Медицинской сестры дошкольной группы


Скачать 81.38 Kb.
Название Медицинской сестры дошкольной группы
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
______________ /В.А.Туров/
Приказ № ____ от ____________
Должностная инструкция
медицинской сестры дошкольной группы

1.Общие положения

1.1. Медицинская сестра относится к категории среднего ме­дицинского персонала, принимается на должность и увольняется главным врачом МБУЗ «Шарканская ЦРБ». В учреждении работает на договорной основе.

1.2 .Медицинская сестра должна иметь среднее специальное (медицинское) образование.

1.3. Медицинская сестра в школе непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.

1.4.В своей деятельности медицинская сестра ру­ководствуется:

  • Конституцией РФ;

  • Декларацией прав и свобод человека;

  • Типовым положением о детских дошкольных учреждениях;

  • Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

  • приказами и инструкциями вышестоящих органов здраво­охранения и должностных лиц, директора школы;

  • нормативными документами и методическими материала­ми по вопросам выполняемой работы;

  • правилами внутреннего трудового распорядка;

  • приказами и распоряжениями главного врача районной дет­ской поликлиники;

  • Правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты;

  • настоящей инструкцией и трудовым договором.

1.5.Медицинская сестра должна знать:

  • Конвенцию по правам ребенка;

  • достижения медицинской науки по вопросам профилакти­ки и лечения детских болезней;

  • научно обоснованные методы диагностической и лечебно-профилактической работы с целью сохранения и укрепле­ния здоровья детей;

  • нормативные документы в рамках компетенции и инструк­цию по охране жизни и здоровья детей;

  • санитарные нормы работы в дошкольном учреждении;

  • педиатрию, детскую психологию, физиологию, санитарию и гигиену;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Медицинская сестра соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
2. Функции.

Медсестру дошкольного учреждения возлагают­ся следующие функции:

2.1.Организация медицинского обеспечения: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных меро­приятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей.

2.2.Осуществление медико-педагогического контроля:

  • за организацией образовательного процесса и двигательно­го режима дошкольников;

  • за методикой проведения утренней гимнастики;

  • занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;

  • за состоянием здоровья, физическим развитием и закали­ванием организма детей в период пребывания их в дошколь­ном учреждении;

  • медицинского наблюдения в период адаптации к условиям детского сада вновь поступивших детей.

2.3 Анализ санитарно-гигиенического состояния предметно-развивающей среды, способствующей полноценному психофизическому развитию каждого ребенка, его душев­ному комфорту, разработка необходимых рекомендаций и оценка эффективности профилактических и оздорови­тельных мероприятий.

2.4 Консультативно-просветительская деятельность с педа­гогами и родителями по вопросам профилактики забо­леваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, лече­нию заболеваний в домашних условиях, по формирова­нию здорового образа жизни.
3. Должностные обязанности

Для выполнения возложенных функций медсестра обязана:

3.1.Не допускать проведения диагностической, профилакти­ческой и лечебной деятельности некомпетентными ли­цами, не обладающими соответствующей профессиональ­ной подготовкой.

3.2.Исходить из интересов ребенка, в вопросах его оздоров­ления и физического развития.

3.3.Оказывать необходимую и возможную помощь админис­трации и педагогическому коллективу дошкольной группы в решении за­дач по сохранению и укреплению здоровья детей, созда­нию благоприятной валеосферы ребенка, давать рекомен­дации родителям по лечению и реабилитации детей, на­правлять в случае необходимости к другим специалистам.

3.4.Учитывать в своей деятельности конкретные обстоятель­ства и руководствоваться принципом «не навреди», принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда физическому и психическому здоровью детей.

3.5.Соблюдать профессиональную этику, сохранять профессиональную тайну исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространять сведения полученные в результате диагностической, профилактической, консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.

