|
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
________________________ Жолован С.В.
«_____» ________________________ 2016 г.
|
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
_______________________Сенкевич Т.А.
«_____»_________________________2016 г.
|
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ СОШ № 247 Красносельского района Санкт-Петербурга
_______________________Кузьмин В. А.
«______»_________________________2016 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О Городском фестивале видеороликов
«Современный Санкт-Петербург - Terra Incognita»
Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Городского фестиваля видеороликов «Современный Санкт-Петербург – Terra Incognita» (далее Фестиваль).
Фестиваль является одним из способов согласования ценностно-смысловых позиций субъектов образовательного процесса (педагогических работников, учащихся, их родителей, законных представителей) и призван содействовать развитию и укреплению социального партнерства Школы и Семьи.
Инициаторами и организаторами Фестиваля выступают:
кафедра культурологического образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования;
ГБУ Информационно-методический центр Красносельского района Санкт-Петербурга;
ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 247 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Фестиваль проводится в дистанционной форме путем размещения, обсуждения и оценки творческих работ (далее – Видеороликов) на сайте Фестиваля https://sites.google.com/site/kinoproekt247/home. Подведение итогов Фестиваля, демонстрация и обсуждение Видеороликов участников-победителей проводится в очной форме.
Вся информация о проведении Фестиваля размещается в открытом доступе на сайте Фестиваля https://sites.google.com/site/kinoproekt247/home и сайте кафедры культурологического образования СПб АППО https://sites.google.com/site/culturologyappo/home.
Цель и задачи Фестиваля
Цель Фестиваля – предоставление учащимся, педагогическим работникам, родителям или законным представителям (далее – Участникам) новых возможностей для развития социальной активности и творческой самореализации в условиях открытого культурно-образовательного пространства и полноправного социального партнерства.
Задачи Фестиваля:
объединение Участников, являющихся субъектами образовательного процесса, в рамках единого культурно-образовательного проекта, согласование их взглядов на смыслы и ценности современного образования;
развитие интереса Участников к современной истории и культуре Санкт-Петербурга (жизни мегаполиса в XXI веке);
создание благоприятной среды для осознания Участниками своей локальной идентичности (чувства территориальной принадлежности – «Я – петербуржец»), для формирования у них личностного эмоционально-ценностного отношения к родному городу;
развитие у них умения проводить городские исследования, используя разнообразные культурологические и социологические методы и технологии, выявлять существующие в жизни современного города проблемы, инициировать предложения по преобразованию среды Санкт-Петербурга (в том числе и социальных отношений);
формирование у Участников способности визуализировать результаты своих научных и прикладных исследований в области краеведения (городоведения) с помощью видео-технологий;
повышение уровня медиакомпетентности Участников (их знаний и умений в области создания видеофильмов);
развитие коммуникационных способностей Участников Фестиваля в условиях прямого и дистанционного общения;
создание банка творческих работ в области кино и анимации, посвященных истории и культуре Санкт-Петербурга.
Руководство Фестивалем
Общее руководство Фестивалем осуществляет Оргкомитет, который формируется из педагогических работников кафедры культурологического образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, ГБУ Информационно-методический центр Красносельского района Санкт-Петербурга и ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 247 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Оргкомитет формируется организаторами Фестиваля в составе, согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
В функции Оргкомитета входит:
- определение сроков, содержательных и технических особенностей проведения Фестиваля;
- обеспечение информационной поддержки Фестиваля путем размещения информации на сайте и рассылки электронных писем;
- организация обучающих семинаров для Участников по проведению городских исследований и технологиям создания видеопродукции;
- прием заявок от Участников и их творческих работ - Видеороликов;
- утверждение критериев оценки Видеороликов;
- организация работы жюри;
- подведение итогов Фестиваля;
- награждение дипломами победителей и сертификатами Участников Фестиваля;
- распространение инновационного педагогического опыта, выявленного в ходе проведения Фестиваля.
Участники Фестиваля
В Фестивале могут принять участие учащиеся 5-10-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, их родители (законные представители), а также педагогические работники.
Участие в Фестивале – командное. От одной образовательной организации могут принять участие не более 3-х команд.
Количество участников в одной команде – не более 10 человек, в том числе:
учащиеся – не более 7-и человек;
взрослые участники (педагоги, родители или законные представители) – не более 3-х человек.
При числе участников в команде до 3-х человек в команду может входить только один взрослый участник.
Один и тот же учащийся может входить в состав только одной команды. Один и тот же педагог или родитель (законный представитель) может входить только в одну команду.
В команде могут быть объединены учащиеся как одного возраста, так и учащиеся разных возрастов. Все команды (с целью организации дальнейшей процедуры оценивания работ и награждения участников) условно делятся на две возрастные группы:
Группа «А», в которую входят команды, где численное большинство учащихся обучается в 5-7-х классах (11-13 лет);
Группа «Б», где численное большинство учащихся обучается в 8-10-х классах (14-18 лет).
При возникновении ситуации, когда число участников 5-7-х классов и число участников 8-10-х классов в команде одинаково, команда причисляется к группе «Б».
