Скачать 163.52 Kb.
|
Методические рекомендации Автор: Дудко Ольга Валерьяновна, учитель начальных классов Образовательное учреждение: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» Название разработки: Интерактивный тренажёр «Многообразие птиц» Предмет, класс: окружающий мир, 3 класс, программа «Школа России» Тема: «Разнообразие животных: Птицы» Цели и задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Вид контроля: тематический. Разработка может быть использована педагогом на этапах закрепления и повторения знаний учащихся по теме «Разнообразие животных: Птицы». Кроме того, тренажёр можно применять при подготовке к проверочной работе по данной теме. Тренажёр позволяет закрепить и систематизировать следующие понятия: «перелётные птицы», «оседлые птицы»; «хищные птицы», «насекомоядные птицы», «растительноядные птицы»; «водоплавающие птицы», «неводоплавающие птицы». Учащиеся могут работать с тренажёром как фронтально, так и индивидуально или в парах (при наличии технических средств). Операционная система: Microsoft Windows Инструментальные средства: Microsoft Office PowerPoint Форма: презентация В презентации использованы анимация, кнопки перехода, триггеры и звуковые эффекты. Правильный ответ сопровождается пением (записью голоса) верно названной птицы. Минимальные технические требования: при фронтальной работе – компьютер, мультимедийный проектор, колонки, экран. При парной и индивидуальной работе – компьютер, колонки. При фронтальной работе управление мультимедийной разработкой осуществляет учитель. В случае индивидуальной или парной работы с тренажёром учащихся нужно познакомить с инструкцией. Инструкция по работе с тренажёром По усмотрению учителя, задания разработки могут быть предложены школьникам в другом порядке или не полностью. Рекомендуемое время выполнения заданий 20 – 25 минут. При фронтальной работе оценивание ответов осуществляет учитель. При индивидуальной работе – сам учащийся. Допускается не более 6 – 7 неправильных ответов. При большем количестве ошибок рекомендована повторная работа. Инструкция для учащихся Ребята, перед началом работы с тренажёром внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Задания и правильные ответы Тренажёр включает в себя 21 слайд (без учёта титульного слайда, слайдов с инструкцией и источниками), содержащий 40 заданий, чередующихся между собой по уровню сложности. Слайд 4. «Узнай птицу» Фотография 1. Правильный ответ: глухарь. Фотография 2. Правильный ответ: клёст. Фотография 3. Правильный ответ: рябчик. Слайд 5. «Какие из птиц нелетающие?» Правильный ответ: пингвин, страус. Слайд 6. «Перелётная или оседлая?» Фотография 1. Правильный ответ: оседлая птица (воробей). Фотография 2. Правильный ответ: перелётная птица (зяблик). Фотография 3. Правильный ответ: перелётная птица (жаворонок). Слайд 7. «Какая птица относится к хищным?» Правильный ответ: орёл. Слайд 8. «О какой птице идёт речь?» Эта крупная перелётная птица имеет белое, серое или чёрное оперенье. Длинная изогнутая шея позволяет ей обыскивать дно в поисках пищи. Размах крыльев может достигать двух метров. Лапы короткие, из-за чего птица, передвигаясь по земле, производит неуклюжее впечатление [3]. Правильный ответ: лебедь. Слайд 9. «Узнай птицу» Фотография 1. Правильный ответ: фламинго. Фотография 2. Правильный ответ: цапля. Фотография 3. Правильный ответ: журавль. Слайд 10. «Какие из птиц водоплавающие?» Правильный ответ: альбатрос, чайка. Слайд 11. «Летающая или нелетающая?» Фотография 1. Правильный ответ: летающая птица (сова). Фотография 2. Правильный ответ: нелетающая птица (киви). Фотография 3. Правильный ответ: летающая птица (куропатка). Слайд 12. «Кто чем питается?» Фотография 1. Правильный ответ: птицы, грызуны (сокол). Фотография 2. Правильный ответ: семена, плоды (попугай). Фотография 3. Правильный ответ: рыба, земноводные (цапля). Слайд 13. «О какой птице идёт речь?» Эта певчая птица имеет чёрную «шапочку» на голове, чёрные