3.6.Организовать и проводить:

  • систематический медицинский осмотр и антропометрию детей;

  • осмотры всех вновь поступивших детей, с назначением им комплекса медикооздоровительно-педагогических мероприятий, направленных на благоприятное течение периода адаптации;

  • прием и осмотр детей после болезни;

  • оздоровительно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей;

  • летнюю оздоровительную компанию;

  • контроль за выполнением режима дня, санитарным состоянием помещений и участков дошкольных групп и давать соответствующие рекомендации;

  • контроль за правильностью и своевременностью внесения всех изменений в паспорт здоровья ребенка, рекомендаций в соответствии с результатами медицинских осмотров соответствующими назначениями;

  • назначение детям необходимых диагностических проб, лабораторных исследований и лечения;

  • наблюдение за диспансерной группой больных детей;

  • осмотр детей при подозрении на острое заболевание и нахо­дящихся в изоляторе;

  • контроль за организацией физического воспитания, закаливающих процедур и режима в дошкольном учреждении;

  • работу по профилактике отравлений и травматизма, учету и анализу всех подобных случаев;

  • доврачебную помощь детям в случае острого заболевания или травмы;

  • инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с педагогами и об­служивающим персоналом;

  • манипуляции, определенные программой оздоровления, изоляцию заболевших детей, а также осмотр, термометрию и прочие мероприятия для детей, бывших в контакте с инфекционными больными;

  • текущую дезинфекцию и кварцевание групп;

  • контроль:

  • за целевым использованием хлорсодержащих составов;

  • обеспечение наличия медикаментов, бакпрепаратов, дезинфекционных средств, медицинских инструментов, аппаратуры;

  • анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической нагрузки на занятиях;

  • плановую вакцинацию детей и вакцинацию по эпидемио­логическим показаниям;

  • осмотр детей перед прививками и подготовка их к врачеб­ному осмотру;

  • контроль за состоянием здоровья детей после прививки, ре­гистрацию местной и общей реакции на прививку.

3.7. Осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.

3.8. Ведет соответствующую медицинскую документацию. Ежемесячно, совместно с администрацией и профсоюзным комитетом, рассматривает причины заболеваемости детей в дошкольной группе и вносит предложения по устранению этих причин.

3.9. Контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации.

3.10. Следит за качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов. Систематически проводит расчет химического состава и калорийности пищевого рациона (по накопительной ведомости).

3.11. Принимает участие в закладке продуктов на пищеблоке.

3.12. Ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает для пробы хранение в соответствии с требованиями СанПиН. Следит за состоянием тары для пробы, ее маркировкой.

3.13. Контролирует соблюдение норм выхода порций. Ежедневно выставляет в раздаточной нормы блюд по возрастным группам.

3.14. Следит за соблюдением графика получения пищи воспитанниками.

3.15. Ежедневно ведет бракераж сырых продуктов и готовых блюд, сверяет бракераж с меню-раскладкой, набор продуктов по меню с бракеражной тетрадью.

3.16..Вести медицинскую документацию в разрезе комплекс­
ной оздоровительной программы, регистрацию всех ви­дов работ в форме записей в журналах установленного образца, экрана состояния заболеваемости по группам и
инфекционных заболеваний.

3.17.Своевременно информировать руководителя школы и воспитателей о состоянии здоровья де­тей.

3.18. Повышать свою квалификацию, проводить занятия с педа­гогическим персоналом по вопросам организации пита­ния, оздоровительных мероприятий, диагностики забо­леваний санитарно-гигиенического и противоэпидеми­ческого режима.
4. Права.

Медсестра имеет право:

4.1.Знакомиться с проектами решений директора школы, касающимися его деятельности.

4.2.Отказаться от выполнения распоряжений администра­ции школы в тех случаях, когда они противоречат профес­сиональным этическим принципам или задачам работы.

4.3.Требовать от администрации школы создания условий,
необходимых для выполнения профессиональных обя­занностей.

4.4.Совместно с врачом определять конкретные задачи рабо­ты с детьми, педагогами, родителями; выбирать формы и
методы этой работы, решать вопросы об очередности про­
ведения различных видов работ, выделении приоритетных
направлений деятельности в определенный период.

4.5.Принимать участие, выступать с обобщением опыта сво­ей работы на методических объединениях, педагогичес­ких советах, родительских собраниях, конференциях
различных уровней и в органах печати.
5. Ответственность.