Команда должна иметь название и куратора в лице педагогического работника или родителя (законного представителя), с которым поддерживает информационную связь Оргкомитет Фестиваля.
Основную работу в команде по созданию Видеоролика выполняют учащиеся: они придумывают идею фильма, разрабатывают сценарий, проводят съемку и обработку видеоматериалов. Функции взрослых (педагогических работников, родителей или законных представителей) в работе команды: организационная (сбор команды, содействие общей командной работе, поддержка связи с организаторами Фестиваля), консультативная и обучающая (участие в обсуждении творческой работы команды, обучение учащихся методам и технологиями, необходимым при создании видеоматериалов).
Условия проведения Фестиваля
Участие в Фестивале – бесплатное. Текущие расходы, связанные с созданием творческих работ – Видеороликов, несут сами участники.
По всем организационным вопросам с Оргкомитетом можно связаться любым удобным для участников способом:
на форуме сайта Фестиваля https://sites.google.com/site/kinoproekt247/home;
по электронной почте ГБОУ СОШ № 247 Красносельского района: school247@mail.ru (Свистунова Елена Владимировна, методист ИМЦ Красносельского района);
по тел. 764-84-01 или электронной почте кафедры культурологического образования СПб АППО: culturology@mail.ru (Шейко Наталия Геннадьевна, доцент кафедры).
На Фестиваль принимаются только самостоятельные авторские работы (Видеоролики) соответствующие тематике Фестиваля. Ответственность за соблюдение авторских прав работы несут команды-участники.
Видеоролик должен быть выполнен на русском языке специально для данного Фестиваля в указанных временных рамках его проведения. Представление на Фестиваль Видеороликов, созданных командами ранее и для других культурно-образовательных событий (конкурсов, акций, фестивалей и пр.), не допускается.
Созданные участниками Фестиваля Видеоролики не должны нарушать законодательство Российской Федерации, пропагандировать насилие, антисоциальное поведение, содержать ненормативную лексику.
Срок проведения Фестиваля: с января по май 2017 года.
-
Фестиваль проводится в три этапа:
Этап 1 – регистрация команд-участниц. Проводится с 25 января 2017 года по 05 февраля 2017 года и предполагает заполнение командой-участницей Заявки-анкеты на странице сайта Фестиваля: https://goo.gl/forms/L2pydVQHtR9RLL6i1.
Этап 2 – создание командами-участницами творческой работы – Видеоролика. Проводится с 26 января 2017 года по 05 апреля 2017 года. В рамках данного этапа участники исследуют городское пространство, разрабатывают сценарий Видеоролика, распределяют между собой обязанности («роли») в работе над творческим проектом, организуют видеосъемку по выбранной теме, озвучивание, монтаж, музыкальное оформление (если необходимо по замыслу съемочной группы), размещают Видеоролик на YouTube и дают ссылку на него на сайте Фестиваля (на странице команды-участницы).
Этап 3 – общественное голосование, в рамках которого сами участники Фестиваля просматривают и оценивают созданные другими командами Видеоролики. Общественное голосование проходит дистанционно, на сайте Фестиваля. Этап проводится с 06 апреля 2017 года по 16 апреля 2017 года.
Этап 4 – работа профессионального жюри по оценке Видеороликов, представленных на Фестиваль. Проводится параллельно с Этапом 3 с 06 апреля 2017 года по 16 апреля 2017 года.
Этап 5 – подведение итогов Фестиваля, организация церемонии награждения участников-победителей. Проводится с 17 апреля 2017 года до 30 апреля 2017 года.
Оргкомитет оставляет за собой право расширить сроки проведения процедуры оценивания Видеороликов общественным и профессиональным жюри, а также сроки подведения итогов Фестиваля в случае участия большого количества команд.
В рамках Фестиваля Оргкомитет оказывает методическую поддержку педагогическим работникам – участникам творческих команд. Поддержка осуществляется в форме размещения методических рекомендаций на сайте Фестиваля, а также путем проведения обучающих мастер-классов и курсов повышения квалификации «Проектная и исследовательская деятельность школьников в области искусства» (организатор – кафедра культурологического образования СПбАППО).
Представляя Видеоролик на Фестиваль, авторы автоматически дают организаторам право на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в Интернете для использования Видеороликов педагогами города в просветительских и образовательных целях, демонстрация на научно-практических педагогических конференциях и пр.) с обязательным указанием авторского коллектива и ссылкой на его участие в Фестивале.
Требования к содержанию и оформлению творческих работ
(Видеороликов)
На Фестиваль предоставляются авторские творческие работы – Видеоролики, созданные командами-участницами и посвященные анализу современной жизни Санкт-Петербурга. Особо приветствуются работы, в которых история бытования Петербурга XXI столетия раскрывается на материале ближайшего к школьникам городского окружения (микрорайона или района расположения образовательного учреждения, в котором обучаются участники).
-
По своему содержанию Видеоролик должен соответствовать одной из обозначенных ниже номинаций:
Номинация 1: «Город, каким его знаю Я». В этой номинации представляются Видеоролики, посвященные городским пространствам и социокультурным учреждениям современного Санкт-Петербурга, которые являются личностно значимыми для учащихся, составляют круг их интересов.
Номинация 2: «Город: новейшая история». В рамках данной номинации представляются Видеоролики, рассказывающие о градостроительных, архитектурных, культурных, социальных и пр. изменениях, происходящих в Санкт-Петербурге в последние 5-7 лет, о новых идеях и проектах, которые возникли и развиваются в городе.
Номинация 3: «Город: болевые точки». В работах, представленных в указанной номинации, раскрываются проблемы современной жизни Петербурга, и предлагаются пути и способы их решения.
Видеоролик может быть снят с использованием любой техники (в том числе, на любительскую видеокамеру или камеру смартфона), смонтирован и озвучен, затем размещен на видеохостинге YouTube.
Продолжительность Видеоролика должна составлять от 5-и до 10-и минут. Видеоролики продолжительностью менее 5-и минут и более 10-и минут к участию в Фестивале не принимаются.
При создании Видеоролика участники могут использовать любые выразительные средства кино.
Видеоролик обязательно должен содержать титры с указанием названия Видеоролика, названия номинации, авторского коллектива (фамилии, имена участников, название команды, образовательное учреждение).
Процедура оценки Видеороликов
Творческие работы Участников – Видеоролики оцениваются по номинациям в двух возрастных группах («А» и «Б»).
Видеоролики оценивает как общественное, так и профессиональное жюри. Оценивание происходит дистанционно – на основе просмотра Видеороликов, размещенных на сайте Фестиваля. Оценки общественного и профессионального жюри не суммируются.
В качестве членов общественного жюри выступают сами участники Фестиваля, которые имеют право проголосовать за любой понравившийся Видеоролик на видеохостинге YouTube. Собственная авторская работа командой не оценивается. Одна команда имеет только один голос, который она может отдать за понравившийся Видеоролик других участников. Авторы-создатели Видеороликов (в каждой возрастной группе и в каждой номинации), собравших наибольшее количество голосов, считаются Победителями и получают диплом «Приз зрительских симпатий».
Профессиональное жюри состоит из педагогических работников, специалистов в области киноиндустрии и урбанистики (городоведения, петербурговедения). Состав профессионального жюри (не менее 5 человек) утверждается Оргкомитетом отдельно не позднее 1 апреля 2017 года. В работе профессионального жюри не имеют право принимать участие педагоги, работающие в тех же образовательных организациях, где учатся участники из команд-участников. В каждой возрастной группе и в каждой номинации профессиональное жюри определяет по три победителя («Диплом I степени», «Диплом II степени», «Диплом III степени»).
Оргкомитет имеет право учреждать дополнительные тематические дипломы (например, «За лучшую режиссуру», «За лучшую операторскую работу» и пр.) и награждать команды по согласованию с членами жюри.
Важнейшими критериями оценки Видеороликов являются:
соответствие тематике Фестиваля и заявленной номинации;
оригинальность авторской идеи и сценария Видеоролика;
глубина раскрытия темы, выбранной командой-участницей;
художественность, зрелищность Видеоролика;
научность и достоверность представляемых историко-культурных фактов из жизни современного Санкт-Петербурга;
грамотность текста, сопровождающего видеоряд.
Каждый Видеоролик, представленный на Фестиваль, оценивается тремя членами профессионального жюри. По каждому из критериев члены жюри выставляют от 0 до 3-х баллов. Баллы, выставленные всеми членами профессионального жюри, суммируются. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, считаются Победителями.
Порядок подведения итогов и награждения Участников
Информация о победителях размещается на сайте Фестиваля в установленные сроки.
Награждение участников и победителей осуществляется в рамках церемонии награждения. О месте и времени ее проведения Оргкомитет извещает всех участников Фестиваля не позднее 2-х недель до окончания Фестиваля.
Вне зависимости от успехов, каждый участник команды получает Сертификат, подтверждающий факт его участия в Фестивале.
Дипломы победителей («Диплом I степени», «Диплом II степени», «Диплом III степени», диплом «Приз зрительских симпатий») вручаются каждому члену команды-победительницы.
Кураторы команд-победительниц получают благодарственные письма от Оргкомитета Фестиваля.
.
Приложение № 1
к Положению о Городском фестивале видеороликов
«Современный Санкт-Петербург - Terra Incognita»
Состав Оргкомитета Городского Фестиваля видеороликов
«Современный Санкт-Петербург - Terra Incognita»
Председатель Оргкомитета:
Свистунова Елена Владимировна, методист Информационно-методического центра Красносельского района
Члены Оргкомитета:
Аниканова Наталья Геннадьевна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского района
Иванова Ольга Алексеевна, преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО
Иванова Юлия Евгеньевна, заместитель директора по информационным технологиям ГБОУ СОШ № 247 Красносельского района
Кузьмина Елена Александровна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 247 Красносельского района
Никифорова Ольга Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ № 185 Центрального района
Пантус Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 247 Красносельского района
Шейко Наталия Геннадьевна, доцент кафедры культурологического образования СПб АППО
|