Скачать 0.67 Mb.
|
Министерство здравоохранения Тверской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Кашинский медицинский колледж" ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ Заместитель директора по учебной работе ГБПОУ КМК С. В. Королёва _____________ «_______»_________________________г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Роль медицинской сестры в профилактике ВБИ Автор выпускной квалификационной работы: Калинин Сергей Александрович Специальность: 060501 Сестринское дело №группы: 41 Руководитель:__________________И.Б.Губкина,преподаватель общепрофессиональных дисциплин Кашин 2015 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ стр. 3 Глава 1. Общие сведения о внутрибольничных инфекциях стр. 6 1.1. Причины ВБИ стр. 7 1.2. Источники внутрибольничных инфекций стр. 8 1.3. Возбудители ВБИ стр. 9 1.4. Механизмы и пути передачи ВБИ стр. 10 1.5. Группы риска стр. 12 1.6. Факторы, предрасполагающие к возникновению ВБИ стр. 13 Глава 2. Инфекционный контроль и профилактика ВБИ стр. 15 2.1. Асептика стр. 15 2.2. Антисептика стр. 16 2.3. Дезинфекция стр. 17 2.4. Методика проведения дезинфекции стр. 20 2.5. Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ стр. 22 2.6. Дезинфекция изделий медицинского назначения стр. 24 2.7. Предстерилизационная очистка (ПО) стр. 28 2.8. Стерилизация. методы, средства и режимы стерилизации стр. 30 Глава 3.Анализ эффективности работы медицинской сестры в профилактике ВБИ на базе ГБУЗ «Кашинское ЦРБ» стр.35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ стр. 43 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования: ВБИ остаются одной из актуальных проблем современной медицины. ВБИ – это любое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, поражающее больного в результате его госпитализации или посещения лечебного учреждения с целью лечения, а также больничный персонал в силу осуществляемой им деятельности независимо от того, проявляются или нет симптомы этого заболевания во время нахождения данных лиц в больнице. Актуальность темы заключается в том, что за последние годы появились факторы, способствующие повышению заболеваемости ВБИ:
Следует также отметить, что на российском рынке появилось большое количество новых зарубежных и отечественных дезинфицирующих средств, недостаточная и разноречивая информация о которых создает для ЛПУ определенные трудности в выборе эффективных препаратов. Немаловажное значение имеет и отставание разработок нормативной документации федерального уровня, определяющей деятельность ЛПУ и профилактику ВБИ на современном этапе. Объектом исследования является изучение организации работы среднего медперсонала по профилактике внутрибольничных инфекций. Предметом исследования являются методы и способы организации работы среднего медперсонала по профилактике внутрибольничных инфекций Целью исследования является результативность мероприятий, проводимых в условиях ЛПУ, по снижению внутрибольничных инфекций. Задачами исследования является:
выявлению внутрибольничной инфекции;
Гипотеза исследования: уровень развития внутрибольничной инфекции можно снизить, если медицинская сестра в своей работе будет строго соблюдать инфекционную безопасность, правила асептики , антисептики и санитарно-противоэпидемиологический режим Методы исследования :
Практическая значимость исследования состоит в том ,что систематизация теоретических и практических аспектов организации работы среднего медперсонала по профилактике внутрибольничных инфекций позволяет сократить их развитие ЛПУ. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВНУТРИБОЛЬНИЧНЫХ ИНФЕКЦИЯХ В последнее время число внутрибольничных инфекций (ВБИ) все время возрастает в силу самых разнообразных причин . По определению Европейского бюро Всемирной организации здравоохранения,1979год: «Внутрибольничная инфекция (ВБИ) – инфекционное заболевание, возникшее у пациента вследствие его пребывания в данном стационаре и проявившееся как в условиях стационара, так и после выписки из него в течение инкубационного периода болезни, а также инфекционное заболевание медицинского персонала, развившееся в результате его профессиональной деятельности Инфекции, вызванные условно-патогенными микроорганизмами, могут считаться внутрибольничными в пределах 30 дней после выписки из стационара, если подтвержден факт внутрибольничного заражения. ВБИ являются одним из видов госпитальных инфекций (ГИ), которые включают также и заносы инфекции (заносные инфекции), развивающиеся у пациентов, поступивших в данный стационар в инкубационном периоде инфекционного заболевания»( справочник «Инфекционный контроль в ЛПУ», СПб, 1998 г.). Наибольшее распространение получили следующие виды ВБИ:
1.1 ПРИЧИНЫ ВБИ Причины возникновения ВБИ можно разделить на объективные, не зависящие от руководителей и медицинского персонала, и субъективные, зависящие от руководства и персонала лечебных учреждений. Субъективные причины могут быть устранены за короткий промежуток времени.
