Скачать 3.78 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ 1 . Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка……………………………………………………………..…....….4 1.1 Цель реализации Программы. …………………………………….……........................... 5 1.2. Принципы и подходы к формированию программы ……………………….....…….… .6 1.3. Особенности осуществления образовательного процесса…………...…...….....………7 1.4. Значимые характкристики особенностей развития дошкольного возраста…….....….10 1.5Промежуточные и итоговые результаты освоения программы………………….....…...33 1.6. Целевые ориентиры как результат возможных достижений освоения воспитанниками программы ………………………………………………………….....…...37 2. Содержательный раздел 2.1.Содержание воспитательно-образовательной работы по освоению детьми образовательных областей)……………………………………………………………...……49 2.1.1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»……………………………………….....49. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»… ………………………………..….65 2.1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие»………………………………………………………………….72 2.1.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»………………………………………….81 2.1.5.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Физическое развитие»……………………………………………………….……..89 2.1.6. Обеспечение образовательного процессаметодическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания………………………………………….………………100 2.1.7 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников……………………………………………………………………………..…109 Взаимодействие педагогов, специалистов и воспитателей…………………………...…..122 2.1.8. Вариативные формы,,способы и методы реализации Программы ………...............124 Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми …....... 129 2.2 Содержание коррекционной работы …........................................................................... 137 3. Организационный раздел 3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении … ….143 3.1.1. Особенности организации режимных моментов …...........................………………150 3.2 Режим двигательной активности …................................................................................155 3.3. Планирование физкультурно-оздоровительной работы и формирование основ здорового образа жизни ….................................................................................................... 156 3.4. Проектирование воспитательно-образовательного процесса ….................................. 157 3.5. Модель организации образовательного процесса в детском саду на день.................. 159 3.6. Циклограмма организации совместной и самостоятельной деятельности …............ 161 3.9.Культурно-досуговая деятельность …............................................................................ 173 3.10. Учебный план …………………………………………………………………………..108 Годовой календарный график ……………………………………………..………177 Учебный план непосредственно-образовательной деятельности.................................. …184 3.11 Комплексно-тематическое планирование по программе …........................................ 187 3.12. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства …......................................................................................................................... 193 3.13 Содержание психолого-педагогической работы по приоритетным направлениям ..195 3.13.2Реализация дополнительного образования …........................................................... 204. 3.13.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах……………………….…………………….................................................. 213 Организация совместной деятельности педагогов и воспитанников.........………………117 Приложение. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, представляющим модель образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 13 «Скворушка» (далее – МДОУ). Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа направлена на создание условий развития ребенка открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, этетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. В программе учитываются:
В программе отражено:
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. (ФГОС ДО п.2.11.). Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО П.2.9.).
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
Образовательная программа детского сада строится на основании следующих принципов:
Обучение должно вести за собой развитие – данное положение Л.С. Выготского лежит в основе организации взаимодействия педагога и ребенка. Суть заключается в том, что обучение не должно ориентироваться только на достигнутый уровень, а всегда опережать его, чтобы ребенок затрачивал усилия для овладения новым материалом.
Содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.
Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
- поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Выготский Л.С.) - «схватывание» целого раньше частей, позволяет индивиду (в детском возрасте – О.С.,Н.Ф.) «сразу», интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (Давыдов В.В.) - «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.)
В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системнодеятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это: - игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры); - коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); - познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора); - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; - изобразительная (рисования, лепки, аппликации); - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); - двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка. Для получения качественного образования детьми с ОВЗ в рамках реализации Программы создаются необходимые условия для: - диагностики и коррекции нарушений развития и социальной их адаптации; - оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ. |
Структура и органы управления Учреждение относится к типу – общеобразовательное учреждение, виду – дошкольное учреждение |
Учреждение Муниципальное казённое образовательное учреждение Жигаловская общеобразовательная школа №1 им. Г. Г. Малкова |
||
1 Государственное бюджетное учреждение «Трояновский сельский психоневрологический... Государственное бюджетное учреждение «Трояновский сельский психоневрологический интернат», в дальнейшем именуемое Учреждение, является... |
1. Пояснительная записка Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Покровское специальное учебно — воспитательное... |
||
Учреждение здравоохранения Заказчик: областное государственное автономное учреждение здравоохранения Ангарская городская детская больница №1 |
Г. Красноярск 660094 ул. Кутузова 52 тел. 260-72-01 факс 260-98-41 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №6 «Перспектива» |
||
Отчёт по самообследованию государственного бюджетного профессионального... Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Березниковский строительный техникум» (далее – Учреждение)... |
Решение по рассмотрению жалобы №214 о нарушении законодательства при осуществлении закупки Уполномоченное учреждение: Государственное казенное учреждение «Центр материально-технического обеспечения медицинских организаций... |
||
Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Биробиджанская... «Биробиджанская областная филармония», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской... |
Публичный отчет по результатам самообследования моу "Первомайской... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская общеобразовательное учреждение» Лямбирского муниципального района Республики... |
||
Общие положения Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Эколого-биологический центр», в дальнейшем именуемое «Учреждение»,... |
Программа «Школа России» Тема: «Разнообразие животных: Птицы» Образовательное учреждение: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным... |
||
Устав Областное государственное бюджетное учреждение «Смоленское областное бюро технической инвентаризации» (далее – Учреждение) создано... |
1 Муниципальное бюджетное учреждение «Управление образования городского... «Управление образования городского округа «город Якутск» (далее – Учреждение) ранее именуемое Муниципальное учреждение «Управление... |
||
1 Муниципальное автономное учреждение «рефт-арена» городского округа... «Учреждение» является некоммерческой организацией, созданной собственником для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления... |
Классный час «Все мы похожие и непохожие» Общеобразовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным... |
Поиск |