концы перьев и хвост, серо-голубую спинку. У самцов щёки, шея снизу, брюшко и бока – розовато-красные, у самочек – серо-коричневые. Птица кормится семенами, древесными почками и ягодами. Особенно привлекает её рябина [1]. Правильный ответ: снегирь. Слайд 14. «Узнай птицу» Фотография 1. Правильный ответ: ласточка. Фотография 2. Правильный ответ: пеликан. Фотография 3. Правильный ответ: орёл. Слайд 15. «Какие из птиц хищные?» Правильный ответ: коршун, скопа. Слайд 16. «Водоплавающая или неводоплавающая?» Фотография 1. Правильный ответ: водоплавающая птица (чайка). Фотография 2. Правильный ответ: неводоплавающая птица (журавль). Фотография 3. Правильный ответ: водоплавающая птица (утка). Слайд 17. «Какая птица относится к перелётным?» Правильный ответ: грач. Слайд 18. «О какой птице идёт речь?» Эта крупная птица имеет обтекаемую форму тела, толстый – до трёх сантиметров – слой жира и три слоя водонепроницаемых, коротких и плотных перьев. Птица не умеет летать, зато прекрасно плавает и ныряет. На суше передвигается медленно, предпочитает съезжать с ледяных гор на животе [2]. Правильный ответ: пингвин. Слайд 19. «Узнай птицу» Фотография 1. Правильный ответ: трясогузка. Фотография 2. Правильный ответ: тупик. Фотография 3. Правильный ответ: кукушка. Слайд 20. «Какие из птиц перелётные?» Правильный ответ: иволга, дрозд. Слайд 21. «Хищная или насекомоядная?» Фотография 1. Правильный ответ: насекомоядная птица (поползень). Фотография 2. Правильный ответ: хищная птица (сова). Фотография 3. Правильный ответ: хищная птица (ястреб). Слайд 22. «Кто чем питается?» Фотография 1. Правильный ответ: рыба, моллюски (чайка). Фотография 2. Правильный ответ: нектар, насекомые (колибри). Фотография 3. Правильный ответ: побеги, семена (гусь). Слайд 23. «О какой птице идёт речь?» Эта крупная перелётная птица имеет белое или серое оперенье, длинные ноги и клюв в форме кинжала. Шея изогнута в виде латинской буквы «S». На затылке – свисающий пучок перьев. Птица обитает вдоль болот, рек, озёр. Она способна часами неподвижно стоять на одной лапе, поджав вторую под себя [1]. Правильный ответ: цапля. Слайд 24. «Какие из птиц насекомоядные?» Правильный ответ: синица, дятел. Список использованной литературы
Фотографии и графика в презентации Фотографии http://cs305204.vk.me/v305204552/6aed/_EU-nT_gU-0.jpg (трясогузка) http://icon.s.photosight.ru/img/5/5f2/3883672_large.jpg (тупик) http://www.balatsky.de/Cuc_Russii/Cuckooo.files/image001.jpg (кукушка) http://www.mypriroda.ru/im/birds_les/bol_kukushka.jpg (кукушка) http://abc-24.info/uploads/posts/2012-06/1339580238_lebed.png (белый лебедь-шипун) http://abc-24.info/uploads/posts/2012-06/1339580157_lebed-1.png (чёрный лебедь) http://ohotarb.ru/images/seraya-vorona.jpg (ворона) http://www.dekatop.com/wp-content/uploads/2011/07/sueverie_05.jpg (сорока) http://img-fotki.yandex.ru/get/4111/veloxiraptor.2/0_20a0b_a3493edd_L (кедровка) http://sergvlar.ru/wp-content/uploads/2011/04/46654_or.jpg (синица) http://nature.sfu-kras.ru/files/nature/Синица%202.jpg (большая синица) http://naturelight.ru/photo/2012-03-20/46710.jpg (грач) http://obolenck.ru/wp-content/uploads/2012/06/73612290_dsc_5774.jpg (пёстрый дятел) http://www.fotokonkurs.ru/uploads/comments/2011/02/18//643460.jpg (дятел) http://pticyrus.info/wp-content/uploads/2012/01/131.jpg (дятел) http://club.foto.ru/gallery/images/photo/2010/09/20/1635757.jpg (ласточка) http://technocredo.com/images/stories/birds/rozepelikan/rp4.jpg (пеликан) http://www.wallpage.ru/imgmig/wallpapers_50845.jpg (орёл) http://zagadkizemli.ru/uploads/posts/2012-04/1333385666_orel_sneg.jpg (орёл) http://www.1366x768.ru/animal/348/pink-flamingos-wallpaper-1366x768.jpg (фламинго) http://zooclub.ru/attach/2484.jpg (журавль) http://про-птиц.рф/sites/default/files/dawda.jpg (цапля) http://lifeglobe.net/media/entry/1466/GreatWhiteEgret.jpg (белая цапля) http://naturelight.ru/photo/2011-12-28/45333.jpg (белая цапля) http://www.goldensites.ru/media/1/B_151.jpg (серая цапля) http://birds-altay.ru/wp-content/uploads/2009/08/22-350x228.jpg (коршун) http://www.o-prirode.com/_nw/1/00047522.jpg (обыкновенная скопа) http://www.naturelight.ru/photo/2010-01-16/28122.jpg (обыкновенный снегирь, самец) http://kemclub.ru/best/3616535.jpg (обыкновенный снегирь, самка) http://www.olesya-emelyanova.ru/novosti/novosti-494.jpg (воробей) http://zooclub.ru/attach/1492.jpg (зяблик) http://www.ornithologist.ru/foto/g.cristata.jpg (жаворонок) http://prirodasibiri.ru/links/tema/08_7_1_1.jpg (поползень) http://www.zoopicture.ru/assets/2011/11/df2c11.jpg (сова) http://www.avemir.ru/pfa1/bol_sova/bol_sova3_300.jpg (сова) http://24.media.tumblr.com/tumblr_lm8uegUtTG1qayh1lo1_500.jpg (ястреб) http://img-fotki.yandex.ru/get/6411/137106206.154/0_9490c_4d50e41f_orig.jpg (киви) http://pticyrus.info/wp-content/uploads/2013/01/seraja-kuropatka.jpg (куропатка) http://www.treefrog.ru/images/stories/Nedoluzhko/2012/larus/02.jpg (серебристая чайка) http://birds-altay.ru/wp-content/uploads/2009/10/4-350x374.jpg (чайка) http://darokeana.ru/wp-content/uploads/2012/02/stranstvuyushhiy-albatros.jpg (альбатрос) http://natureworld.ru/misc/birds/red_duck/red_duck_01.jpg (утка) http://www.animalsglobe.ru/wp-content/uploads/2011/09/попугай-6.jpg (попугай) http://www.fullhdoboi.ru/_ph/3/332345787.jpg (колибри) http://ptici.info/foto_max/seriy_gus.jpg (гусь) http://farm8.staticflickr.com/7160/6600002953_a5573d8e69_b.jpg (толстоклювый пингвин) http://www.iltaw.com/album/20130328/77/121/6uNUhmZuQfLHIEMy.jpg (пингвин Адели) http://naturelight.ru/photo/2010-04-12/30800.jpg (чёрный дрозд) http://lawoftime.net/images/photos/medium/article1403.jpg (обыкновенная иволга) http://naturelight.ru/photo/2010-04-16/30945.jpg (тетерев) http://ztown.info/uploads/posts/pics/klest-sosnovik.jpg (клёст) http://naturelight.ru/photo/2009-12-05/27251.jpg (рябчик) http://www.mille-animali.com/images/animali/struzzo-4.jpg (африканский страус) http://proxy10.media.online.ua/uol/r2-a77dac8c13/51071b9643d6e.jpg (стриж) http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/130/129387/129387_html_c7ba5.jpg (поползень) http://www.animalika.ru/400/481.jpg (сокол) http://zverki.org/wp-content/uploads/2011/01/skvoretc.jpg (скворец) Клипарт http://img-fotki.yandex.ru/get/9107/981986.4b/0_884b6_d82607eb_orig (страус) http://img-fotki.yandex.ru/get/9088/981986.4b/0_884b4_89d63246_orig (дятел) http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/sova/sova26.png (сова) http://www.belarusinfo.by/rek/43051/1.png (сова) http://s54.radikal.ru/i144/1010/72/b5671abff329.png (лебедь) http://s41.radikal.ru/i091/1010/87/dec52bb8e7a0.png (голубь) http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/i/ind/induk008.png (индюк) http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/u/utk/utka74.png (гусь) http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/k/kury/kury39.png (курица) http://s41.radikal.ru/i093/0810/4d/16ce6d3f42fa.png (попугай) http://www.coollady.ru/pic/0004/032/036.jpg (попугай) http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/v/voron/vorona13.png (ворон) http://s49.radikal.ru/i125/0810/1c/76d42046e1d2.png (утка) http://imageshack.us/a/img690/1600/87284118.png (пеликан) http://www.coollady.ru/pic/0004/032/030.jpg (тукан) http://s44.radikal.ru/i103/0810/14/2504f1a734a7.png (пингвин) http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/p/pti/ptah20.png (белая птица) http://s018.radikal.ru/i509/1204/1d/8d5363202a23.png (жёлтая птица, синяя птица) http://i030.radikal.ru/0804/38/05e14a123c06.png (дерево) http://s019.radikal.ru/i634/1210/1c/0188f0b89297.png (кустарник) http://i013.radikal.ru/0807/33/51af078571cf.png (листья) http://s49.radikal.ru/i125/0810/e2/2d6349893954.png (трава) http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/p/pti/ptah13.png (зелёный птенчик) http://img-fotki.yandex.ru/get/6438/981986.a/0_80790_838ad46f_orig (знак вопроса) http://s019.radikal.ru/i614/1204/a9/1cdfa8952d5e.png (кнопка перехода) http://lenagold.ru/fon/ori/nebo/obl/oblako35.jpg (фон слайдов) Аудиофайлы ЗооКлуб. Мегаэнциклопедия животных. Голоса и пение птиц [www документ] – URL: http://zooclub.ru/voice/index4-7.shtml 2.wav (ястреб-перепелятник, или малый ястреб) 5.wav (обыкновенный грач) 8.wav (обыкновенный снегирь) 9.wav (обыкновенный зяблик) 17.wav (речная утка, или кряква) 21.wav (пятнистая неясыть) 22.wav (розовый фламинго) 27.wav (обыкновенная кукушка) 36.wav (домовый воробей) 50.wav (обыкновенный глухарь) 54.wav (белолобый гусь) 85.wav (атлантический тупик) 118.wav (обыкновенный рябчик) 133.wav (чёрный дрозд) 147.wav (обыкновенный снегирь) 186.wav (деревенская ласточка, или касатка) 215.wav (чёрный коршун) 217.wav (серебристая чайка) 221.wav (обыкновенный поползень) 222.wav (большая белая цапля) 227.wav (чёрный лебедь) 239.wav (обыкновенная иволга) 266.wav (малая белая цапля) 270.wav (большая синица) 282.wav (красный ара) 287.wav (серый журавль) 333.wav (африканский страус) |
Курсовая работа На тему: "Ветеринарно-санитарные требования при приемке,... На тему: "Ветеринарно-санитарные требования при приемке, переработке больных животных и птицы, использование их продуктов убоя" |
Правила содержания и выпаса сельскохозяйственных животных в мо «Город Братск» Правила разработаны с целью регламентации содержания на территории муниципального образования «Город Братск» сельскохозяйственных... |
||
Рабочая программа по технологии для обучающихся с задержкой психического... Рабочая программа разработана на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой «Технология», издательство «Просвещение»,... |
Практикум по птицеводству издание второе, дополненное Освещаются основные вопросы зоотехнической работы в птицеводческих хозяйствах: оценка сельскохозяйственной птицы по экстерьеру и... |
||
Совет народных депутатов города сельцо решение Об утверждении Правил содержания домашних животных и птицы на территории Сельцовского городского округа Брянской области (в новой... |
Инструкция по применению сорбирующего продукта «Saprosorb» Общие сведения о «Saprosorb» Сорбирующий природный продукт для сельскохозяйственных животных и птицы «Saprosorb» (Сапросорб) |
||
Программа курса внеурочной деятельности «Азбука животных» Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Слизневская общеобразовательная школа |
Тема : Порхающие птицы Изучение рычажного механизма, шкива, ремня, вращения зубчатого колеса, работающего в данной модели |
||
Руководство по эксплуатации дм 00. 000 Рэ Дробилка молотковая дм-4-1 ту 4744-024-00861966-2001 предназначена для измельчения различных сортов фуражного зерна для всех видов... |
На техническую утилизацию и уничтожение непригодных в пищу мяса и мясных продуктов Настоящая Инструкция является обязательной для подразделений госветнадзора на предприятиях по убою животных и птицы, переработке... |
||
Лекция 1 ... |
Инструкция по применению Супервитасола для профилактики и лечения... Международное непатентованное наименование: поливитамины A, D3, E, B1, B2, B3, B5, B6, B12, K, с и h представляют собой смесь жиро-... |
||
Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного... «Технология», авт. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. (Умк «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно... |
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1- 4 классов И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). Система... |
||
Технология убоя крупного рогатого скота, свиней и птицы Первичная переработка животных складывается из последовательно проводимых основных операций: оглушение, обескровливание, забеловка... |
Рабочая программа по технологии для 2в, г класса на 2013 2014 учебный год «Технология», авт Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. (Умк «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно... |
Поиск |