1.2. ИСТОЧНИКИ ВНУТРИБОЛЬНИЧЕЫХ ИНФЕКЦИЙ Источниками внутрибольничных инфекций могут оказаться самые широкие группы людей. В первую очередь ими являются пациенты, обращающиеся за медицинской помощью как в стационарные, так и в амбулаторные учреждения: поликлиники, диспансеры, стационары, клиники, на станции скорой и неотложной помощи. Каждый человек обладает огромным набором «собственных» (условно-патогенных) микроорганизмов, чаще всего не приносящих своему хозяину вреда. Однако эти же микроорганизмы при определенных обстоятельствах становятся патогенными как для данного, так и для нового хозяина. Кроме того, любой человек может оказаться здоровым носителем патогенных микроорганизмов- возбудителей стафилококковых, кишечных, протозойных инфекций. Медицинский персонал, студенты медицинских ВУЗов и училищ на своей одежде, кожных покровах, обуви тоже могут принести в стационар различные микроорганизмы. Персонал, выполняющий какие-либо инвазивные манипуляции, может стать механическим переносчиком возбудителей через инструменты, перевязочный материал, предметы ухода, передавая возбудителей от одного пациента другому. Родственники и другие посетители, навещающие больных, представляют не меньшую опасность в плане заноса в ЛПУ возбудителей ВБИ не только с одеждой, на кожных покровах, но и с продуктами питания. Работники пищеблоков довольно часто являются источниками возникновения вспышек кишечных заболеваний на отделениях из-за несоблюдения самых элементарных правил хранения продуктов, приготовления пищи, уборки помещений пищеблока, личной гигиены, мытья посуды. Технический персонал, обслуживающий медицинскую аппаратуру, выполняющий мелкий ремонт и другие виды работ, также может быть источником ВБИ. 1.3. ВОЗБУДИТЕЛИ ВБИ Все микроорганизмы делятся на патогенные – способные вызывать заболевания, непатогенные – не способные вызывать заболевания у человека, условно-патогенные – которые вызывают заболевания только при определенных обстоятельствах. Чаще всего возбудителями ВБИ выступают условно-патогенные микроорганизмы, окружающие нас в повседневной жизни постоянно, и которые под влиянием определенных факторов внешней среды подвергаются значительным изменениям и приобретают способность вызывать заболевания. Открытие антибиотиков, казалось бы, совершило революцию в деле борьбы с инфекционными заболеваниями. Однако на фоне лечения антибиотиками и химиопрепаратами появляются все новые и новые штаммы известных микроорганизмов, устойчивых к самым современным препаратам. Ученым- генетикам удалось установить связь резистентности к антибиотикам и другим агентам с приобретением микроорганизмами различных плазмид– внехромосомных генетических факторов, которые несут гены устойчивости к тем или иным препаратам. Эти R-факторы легко перемещаются в популяции микроорганизмов либо за счет конъюгации, либо при трансдукции, т.е. с помощью бактериофагов. Под госпитальным штаммом микроорганизма следует понимать адаптированный к конкретным условиям конкретного стационара возбудитель, способный вызвать заболевание у больных, находящихся на лечении в данном стационаре. По типу возбудителя ВБИ делятся на бактериальные, вирусные, грибковые, протозойные, метазойные (гельминтозы). 1.4. МЕХАНИЗМЫ И ПУТИ ПЕРЕДАЧИ ВБИ Среди инфекционных заболеваний ВБИ занимает особое место. Механизмы и пути передачи могут быть самыми разнообразными, и зависят от особенностей конкретного возбудителя заболевания, условий, в которых находится пациент или медперсонал. 1. Аэрогенный (аэрозольный) механизм может осуществляться двумя путями: воздушно-капельным и воздушно-пылевым. Реализации этих путей передачи в ЛПУ способствуют определенные условия - концентрация в стационарах большого числа пациентов и персонала, возможные дефекты вентиляционной системы, работа кондиционеров, несоблюдение правил поведения пациентов с кашлем, отсутствие средств защиты дыхательных путей. Такими способами могут передаваться практически все заболевания дыхательных путей, например, грипп, ОРВИ, легинеллез, туберкулез. 2. Фекально-оральный механизм передачи может осуществляться тремя путями:
Этот механизм передачи характерен для острых кишечных инфекций (пищевые токсикоинфекции, дизентерия, сальмонеллез, эшерихиозы), гепатита А. 3. Контактный механизм чаще всего осуществляется при контактно-бытовом пути передачи, когда персонал становится механическим переносчиком возбудителя от одного пациента к другому на своих руках, инструментах, аппаратуре. Так передаются возбудители различных нагноительных заболеваний: стафилококки, протей, стрептококки, синегнойная палочка. 