общего образования
|
стр. 11-27
|
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом 2004г.
|
стр. 27-31
|
1.3.1.Критерии выставления текущих отметок успеваемости
|
|
1.3.1.1. Общая характеристика оценочной шкалы
|
стр. 31-32
|
1.3.1.2.Критерии выставления отметок за устные работы
|
стр. 32-33
|
1.3.1.3.Критерии выставления отметок за письменные работы
|
стр. 33
|
1.3.1.4.Критерии выставления отметок за практические (лабораторные) работы
|
стр. 33-34
|
1.3.1.5.Виды ошибок и недочетов при выполнении работ
|
стр. 34
|
1.3.2.Оценка результатов деятельности образовательного учреждения
|
стр. 34-35
|
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|
|
2.1. Содержательный раздел для обучающихся, осваивающих среднее общее образование
|
|
2.1.1.Образовательные технологии, используемые в процессе обучения
|
стр. 35
|
2.1.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
|
|
2.1.2.1.Общие положения
|
стр. 35
|
2.1.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени среднего общего образования
|
стр. 35-74
|
2.2. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования
|
стр. 74-102
|
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
|
|
3.1. Учебный план среднего общего образования
|
стр. 102-108
|
3.2.Система условий реализации основной образовательной программы
|
стр. 108-115
|
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Цель: Создание условий для формирования успешной,компетентной личности,способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути, в процессе реализации принципов профильного обучения.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации основнойобразовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
-определение оптимального содержания среднего образования с учетом требований современного общества к выпускнику на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также регионального компонента федерального государственного стандарта образования;
-обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также расширение возможностей социализации учащихся через организацию профильного обучения на старшей ступени;
-обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием через организацию профильной подготовки на средней ступени;
-обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми
ограниченными возможностями здоровья через развитие единой информационной среды и широкое использование интерактивных технологий;
-обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей профессионального выбора и развития творческого потенциала личности;
-взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
-участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
-социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, школьного психолога, социального педагога, в сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, центром профессиональной работы;
-сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности через формирование здоровьесберегающей образовательной среды.
В основе реализации основной образовательной программы лежит компетентностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;
- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
-
-
ориентацию на достижение цели и основного результата образования -развитие на основе формирования компетенций познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию
-
непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
1.2.1. Общие положения
Среднее общее образование - третья, завершающая ступень общего образования.
- В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является общедоступным.
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Учебные предметы федерального компонента представлены в двух уровнях: на базовом и на профильном.
Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
На старшей ступени учащиеся выбрали социально-экономический профиль
Комплектование 10 класса осуществляется на основании Положения о приеме в МБОУ «Кувакинская средняя общеобразовательная школа»
Прием в10и11классы осуществляется на основе:
Конституции РФ,
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»
Положения о приеме в школу.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых
результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.
На ступени среднего общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам:
«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание»,
«Экономика»
«География»,
«Право»
«Математика», «Информатика и ИКТ», «Физика»,
«Биология»,
«Химия»,
«Мировая художественная культура», «Физическая культура»,
«Основы безопасности жизнедеятельности»,
«Технология».
«Чувашская литература»
1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на ступени среднего общего образования
Русский язык
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Изучение русского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
углубление знаний о лингвистике как науке;
о языке как многофункциональной развивающейся системе;
о взаимосвязи основных единиц и уровней языка;
о языковой норме, ее функциях;
о функционально-стилистической системе русского языка;
о нормах речевого этикета в различных сферах общения;
-совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций;
в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям;
оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения;
разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию;
развитие способности к социальной адаптации, к речевому взаимодействию;
формирование готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
воспитание гражданственности и патриотизма;
формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
осознание национального своеобразия русского языка;
овладение культурой межнационального общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;
совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения;
повышение уровня речевой культуры учебно-научного и делового общения, культуры публичной и разговорной речи;
повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.
Реализация указанных целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой),культуроведческой.
|