Содержание
Содержание
|
Страницы
|
|
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования
|
|
1.1.
|
Нормативно-правовая база
|
3
|
1.2.
|
Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы
|
4
|
1.3.
|
Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.
|
6
|
1.4.
|
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
|
7
|
1.5.
|
Описание используемых технлогий
|
12
|
1.6.
|
Система воспитательной работы
|
12
|
III.
|
Организационно-педагогические условия
|
16
|
IV.
|
Содержание базового образования в школе
|
17-98
|
V.
|
Планируемые результаты и способы оценивания достижений.
|
99-101
|
1. Пояснительная записка к Образовательной программе основного общего образования МБОУ «Тюнтерская СОШ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тюнтерская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района РТ является общеобразовательной средней школой.
В соответствии с Федеральным законодательством (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована исходя из положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.
1.1. Нормативно – правовая база
Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
2. Закон Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
3. Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;
4. Концепция развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года;
5. Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»;
6. Конвенция о правах ребенка;
7. Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;
8. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
9. Приказ МО и Н РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»;
10. Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
11. Письмо МО и Н РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
12. Примерные программы по предметам;
13. Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»;
14. Приказ МО и Н РТ от 10.07.2012 г. № 4165/12 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего общего образования»;
15. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 / 2014 учебный год;
16. Нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, МКУ «Управление образования»;
17. Устав школы и локальные акты ОУ;
18. Лицензия образовательного учреждения.
1.2. Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы
Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.
Образовательная программа школы – это целостная система мер по выполнению миссии – обеспечить каждому ребенку возможность реализовать свое право на получение образования, соответствующее индивидуальным потребностям, интересам, способностям и склонностям.
Образовательная программа школы направлена:
- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.
Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:
ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров;
родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;
учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;
школы, так как образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;
общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации;
Образовательная программа школы как нормативный документ определяет:
- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
- научно-методическую базу реализации учебных программ.
Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует:
- условия освоения образовательной программы;
- организацию образовательного процесса;
- конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;
- организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.
Главная цель образовательной программы школы – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, обладающего набором ключевых компетенций, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.
Ведущая цель образовательной программы:
- выполнение государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования.
Учебные цели:
- выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;
- сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;
- постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.
Социально-ориентированные цели:
- формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
- создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта.
Координирующие цели:
- обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;
- установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
- обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.
Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных образовательных областях.
Задачи программы:
- полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;
- повышение доступности общего образования;
- создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
- создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;
- расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг;
- привлечение дополнительных ресурсов за счёт участия в программах развития образования регионального и федерального уровня;
- повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;
-оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).
Принципы реализации программы:
1. Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
2. Преемственность программы развития школы и образовательной программы.
3. Информационная компетентность (психолого-педагогическая, инновационная, информационная) участников образовательного процесса в школе.
4. Вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
|