4. Гемоконтактный (парентеральный) механизм инфицирования в последнее время является одним из ведущих путей распространения внутрибольничных инфекций. Этому способствует стремительное развитие инвазивных методов диагностики и лечения, усложнение и увеличение длительности оперативных вмешательств, трансплантации органов, переливания крови, эндоскопии. Факторами передачи называются предметы окружающей среды, на которых находится возбудитель того или иного заболевания, с помощью которых реализуются пути передачи инфекции восприимчивым организмам. Факторами передачи могут быть: предметы личной гигиены, игрушки, книги, посуда, ручки дверей, барашки кранов, поручни в общественном транспорте, пища, вода, медицинский инструментарий, руки персонала и др. 1.5. ГРУППЫ РИСКА К группам риска можно отнести всех без исключения пациентов, как больных, так и здоровых, обратившихся в лечебные учреждения. Наибольшему риску заражения ВБИ подвергаются пациенты с хроническими заболеваниями, со сниженным иммунитетом, подвергающиеся частым инвазивным процедурам или обследованиям. К этой категории больных в первую очередь относятся пациенты акушерского, хирургического, урологического профиля; лица длительно находящиеся в отделениях интенсивной терапии; реципиенты; обращающиеся за стоматологической помощью. Особой опасности подвергаются дети с еще не сформировавшимся иммунитетом и пожилые люди с уже несовершенным иммунитетом. Повышается риск заражения ВБИ при проведении сложных, занимающих много времени, оперативных вмешательств, при длительном нахождении пациента в стационаре, особенно в условиях строгого постельного режима, в многоместных палатах, при несоблюдении очередности проведения процедур «чистым» и «гнойным» больным, причем не только в одной перевязочной или процедурном кабинете, но и одним и тем же персоналом. Наличие у пациента ожирения, сахарного диабета, варикозного расширения вен, язвенной болезни, период беременности и послеродовый период всегда должны настораживать в плане возможного развития той или иной формы внутрибольничной инфекции. К группе риска относится весь медицинский, обслуживающий персонал, студенты, то есть все те, кто находится в непосредственном контакте с больными. Риск заражения ВБИ для этой категории напрямую связан с характером выполняемых функциональных обязанностей и строгим соблюдением правил, инструкций, указаний в нормативных документах, ответственностью и добросовестностью конкретного человека. 1.6. ФАКТОРЫ, ПРЕДРАСПОЛАГАЮЩИЕ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ ВБИ
Вывод: Существует несколько видов ВБИ .В своей работе медицинской сестре необходимо учитывать пути и источники их передачи. Медперсоналу надо знать причины возникновения и возбудителей ВБИ, факторы , предрасполагающие к развитию данных инфекций. |
К защите допустить Анализ финансового состояния пао аэрофлот с применением зарубежного опыта |
Пояснительная записка Кафедра пмик допустить к защите зав кафедрой Оценка уровней сформированной общекультурных и профессиональных компетенций обучающегося |
||
Кафедра рту допустить к защите зав кафедрой Фалько А. И. Бакалаврская работа ... |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с |
||
Фгбоу во «КубГУ» Физико-технический факультет Кафедра оптоэлектроники Допустить к защите в гэк Целью работы является разработка векторного вольтметра, измеряющего комплексный коэффициент передачи по напряжению четырехполюсников... |
Пояснительная записка к выпускной квалификационной работе на тему:... Допустить выпускную квалификационную работу к защите в Государственной аттестационной комиссии |
||
Учебное пособие прогнозирование и оценка обстановки в интересах подготовки... Государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования |
Памятка потребителю советы при покупке Проверьте наличие в телефоне всех необходимых Вам функций, чтобы не допустить обмана со стороны продавца |
||
Инструкция по заправке картриджа ... |
Методические рекомендации по проведению занятий с работающим населением Тема №1 «Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей... |
||
2. Должностные обязанности 4 Знать и выполнять требования действующих нормативных и руководящих документов, а также внутренних инструкций, руководства по защите... |
№1 «Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по... Законодательство Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Права и обязанности граждан |
||
Положение о системе оповещения сотрудников и слушателей гбоу впо угма минздрава России Тема Нормативно-правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей... |
Готовность работника всего вопросов Позволят выявить характер ошибок, которые могут допустить работники. Кроме того, тестирование готовности (компетенций, квалификаций)... |
||
Учебное пособие по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» Брянск 2013 «не допустить возникновения пожара», также указаны пути и способы, преодоления и их ликвидации возгораний. В учебном пособии содержатся... |
Решение удалить загрязнение и очистить поверхности испарителя с тем,... Наслаждайтесь снова и снова вдыхая свежий воздух в вашес автомобиле благодаря Wynn’s Airco-Clean® & Aircomatic®II |
Поиск |