Медицинская сестра несет ответственность:

  • за хранение спирта, медикаментов и медицинского обору­дования;

  • за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих долж­ностных обязанностей, предусмотренных настоящей инст­рукцией, в пределах, определенных действующим трудо­вым законодательством РФ;

  • за жизнь и здоровье детей во время пребывания их в до­
    школьном учреждении;

  • за правильность установленного диагноза, адекватность ис­пользуемых методик и средств лечения, обоснованность да­ваемых рекомендаций;

  • за сохранность протоколов обследований, документации
    служб, оформление их в установленном порядке;

  • за соблюдение правил техники безопасности при пользова­нии компьютером, соблюдение сроков хранения медика­ментов, правил производственной санитарии и противопо­жарной безопасности.


6. Взаимоотношения и связи по должности.

Медицинская сестра:

6.1.Работает в режиме нормированного рабочего дня по гра­фику, составленному исходя из 40-часовой рабочей не­дели и утвержденному директором школы согласованного главным врачом МБУЗ «Шарканская ЦРБ» .

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на год, полу­годие и помесячно.

6.3..Получает от директора школы, зам. директора по учебно-вос­питательной работе информацию норма­тивно-правового и организационно-методического харак­тера, знакомится под расписку с соответствующими до­кументами.

6.5.Систематически обменивается информацией по вопро­сам, входящим в свою компетенцию, с работниками ме­дицинской службы и педагогическим коллективом.

6.6.Информирует директора школы о возникших трудно­стях в работе с родителями и различными службами.

6.7.Передает руководителям информацию, полученную не­посредственно на совещаниях и семинарах.
С инструкцией ознакомлен(а) : ___________ ___________________ ___________

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)




Похожие:

Медицинской сестры дошкольной группы icon Должностная инструкция медицинской сестры муниципального бюджетного...
На должность медицинской сестры принимаются лица, имеющие среднее специальное (медицинское образование)
Медицинской сестры дошкольной группы icon I общие положения должностной инструкции старшей медицинской сестры отделения
Основной задачей старшей медицинской сестры является рациональная организация и координация труда специалистов со средним медицинским...
Медицинской сестры дошкольной группы icon Должностная инструкция младшей медицинской сестры
К профессиональной деятельности в качестве младшей медицинской сестры допускаются лица, имеющие специальность начального профессионального...
Медицинской сестры дошкольной группы icon Должностная инструкция главной медицинской сестры
На должность главной медицинской сестры назначается лицо, имеющее высшее сестринское образование без предъявления требований к стажу...
Медицинской сестры дошкольной группы icon Должностная инструкция главной медицинской сестры
На должность главной медицинской сестры назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование без предъявлений требований к стажу...
Медицинской сестры дошкольной группы icon Воздействие неблагоприятных факторов на организм медицинской сестры
Медицинские сестры входят в непосредственный контакт с неблагоприятными химическими факторами, такими как биологические жидкости,...
Медицинской сестры дошкольной группы icon Инструкция по охране труда для медицинской сестры к работе в качестве...
Запрещается распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных или ток­сических веществ на рабочем месте...
Медицинской сестры дошкольной группы icon Примерная должностная инструкция медицинской сестры по оказанию лечебно-профилактической...
Медицинской сестры по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
Медицинской сестры дошкольной группы icon Основная образовательная программа дошкольного образования Рассмотрено и принято
Цели и задачи деятельности дошкольной образовательной группы по реализации основной общеобразовательной программы стр. 6-7
Медицинской сестры дошкольной группы icon Допустить к защите
Анализ эффективности работы медицинской сестры в профилактике вби на базе гбуз «Кашинское црб» стр. 35
Медицинской сестры дошкольной группы icon Соколова александра сергеевича
По настоящему трудовому договору Работодатель предоставляет Работнику работу по должности: главной медицинской сестры
Медицинской сестры дошкольной группы icon Гуз "Клинический противотуберкулёзный диспансер"
Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность медицинской сестры-анестезиста
Медицинской сестры дошкольной группы icon Должностная инструкция
...
Медицинской сестры дошкольной группы icon Конкурс «Кем быть?»
...
Медицинской сестры дошкольной группы icon Организация работы медицинской сестры цсо (теоретический курс 2 часа)
В современном здравоохранении существует несколько форм организации больничной стерилизации
Медицинской сестры дошкольной группы icon Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность операционной медицинской сестры

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск