Учреждение


Скачать 3.78 Mb.
Название Учреждение
страница 1/30
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №13 «СКВОРУШКА»


ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от «28» августа 2014 года

Утверждаю

Заедующий МДОУ №13 «Скворушка»

Шукшина Е.В. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________

от «29» августа 2014 года

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 13 «Скворушка»

срок реализации 2014 – 2018 год.

Авторы-составители:

Шукшина Е.В., заведующий

Назарова Г.В., старший воспитатель

Жукова Л.В., воспитатель

Игнатьева Т.Л., муз. руководитель

Волобуева И.А., инструктор по физической культуре

г. Дмитров, 2014 год












СОДЕРЖАНИЕ

1 . Целевой раздел программы
1. Пояснительная записка……………………………………………………………..…....….4

1.1 Цель реализации Программы. …………………………………….……........................... 5

1.2. Принципы и подходы к формированию программы ……………………….....…….… .6

1.3. Особенности осуществления образовательного процесса…………...…...….....………7

1.4. Значимые характкристики особенностей развития дошкольного возраста…….....….10

1.5Промежуточные и итоговые результаты освоения программы………………….....…...33

1.6. Целевые ориентиры как результат возможных достижений освоения

воспитанниками программы ………………………………………………………….....…...37

2. Содержательный раздел
2.1.Содержание воспитательно-образовательной работы по освоению детьми образовательных областей)……………………………………………………………...……49

2.1.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»……………………………………….....49. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»… ………………………………..….65

2.1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»………………………………………………………………….72

2.1.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»………………………………………….81

2.1.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»……………………………………………………….……..89

2.1.6. Обеспечение образовательного процессаметодическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания………………………………………….………………100

2.1.7 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями

воспитанников……………………………………………………………………………..…109

Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей…………………………...…..122

2.1.8. Вариативные формы,,способы и методы реализации Программы ………...............124 Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми …....... 129

2.2 Содержание коррекционной работы …........................................................................... 137

3. Организационный раздел
3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении … ….143

3.1.1. Особенности организации режимных моментов …...........................………………150

3.2 Режим двигательной активности …................................................................................155

3.3. Планирование физкультурно-оздоровительной работы и формирование основ здорового образа жизни ….................................................................................................... 156

3.4. Проектирование воспитательно-образовательного процесса ….................................. 157

3.5. Модель организации образовательного процесса в детском саду на день.................. 159

3.6. Циклограмма организации совместной и самостоятельной деятельности …............ 161

3.9.Культурно-досуговая деятельность …............................................................................ 173

3.10. Учебный план …………………………………………………………………………..108

Годовой календарный график ……………………………………………..………177

Учебный план непосредственно-образовательной деятельности.................................. …184

3.11 Комплексно-тематическое планирование по программе …........................................ 187

3.12. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства …......................................................................................................................... 193

3.13 Содержание психолого-педагогической работы по приоритетным направлениям ..195

3.13.2Реализация дополнительного образования …........................................................... 204.

3.13.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной

среды в группах……………………….…………………….................................................. 213
Организация совместной деятельности педагогов и воспитанников.........………………117

Приложение.

Целевой раздел программы
1. Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 13 «Скворушка» (далее – МДОУ). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).

  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

  5. Уставом , утвержденного приказом Управления образования Администрации Дмитровского муниципального района Московской области 10 октября 2013 года, №884 , зарегистрирован 28 октября 2013 г. (далее – Устав).

  6. Лицензией на образовательную деятельность №64469 серия А № 345288 от 02.04.2010 г., до 02.04.2015.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

В программе учитываются:

  1. Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

  2. Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

В программе отражено:

  • Как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников.

  • Какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми.

  • Как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности.

  • Как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отражается обязательная часть
и часть, формируемая участниками образовательных отношений. (ФГОС ДО п.2.11.).

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО П.2.9.).

  1. Цель реализации Программы

Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

  • обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.

  • позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

  1. Задачи реализации Программы

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  10. определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

  11. моделирование коррекционно-профилактической деятельности в детском саду.

  12. формирование системы развития персонала детского сада, обеспечивающей реальную индивидуализацию образовательного процесса и реализацию индивидуального подхода в содержании и технологиях деятельности.

  1. Принципы и подходы к формированию программы

Образовательная программа детского сада строится на основании следующих принципов:

  • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка

Обучение должно вести за собой развитие – данное положение Л.С. Выготского лежит в основе организации взаимодействия педагога и ребенка. Суть заключается в том, что обучение не должно ориентироваться только на достигнутый уровень, а всегда опережать его, чтобы ребенок затрачивал усилия для овладения новым материалом.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости

Содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

  • Принцип интеграции

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние
(или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения
и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

  1. Данный принцип связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда:

- поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Выготский Л.С.)

- «схватывание» целого раньше частей, позволяет индивиду (в детском возрасте – О.С.,Н.Ф.) «сразу», интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (Давыдов В.В.)

- «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.)

  1. Формы реализации принципа интеграции

  1. интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы

  2. интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса

  3. интеграция видов детской деятельности

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

  1. Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»

  2. Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»

  3. Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей.

В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно­деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

  • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

  • партнерство с семьей;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • учёт этнокультурной ситуации развития детей;

  • обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

  • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:

- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Для получения качественного образования детьми с ОВЗ в рамках реализации Программы создаются необходимые условия для:

- диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации;

- оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Учреждение icon Структура и органы управления
Учреждение относится к типу – общеобразовательное учреждение, виду – дошкольное учреждение
Учреждение icon Учреждение
Муниципальное казённое образовательное учреждение Жигаловская общеобразовательная школа №1 им. Г. Г. Малкова
Учреждение icon 1 Государственное бюджетное учреждение «Трояновский сельский психоневрологический...
Государственное бюджетное учреждение «Трояновский сельский психоневрологический интернат», в дальнейшем именуемое Учреждение, является...
Учреждение icon 1. Пояснительная записка
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Покровское специальное учебно — воспитательное...
Учреждение icon Учреждение здравоохранения
Заказчик: областное государственное автономное учреждение здравоохранения Ангарская городская детская больница №1
Учреждение icon Г. Красноярск 660094 ул. Кутузова 52 тел. 260-72-01 факс 260-98-41
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №6 «Перспектива»
Учреждение icon Отчёт по самообследованию государственного бюджетного профессионального...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Березниковский строительный техникум» (далее – Учреждение)...
Учреждение icon Решение по рассмотрению жалобы №214 о нарушении законодательства при осуществлении закупки
Уполномоченное учреждение: Государственное казенное учреждение «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций...
Учреждение icon Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Биробиджанская...
«Биробиджанская областная филармония», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской...
Учреждение icon Публичный отчет по результатам самообследования моу "Первомайской...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская общеобразовательное учреждение» Лямбирского муниципального района Республики...
Учреждение icon Общие положения
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр», в дальнейшем именуемое «Учреждение»,...
Учреждение icon Программа «Школа России» Тема: «Разнообразие животных: Птицы»
Образовательное учреждение: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным...
Учреждение icon Устав
Областное государственное бюджетное учреждение «Смоленское областное бюро технической инвентаризации» (далее – Учреждение) создано...
Учреждение icon 1 Муниципальное бюджетное учреждение «Управление образования городского...
«Управление образования городского округа «город Якутск» (далее – Учреждение) ранее именуемое Муниципальное учреждение «Управление...
Учреждение icon 1 Муниципальное автономное учреждение «рефт-арена» городского округа...
«Учреждение» является некоммерческой организацией, созданной собственником для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления...
Учреждение icon Классный час «Все мы похожие и непохожие»
Общеобразовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск